Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Будущее за электричеством ... черт побери


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 334

#181 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 11 October 2010 - 19:16

С розеткой дело не так плохо! Вот проверьте, так ли все?


Россия, всеми своими электростанциями, развивает электрическую мощность примерно в 120 миллионов киловатт.
По ней же, по России, ездит примерно 40 миллионов автомобилей.
Если все-все отключить, то по 3 киловатта на авто наскрести еще удастся. Вроде небогато! Это, конечно, оценка, будто мы "едем все одновременно и прямо от сети".

На самом деле не совсем так. Автомобиль едет в день часа 2-3, ну, 4. Остальное время - стоит. То есть, теоретически 20 часов его можно заряжать.

Емкость аккумуляторов легкового электромобиля на самый-самый скромный случай надо бы иметь 10-12кВт*ч. Да на 40 миллионов, и делим на 20 часов (ну произвол, конечно! - но, как вы понимаете, статистически продолжительность зарядки роли не играет, а играет только качество проводки к розетке), да кпд еще в минус - получаем, очень грубо, 30 миллионов киловатт мощности. Это в предположении, что каждый автомобиль полностью, но только 1 раз за день, расходует запасенную энергию.

Что получается, грубо-грубо? Что не хватает примерно 25% электропроизводящей мощности. Вроде и дофига, а в целом и не выглядит каким-то нереальным. При учете, что электрическими будут далеко не все автомобили - грузовые, особенно дальнобойные, спецтехника останутся, скорее всего, на ДВС.

Что же касается ветряков на каждый гараж... Для жителя чистого поля это еще представить можно - но ему электромобиль, боюсь, пока еще противопоказан. А для горожанина - нереальный бред.


tors56, Digital-Ray! Ваш уровень знания электротехники - по крайней мере, явленный в этом обсуждении - очень низок. Вы регулярно путаете понятия, что к чему относится. Если вы чего-то не понимаете - вовсе не значит, что оппонент неправ. Может, вы что-то просто не дочитали?

Информация для изобретателей ветрогаражей - Братская ГЭС одна из самых крупных в России И эл. энергия самая дешёвая в России. Зачем нам ветрогаражи??????????????????????????????


+100500
Если ветряк собирать не из деталей со свалки, то себестоимость произведенной им энергии может оказаться даже дороже, чем для просто покупной.


1 кВт*ч стоит примерно 3,5 рубля. В день нужно, как мы прикинули, 15кВт*ч. Ну хорошо, пусть на 60 рублей в день. Это в год 22000 рублей.
Сколько нормальный ветряк стоит? Тысяч 200-400? Ну так лет через 10-30 окупится, если раньше не исчерпает свой ресурс.

#182 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 11 October 2010 - 21:36

С розеткой дело не так плохо! Вот проверьте, так ли все?


Россия, всеми своими электростанциями, развивает электрическую мощность примерно в 120 миллионов киловатт.
По ней же, по России, ездит примерно 40 миллионов автомобилей.
Если все-все отключить, то по 3 киловатта на авто наскрести еще удастся. Вроде небогато! Это, конечно, оценка, будто мы "едем все одновременно и прямо от сети".

.

Из всего сказанного следует вывод простой: самый дешевый и технологичный на сегодня способ получить электричество не из розетки - это бензогенератор. Если электричества на всех не хватает, надо пользоваться им. Ну а чтобы не морочиться с дорогущими АКБ огромной емкости, имеет смысл установить этот бензогенератор на автомобиль! И мы получим гибрид. Собственно, к этому все и идет...

#183 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 October 2010 - 21:56

По телику показывали школьника из Краснодара, который по-детски просто решил эту проблему: он предложил изготавливать панели, усеянные микро ветряками (1000 шт на квадратном метре). 

А чё минусик поставили? :unsure:

Типичное заблуждение современных людей - закомплексованность знаниями. Размышления основываются на достигнутом уровне развития техники... Какой процент энергии современный ветряк отбирает у потока воздушной массы, проходящей через его (ветряка) габариты - 10%, а может и 1%... Ещё древние мореходы понимали, что максимальную энергию можно отжать у ветра, при движении по - ветру под прямоугольным парусом (галсами ходили по - необходимости и гораздо медленнее).

