
Дизайн русских авто.
#91
Отправлено 15 March 2011 - 13:37
#92
Отправлено 15 March 2011 - 14:27
Обсуждать дизайн - самое последнее дело,
Так его, собственно, почти и не обсуждаем. Обсуждаем методы его оценки. Уважаемый Козлов представил нам тут на смех рейтинг уродливых машин, составленный английскими журналистами по результатам опроса каких-то 'английских домохозяек' и утверждал, что опрос большинства- это единственно верная оценка дизайна. Хотя не учел, что большинство везде разное, подверженное сиюминутным влияниям и прочему, и вообще в вопросах искусства, как и в вопросах науки- мнение большинства- далеко не самый важный показатель. Нужно опираться ещё и на мнение профессионалов и экспертов. Потом, когда я указал ему на ошибочность его метода 'опроса домохозяек'- пошли отмазки и в конце концов унижение дизайна вообще, как профессии и как направления науки и искусства...

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#94
Отправлено 15 March 2011 - 16:25
''Мужичье необразованное'' (За двумя зайцами)
Да всё вокруг создано дизайнерами! И боевая авиационная техника, и стрелковое оружие, и военные корабли тоже!
Вам же не в домек даже - кто такие дизайнеры и что такое дизайн.
Прежде чем писать подобный бред, родившийся в примитивных и поверхностных совковых мозгах - почитайте что это такое
designer
Переведено
с английского
на русский.
1) конструктор,
проектировщик
Так ведь нельзя же в лоб переводить слова. Если американец говорит "дизайн", он в первую очередь имеет в виду конструктора, разработчика. В нашем же языке слово "дизайн" имеет несколько иной смысл. Дизайнер в русском языке - это художник. Странно, что Вы знаете столь простых вещей...
Поскольку мы общаемся на русском языке, то и слову дизайнер, наверное, надо придавать единственный смысл, тот, который в этом языке и принят. Да и обсуждали, собственно говоря, внешний вид автомобилей, а вовсе не конструкцию.

Это нельзя назвать поклонением, скорее - разновидность патриотизма.Там поклоняются "своим" производителям.
Грубо roon!
И сказали Вы это человеку, вдвое, как минимум, старше Вас. Очень нехорошо...
Грубость всегда бывает не от большого ума. Человек сам себя подставляет. Разумеется, не подумав, как он выглядит при этом со стороны.
#95
Отправлено 15 March 2011 - 16:26
http://www.zr.ru/a/293280/ не всякий дизайнер зря хлеб ест. ИМХОАвиаконструкторы за пояс заткнут любого "дизайнера".
Они знают - некрасивый самолет не полетит.
(А некрасивый корабль наверное разу утонет).
#96
Отправлено 15 March 2011 - 16:33
Если к началу о Калине: она не шедевр, но в отличие, от 10 ки и Приоры смотрится гораздо лучше, цельней что-ли. И не хуже и не лучше зарубежных конкурентов, за те же деньги.
Сообщение отредактировал alex78: 15 March 2011 - 16:35
#97
Отправлено 15 March 2011 - 16:50
Результат применения, как ни странно, мало зависит от разницы в ТТХ. Гораздо бОльшую роль играет разведка, слаженность, умение создать в нужное время в нужном месте решающий перевес сил.Это называется "функционализм"..т.е. ничего лишнего. Мне нравится, кстати. В настоящем искусстве тоже так.
Правда, на выполнение базовых функций это всё не особо влияет. В 30-40е годы, самые красивые и гармоничные боевые корабли строили итальянцы, в отличие от рублено-брутальных бриттов. Но если оценивать результаты их применения....То гармония получается совершенно обратная.
Интереснее в этом разрезе сами ТТХ. Это я вот к чему. Известны самые большие круизные лайнеры мира. Это «Куин Мэри», «Куин Элизабет I», французская «Нормандия», «Куин Мэри I, «Франс», «Куин Элизабет II» водоизмещением от 80000 до 150000 тонн. Скорость около 29,5 узлов при весьма разной мощности главных механизмов от 100000 до 150000 л.с. . Дело в том, что форма подводной части корпуса крупного лайнера представляет собой проблему более сложную, нежели профиль крыла широкофюзеляжного самолета. Слишком много процессов протекает на границе трех сред: воды, воздуха и корпуса корабля, чтобы их можно было описать аналитически или просчитать, особенно в те годы. Так вот, «Франс» конкурировала по скорости с «Юнайтед Стейтс», имея на треть меньше лошадиных сил на валах! А «Нормандия» - с «Куин Мэри», тоже имея меньшую мощность. Конечно, это заслуга русских инженеров, которые и строили этот французский лайнер. Выглядит он, кстати очень красиво. Может быть, оттого, что дизайнеры не испортили?

