Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Дизайн русских авто.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 164

#121 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 34027 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 10:59

Да нет же. Я ответил минимум трижды на это. Или ответить дословно, разжевывая каждое слово и его смысл?

Все это чушь собачья, чо вы там пишете. Дизайнер отвечает за общую концепцию - как примерно будет выглядеть изделие, какая примерно там будет эргономика и т.д.. Далее подключаются более узкие специалисты, которые прорабатывают кажный свое направление. И обладать глубокими познаниями в аэродинамике, подвесках, моторах, материалах и их обработке дизайнер не обязан.

Сообщение отредактировал polyakoff: 16 March 2011 - 10:59

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#122 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 11:28

ужасные машины вроде Пежо 206, у которой наклон ветрового стекла больше, чем у истребителя F16,

интуиция мне подсказывает, что F-16, вряд ли является эталоном для стекольщиков biggrin

#123 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 11:39

Далее подключаются более узкие специалисты, которые прорабатывают кажный свое направление.


Ну понятно, что есть другие специалисты. И чо? Я где-то говорил что всё с начала до конца делают лично дизайнеры? Участвуют- да, так или иначе- во всем.

И обладать глубокими познаниями в аэродинамике, подвесках, моторах, материалах и их обработке дизайнер не обязан.


Глубокими познаниями обо всем не каждый дизайнер обязан. Но в общем он должен хорошо разбираться во всем, что затрагивает. Не обязательно он должен заниматься каждой мелочью( хотя бывает и такое), но по его требованиям работают более узкие специалисты. Да, он создает концепцию и следит за её воплощением, но и каждая деталь этой концепции - на его совести. Например, он может разработать алгоритм общения человек- мультимедиа система автомобиля. Тоесть, разработать интерфейс. А уже для реализации и другой всякой мишуры есть программисты, которые, как исполнители- реализуют то, что придумали другие.

Сообщение отредактировал roon: 16 March 2011 - 11:42

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#124 Eddy

Eddy

    -

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7473 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 11:49

И обладать глубокими познаниями в аэродинамике, подвесках, моторах, материалах и их обработке дизайнер не обязан.

не то что не обязан, а в принципе не может - достаточно взглянуть на программу обучения дизайнеров в любом ВУЗе. Так, основы сопромата, основы материаловедения и т.п. то, что на инженерных специальностях первокурсниками изучается в курсе "введение в специальность"


#125 sashgus

sashgus

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1286 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 12:15

не то что не обязан, а в принципе не может - достаточно взглянуть на программу обучения дизайнеров в любом ВУЗе. Так, основы сопромата, основы материаловедения и т.п. то, что на инженерных специальностях первокурсниками изучается в курсе "введение в специальность"


Дизайнер в России профессия новая. Очень многие получают её как "второе высшее"
и среди этих получающих большинство технари, инженеры. У меня есть знакомые дизайнеры
с первым высшим Бауманка, Авиационный, экономфак МГУ, Горный, Строительный
(отделения дизайна открываются в тех. вузах)
И ни одного гуманитария. Ну пара художников ещё, но они модельеры одежды и обуви.
Так что они, может, и не обязаны, но знаниями инженерными владеют.

#126 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 12:20

Дизайнер в России профессия новая. Очень многие получают её как "второе высшее"
и среди этих получающих большинство технари, инженеры. У меня есть знакомые дизайнеры
с первым высшим Бауманка, Авиационный, экономфак МГУ, Горный, Строительный
(отделения дизайна открываются в тех. вузах)
И ни одного гуманитария. Ну пара художников ещё, но они модельеры одежды и обуви.
Так что они, может, и не обязаны, но знаниями инженерными владеют.

Совершенно верно. Но люди привыкли судить стереотипно. У них сформировалось какое-то примитивное понятие профессии дизайнера- и сломать это довольно трудно. Каждый же ш 'знаток', что ты... :)

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#127 Eddy

Eddy

    -

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7473 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 12:38

Очень многие получают её как "второе высшее"

угу. имелось в виду - некоторые?

