Мощность, момент
#1
Отправлено 20 February 2012 - 16:04
#2
Отправлено 20 February 2012 - 16:36
Короче, когда надо быстрее надо искать агрегат, который может быстрее совершить определённую работу (колёсами!!!!) за единицу времени....
Собственно чем плох мощный, но высокообортный двигатель - при увеличении подачи газа он тратит энергию на собственную раскрутку, когда как низкооборотный двигатель создаёт "упор" практически мгновенно, как только ему дали "вздохнуть полной грудью"...
Но, толкнув автомобиль вперёд тихоходный двигатель тут же требует переключения передачи...
#3
Отправлено 20 February 2012 - 16:37
#4
Отправлено 20 February 2012 - 16:57
В скорости они проигрывают , хотя по "г...внам" ездить предпочтительнее . Я бы выбрал ответ № 3 .
Сообщение отредактировал Жорик Life: 20 February 2012 - 16:57
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#5
Отправлено 20 February 2012 - 16:58
В каждом конкретном случае необходимо поддерживать обороты двигателя в самом выгодном диапазоне, т.е. если "моментный" движок, то обороты в районе 2-2,5 тыс оборотов.
Если высокооборотный и мощный, то порядка 3,5-5 тыс оборотов (может быть и 7 тыс оборотов, всё зависит от внешней скоростной характеристики конкретного двс).
И ещё такое замечание: один двигатель автомобиль не разгоняет, важно с какой КПП он состыкован. Вот уже тандем: двигатель+кпп и будет определять насколько быстро сможет ваш автомобиль разгоняться.
#6
Отправлено 20 February 2012 - 17:01
Мощности, моменты...
Мощность=момент*обороты.
Да не то и не другое.
Важна приемистость или динамические характеристики двигателя.
Так что правильного ответа здесь нет
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#7
Отправлено 20 February 2012 - 17:03
И ещё такое замечание: один двигатель автомобиль не разгоняет, важно с какой КПП он состыкован. Вот уже тандем: двигатель+кпп и будет определять насколько быстро сможет ваш автомобиль разгоняться.
КПП, конечно, важна, но мы ее не рассматриваем, чтобы не усложнять задачу.
Мощность=момент*обороты.
Да не то и не другое.
Важна приемистость или динамические характеристики двигателя.
Правильный есть.
Что Вы подразумеваете под "приемистостью двигателя"?
#8
Отправлено 20 February 2012 - 17:06
Но в данном случае я уточню - имел в виду как и "отклик" на педаль газа, так и последующую скорость увеличения оборотов.Приёмистость — быстрота изменения режима работы поршневого или газотурбинного двигателя в сторону увеличения оборотов. Может быть однозначно охарактеризована временем приёмистости — то есть временем, прошедшим от начала движения органом управления двигателем до выхода двигателя на установившийся повышенный режим работы.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#9
Отправлено 20 February 2012 - 17:11
#10
Отправлено 20 February 2012 - 17:17
Идем в Вики и читаем:
Но в данном случае я уточню - имел в виду как и "отклик" на педаль газа, так и последующую скорость увеличения оборотов.
Я недаром же спрашиваю. По всей видимости, Вы имели в виду ВСХ двигателя.
Но у Вас может быть двигатель с великолепной приемистостью и мгновенно набирать обороты при выключенной передаче. Ничто не мешает при этом ему иметь мощность 5 л.с. Другой двигатель, у которого приемистость намного хуже, скажем, вдвое или даже втрое, а мощность, например 250 л.с., все равно намного быстрее разгонит автомобиль.
Так что приемистось двигателя здесь вторична, это не самый главный параметр.
Если же Вы имели в виду приемистость автомобиля в целом, то опять вопрос остается - что важнее для того, чтобы она была наилучшей - момент или мощность?
#11
Отправлено 20 February 2012 - 17:41
Зачем же так утрировать?Ничто не мешает при этом ему иметь мощность 5 л.с. Другой двигатель, у которого приемистость намного хуже, скажем, вдвое или даже втрое, а мощность, например 250 л.с.
В первом топике был вопрос про разгон. Возьмем, к примеру, два авто с двигателями 71 л.с. и 84 л.с. с одинаковыми массами кузова.