#98
Отправлено 15 March 2011 - 16:59
Анедот в темуЕсли американец говорит "дизайн", он в первую очередь имеет в виду конструктора, разработчика. В нашем же языке слово "дизайн" имеет несколько иной смысл
Магазин писчебумажных товаров, 70-е годы прошлого столетия
- Скажите, ватман есть?
- Уже нет
- А кульман?
- И его забрали. И вас скоро заберут
- Куда???
- Туда
- Меня-то за что? Я дизайнер
- Да по лицу можно догадаться, что не
Калина с виду есть Opel Corsa, модельный ряд 1992 г. Какие могут быть претензии к дизайну Опеля?Если к началу о Калине: она не шедевр, но в отличие, от 10 ки и Приоры смотрится гораздо лучше, цельней что-ли. И не хуже и не лучше зарубежных конкурентов
Сообщение отредактировал Ezdun: 15 March 2011 - 17:01
#99
Отправлено 15 March 2011 - 17:01
На сегодняшний день с точки зрения дизайна, мне Шнива нравится. Пожалуй самый гармоничный авто.А насчет отечественного автодизайна, кроме невыпустившегося пресловутого ГАЗа, есть о чем поговорить?
Если к началу о Калине: она не шедевр, но в отличие, от 10 ки и Приоры смотрится гораздо лучше, цельней что-ли. И не хуже и не лучше зарубежных конкурентов, за те же деньги.

А вот калина симпатично смотрится в исполнении "спорт", но опять таки- субъективно...
Сообщение отредактировал Severynin: 15 March 2011 - 17:01
#100
Отправлено 15 March 2011 - 18:12
Так ведь нельзя же в лоб переводить слова. Если американец говорит "дизайн", он в первую очередь имеет в виду конструктора, разработчика. В нашем же языке слово "дизайн" имеет несколько иной смысл. Дизайнер в русском языке - это художник. Странно, что Вы знаете столь простых вещей...
Да шо Вы говорите!

Давайте обратимся к русским толкованиям.
К примеру, что пишет толковый словарь по этому поводу:
Дизайнер- специалист по дизайну.
Дизайн- оформление, художественное конструирование предметов и проектирование промышленных изделий.
Далее- что пишет наша Википедия-
Диза́йн (англ. design
инженер-конструктор,
от лат. designare
отмерять) — это
творческая
деятельность, целью
которой является
определение
формальных качеств
промышленных
изделий. Эти качества
включают и внешние
черты изделия, НО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ
те
СТРУКТУРНЫЕ и
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
взаимосвязи, которые
превращают изделие
в единое целое как с
точки зрения
потребителя, так и с
точки зрения
изготовителя. Дизайн
стремится охватить
все аспекты
окружающей человека
среды, которая
обусловлена
ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ.
Человека,
занимающегося
художественно-
технической
деятельностью в
рамках какой -либо из
отраслей дизайна
называют ДИЗАЙНЕРОМ (в
том числе
архитектора,
проектировщика,
иллюстратора...
...........
Альтернативные
определения
термина
Дизайн — творческий
метод, процесс и
результат
художественно-
технического
проектирования
промышленных
изделий , их
комплексов и систем,
ориентированного на
достижение наиболее
полного соответствия
создаваемых объектов
и среды в целом
возможностям и
потребностям
человека, как
утилитарным, так и
эстетическим.
Дизайн — искусство
компоновки,
стилистики........
Видите, какое сложное и довольно разностороннее понятие о дизайне в русском языке?
Да и обсуждали, собственно говоря, внешний вид автомобилей
Вы же сами увели разговор от автомобилей к авиации и военным кораблям. И опять категорично (но как видим опять ошибочно) утверждали, что дизайнеры там не трудятся. Склероз?