Так что они, может, и не обязаны, но знаниями инженерными владеют.

может и владеют, но вот как-то странновато с точки зрения инженерного диплома (понятно дело - для тех, кто защищал инженерный диплом) выглядят дипломные проекты дизайнеров, а?

http://www.designet.ru/education/degreeshowsandreviews/?id=42791


#128 sashgus

sashgus

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1286 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 12:51

угу. имелось в виду - некоторые?

может и владеют, но вот как-то странновато с точки зрения инженерного диплома (понятно дело - для тех, кто защищал инженерный диплом) выглядят дипломные проекты дизайнеров, а?

http://www.designet.ru/education/degreeshowsandreviews/?id=42791


имелось в виду многие, кто идёт в дизайнеры.
А там отмечено, кто из проектировщиков какое образование уже имеет?
Я не могу оценить инженерную мысль предложенных Вами проектов, не специалист,
но почему нет? Ничего странного, творческая мысль бесконечна, а уж что может быть
внедрено в промышленность, что нет - время покажет. Защита дипломного проекта не есть
100% попадание в гении, но некоторые полезные детали, а, может,
и целые проекты, наверное, могут быть использованы.
В конце концов стоящего дизайнера возьмут в любую фирму с руками-ногами, исключительно
благодаря его личным талантам, которые именно в таких вот проектах.

#129 Eddy

Eddy

    -

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7473 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 12:55

Я не могу оценить инженерную мысль предложенных Вами проектов, не специалист

тогда просто поверьте - дипломный проект инженера выглядит совсем иначе. По своей сути.

Ничего странного, творческая мысль бесконечна

безусловно. Но только причем здесь инженерия?

В конце концов стоящего дизайнера возьмут в любую фирму с руками-ногами, исключительно благодаря его личным талантам

близко знаю очень большое количество производственных фирм, не знаю ни одной, где требовался бы дизайнер.


#130 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:01

Не, ну это наверное где-то там, далеко "высоко в горах, не в нашем районе (с)". В России враждовать с мифическими персонажами не принято :acute:


Если б они были мифическими. А то они - воинствующие


Злейший враг дизайнера - технолог


круг замкнулся. Да здравствуют технологи!

#131 sashgus

sashgus

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1286 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:04

тогда просто поверьте - дипломный проект инженера выглядит совсем иначе. По своей сути.

безусловно. Но только причем здесь инженерия?

близко знаю очень большое количество производственных фирм, не знаю ни одной, где требовался бы дизайнер.


) Ну да, в сталелитейной или цементопроизводяцей промышленностях их не надо,
но кастрюли или газонокосилки (в ссылках, предложенных Вами они есть), без них ну никак.
Да и грузовички с ёмкостями для того же цемента тоже не с потолка свалились, видимо...
Таки требования к дипломному проекту дизайнера наверняка несколько иные, чем
к дипломному проекту инженера, но это не значит, что инженер по первому диплому
не справится с этими требованиями, ему будет несколько легче)

#132 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:15

А я бы не стал противопоставлять дизайнера и технолога......это две необходимые составляющие.
Что будет без технолога, я думаю пояснять не надо, а что будет, если инженеры начинают грубо доминировать над дизайнерами, мы все видели на примере "Субару", которые только в последние 3-5лет одумались, наконец-то. Акцент на "уникальную инженерную школу" массовому потребителю непонятен и влечёт за собой падение продаж. На одних фанатах марки, нынче далеко не уедешь.
Талант топ-менеджера в том и состоит, чтобы не выяснять "кто первичен, а кто вторичен", а найти гармоничный баланс между всеми участниками процесса.

