Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мощность, момент


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 370

Опрос: Мощность, момент (30 пользователей проголосовало)

Для динамики важнее

  1. мощность (6 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

  2. крутящий момент (14 голосов [46.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 46.67%

  3. Проголосовал оба (10 голосов [33.33%] - Просмотр)

    Процент голосов: 33.33%

  4. не знаю (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать

#91 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 23 February 2012 - 17:24

Два двигателя одинакового объёма. двухтактный и четырёхтактный.... двухтактный двигатель может иметь вдвое большую мощность при тех же оборотах к.вала. так как совершает вдвое больше рабочих ходов за то же время. при этом крутящий момент на к.валу будет у этих двигателей сходным...
Я не знал забыл математику. но мне кажется. что мощность важнее для разгона так как это работа / за время. я время имеет отношение к ускорениюpardon


Мне так кажется, что именно мощность важнее. Исходя из того, что мощность - это работа / за время. Перемещение тела (автомобиля) на какое то расстояние - работа. Чем мощнее- тем быстрее.

#92 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 February 2012 - 17:42

Аркадий, я Вас не спрашиваю, а ПРОШУ, не повторять из темы в тему, простите, глупости. Этот форум читают и другие люди, вовсе не обязанные иметь необходимые познаний, так что не надо говорить откровенной неправды. Не Ваша эта тема, не имеете Вы в ней нужных познаний. Я же не переубеждал Вас в теме про "колокола" в части применимости тех или иных положений теорвера?

Преимущество АД -- безуходность, отсутствие подвижных контактов; нет необходимости принудительного охлаждения ротора. А надёжные промышленные ПЧ мощностью в десятки кВт широко применяются, и стОят уже вовсе не так и дорого. У Вас устаревшие сведения.

Сообщение отредактировал Витал: 23 February 2012 - 17:46

Форум не место для дискуссий!


#93 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 February 2012 - 18:30

Аркадий, я Вас не спрашиваю, а ПРОШУ, не повторять из темы в тему, простите, глупости. Этот форум читают и другие люди, вовсе не обязанные иметь необходимые познаний, так что не надо говорить откровенной неправды. Не Ваша эта тема, не имеете Вы в ней нужных познаний. Я же не переубеждал Вас в теме про "колокола" в части применимости тех или иных положений теорвера?

Преимущество АД -- безуходность, отсутствие подвижных контактов; нет необходимости принудительного охлаждения ротора. А надёжные промышленные ПЧ мощностью в десятки кВт широко применяются, и стОят уже вовсе не так и дорого. У Вас устаревшие сведения.

Вот давайте про "глупости" - в почту. Интересно.

У меня сведения с прошлого года. Прямо с завода, где делают троллейбусы. Неужели они так безнадежно устарели?

#94 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 February 2012 - 18:55

Аркадий, я Вас не спрашиваю, а ПРОШУ, не повторять из темы в тему, простите, глупости. Этот форум читают и другие люди, вовсе не обязанные иметь необходимые познаний, так что не надо говорить откровенной неправды. Не Ваша эта тема, не имеете Вы в ней нужных познаний. Я же не переубеждал Вас в теме про "колокола" в части применимости тех или иных положений теорвера?

"Электрическая истерика":crazy:
Мечтать не вредно !

#95 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 08:15

На динамику влияет скорость нарастания подводимых к ведущим колесам мощности и крутящего момента. Мощность меняют путем изменения частоты вращения коленвала двигателя, а момент на колесах – переключением передач. Поэтому вопрос темы можно перефразировать так: когда нужно быстрей разогнаться, что важней – жать тапку в пол или вовремя шевелить кочергой?

Сообщение отредактировал Опытный Люб: 24 February 2012 - 08:18


#96 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 10:45

На динамику влияет скорость нарастания подводимых к ведущим колесам мощности и крутящего момента. Мощность меняют путем изменения частоты вращения коленвала двигателя, а момент на колесах – переключением передач. Поэтому вопрос темы можно перефразировать так: когда нужно быстрей разогнаться, что важней – жать тапку в пол или вовремя шевелить кочергой?


Речь только о характеристиках двигателя

#97 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 12:05

Речь только о характеристиках двигателя

С этих позиций мощность и момент равноценны, так как оба стоят в числителе формулы ускорения в первой степени.

#98 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 12:29

С этих позиций мощность и момент равноценны, так как оба стоят в числителе формулы ускорения в первой степени.


Это понятно. Но вопрос состоит в том, какой разгон будет активнее - при максимуме мощности или максимуме момента?

#99 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 13:42

Это понятно. Но вопрос состоит в том, какой разгон будет активнее - при максимуме мощности или максимуме момента?