Мальчик придумал панель, которая будет поглащать на своей поверхности гораздо больший процент энергии воздушного потока, приходящегося на её площадь. Я уже представляю себе этот станок, который будет с огромной скоростью втыкивать вентиляторики  в огромную текстолитовую плату. 1000 шт. на квадратном метре, по 1вату каждый. Даже если каждый вентиляторик будет стоить по 10руб, батарея будет стоить 10000руб. + плата+ещё что нибудь необходимое= раз в 10 дешевле, чем мы имеем сейчас.... Панелями может быть "обшита" стена, крыша, балкон. Если ваше жилище(или гараж)не имеет внешних стен, тогда конечно - это не ваша тема.






Мечтать не вредно !

#184 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 11 October 2010 - 22:26

Типичное заблуждение современных людей - закомплексованность знаниями. Размышления основываются на достигнутом уровне развития техники... Какой процент энергии современный ветряк отбирает у потока воздушной массы, проходящей через его (ветряка) габариты - 10%, а может и 1%... Ещё древние мореходы понимали, что максимальную энергию можно отжать у ветра, при движении по - ветру под прямоугольным парусом (галсами ходили по - необходимости и гораздо медленнее).

Мальчик придумал панель, которая будет поглащать на своей поверхности гораздо больший процент энергии воздушного потока, приходящегося на её площадь. Я уже представляю себе этот станок, который будет с огромной скоростью втыкивать вентиляторики  в огромную текстолитовую плату. 1000 шт. на квадратном метре, по 1вату каждый. Даже если каждый вентиляторик будет стоить по 10руб, батарея будет стоить 10000руб. + плата+ещё что нибудь необходимое= раз в 10 дешевле, чем мы имеем сейчас.... Панелями может быть "обшита" стена, крыша, балкон. Если ваше жилище(или гараж)не имеет внешних стен, тогда конечно - это не ваша тема.

Еще более типичное заблуждение - отсутствие знаний. Из соображений здравого смысла кажется, что парусное судно, приводимое в движение силой ветра не может двигаться быстрее скорости ветра. Однако это не так. Официальный зарегистрированный рекорд скорости при плавании под парусом в 2 раза больше чем скорость ветра в тот момент. Как это получается?
Если судно движется "впереди ветра", т.е. ветер дует ей в корму (курс "Фордевинд"), то скорость ветра не может быть превышена. Однако если судно под углом к направлению движения воздушных потоков (курсы "Бакштаг" или "Галвинд"), то в результате ее движения образуется дополнительное движение воздуха ,-так называемый "Курсовой ветер", который увеличивает скорость движения лодки.
Дополнительный импульс придаваемый лодке "собственным ветром" не может возникать ниоткуда. Если разложить вектор, описывающий движение лодки на составляющие, то благодаря дополнительному "ветру" увеличивается компонент совпадающая по направлению с движением воздушной массы, суммарный вектор, направленный по оси лодки остается неизменным. Боковой компонент двигает лодку в бок и пытается перевернуть ее.
Таким образом лодка не может ускоряться до бесконечности, т.к. увеличение ее скорости по ветру до определенного предела приведет к ее переворачиванию. Таким образом максимальная скорость определяется длиной и устойчивостью лодки.
Для катамаранов, являющихся наиболее быстрыми парусными судами отношение скорости в узлах к квадратному корню длины лодки в метрах, применяемое для оценки максимальной скорости парусного судна, обычно равно 2.5.
Источник: B. Bond. "The Handbook of Sailing"
Как видите, простейший прямоугольный парус - далеко не лучший вариант. Этого не знали древние греки египтяне и делали именно такие - примитивные паруса. Потому что у них не было знаний.

#185 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 October 2010 - 22:38

Алкаш, хорошая работа на тему  эффективности использования энергии ветра.  :good:   

Сообщение отредактировал WHEEL: 11 October 2010 - 22:47

Мечтать не вредно !