Сообщение отредактировал EST: 16 March 2011 - 13:15


#133 Eddy

Eddy

    -

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7473 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:15

Таки требования к дипломному проекту дизайнера наверняка несколько иные, чем к дипломному проекту инженера

разумеется - там расчеты, а там красивые футуристические картинки


#134 Sniper

Sniper

    ворчун

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7788 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:21

Sniper! Что за тачки?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Peel_P50
Изображение

#135 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:27

Да нет же. Я ответил минимум трижды на это. Или ответить дословно, разжевывая каждое слово и его смысл?

Формально да - Вы отвечали. То есть слова в ответ на вопрос были. Только сами вопросы остались без ответов. Поскольку вместо того, чтобы четко и ясно растолковать, что есть формальные качества промышленных изделий, Вы отделывались общими и очевидными рассуждениями. А я вот так и не знаю, чем, например, формальные качества отличаются от неформальных. Этого так и не прозвучало. Увы. :rolleyes:

Это Вы последние лет 10 говорите, как дилетант. Это особенность журналистов- чесать языком о том, в чем ничего не понимают.

Так спросите о моей работе. Что Вам интересно? Я работаю в сфере строительства, и о ней могу подробнее, чем о авто индустрии, и не энциклопедию пишу, отвечаю так, как хочу. Разжевывать очевидные вещи тоже лень. У меня на работе 20 ти летние пацаны понятливее, у них, видимо, мозг ещё не закостенел. И бывших журналистов( вернее псевдожурналистов) среди них нет. Они больше думают над им сказанным, чем языком трепят по форумам. Может Вам за это платят? Тогда другое дело.

Еще раз повторяю - дилетант всегда уходит от конкретного вопроса и рассуждает о теме в общем. Что явно наблюдается в Ваших ответах.
Нимало не сомневаюсь, что в сфере строительства ответы будут исчерпывающими и четкими. Непонятно другое - зачем спорить в теме, в которой Вы плаваете?
Про "особенность журналистов" - не стоит. Пока Вы чешете языком куда как активно :rolleyes: Или у строителей та же самая особенность? :rolleyes:

1. что такое "удобство кузовных решений"?
2. что такое структура?
3. что такое интеграция?


Если какие-то слова Вам кажутся не знакомыми- есть словарь и интернет в конце концов. Я уроков не даю. Вернее, я бы мог преподать, но тем, кто хочет и способен внимать. Я не учитель в школе для слепо-глухо-немых. :)
То есть Вы ляпнули нечто такое, чего и сами объяснить не в силах? Это бывает, не отчаивайтесь.


4. Чем занимаются конструкторы - компоновщики?
5. кто разрабатывает в различных химических, металлургических и физических лабораториях новые материалы? Неужели дизайнеры?
6. Что такое "новые детали"?
7. Что такое "способ обработки деталей"? Обработка давлением? Резанием? Ковка? Литье?
8. Каким образом дизайнеры координируют работу подвесочников, двигателистов, и прочих? Неужели прорисовывают поршни с клапанами?
9. Как можно совершенствовать технологии, не зная их?

А кто сказал, что дизайнер не знает технологий? Выше есть пост, где я писал чуть-чуть о себе, о своей работе, о изучении новых веяний и совершенствовании строительных технологий. Могу перечислить свои личные вклады в технологии обработки материалов. Найдите и перечитайте.
И хватит играть словами, перетасовуя их. Если хотите разобраться- изучайте вопрос, а не занимайтесь демагогией. В обсуждении уже много раз Вам всё объяснил. Общими словами, да. Так Вы и их не понимаете( или делаете вид, что не понимаете)
Так Вы не в состоянии ответить по пунктам?

В стране совковии были разные. Сейчас не страна совковия.

Вы утверждали, что я черпаю об автодизайнерах информацию из СМИ. Я ответил, что знаком с некоторыми профи лично. Теперь Вы сворачиваете на совковию... Будто с тех пор пластичность металла ужасно изменилась, и отношения дизайнеров с конструкторами в корне поменялись :rolleyes:
Вы-то сами с таким знанием дела рассуждаете на основании глубокого знания автодизайна или так, умозрительно?