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#101
Отправлено 15 March 2011 - 18:50
#102
Отправлено 15 March 2011 - 20:12
Да я-то вижу.Да шо Вы говорите!
Художник в русском языке- это художник, а дизайнер- это дизайнер. Если у Вас дома на кухне приняты другие правила русского языка- увольте...
Давайте обратимся к русским толкованиям.
К примеру, что пишет толковый словарь по этому поводу:
Дизайнер- специалист по дизайну.
Дизайн- оформление, художественное конструирование предметов и проектирование промышленных изделий.
Далее- что пишет наша Википедия-
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение
формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, НО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ те СТРУКТУРНЫЕ и
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн
стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ.
Человека, занимающегося художественно- технической деятельностью в рамках какой -либо из отраслей дизайна называют ДИЗАЙНЕРОМ (в том числе
архитектора, проектировщика, иллюстратора...
Видите, какое сложное и довольно разностороннее понятие о дизайне в русском языке?
Но Вы, видимо, не совсем понимаете, о чем речь. А что есть, скажем, "формальные качества промышленных изделий", о которых говорится в цитате? И что есть "СТРУКТУРНЫЕ и ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое"?
И что такое "художественно- техническая деятельность"? Ну я понимаю - архитектор может рисовать дом, или мост, имея в виду сопромат, чтоб этот дом не рухнул. А в том же автомобиле? Есть двигателисты, есть специалисты по шасси, компоновщики, технологи, специалисты по материалам, трансмиссионщики, подвесочники, эргономисты, оптики, специалисты по пассивной безопасности, аэродинамике и прочие инженеры-конструкторы. И есть еще дизайнеры. Что же конкретно они проектируют? Какие функциональные взаимосвязи и формальные качества? Веселенькую расцветочку обивки сидений?

Отнюдь. Я показал вещи, спроектрированные конструкторами, а не дизайнерами. Красивые вещи.Вы же сами увели разговор от автомобилей к авиации и военным кораблям. И опять категорично (но как видим опять ошибочно) утверждали, что дизайнеры там не трудятся. Склероз?
#103
Отправлено 15 March 2011 - 20:58
http://www.zr.ru/a/293280/ не всякий дизайнер зря хлеб ест. ИМХО
не зря...правда мне показалось, что это слегка изменённый Sesto Elemento в другой раскраске...не?
#104
Отправлено 15 March 2011 - 21:27
приемлемый внешний вид, не раздражающий глаз и психику интерьер, и увязка этого всего с техническими реалиямиИ есть еще дизайнеры. Что же конкретно они проектируют?
#105
Отправлено 15 March 2011 - 21:40
Я когда пишу серьёзно - обхожусь словами, а шутить у меня не получается, так я тогда смайлики приклеиваю, даже не обязательно с улыбкой.
В русском языке вообще своих слов мало, даже мат (как утверждают) заимствованый.
Инженер, конструктор, дизайнер - все заимствованы.
Но как-то к каждому приклеилось вполне конкретное понимание.
Туполев был по-английски дизайнером, а по-русски конструктором.
Или например "артист" по-английски суть художник, а по нашему - актёр, хотя это слово тоже не наше.
Вот так с дизайнерами и вышло,что это слово у нас чаще обозначает придумщика вычурных ненужностей.
Ну хорошо, нарисовали футуристический кораблик.
Пусть даже им рассказали об "отношении длины к ширине".
А про ЭОП им рассказали?
А много дизайнеров знает,что это такое?
Приношу свои извинения всем обидившимся, но "дизайнер с платком на шее, серьгой в ухе и пирсингом в носу" у меня не вызывает восхищения.
Опять же, это теперь так стало, ведь пират с тем же платком и серьгой в ухе выглядит вполне брутально.
#106
Отправлено 15 March 2011 - 22:05
Честно говоря, всегда думал, что Юркевич поляк.....но после этого поста, раскопал его биографию, и вправду...получается, что "Нормангдию" русские спроектировалиКонечно, это заслуга русских инженеров, которые и строили этот французский лайнер