На максимуме мощности разгон невозможен (для разгона нужна дополнительная мощность, а выше максимальной она быть уже не может). На максимуме момента разгон возможен, если еще не достигнута максимальная мощность. Так как пик момента у ДВС наступает раньше, чем максимальная мощность, то после пика момента (обороты продолжают расти) ускорение замедляется (вторая производная скорости становится отрицательной). Поэтому если прямо отвечать на вопрос: какой разгон будет активнее - при максимуме мощности или максимуме момента, то ответ будет: ПРИ МАКСИМУМЕ МОМЕНТА.



#100 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 14:36

На максимуме мощности разгон невозможен (для разгона нужна дополнительная мощность, а выше максимальной она быть уже не может). На максимуме момента разгон возможен, если еще не достигнута максимальная мощность. Так как пик момента у ДВС наступает раньше, чем максимальная мощность, то после пика момента (обороты продолжают расти) ускорение замедляется (вторая производная скорости становится отрицательной). Поэтому если прямо отвечать на вопрос: какой разгон будет активнее - при максимуме мощности или максимуме момента, то ответ будет: ПРИ МАКСИМУМЕ МОМЕНТА.

Почему невозможен? Допустим, у Вас максимум мощности при 5000 об, отсечка при 5500. Максимум момента - при 3000. Какой разгон будет интенсивнее, если держать стрелку постоянно возле 3000 или возле 5000?

#101 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 14:41

Почему невозможен? Допустим, у Вас максимум мощности при 5000 об, отсечка при 5500. Максимум момента - при 3000. Какой разгон будет интенсивнее, если держать стрелку постоянно возле 3000 или возле 5000?

Если держать стрелку на постоянных оборотах, да еще и не переключать скорости, то разгона не будет ни в первом, ни во втором случае.

#102 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 15:00

Если держать стрелку на постоянных оборотах, да еще и не переключать скорости, то разгона не будет ни в первом, ни во втором случае.


Там было слово "возле". Не "ровно" 5000, а возле 5000. Возле 5000 - это значит стремиться удерживать стрелку как можно ближе, скажем плюс-минус 500-800 оборотов, от 4300 до 5500, а возле 3000 - соответственно 2600-3400

Сообщение отредактировал kozlov: 24 February 2012 - 15:02


#103 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 15:19

Там было слово "возле". Не "ровно" 5000, а возле 5000. Возле 5000 - это значит стремиться удерживать стрелку как можно ближе, скажем плюс-минус 500-800 оборотов, от 4300 до 5500, а возле 3000 - соответственно 2600-3400

В этом случае графики в студию!
Хотя и без графиков можно предположить, что вблизи максимальной мощности эластичность движка никакая. Ну плохо ускоряется автомобиль у границы максимальной скорости.

Сообщение отредактировал Опытный Люб: 24 February 2012 - 15:30


#104 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 16:13

В этом случае графики в студию!
Хотя и без графиков можно предположить, что вблизи максимальной мощности эластичность движка никакая. Ну плохо ускоряется автомобиль у границы максимальной скорости.


Допустим, перед нами двигатель грузовика с моментом 35 кгм при оборотах 3000 в минуту. Какова мощность? N = 35 кгм . 0,1047 . 3000 1/сек = 10993 кгм/сек ≈ 146,6 л.с. А теперь прикинем мощность «формульного» двигателя с таким же скромным моментом, но при оборотах 18 тысяч! Результат – 880 л.с. (647 кВт).
Момент одинаков. А мощность разная. Кстати, эластичность формульного движка - никакая.
Полагаю, машина с формульным двигателем в 880 сил разгонится несколько быстрее, чем с двигателем в 147 л.с., несмотря на то, что момент у моторов одинаков, а эластичность у формульного отвратительная.

#105 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 February 2012 - 16:51

Поэтому если прямо отвечать на вопрос: какой разгон будет активнее - при максимуме мощности или максимуме момента, то ответ будет: ПРИ МАКСИМУМЕ МОМЕНТА.

После прохождения максимума крутящего момента двигателя, разгон может продолжаться, а сделать разгон в оставшемся интервале оборотов (до максимума мощности) интенсивнее можно переключившись на пониженную передачу.
Мечтать не вредно !

#106 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 07:25

Допустим, перед нами двигатель грузовика с моментом 35 кгм при оборотах 3000 в минуту. Какова мощность? N = 35 кгм . 0,1047 . 3000 1/сек = 10993 кгм/сек ≈ 146,6 л.с. А теперь прикинем мощность «формульного» двигателя с таким же скромным моментом, но при оборотах 18 тысяч! Результат – 880 л.с. (647 кВт).
Момент одинаков. А мощность разная. Кстати, эластичность формульного движка - никакая.
Полагаю, машина с формульным двигателем в 880 сил разгонится несколько быстрее, чем с двигателем в 147 л.с., несмотря на то, что момент у моторов одинаков, а эластичность у формульного отвратительная.

