Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мощность, момент


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 370

Опрос: Мощность, момент (30 пользователей проголосовало)

Для динамики важнее

  1. мощность (6 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

  2. крутящий момент (14 голосов [46.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 46.67%

  3. Проголосовал оба (10 голосов [33.33%] - Просмотр)

    Процент голосов: 33.33%

  4. не знаю (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать

#1 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 16:04

Часто эксперты автомобильных изданий, рассказывая о выдающейся динамике машины, в первую очередь превозносит огромный крутящий момент двигателя, оставляя мощности роль второго плана. Мол, благодаря именно моменту машина ровно и напористо разгоняется в широком диапазоне оборотов и скоростей. Особенно востребовано это качество на высших передачах, – ведь тяговые силы и ускорения на них в любом случае не столь велики, как на первой или второй передаче. А для безаварийного движения в потоке транспорта возможность быстро прибавить скорость зачастую играет судьбоносную роль. Ездить на таком автомобиле даже психологически легче. И все же, когда нужно быстрей разогнаться, что важней – мощность или крутящий момент?

#2 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 16:36

Момент на колёсах важнее всего и диапазон скорости в котором двигатель может этот момент создавать...
Короче, когда надо быстрее надо искать агрегат, который может быстрее совершить определённую работу (колёсами!!!!) за единицу времени....

Собственно чем плох мощный, но высокообортный двигатель - при увеличении подачи газа он тратит энергию на собственную раскрутку, когда как низкооборотный двигатель создаёт "упор" практически мгновенно, как только ему дали "вздохнуть полной грудью"...

Но, толкнув автомобиль вперёд тихоходный двигатель тут же требует переключения передачи...
Счастливого пути!

#3 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 16:37

Ну если отбросить такие вещи как комфортную езду и разгон с низов, тогда моща важнее.

#4 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 16:57

У дизельных моторов в сравнении с бензиновыми при равных объёмах момент больше , а мощность меньше (как правило) .
В скорости они проигрывают , хотя по "г...внам" ездить предпочтительнее . Я бы выбрал ответ № 3 .

Сообщение отредактировал Жорик Life: 20 February 2012 - 16:57

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#5 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 16:58

В зависимости от того какой движок ("моментный" или мощный высокооборотный) зависит даже не манера езды (их оба можно заставить быстро перемещать авто в пространстве), а скорее философия езды.
В каждом конкретном случае необходимо поддерживать обороты двигателя в самом выгодном диапазоне, т.е. если "моментный" движок, то обороты в районе 2-2,5 тыс оборотов.
Если высокооборотный и мощный, то порядка 3,5-5 тыс оборотов (может быть и 7 тыс оборотов, всё зависит от внешней скоростной характеристики конкретного двс).
И ещё такое замечание: один двигатель автомобиль не разгоняет, важно с какой КПП он состыкован. Вот уже тандем: двигатель+кпп и будет определять насколько быстро сможет ваш автомобиль разгоняться.

#6 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 17:01

Такое ощущение, что встречал я уже где-то такую тему!!!

Мощности, моменты...

Мощность=момент*обороты.
Да не то и не другое.

Важна приемистость или динамические характеристики двигателя.

Так что правильного ответа здесь нет
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#7 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 17:03

И ещё такое замечание: один двигатель автомобиль не разгоняет, важно с какой КПП он состыкован. Вот уже тандем: двигатель+кпп и будет определять насколько быстро сможет ваш автомобиль разгоняться.


КПП, конечно, важна, но мы ее не рассматриваем, чтобы не усложнять задачу.

Мощность=момент*обороты.
Да не то и не другое.

Важна приемистость или динамические характеристики двигателя.


Правильный есть.
Что Вы подразумеваете под "приемистостью двигателя"?