#107
Отправлено 15 March 2011 - 23:12
Когда-то они были самыми большими, да. Но сейчас Королева Элизабет 2 и прочие лайнеры тоннажом до 150 000 - не самые крупные. Самые крупные лайнеры в настоящее время - Оазис морей и однотипные класса "Оазис" водоизмещением 225 000 тонн и более.Известны самые большие круизные лайнеры мира.
#108
Отправлено 16 March 2011 - 00:08
Внешний вид, расцветка в клеточку - это ясно. Причем тут конструкторские работы?приемлемый внешний вид, не раздражающий глаз и психику интерьер, и увязка этого всего с техническими реалиями
Вы полагаете, увязкой занимается именно он?
А про ЭОП им рассказали?
А много дизайнеров знает,что это такое?
Зачем дизайнерам ЭОП? Его нельзя раскрасить...
А еще есть, например, диван, который означает "совет", в смысле - совет мудрецов. Можно ли использовать слово "диван" именно в этом смысле?
Когда-то они были самыми большими, да. Но сейчас Королева Элизабет 2 и прочие лайнеры тоннажом до 150 000 - не самые крупные. Самые крупные лайнеры в настоящее время - Оазис морей и однотипные класса "Оазис" водоизмещением 225 000 тонн и более.
Да суть вовсе не в этом. А в участии дизайнеров
#109
Отправлено 16 March 2011 - 00:34
в том числе...полагаю, это командная работа (групповая, в смысле)Вы полагаете, увязкой занимается именно он?
#110
Отправлено 16 March 2011 - 00:51
Да я-то вижу.
Но Вы, видимо, не совсем понимаете, о чем речь. А что есть, скажем,
Ну так у меня вопросы или у Вас постоянно возникают? Так кто не понимает о чем речь, Вы или я?

И что есть "СТРУКТУРНЫЕ и ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое"?
И что такое "художественно- техническая деятельность"?
Что за детский сад? Аркадий. Будь у Вас хотябы какое то инженерное образование и хоть капля воображения- переводить с русского на русский не пришлось бы.
К тому же эти цитаты были Вам даны не для напряга Ваших и без того измученных мозгов. А для иллюстрации того, как много в слове этом: д и з а й н... Ведь Вы там что-то заикались о русском понимании слова и т.п...
Дизайн- это развитие взаимоотношений между техникой и человеком. Доходит или с трудом? Буду уточнять по ходу дела, как в школе, чтобы Вам было понятней.
Ну я понимаю - архитектор может рисовать дом, или мост, имея в виду сопромат, чтоб этот дом не рухнул. А в том же автомобиле?
Ну Вы как ребенок, право. Даже забавно, зная Ваш реальный возраст

О процессе создания и последующем технологическом процессе производства автомобиля хоть какое-то представление имеете? У авто дизайнеров уйма работы, можно сказать, это они создают авто вцелом- с нуля или на базе имеющихся решений. На их плечах эргономика салона, органов управления, удобство кузовных решений, аэродинамика, пассивная безопасность, структура, интеграция компоновка и проработка многих элементов авто, подбор и разработка новых
материалов, деталей, способов их обработки и обеспечение их инсталляции на конвейере, а иногда и разработка отдельных не основных узлов, влияющих на комфорт и функционал,
при этом конечно же- соблюдение эстетических и модных веяний и соблюдение сертификационных и других требований. Во всех этих и многих других процессах они и сами работают на результат и активно участвуют с другими узкими специалистами. По большому счету, именно дизайнеры координируют работу и задают необходимые условия, они обьединяют наработки всех остальных узких специалистов- подвесочников, двигателитов, и прочих, их запросы заставляют совершенствовать технологии.
Их основная цель- создать максимально идеальный интерфейс машина- человек. Вы хотя бы чуть чуть понимаете о чем речь?