При одинаковом моменте (при равенстве прочих условий, кроме мощности) разгоняться (ускоряться) машины будут одинаково, но разгон у первой закончится на скорости 100 км/ч (обороты перестанут расти, т.е. мощности не хватит), а у второй - на 300 км/ч.

#107 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 09:19

При одинаковом моменте (при равенстве прочих условий, кроме мощности) разгоняться (ускоряться) машины будут одинаково, но разгон у первой закончится на скорости 100 км/ч (обороты перестанут расти, т.е. мощности не хватит), а у второй - на 300 км/ч.


Почему одинаково, если мощность одного двигателя в 6 раз больше? Это означает, что за секунду один двигатель успеет передать свой момент на колесо 50 раз, а другой - передать на это же колесо этот же самый момент 300 раз! Иными словами, первый подталкивает машину с силой F 50 раз в секунду, второй с такой же точно силой - 300 раз в секунду. Почему же они будут разгоняться одинаково?

#108 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 09:53

Почему одинаково, если мощность одного двигателя в 6 раз больше? Это означает, что за секунду один двигатель успеет передать свой момент на колесо 50 раз, а другой - передать на это же колесо этот же самый момент 300 раз! Иными словами, первый подталкивает машину с силой F 50 раз в секунду, второй с такой же точно силой - 300 раз в секунду. Почему же они будут разгоняться одинаково?

Если бы мощность была константой, то да. У Вас произошла подмена понятий. Затрачиваемая мощность не есть "мощность двигателя". Затрачиваемая мощность растет и по мере разгона приближается к той, которую Вы называете "мощностью двигателя". В нее и упирается.

#109 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 11:51

Если бы мощность была константой, то да. У Вас произошла подмена понятий. Затрачиваемая мощность не есть "мощность двигателя". Затрачиваемая мощность растет и по мере разгона приближается к той, которую Вы называете "мощностью двигателя". В нее и упирается.


Момент очень грубо - это сила, с которой поршень давит на коленвал. А мощность - это момент, умноженный на количество оборотов этого коленвала за секунду. Так что никакой подмены понятия нет. Вы смело можете заменить момент на силу, действующую импульсами, а мощность - на количество этих импульсов в секунду. Если импульсы равны, то быстрее разгоняться будет тот автомобиль, который получит их больше за тот же промежуток времени.

А про максимальную скорость - это все заблуждения. У того же трактора никогда затрачиваемая мощность не упрется в силы сопротивления из-за скорости. Равно как и у многих автомобилей, включая Формулу-1.

#110 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 12:46

Момент очень грубо - это сила, с которой поршень давит на коленвал. А мощность - это момент, умноженный на количество оборотов этого коленвала за секунду. Так что никакой подмены понятия нет. Вы смело можете заменить момент на силу, действующую импульсами, а мощность - на количество этих импульсов в секунду. Если импульсы равны, то быстрее разгоняться будет тот автомобиль, который получит их больше за тот же промежуток времени.



Разгон автомобиля (ускорение) a = F/m и a не зависит от того, сколько раз в секунду эта F действует на m.



Сообщение отредактировал Опытный Люб: 27 February 2012 - 12:46


#111 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 13:20

Разгон автомобиля (ускорение) a = F/m и a не зависит от того, сколько раз в секунду эта F действует на m.


Это правильно в том случае, если сила постоянна. Мы же имеем дело с импульсом силы. А импульс силы - это действие силы за некоторый промежуток времени; равняется произведению среднего значения силы Fcp на время t её действия: S = Fcp * t.Каждый рабочий такт цилиндра создает импульс силы. Поскольку момент мы приняли равным, то импульсы тоже равны. При разной мощности отличается только их количество. В первом случае мы получаем 50S, во втором 300S.

#112 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 13:43

Мы же имеем дело с импульсом силы.

Не надо ничего выдумывать. Рекомендую написать два уравнения: a=f(М) и a=f(N), удостоверившись в правильности путем сравнения размерности величин в правой и левой части. И сразу станет многое понятно. Всё, я выдохся.