#186 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 October 2010 - 22:52

Мы с братом в детстве делали солнечную батарею из каких то дешевых стеклянных диодов... Возможно и современные кварцевые батареи примитивны и преобразуют лишь часть нисходящей на них солнечной энергии.
Мечтать не вредно !

#187 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 11 October 2010 - 23:02

Мы с братом в детстве делали солнечную батарею из каких то дешевых стеклянных диодов... Возможно и современные кварцевые батареи примитивны и преобразуют лишь часть нисходящей на них солнечной энергии.


Да было дело, но использовал транзисторы мп39-мп42, пассатижами колпачок снимал и один из переходов Б-К или Б-Э использовал.:rolleyes:

А не использовать-ли батарейку от калькуляторов? Закупить для экперимента, китайских штук 100 оптом рублей по 50, всяко дешевле:crazy:
Очевидное - чаще неверное.

#188 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 11 October 2010 - 23:05

Алкаш, хорошая работа на тему  эффективности использования энергии ветра.  :good:   

Не эффективности ветра, а грамотного его использования. Лучше ветряка с ротором большого диаметра пока ничего нет.

#189 sashgus

sashgus

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1286 сообщений

Отправлено 11 October 2010 - 23:49

Изображение

#190 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6161 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 06:14

Да... жаркое обсуждение получилось, Правда больше половины - перепалки не в тему, но это мелочи жизни, издержки так сказать производства.
Наверно можно будет продолжить когда появится Шеви Вольт

#191 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 06:18

На самом деле не совсем так. Автомобиль едет в день часа 2-3, ну, 4

А стоит в пробках сколько? :)
кондиционер +музыка сожрут аккумулятор в пробках где то за 5 часов, если верить экспертам

#192 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6161 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 06:28

Да вроде не сможет, спрашивал -говорят всё очень высоко эффективное. а если заряда осталось мало или уменьшается быстрыми темпами - компутер все ненужное придушит

#193 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 12 October 2010 - 08:00

Да вроде не сможет, спрашивал -говорят всё очень высоко эффективное. а если заряда осталось мало или уменьшается быстрыми темпами - компутер все ненужное придушит

Кондиционер придушит или фары? :rolleyes:

#194 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 08:22

Тут уже была тема и обсуждали все эти гибриды. Моё мнение, что на настоящий момент самая выгодная силовая установка - это газовая турбина, которая будет вращать генератор, а колёса будут приводится в движение электродвигателем. Основной плюс- отсутствие жёсткой связи межу двигателем и колёсами, что даёт возможность турбине постоянно работать на оптимальных оборотах с максимальным КПД и минимальными выбросами. Ещё один плюс - всеядность турбины.

#195 tors56

tors56

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 184 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 08:46

газовая турбина



а её КПД? Он ниже поршневого двигателя?

#196 fantom002009

fantom002009

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 487 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 09:04

Да вроде не сможет, спрашивал -говорят всё очень высоко эффективное. а если заряда осталось мало или уменьшается быстрыми темпами - компутер все ненужное придушит



Хорошо что в Калифорнии не бывает -30 :)

Тут уже была тема и обсуждали все эти гибриды. Моё мнение, что на настоящий момент самая выгодная силовая установка - это газовая турбина, которая будет вращать генератор, а колёса будут приводится в движение электродвигателем. Основной плюс- отсутствие жёсткой связи межу двигателем и колёсами, что даёт возможность турбине постоянно работать на оптимальных оборотах с максимальным КПД и минимальными выбросами. Ещё один плюс - всеядность турбины.



Один маленький вопрос- есть где нибудь такая действующая штука?

#197 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 12 October 2010 - 09:18

Один маленький вопрос- есть где нибудь такая действующая штука?

А как же! На Т-90

#198 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 09:21

35688, Вы забыли о технологиях.

Каких технологиях? Пока все наземные транспортные средства движутся, расталкивая своими боками воздух... а эдектростанции продолжают кипятить воду.
Счастливого пути!