Фигня. У дизайнера нет врагов, все трудности реализации своих идей он понимает. Возможны лишь конфликты с технологом, когда он не хочет выполнять более сложную задачу, или когда следует изменить уже отлаженный и привычный цикл. В общем, когда его 'напрягает' дизайнер. Часто, на стадии разработки концепции вмешивается ещё маркетолог. Это уже он 'напрягает' дизайнера. Так понятно или слова ещё проще подбирать? :)

Если б он понимал, то не приходил бы с нереализуемыми идеями. Это с опытом работы при постоянном контакте с технологами и конструкторами, он начинает ощущать рамки, за которые выходит не следует. Что совсем не значит, что он глубоко разбирается в самих технологиях.

интуиция мне подсказывает, что F-16, вряд ли является эталоном для стекольщиков biggrin


Правильно. Фонарь очень сложен в изготовлении и очень-очень дорог.

#136 Sniper

Sniper

    ворчун

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7788 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:27

Изображение
Для конца 90-х нормальный дизайн!

Немного на SantaFe первого поколения похоже. Если бы тогда выпустили, то в принципе ничего дизайн.

#137 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:34

http://www.designet.ru/education/degreeshowsandreviews/?id=42750

Особенно понравились три деревянных конуса, надетых на палочку. Налицо весь спектр работы дизайнера: структура, интеграция компоновка, подбор и разработка новых
материалов, деталей, способов их обработки при соблюдении эстетических и модных веяний и соблюдение сертификационных и других требований, а также координация работы, объединение наработок узких специалистов. Прям по Руну. :rolleyes:

#138 Sniper

Sniper

    ворчун

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7788 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 14:13

Обсуждать дизайн - самое последнее дело, потому как на вкус и цвет товарища нет. Кому-то нравится дизайн Рено Логана, кому-то дизайн Мерседеса кажется уродливым. Сколько людей, столько и мнений.

По моему дизайн Рено Логана можно не обсуждать. Большинство согласятся, что его дизайн - дерьмо. Однако при его стоимости люди идут на компромис и пытаются разглядеть в дизайне что то красивое. Конечно полным уродом его назвать нельзя, но и красавчиком нельзя назвать.

#139 КПП

КПП

    инспектор

  • Модераторы
  • 5138 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 16:15

По моему дизайн Рено Логана можно не обсуждать. Большинство согласятся, что его дизайн - дерьмо. Однако при его стоимости люди идут на компромис и пытаются разглядеть в дизайне что то красивое.

Красота Логана сродни красоте охотничьего ножа: ничего лишнего, простота и функциональность. Между прочим создатель Dacia Logan, Патрик ле Клеман (ныне пенсионер), считал его лучшей своей работой.

#140 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 16:24

Красота Логана сродни красоте охотничьего ножа: ничего лишнего, простота и функциональность. Между прочим создатель Dacia Logan, Патрик ле Клеман (ныне пенсионер), считал его лучшей своей работой.


Неудивительно: он сделан очень просто, минимум дорогих гнутых поверхностей и глубоких вытяжек.

#141 Sniper

Sniper

    ворчун

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7788 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 16:31

Красота Логана сродни красоте охотничьего ножа: ничего лишнего, простота и функциональность. Между прочим создатель Dacia Logan, Патрик ле Клеман (ныне пенсионер), считал его лучшей своей работой.

Ну, я других работ Патрика не видел, поэтому не могу судить, лучшая это его работа или нет. Дизайн Логана примитивен, но согласен, в этом его прелесть. Однако если бы был другой вариант при той же цене, но не с таким дубовым дизайном, думаю на Логан даже не смотрели бы. Сейчас Логан немного облагородили и он стал выглядеть намного интересней первой версии.

#142 КПП

КПП

    инспектор

  • Модераторы
  • 5138 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 17:37

Ну, я других работ Патрика не видел, поэтому не могу судить, лучшая это его работа или нет.