#113 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 14:49

Не надо ничего выдумывать. Рекомендую написать два уравнения: a=f(М) и a=f(N), удостоверившись в правильности путем сравнения размерности величин в правой и левой части. И сразу станет многое понятно. Всё, я выдохся.


http://www.youtube.com/watch?v=6IfAtuP04ec

#114 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 20:16

Помню в детстве езду на односкоростном мопеде (дырчике). Тяги у двигателя никакой... и нет КПП. Чтобы оживить движение активно использовали пробуксовку сцепления. При пробуксовке сцепления, обороты двигателя значительно возрастали, возрастала мощность двигателя, возрастал наверное и крутящий момент (согласно какой то ВСХ двигателя), однако разъединяя сцепление мы ведь значительно уменьшали передаваемый на колесо крутящий момент... Получается, что буксуя сцеплением мы придавали дырчику значительное ускорение за счёт возросшей на оборотах мощности.:dance2:

Сообщение отредактировал WHEEL: 27 February 2012 - 20:16

Мечтать не вредно !

#115 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 20:34

Помню в детстве езду на односкоростном мопеде (дырчике). Тяги у двигателя никакой... и нет КПП. Чтобы оживить движение активно использовали пробуксовку сцепления. При пробуксовке сцепления, обороты двигателя значительно возрастали, возрастала мощность двигателя, возрастал наверное и крутящий момент (согласно какой то ВСХ двигателя), однако разъединяя сцепление мы ведь значительно уменьшали передаваемый на колесо крутящий момент... Получается, что буксуя сцеплением мы придавали дырчику значительное ускорение за счёт возросшей на оборотах мощности.:dance2:


Ну примерно так и есть. Формула-1 так же разгоняется, меньше, чем с 7000 оборотов ее не стронешь с места - заглохнет.

#116 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 21:52

Аркадий, тем не менее, давайте не будем из темы в тему дискутировать о специфике. Можно говорить о максимальном моменте с нуля, это хотя бы истинно для многих типов ЭД. Максимальную мощность на нуле не потерпит ни один с приемлемыми для этой темы характеристиками, будь то АД, двигатели с независимым или последовательным возбуждением, синхронные.


Вот кривые момента (красная линия) и мощности (синяя линия) двигателя автомобиля Tesla:

Изображение

Говорить о "максимальной мощности на нуле" просто неграмотно. На нуле никакой мощности быть не может. Поэтому мы говорим о максимальном моменте на нуле, который действительно возможен у электрического двигателя.
esse quam videri

#117 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 February 2012 - 22:47

Аркадий, а не надоело гонять сферического коня в вакууме?
Вопрос в начале темы поставлен не конкретно. И без учета конструкции силового привода вобще лишен всякого смысла.

Истина же посредине: для быстрого разгона важна как эффективная мощность, так и крутящий момент, а точнее все зависит от внешней скоростной характеристики двигателя и правильного подбора пер. чисел КПП и ГП.

И отчего-то никто даже не вспомнил про динамический фактор, все зачем то полезли в физику и термех

Короче, разговор ниочем

Сообщение отредактировал Lew: 27 February 2012 - 22:52


#118 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 February 2012 - 00:59

Вот кривые момента (красная линия) и мощности (синяя линия) двигателя автомобиля Tesla:



Говорить о "максимальной мощности на нуле" просто неграмотно. На нуле никакой мощности быть не может. Поэтому мы говорим о максимальном моменте на нуле, который действительно возможен у электрического двигателя.


Вы просто не прочли толком топик

#119 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 February 2012 - 01:14

Аркадий, а не надоело гонять сферического коня в вакууме?
Вопрос в начале темы поставлен не конкретно. И без учета конструкции силового привода вобще лишен всякого смысла.

Истина же посредине: для быстрого разгона важна как эффективная мощность, так и крутящий момент, а точнее все зависит от внешней скоростной характеристики двигателя и правильного подбора пер. чисел КПП и ГП.

И отчего-то никто даже не вспомнил про динамический фактор, все зачем то полезли в физику и термех

Короче, разговор ниочем


Не надо говорить прописных истин про подбор пер. чисел. Если бы Вы потрудились прочесть топик, Вы бы обнаружили, что вопрос рассматривается без учета КПП.
Опять же у Формулы-1 отвратительный момент и никудышная ВСХ, но ураганная динамика. Почему? :rolleyes:

#120 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 28 February 2012 - 07:31

Можно говорить о максимальном моменте с нуля, это хотя бы истинно для многих типов ЭД.

Эта фраза навела на мысль, что если бы удалось создать ДВС, развивающий крутящий момент с 50-100 об/мин (а еще лучше бы с нуля, как у ЭД постоянного тока), то это был бы прорыв в двигателестроении. Представляете, сразу стали бы не нужны сцепление, КПП, АКПП (езда была бы как на электромобиле). Такой двигатель, вероятно, потребовал бы разделения камеры сгорания и цилиндров и назывался бы двигателем внешнего сгорания. Эволюция завершила бы виток и вернулась бы к схеме парового двигателя, но на новом уровне.




Яндекс.Метрика