Итак, две машины стоят с работающими двигателями на ХХ. В этот момент времени мощность, вырабатываемая двигателем не будет 71 у первой и 84 у второй. Не так ли? Но понятное дело, что первая машина на разгоне может запросто обогнать вторую!!!!
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#12
Отправлено 20 February 2012 - 18:05
Какая феерическая глупость... Это величины разных размерностей. Для того и придумали КПП, чтобы увеличивать момент в пять раз... А мощность - какая есть и не выше.Мол, благодаря именно моменту машина ровно и напористо разгоняется в широком диапазоне оборотов и скоростей
Момент - это то, на какую крутизны горку машина может заехать... Т.е. момент - это всего навсего давление на поршень*плечо коленвала под нагрузкой
А мощность - это скорость этого заезда, т.е. скорость движения поршня при этом давлении под нагрузкой
#13
Отправлено 20 February 2012 - 18:08
Я
#14
Отправлено 20 February 2012 - 19:08
Естественно крутящий момент гораздо важнее для автомобиля, чем мощность. Что касается разгона, тут все просто:
a = F/M, где a - ускорение, F - сила, приложенная к колесам, M - масса. Сила же - не что иное, как крутящий момент на оси, деленный на радиус колеса. И заметьте, ни слова о мощности.
#15
Отправлено 20 February 2012 - 19:31
ага... еду 180, ускорение НУЛЬ, мощность и момент на максимуме почему не разгоняюсь?a - ускорение, F - сила, приложенная к колесам, M - масса.
#16
Отправлено 20 February 2012 - 19:49
#17
Отправлено 20 February 2012 - 20:00
Маломощный двигатель может кратковременно выдать большой крутящий момент / например если у него массивный маховик /
Массивный маховик никоем образом не связан с крутящим моментом. Маховик нужен лишь для момента инерции, чтобы "сгладить" работу 4-х или 2-х тактного цикла двс.
еду 180, ускорение НУЛЬ, мощность и момент на максимуме почему не разгоняюсь?
Потому что нет "свободной" мощности.
Даже когда авто катится с постоянной скоростью, то требуется мощность, чтобы преодолеть силы сопротивления. А чтобы прибавить к уже имеющейся скорости ещё хоть чуть-чуть - надо эти "чуть-чуть" возвести в куб и получим необходимую мощность, чтоб двигаться с прежней скоростью+"чуть-чуть".
#18
Отправлено 20 February 2012 - 20:02
Вот вы опять про корабли. А мы на земле нагазовываем чтобы лихо поехатьМассивный маховик никоем образом не связан с крутящим моментом. Маховик нужен лишь для момента инерции, чтобы "сгладить" работу 4-х или 2-х тактного цикла двс.
#19
Отправлено 20 February 2012 - 20:07
На наш век ветряных мельниц хватит!
#20
Отправлено 20 February 2012 - 20:11
Вот вы опять про корабли. А мы на земле нагазовываем чтобы лихо поехать
Бог в помощь. А лучше электродвигатель к двс, таким образом мы ликвидируем "провал" двс по крутящему моменту на малых оборотах при разгоне, т.к. у электродвигателя максимум крутящего момента как раз при 0 об/мин. Таким образом, гибриды (электро+двс) "рулят" при разгоне! По крайней мере в теории.
#21
Отправлено 20 February 2012 - 20:15
НУ автор, который делит F на M об этом молчит.Потому что нет "свободной" мощности.
Все гораздо проще. МОмент - это СИЛА приложенная к поршню, т.е. давление газов * площадь поршня . ПОршень может едва-едва ползти, но момент будет всё равно. А мощность - это эта же сила* скорость движения поршня. Нет движения поршня - нет мощности.мощность-это максимальная скорость,а момент-это скорость набора этой максимальной скорости.
А для разгона нам нужно не то, чтобы было давление в камере скорания, а чтобы поршень БЫСТРО двигался, ибо скорость поршня - это через КПП - скорость машины.
НУ автор, который делит F на M об этом молчит.Потому что нет "свободной" мощности.
Все гораздо проще. МОмент - это СИЛА приложенная к поршню, т.е. давление газов * площадь поршня . ПОршень может едва-едва ползти, но момент будет всё равно. А мощность - это эта же сила* скорость движения поршня. Нет движения поршня - нет мощности.мощность-это максимальная скорость,а момент-это скорость набора этой максимальной скорости.