#199 fantom002009

fantom002009

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 487 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 09:21

А как же! На Т-90



Всё верно!
А почему именно на нём а не на Калине?

Сообщение отредактировал fantom002009: 12 October 2010 - 09:23


#200 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 09:28

Он ниже поршневого двигателя?

Разумеется ВЫШЕ!!!

#201 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 12 October 2010 - 09:58

Всё верно!
А почему именно на нём а не на Калине?

Хотели на Калину - не втиснулся.
Между прочим, после Т-90 и американца на Абрамс ГТД воткнули

Разумеется ВЫШЕ!!!

Зато тоньше и длиннее :rolleyes:

#202 fantom002009

fantom002009

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 487 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 10:00

Хотели на Калину - не втиснулся.
Между прочим, после Т-90 и американца на Абрамс ГТД воткнули


Зато тоньше и длиннее :rolleyes:



А как там дела с расходом топлива и экологичностью? :)

#203 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 12 October 2010 - 10:04

Тут уже была тема и обсуждали все эти гибриды. Моё мнение, что на настоящий момент самая выгодная силовая установка - это газовая турбина, которая будет вращать генератор, а колёса будут приводится в движение электродвигателем. Основной плюс- отсутствие жёсткой связи межу двигателем и колёсами, что даёт возможность турбине постоянно работать на оптимальных оборотах с максимальным КПД и минимальными выбросами. Ещё один плюс - всеядность турбины.

Постройка ГТД столь маленьких размеров и мощности весьма проблематична. Кроме того, штука это не дешевая. Альтернативой ему видится простейший ДВС, возможно, даже со свободным поршнем, теоретически его КПД можно довести до 60% или даже более.

А как там дела с расходом топлива и экологичностью? :)

Как ни странно, расход сравним с обычным дизелем. Правда, поначалу, он был больше процентов аж на 30, но потом удалось его снизить. А насчет экологии Вы попытайтесь узнать у военных - это у них самый животрепещущий вопрос - только и думают, как сделать термоядерную бомбу поэкологичнее :rofl:

#204 fantom002009

fantom002009

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 487 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 10:09

Постройка ГТД столь маленьких размеров и мощности весьма проблематична. Кроме того, штука это не дешевая. Альтернативой ему видится простейший ДВС, возможно, даже со свободным поршнем, теоретически его КПД можно довести до 60% или даже более.


Как ни странно, расход сравним с обычным дизелем. Правда, поначалу, он был больше процентов аж на 30, но потом удалось его снизить. А насчет экологии Вы попытайтесь узнать у военных - это у них самый животрепещущий вопрос - только и думают, как сделать термоядерную бомбу поэкологичнее :rofl:


Военные не зачёт :)
Тут то тема про типа маленькие очень экологичные машинки для города :)
Я чёт думаю ГТД в Калину никак не пристроить ;) Опять Т-90 получится :)

#205 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 10:13

Опять Т-90 получится :)


Доработать напильником :crazy::crazy::crazy:.....
Очевидное - чаще неверное.

#206 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 10:43

Кондиционер придушит или фары?



ВОДИЛУ!!!

#207 tors56

tors56

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 184 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 11:20

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0

#208 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 12 October 2010 - 12:44

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0

И что? Где серийные образцы? :rolleyes:
Поинтересуйтесь также ценой вопроса - ГТД может оказаться дороже чем ДВС в разы, а то и на порядок.

#209 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 12 October 2010 - 13:36

При массовом производстве - цены упадут. Гибриды вначале тоже были игрушками для богатых.

#210 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 12 October 2010 - 14:04

При массовом производстве - цены упадут. Гибриды вначале тоже были игрушками для богатых.

Не надейтесь. ГТД делается из дорогих материалов да еще с высочайшей точностью. Высокая цена неизбежна. Это Вам не часы и не телевизор - печь как пирожки их невозможно априори. К тому же у ГТД есть свои неостатки




Яндекс.Метрика