Изображение Изображение

Сообщение отредактировал КПП: 16 March 2011 - 17:38


#143 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 18:46

http://ru.wikipedia.org/wiki/Peel_P50yes


Сообщение отредактировал EST: 16 March 2011 - 18:46


#144 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 March 2011 - 19:40

Вообще говоря, в СССР понятие "дизайнер" было иностранным синонимом не термина "инженер-конструктор", а термина "художник-конструктор". Я в школе мечтал как раз стать автомобильным художником-конструктором.


А автопроме художников матерят, наверное, сильнее. В силу целого ряда причин


В институте у нас был "кружок художественного конструирования". То есть автодизайна.

Так вот про то, кто кого не любит там сказали так:
Дизайнеры не любят конструкторов потому, что те постоянного говорят что то типа: "Переделайте линию капота! У меня нет столь низких двигателей, которые я смогу засунуть под ваш капот!"

Конструкторы не любят технологов потому, что те постоянно говорят что то типа: "Переделайте этот узел! У меня нет оборудования (технологии, материалов и т.д.) с помощью которых я могу сделать это!" :crazy:
-------------------------
Но в результате все так или иначе находят компромиссы и автомобиль (станок, самолёт и т.д.) рождаются! :drinks:

#145 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 20:07

Вообще говоря, в СССР понятие "дизайнер" было иностранным синонимом не термина "инженер-конструктор", а термина "художник-конструктор". Я в школе мечтал как раз стать автомобильным художником-конструктором.

В институте у нас был "кружок художественного конструирования". То есть автодизайна.

Так вот про то, кто кого не любит там сказали так:
Дизайнеры не любят конструкторов потому, что те постоянного говорят что то типа: "Переделайте линию капота! У меня нет столь низких двигателей, которые я смогу засунуть под ваш капот!"

Конструкторы не любят технологов потому, что те постоянно говорят что то типа: "Переделайте этот узел! У меня нет оборудования (технологии, материалов и т.д.) с помощью которых я могу сделать это!" :crazy:
-------------------------
Но в результате все так или иначе находят компромиссы и автомобиль (станок, самолёт и т.д.) рождаются! :drinks:


Ну да, так оно и есть. Иван кивает на Петра.

#146 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 21:24

Ну да, так оно и есть. Иван кивает на Петра.


Или Джон на Билли

#147 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 22:12

Ну да, так оно и есть. Иван кивает на Петра.

Или Джон на Билли

вообще, логичнее было бы не "кивать", а искать способы....совместно искать.yes

#148 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 22:30

Слыхал когда то от ВАЗовского дизайнера, что им было стыдно за внешний вид "жопы" 21099, что её ( эту жопу ) приказали приделать к 2109 в президиуме верховного совета кпсс. В результате борьбы с технологами получилось то, что мы имели... Но произошло удивительное - "жопа" так понравилась гражданам, что 21099 стала самым престижным авто в СССР ( по - моему даже "Волгу" потеснила ):rolleyes:.

Сообщение отредактировал WHEEL: 16 March 2011 - 22:32

Мечтать не вредно !

#149 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 00:01

Но произошло удивительное - "жопа" так понравилась гражданам

про это хорошо сказал, дворник Тихон: "...кому и корова - невеста"(с)12стульев biggrin
на неимением выбора и объектов для сравнения...pardon

#150 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10277 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 09:03

Слыхал когда то от ВАЗовского дизайнера, что им было стыдно за внешний вид "жопы" 21099, что её ( эту жопу ) приказали приделать к 2109 в президиуме верховного совета кпсс.

Не, ну мож я привык на неё смотреть, но в принципе нормально смотрится 21099, главное что бы задних брызговиков на ней не было, они очень вид портят. Если бы эти дурилы с автоваза убрали к чёртовой бабушке с конвейера классику и вместо неё возобновили выпуск 2109 и 21099 с евросалоном, у них бы очередь стояла за машинами
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу




Яндекс.Метрика