#8 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 17:06

Идем в Вики и читаем:

Приёмистость — быстрота изменения режима работы поршневого или газотурбинного двигателя в сторону увеличения оборотов. Может быть однозначно охарактеризована временем приёмистости — то есть временем, прошедшим от начала движения органом управления двигателем до выхода двигателя на установившийся повышенный режим работы.

Но в данном случае я уточню - имел в виду как и "отклик" на педаль газа, так и последующую скорость увеличения оборотов.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#9 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 17:11

В идеале - нужен крутящий момент в широком диапазоне оборотов, в том числе и при высокой частоте вращения вала двигателя - т.е. при максимальной мощности.

#10 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 17:17

Идем в Вики и читаем:

Но в данном случае я уточню - имел в виду как и "отклик" на педаль газа, так и последующую скорость увеличения оборотов.


Я недаром же спрашиваю. По всей видимости, Вы имели в виду ВСХ двигателя.
Но у Вас может быть двигатель с великолепной приемистостью и мгновенно набирать обороты при выключенной передаче. Ничто не мешает при этом ему иметь мощность 5 л.с. Другой двигатель, у которого приемистость намного хуже, скажем, вдвое или даже втрое, а мощность, например 250 л.с., все равно намного быстрее разгонит автомобиль.
Так что приемистось двигателя здесь вторична, это не самый главный параметр.

Если же Вы имели в виду приемистость автомобиля в целом, то опять вопрос остается - что важнее для того, чтобы она была наилучшей - момент или мощность?

#11 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 17:41

Ничто не мешает при этом ему иметь мощность 5 л.с. Другой двигатель, у которого приемистость намного хуже, скажем, вдвое или даже втрое, а мощность, например 250 л.с.

Зачем же так утрировать?
В первом топике был вопрос про разгон. Возьмем, к примеру, два авто с двигателями 71 л.с. и 84 л.с. с одинаковыми массами кузова.
Итак, две машины стоят с работающими двигателями на ХХ. В этот момент времени мощность, вырабатываемая двигателем не будет 71 у первой и 84 у второй. Не так ли? Но понятное дело, что первая машина на разгоне может запросто обогнать вторую!!!!
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#12 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 18:05

Мол, благодаря именно моменту машина ровно и напористо разгоняется в широком диапазоне оборотов и скоростей

Какая феерическая глупость... Это величины разных размерностей. Для того и придумали КПП, чтобы увеличивать момент в пять раз... А мощность - какая есть и не выше.


Момент - это то, на какую крутизны горку машина может заехать... Т.е. момент - это всего навсего давление на поршень*плечо коленвала под нагрузкой

А мощность - это скорость этого заезда, т.е. скорость движения поршня при этом давлении под нагрузкой

#13 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 18:08

Два двигателя одинакового объёма. двухтактный и четырёхтактный.... двухтактный двигатель может иметь вдвое большую мощность при тех же оборотах к.вала. так как совершает вдвое больше рабочих ходов за то же время. при этом крутящий момент на к.валу будет у этих двигателей сходным...
Я не знал забыл математику. но мне кажется. что мощность важнее для разгона так как это работа / за время. я время имеет отношение к ускорениюpardon
Мечтать не вредно !

#14 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 19:08

У наших автомобильных продавцов есть такая поговорка: "The horse power sells, the torque drives" - "Мощность позволяет продать, а крутящий момент везет".

Естественно крутящий момент гораздо важнее для автомобиля, чем мощность. Что касается разгона, тут все просто:


a = F/M, где a - ускорение, F - сила, приложенная к колесам, M - масса. Сила же - не что иное, как крутящий момент на оси, деленный на радиус колеса. И заметьте, ни слова о мощности.
esse quam videri

#15 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 19:31

a - ускорение, F - сила, приложенная к колесам, M - масса.

ага... еду 180, ускорение НУЛЬ, мощность и момент на максимуме :) почему не разгоняюсь?