Есть двигателисты, есть специалисты по шасси, компоновщики, технологи, специалисты по материалам, трансмиссионщики, подвесочники, эргономисты, оптики, специалисты по пассивной безопасности, аэродинамике и прочие инженеры-конструкторы. И есть еще дизайнеры.
У Вас в голове сформировался и закостенел ошибочный и воспитанный массмедиа образ дизайнера, как чего-то побочного, отвечающего только за внешний вид товара, сидящего с карандашом и шлепающего эскизы. Что в корне не верно. На что Вам и указывают на протяжении всей темы не один я.
Что же конкретно они проектируют?
Да почти всё. Любой элемент окружающий человека и входящий во взаимодействие с ним - он создан или дизайнером, или в сотрудничестве с ним, или по его требованию. На одного производителя может работать целая армия дизайнеров. Как Вы думаете, Аркадий, чем они занимаются целыми днями, мафынки рисуют?

Я показал вещи, спроектрированные конструкторами, а не дизайнерами.
Конструктор и промышленный дизайнер в современном мире почти всегда( за редким исключеним) - один человек. Вот когда это до Вас дойдет- Вы всё и поймете наконец.
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#111
Отправлено 16 March 2011 - 01:12
в том числе...полагаю, это командная работа (групповая, в смысле)
Ну. да. Вопрос в том - кто превалирует. Если дизайнер задает тон, то получаются ужасные машины вроде Пежо 206, у которой наклон ветрового стекла больше, чем у истребителя F16, будто она рассчитана на сверхзвуковую скорость. При том, что вреда от такого наклона - целый вагон.
#112
Отправлено 16 March 2011 - 01:24
здесь как раз мимо - ничего подобного архитектор в виду не имеет. Он просто рисует красивый (с его точки зрения) дом, а в виду имеет уже инженер-конструктор, который нещадно матеря этого архитектора, пытается создать что-нибудь жизнеспособное в заданном архитектором стилеНу я понимаю - архитектор может рисовать дом, или мост, имея в виду сопромат, чтоб этот дом не рухнул
#113
Отправлено 16 March 2011 - 01:33
Пежо 206 отличный авто. Красивый и гармоничный малыш. Стекло там под нормальным углом и при посадке, и в салоне достаточно места спереди. Визуально оно только кажется заваленным. Могу найти Вам угол в градусах. И сравним с другими машинами.Ну. да. Вопрос в том - кто превалирует. Если дизайнер задает тон, то получаются ужасные машины вроде Пежо 206, у которой наклон ветрового стекла больше, чем у истребителя F16, будто она рассчитана на сверхзвуковую скорость. При том, что вреда от такого наклона - целый вагон.
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#114
Отправлено 16 March 2011 - 01:55
здесь как раз мимо - ничего подобного архитектор в виду не имеет. Он просто рисует красивый (с его точки зрения) дом, а в виду имеет уже инженер-конструктор, который нещадно матеря этого архитектора, пытается создать что-нибудь жизнеспособное в заданном архитектором стиле
Я лишь предположил.
А автопроме художников матерят, наверное, сильнее. В силу целого ряда причин
Пежо 206 отличный авто. Красивый и гармоничный малыш. Стекло там под нормальным углом и при посадке, и в салоне достаточно места спереди. Визуально оно только кажется заваленным. Могу найти Вам угол в градусах. И сравним с другими машинами.
Не 206, ошибся, в 207
Ищите в градусах. И заодно поищите расчет наклона стекла в зависимости от скорости, это не военная тайна. F16 Рассчитан а 2.5Маха. Пежо, похоже, на 2.8 Маха?
При углах наклона, больших, чем расчетные, обтекаемость улучшается, но настолько незначительно, что этим улучшением смело можно пренебречь. А вот отрицательные последствия имеются. Растет вес стекла, его запыленность ухудшает светопередачу, заметно сказываются малейшие дефекты стекла, повышается парниковый эффект в салоне, в сумерках резко падает обзорность, и вдобавок стеклоочистители получаются большими. Мало того: чем сильней наклонено стекло, тем длиннее боковые стойки рамки стекла. Приходится повышать их прочность, отчего они получаются широкими, что тоже не лучшим образом сказывается на обзорности. Разумеется, все это УХУДШАЕТ безопасность автомобиля. Особенно при движении ночью и в дождь.(Вы говорили - именно дизайнер занимается пассивной безопасностью?) Или, полагаете, спец по аэродинамике ни в зуб ногой и нарушает вовсю азы своей науки?