А для разгона нам нужно не то, чтобы было давление в камере скорания, а чтобы поршень БЫСТРО двигался, ибо скорость поршня - это через КПП - скорость машины.
#22
Отправлено 20 February 2012 - 20:28
Сообщение отредактировал WHEEL: 20 February 2012 - 20:32
#23
Отправлено 20 February 2012 - 20:31
Естественно, это СТАТИЧЕСКАЯ характеристика, как сила сжатой пружины. У одной ход метр, у другой - сантиметр. Сжаты они обе на 10 кг... ТОлько одна через сантиметр даст нуль, а другая будет разгонять тело еще метр.Значит он не может являться универсальным критерием. определяющим разгонную динамику.
#24
Отправлено 20 February 2012 - 20:37
P = k * M * n,
где P – мощностьдвигателя (л.с.) при n мин-1, M – его крутящий момент (кгм) при тех же оборотах. А k – просто коэффициент размерности.
Таким образом, видим, что мощность, крутящий момент и частота вращения вала "увязаны" между собой. Желаем быстрее ехать? Нам нужна мощность, но без увеличения крутящего момента или повышения оборотов мы этого не добьёмся.
Повышать частоту вращения вала поршневого двигателя не просто - силы инерции, которые нагружают детали конструкции, возрастают по квадрату оборотов. Внутреннее трение возрастает еще быстрее. Ухудшается наполнение цилиндров и крутящий момент неотвратимо падает. Поэтому у каждого двс есть точка перегиба на кривой мощности по частоте вращения.
Другой путь увеличить мощность - увеличить крутящий момент. Тут главный приём - наддув. Увеличиваем заряд воздуха в цилиндрах при тех же оборотах - больше можем спалить топлива за раз - больше получить работы. Правда возрастают тепловые нагрузки.
Связь между крутящим моментом, оборотами вала и мощностью двигателя однозначная.
Сообщение отредактировал kalane: 20 February 2012 - 20:40
#25
Отправлено 20 February 2012 - 20:48
#26
Отправлено 20 February 2012 - 20:49
Сообщение отредактировал WHEEL: 20 February 2012 - 20:52
#27
Отправлено 20 February 2012 - 20:56
Re*24* ...Связь не однозначная. сдаётся мне всёж нелинейная и для всех движков разная. Так нафига грузить народ моментом и его подозрительными связями. когда есть универсальный критерий - мощность. Думаю тут опять какое то дилерское лукавство - играют блин на спорт-комплексах типа-продвинутых потребителей
Обыкновенная хитрость продавца. "Лошадиная СИЛА" звучит убедительнее, чем "ньютон-метр". И хитрые чиновники на этом же играют, например, в России, и снимают налог на автомобиль с лошадиной силы, хотя с технической точки зрения это полная глупость. Возьмите грузовик с двигателем в 250 л.с. и легковушку, скажем, Toyota Camry с двигателем в 285 л.с. Кто больше загрязняет атмосферу? Кто больше разрушает дорогу? А по чиновиечей логике выходит, что легковушка вреднее.
#28
Отправлено 20 February 2012 - 21:01
Ну у нас такой налог вроде уже отменили. а *лошадей* народ научился отличать от *пони*Обыкновенная хитрость продавца. "Лошадиная СИЛА" звучит убедительнее, чем "ньютон-метр". И хитрые чиновники на этом же играют, например, в России, и снимают налог на автомобиль с лошадиной силы, хотя с технической точки зрения это полная глупость. Возьмите грузовик с двигателем в 250 л.с. и легковушку, скажем, Toyota Camry с двигателем в 285 л.с. Кто больше загрязняет атмосферу? Кто больше разрушает дорогу? А по чиновиечей логике выходит, что легковушка вреднее.
#29
Отправлено 20 February 2012 - 21:04
А что утащит легковая с той же мощностью ?
Да и если их связать тросом - ребёнку понятно , кто кого перетянет .
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#30
Отправлено 20 February 2012 - 21:08
А никто не говорит, что функция линейна. Да вы этого и не сказали бы, если бы освежили в памяти внешнюю скоростную характеристику двс.сдаётся мне всёж нелинейная и для всех движков разная