#16 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 19:49

Маломощный двигатель может кратковременно выдать большой крутящий момент / например если у него массивный маховик / можно этот момент зафиксировать и впаривать америкосам:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#17 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:00

Маломощный двигатель может кратковременно выдать большой крутящий момент / например если у него массивный маховик /


Массивный маховик никоем образом не связан с крутящим моментом. Маховик нужен лишь для момента инерции, чтобы "сгладить" работу 4-х или 2-х тактного цикла двс.


еду 180, ускорение НУЛЬ, мощность и момент на максимуме почему не разгоняюсь?


Потому что нет "свободной" мощности.
Даже когда авто катится с постоянной скоростью, то требуется мощность, чтобы преодолеть силы сопротивления. А чтобы прибавить к уже имеющейся скорости ещё хоть чуть-чуть - надо эти "чуть-чуть" возвести в куб и получим необходимую мощность, чтоб двигаться с прежней скоростью+"чуть-чуть".

#18 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:02

Массивный маховик никоем образом не связан с крутящим моментом. Маховик нужен лишь для момента инерции, чтобы "сгладить" работу 4-х или 2-х тактного цикла двс.

Вот вы опять про корабли. А мы на земле нагазовываем чтобы лихо поехать:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#19 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:07

Я бы так сказал: мощность-это максимальная скорость,а момент-это скорость набора этой максимальной скорости.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#20 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:11

Вот вы опять про корабли. А мы на земле нагазовываем чтобы лихо поехать


Бог в помощь. А лучше электродвигатель к двс, таким образом мы ликвидируем "провал" двс по крутящему моменту на малых оборотах при разгоне, т.к. у электродвигателя максимум крутящего момента как раз при 0 об/мин. Таким образом, гибриды (электро+двс) "рулят" при разгоне! По крайней мере в теории.

#21 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:15

Потому что нет "свободной" мощности.

НУ автор, который делит F на M об этом молчит.

мощность-это максимальная скорость,а момент-это скорость набора этой максимальной скорости.

Все гораздо проще. МОмент - это СИЛА приложенная к поршню, т.е. давление газов * площадь поршня . ПОршень может едва-едва ползти, но момент будет всё равно. А мощность - это эта же сила* скорость движения поршня. Нет движения поршня - нет мощности.

А для разгона нам нужно не то, чтобы было давление в камере скорания, а чтобы поршень БЫСТРО двигался, ибо скорость поршня - это через КПП - скорость машины.

Потому что нет "свободной" мощности.

НУ автор, который делит F на M об этом молчит.

мощность-это максимальная скорость,а момент-это скорость набора этой максимальной скорости.

Все гораздо проще. МОмент - это СИЛА приложенная к поршню, т.е. давление газов * площадь поршня . ПОршень может едва-едва ползти, но момент будет всё равно. А мощность - это эта же сила* скорость движения поршня. Нет движения поршня - нет мощности.

А для разгона нам нужно не то, чтобы было давление в камере скорания, а чтобы поршень БЫСТРО двигался, ибо скорость поршня - это через КПП - скорость машины.

#22 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:28

Думаю. что раз двигатель с определённым крутящим моментом может иметь вдвое бОльшую мощность. чем другой с таким же моментом. Значит момент не может являться универсальным критерием. определяющим разгонную динамику. Короче - мощный медленно разгоняться не может. а имеющий большой момент - может... Вспомнить хоть как мощный японский двухтактник рвёт харлея который с ломовым крутящим моментом. :dance2:

Сообщение отредактировал WHEEL: 20 February 2012 - 20:32

Мечтать не вредно !

#23 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:31

Значит он не может являться универсальным критерием. определяющим разгонную динамику.

Естественно, это СТАТИЧЕСКАЯ характеристика, как сила сжатой пружины. У одной ход метр, у другой - сантиметр. Сжаты они обе на 10 кг... ТОлько одна через сантиметр даст нуль, а другая будет разгонять тело еще метр.