Прикрепленные файлы
#115
Отправлено 16 March 2011 - 01:55
В любом машиностроении нет более злейших врагов, чем конструктора и технологиА автопроме художников матерят, наверное, сильнее. В силу целого ряда причин
#116
Отправлено 16 March 2011 - 02:11
Судя по невнятности и пространности ответа Вы не знаете, что такое "СТРУКТУРНЫЕ и ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое" и "формальные качества промышленных изделий".Ну так у меня вопросы или у Вас постоянно возникают? Так кто не понимает о чем речь, Вы или я?
![]()
Что за детский сад? Аркадий. Будь у Вас хотябы какое то инженерное образование и хоть капля воображения- переводить с русского на русский не пришлось бы.
К тому же эти цитаты были Вам даны не для напряга Ваших и без того измученных мозгов. А для иллюстрации того, как много в слове этом: д и з а й н... Ведь Вы там что-то заикались о русском понимании слова и т.п...
Дизайн- это развитие взаимоотношений между техникой и человеком. Доходит или с трудом? Буду уточнять по ходу дела, как в школе, чтобы Вам было понятней.
Ну Вы как ребенок, право. Даже забавно, зная Ваш реальный возрастАвто- ещё сложнее, чем дом. И дизайнеры- те же архитекторы, зодчие автомобильной индустрии.
О процессе создания и последующем технологическом процессе производства автомобиля хоть какое-то представление имеете? У авто дизайнеров уйма работы, можно сказать, это они создают авто вцелом- с нуля или на базе имеющихся решений. На их плечах эргономика салона, органов управления, удобство кузовных решений, аэродинамика, пассивная безопасность, структура, интеграция компоновка и проработка многих элементов авто, подбор и разработка новых
материалов, деталей, способов их обработки и обеспечение их инсталляции на конвейере, а иногда и разработка отдельных не основных узлов, влияющих на комфорт и функционал,
при этом конечно же- соблюдение эстетических и модных веяний и соблюдение сертификационных и других требований. Во всех этих и многих других процессах они и сами работают на результат и активно участвуют с другими узкими специалистами. По большому счету, именно дизайнеры координируют работу и задают необходимые условия, они обьединяют наработки всех остальных узких специалистов- подвесочников, двигателитов, и прочих, их запросы заставляют совершенствовать технологии.
Их основная цель- создать максимально идеальный интерфейс машина- человек. Вы хотя бы чуть чуть понимаете о чем речь?
Вы говорите как дилетант - общими словами и общими же рассуждениями, а не как профессионал, четко, конкретно и по фактам. Так ответьте пожалуйста по пунктам
1. что такое "удобство кузовных решений"?
2. что такое структура?
3. что такое интеграция?
4. Чем занимаются конструкторы - компоновщики?
5. кто разрабатывает в различных химических, металлургических и физических лабораториях новые материалы? Неужели дизайнеры?
6. Что такое "новые детали"?
7. Что такое "способ обработки деталей"? Обработка давлением? Резанием? Ковка? Литье?
8. Каким образом дизайнеры координируют работу подвесочников, двигателистов, и прочих? Неужели прорисовывают поршни с клапанами?
9. Как можно совершенствовать технологии, не зная их?
Причем тут массмедиа? Я лично знаком и с конструкторами, и даже с двумя дизайнерами, один из которых проработал в ХКБ лет этак 15. И присутствовал не один раз при их словесных перебранках. Самое удивительное - что это разные человеки, а вовсе не один. Причем - сильно разные.У Вас в голове сформировался и закостенел ошибочный и воспитанный массмедиа образ дизайнера, как чего-то побочного, отвечающего только за внешний вид товара, сидящего с карандашом и шлепающего эскизы. Что в корне не верно. На что Вам и указывают на протяжении всей темы не один я.
Да почти всё. Любой элемент окружающий человека и входящий во взаимодействие с ним - он создан или дизайнером, или в сотрудничестве с ним, или по его требованию. На одного производителя может работать целая армия дизайнеров. Как Вы думаете, Аркадий, чем они занимаются целыми днями, мафынки рисуют?
Конструктор и промышленный дизайнер в современном мире почти всегда( за редким исключеним) - один человек. Вот когда это до Вас дойдет- Вы всё и поймете наконец.
В любом машиностроении нет более злейших врагов, чем конструктора и технологи
А злейший враг конструктора - дизайнер.
#117
Отправлено 16 March 2011 - 02:21
Не, ну это наверное где-то там, далеко "высоко в горах, не в нашем районе (с)". В России враждовать с мифическими персонажами не принятоА злейший враг конструктора - дизайнер.

#118
Отправлено 16 March 2011 - 03:03
Архитектор в строительстве - в первую очередь инженер. Да, он рисует на ватмане красивости, но он же и просчитывает, какие при этом технологии и материалы ему придется применить при воплощении в жизнь своей задумки.
А автодизайн до сих пор в большей мере воспринимается искусством, т.е. красивостью ради красивости, зачастую не имеющей практической ценности. В результате под внешнее видение автомобиля дизайнером его внутреннее содержание и взаимосвязи преходится подгонять технологам и компоновщикам. Получаются сложногнутые кузовные и стеклопанели - возникает необходимость разработки и внедрения новых материалов, обновления штампов, уменьшение внутренних узлов автомобиля и уплотнение их компоновки, внедрения передовых методов обработки металлов и т.д., и т.п. Все это повышает себестоимость готового продукта и снижает удобство его обслуживания в дальнейшем. Именно автомобильные дизайнеры во всем мире часто выходят из художественных школ в отличие от архитекторов, заканчивающих строительные ВУЗы.
И только у России свой путь... Наши автодизайнеры являются выпускниками наших автодорожных институтов. Может быть у них полет фантазии на корню срезается технологами, а может быть они зажаты внешними условиями, но результат, как говорится, на лицо. На какой месте находится дизайн наших машин в мире напомнить? Один русский, работающий, на Тойоту только подтверждает правило... Машина может получаться функциональной, удобной, просторной, даже неплохо едущей. Вот только подходить к ней не хочется. В конце-концов сомнения в автосалоне чаще разрешает не желание и теплые чувства при виде машины-мечты, а меркантильные соображения при сравнении цен на отечественный автопром и мечты. Так может быть наши машины потому и не блещут, что им это в принципе не нужно? Не с кем конкурировать, а значит и реального развития нашей дизайнерской школы нет.
з.ы.: Может быть у каждого свое определение автодизайна... И может стоит здесь каждому привести пример машины с совершенным на его взгляд дизайном? Что касается меня, я никогда не подойду в салоне к машине, если она уродливо - на мой взгляд - выглядит. Даже ради интереса. Зачем мне знать, что у нее под капотом и как она ездит, если у меня падает настроение просто при ее виде? Потом уже я буду смотреть на соотношение цена/потребительские качества, цена/примочки. Так вот из чисто отечественных машин отвращения не вызывают только Приора-универсал, Калина-универсал и Шнива. Они далеко не шедевры, но выглядят наиболее гармонично из того, что есть. И уже из других соображений никогда не приобрету ни одну из них: в каждой чего-то важного для меня не хватает...
з.ы.ы.: По поводу единственно правильной оценки искусства настоящими художниками!
Искусствовед может сколько угодно рассуждать о художественной ценности картины представляющей собой однотонное поле с пятью бесформенными кляксами на нем, как о величайшей жемчужине в творчестве модерниста... Простой человек видит в этом только детскую мазню. Вот когда картина этого модерниста будет висеть на одной стене с Джокондой в Лувре, тогда это станет Искусством
Сообщение отредактировал Jetsam: 16 March 2011 - 03:08
#119
Отправлено 16 March 2011 - 08:54
Злейший враг дизайнера - технологА злейший враг конструктора - дизайнер.
#120
Отправлено 16 March 2011 - 08:55
Судя по невнятности и пространности ответа Вы не знаете,
что такое "СТРУКТУРНЫЕ и ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое"
Да нет же. Я ответил минимум трижды на это. Или ответить дословно, разжевывая каждое слово и его смысл?
Это Вы последние лет 10 говорите, как дилетант. Это особенность журналистов- чесать языком о том, в чем ничего не понимают.Вы говорите как дилетант - общими словами и общими же рассуждениями, а не как профессионал, четко, конкретно и по фактам.
Так спросите о моей работе. Что Вам интересно? Я работаю в сфере строительства, и о ней могу подробнее, чем о авто индустрии, и не энциклопедию пишу, отвечаю так, как хочу. Разжевывать очевидные вещи тоже лень. У меня на работе 20 ти летние пацаны понятливее, у них, видимо, мозг ещё не закостенел. И бывших журналистов( вернее псевдожурналистов) среди них нет. Они больше думают над им сказанным, чем языком трепят по форумам. Может Вам за это платят? Тогда другое дело.
Если какие-то слова Вам кажутся не знакомыми- есть словарь и интернет в конце концов. Я уроков не даю. Вернее, я бы мог преподать, но тем, кто хочет и способен внимать. Я не учитель в школе для слепо-глухо-немых.Так ответьте пожалуйста по пунктам
1. что такое
"удобство кузовных решений"?
2. что такое структура?
3. что такое интеграция?