#24 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:37

Мощность двигателя рассчитывается так:

P = k * M * n,

где P – мощностьдвигателя (л.с.) при n мин-1, M – его крутящий момент (кгм) при тех же оборотах. А k – просто коэффициент размерности.

Таким образом, видим, что мощность, крутящий момент и частота вращения вала "увязаны" между собой. Желаем быстрее ехать? Нам нужна мощность, но без увеличения крутящего момента или повышения оборотов мы этого не добьёмся.
Повышать частоту вращения вала поршневого двигателя не просто - силы инерции, которые нагружают детали конструкции, возрастают по квадрату оборотов. Внутреннее трение возрастает еще быстрее. Ухудшается наполнение цилиндров и крутящий момент неотвратимо падает. Поэтому у каждого двс есть точка перегиба на кривой мощности по частоте вращения.
Другой путь увеличить мощность - увеличить крутящий момент. Тут главный приём - наддув. Увеличиваем заряд воздуха в цилиндрах при тех же оборотах - больше можем спалить топлива за раз - больше получить работы. Правда возрастают тепловые нагрузки.
Связь между крутящим моментом, оборотами вала и мощностью двигателя однозначная.

Сообщение отредактировал kalane: 20 February 2012 - 20:40


#25 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:48

Не хочу вникать в формулы,но одно скажу!Форд Транзит с 115 л.с против 130 у Газели,просто рвёт его и по скорости и по динамике,поэтому момент для меня самый важный показатель!

#26 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:49

Re*24* ...Связь не однозначная. сдаётся мне всёж нелинейная и для всех движков разная. Так нафига грузить народ моментом и его подозрительными связями. когда есть универсальный критерий - мощность. Думаю тут опять какое то дилерское лукавство - играют блин на спорт-комплексах типа-продвинутых потребителей:rolleyes:

Сообщение отредактировал WHEEL: 20 February 2012 - 20:52

Мечтать не вредно !

#27 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 20:56

Re*24* ...Связь не однозначная. сдаётся мне всёж нелинейная и для всех движков разная. Так нафига грузить народ моментом и его подозрительными связями. когда есть универсальный критерий - мощность. Думаю тут опять какое то дилерское лукавство - играют блин на спорт-комплексах типа-продвинутых потребителей:rolleyes:


Обыкновенная хитрость продавца. "Лошадиная СИЛА" звучит убедительнее, чем "ньютон-метр". И хитрые чиновники на этом же играют, например, в России, и снимают налог на автомобиль с лошадиной силы, хотя с технической точки зрения это полная глупость. Возьмите грузовик с двигателем в 250 л.с. и легковушку, скажем, Toyota Camry с двигателем в 285 л.с. Кто больше загрязняет атмосферу? Кто больше разрушает дорогу? А по чиновиечей логике выходит, что легковушка вреднее.
esse quam videri

#28 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 21:01

Обыкновенная хитрость продавца. "Лошадиная СИЛА" звучит убедительнее, чем "ньютон-метр". И хитрые чиновники на этом же играют, например, в России, и снимают налог на автомобиль с лошадиной силы, хотя с технической точки зрения это полная глупость. Возьмите грузовик с двигателем в 250 л.с. и легковушку, скажем, Toyota Camry с двигателем в 285 л.с. Кто больше загрязняет атмосферу? Кто больше разрушает дорогу? А по чиновиечей логике выходит, что легковушка вреднее.

Ну у нас такой налог вроде уже отменили. а *лошадей* народ научился отличать от *пони*:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#29 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 21:04

Малохольный КамАЗ уволокёт сам себя и ещё 20 тонн .
А что утащит легковая с той же мощностью ?
Да и если их связать тросом - ребёнку понятно , кто кого перетянет .

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#30 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 20 February 2012 - 21:08

сдаётся мне всёж нелинейная и для всех движков разная

А никто не говорит, что функция линейна. Да вы этого и не сказали бы, если бы освежили в памяти внешнюю скоростную характеристику двс.




Яндекс.Метрика