4. Чем занимаются конструкторы - компоновщики?
5. кто разрабатывает в различных химических, металлургических и физических лабораториях новые материалы? Неужели дизайнеры?
6. Что такое "новые детали"?
7. Что такое "способ обработки деталей"? Обработка давлением? Резанием? Ковка? Литье?
8. Каким образом дизайнеры координируют работу подвесочников, двигателистов, и прочих? Неужели прорисовывают поршни с клапанами?
9. Как можно совершенствовать технологии, не зная их?
А кто сказал, что дизайнер не знает технологий? Выше есть пост, где я писал чуть-чуть о себе, о своей работе, о изучении новых веяний и совершенствовании строительных технологий. Могу перечислить свои личные вклады в технологии обработки материалов. Найдите и перечитайте.
И хватит играть словами, перетасовуя их. Если хотите разобраться- изучайте вопрос, а не занимайтесь демагогией. В обсуждении уже много раз Вам всё объяснил. Общими словами, да. Так Вы и их не понимаете( или делаете вид, что не понимаете)
Причем тут массмедиа? Я лично знаком и с конструкторами, и даже с двумя дизайнерами, один из которых проработал в ХКБ лет этак 15. И присутствовал не один раз при их словесных перебранках. Самое удивительное - что это разные человеки, а вовсе не один. Причем - сильно разные.
В стране совковии были разные. Сейчас не страна совковия.
Фигня. У дизайнера нет врагов, все трудности реализации своих идей он понимает. Возможны лишь конфликты с технологом, когда он не хочет выполнять более сложную задачу, или когда следует изменить уже отлаженный и привычный цикл. В общем, когда его 'напрягает' дизайнер. Часто, на стадии разработки концепции вмешивается ещё маркетолог. Это уже он 'напрягает' дизайнера. Так понятно или слова ещё проще подбирать?А злейший враг конструктора - дизайнер.

Сейчас ещё о Пежо 207 поговорим. Машинка с точки зрения дизайна спорная. Это Вам не 206. Но и многое, что Вы писали о стекле- очередной бред( какой уже по счету, начиная с 'опроса английских домохозяек'?
Позже объясню почему, работать надо. Мне за треп языком на форуме денег не платят, в отличии от Вас.

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания