
Будущее за электричеством ... черт побери
#1
Отправлено 10 October 2010 - 10:28
Сразу оговорюсь, дабы избежать обвинения в предвзятости. К авто индустрии отношения не имею, поклонником японского автопрома не являюсь. (кто и что мне нравится, думаю понятно по нику). Мысли, ощущения, выводы сугубо субъективны, без каких либо претензий на истину в последней инстанции.
Ну а теперь к делу. Случилась возможность побывать на авто шоу в Анахайме. Это около 60миль на юг от Лос Анхелеса в сторону СанДиего. Конечно шоу не того размаха как Детроит, Париж или тот же ЛА, но есть Изюминка, а именно тест драйв. В позапрошлом году Хундай проталкивая свеженький Генезис на маркет гарантировала фри вход на шоу ($10). Условием было прокатится и ответить на несколько вопросов. ЛА шоу хоть и относительно рядом – тест драйв не предлагает, а по сему решено было поехать. И хотя 2 часа толкаться в субботней пробке конечно не конфетка, но оно того стоило. Сегодня к сожалению никто ничего фри не предлагал (кризис однако), зато все производители прочувствовав момент словно с цепи сорвались. Кадиллак предлагал всю линейку, Шеви – Камаро с 3,6 л и 6,2л. и Круз. Вьюик – Ла Крос и Ригал. Форд - Фиеста, Флекс, Мустанг и еще чего-то. Дальше всех пошел Линкольн – опять таки вся линейка и в подарок купон на 50 рублёв, но не сразу а потом плюс заполнять анкету – вообщем поленился. Прокатился на новом SRX исключительно ради сравнения со своей - ощущения спесфические, не в пользу новой, ну ладно - это лирика...
Главной целью был конечно Ниссан Лииф, много читал статей и слышал от знакомых инженеров как и что , но увидеть – это лучше чем услышать, а уж потрогать...
15-20 мин за рулём - это много или мало? Чертовски мало! И в то же время вполне достаточно чтобы понять одну очень важную вещь – это НАСТОЯЩИЙ серьёзный автомобиль. Никаких игрушек. Даже не представляю что с ним может конкурировать в городе, - Авео, Ярис, Смарт и иже сними? - даже не смешно. Все мелочи в Лиифе указывают на 21 век подчеркивая свою уникальность - непохожесть ни на что до того виденное.
Нажимаем на тормоз и кнопку включения (там где обычно замок) и приборная панель начинает светиться всеми цветами радуги за исключением разве что фиолетового. Вместо рычага коробки (её там естественно нет) маленький джойстик размером с компьютерную мышку. Чуть влево и на себя – вызывает смену символа P нa D и всё - можно ехать. Плавно нажимаю на правую педаль (язык не поворачивается сказать Газ) и машина абсолютно бесшумно начинает разгоняться. Первые несколько сот метров по полигону по проложеным цветными конусами зигзагам мгновенно дают ощущение руля и габаритов. Руль кстати очень легкий, и чёткий, правда не совсем на мой вкус, но гарантированно понравится женщинам.
Потихоньку выехали с полигона и вперед вокруг квартала. Представитель Ниссана – парень лет 25 –ти аккуратно намекнул, что гонки устраивать не рекомендуется, вокруг полно полиции, а не далее чем вчера молодёжь с рёвом моторов отрывалась (а чё , на то он и тест драйв )на Мустангах и Камарах, что естественно вызвало ответную реакцию местных жителей. Но Бог миловал, нам полиция не встретилась и под недовольное ворчание до 55м/ч я все-таки разогнался, - больше совесть не позволила – лимит в 35 никто не отменял. Впечатление от разгона? – Таки впечатляет, что не удивительно, зная природу электромотора, где мах крутящий момент доступен как раз с нуля оборотов. Но больше всего впечатляет отсутствие каких либо звуков от силовой установки, только еле слышный шелест резины и где-то под 50 легкий, так же еле слышный свист.
На полной зарядке авто может проехать до 100миль = 160км. С кондером, печкой, фарами и тд. Во всяком случае так утверждают представители компании. Навигатор автоматически показывает оставшийся радиус действия и месторасположения зарядных экспресс станций где за 20-25 мин можно догнать батарею до 80% заряда. В домашних условиях от стандартной домашней 110 вольтовой розетки 100% занимает 8-9 часов. Так же утверждают что пилотная партия в 20000 штук для Калифорнии, Аризоны Флориды и ещё кого-то уже распродана на корню и это при том что доставка начнется только в Ноябре-Декабре. Естественно добро пожаловать записаться в очередь тут же не отходя от кассы.
Естественно всех волновал самый главный шкурный вопрос – а почём?
Вот тут начинается самое интересное. Базовая цена – 33000 – что есть совсем не cool, НО федеральное пр-во даёт обратно 7500, а Калифорнийское от себя сверху ещё 5000 и того 12500. На выходе имеем отличный городской машин за 20500 – и за эту цену с учетом ненужности бензина и расходом эл энергии в 2,50-3 доллара на 100 миль альтернативы пока не видно. К сожалению Вольт готов не был не то что покататься - даже посидеть – крутился себе на подиуме доступный только для фото.
Фото Листика приложу по позже, в случае если статья вызовет здоровый интерес.
Чуть не забыл - сорри за многа букафф!
#2
Отправлено 10 October 2010 - 10:46
#3
Отправлено 10 October 2010 - 11:37
утыкать все крыши в калифорнии солнечными батареями...Дело за маленьким - где взять столько электричества?
А вот где взять в нарьян-маре столько солнца - это вопрос

#4
Отправлено 10 October 2010 - 11:52
Дело за маленьким - где взять столько электричества?
Странный вопрос, при таком количестве рек России. Причём не обязательно строить гигантские Саяно- Шушенские ГЭС с большими затопленными территориями. можно построить маленьких, но очень много.
#5
Отправлено 10 October 2010 - 11:53
Дело за маленьким - где взять столько электричества?
Ты что, маленький? В розетке канеш...

#6 Гость_Алкаш_*
Отправлено 10 October 2010 - 11:54
Мощность всех электростанций планеты в несколько раз меньше суммарной мощности автомобилей. Электричества больше надо В РАЗЫ. И взять его негде. Если прямо сейчас начать строить электростанции ударными темпами, имея в виду электромобили, на это понадобится не один год. И не два. И даже не десять. Хотя бы уже потому, что негде взять турбины. А турбомоторных заводов немного и они не простаивают.утыкать все крыши в калифорнии солнечными батареями...
А вот где взять в нарьян-маре столько солнца - это вопрос
А солнечные батареи - это просто слезы. И КПД у них 10% или около того, и стоят они дорого, и большой мощности не бывают. Это один из самых дорогих способов получения электричества.
Так что электромобиль пока сказка для золушки.
#7
Отправлено 10 October 2010 - 12:50
продавать электромашины сразу с гаражами
на которых установить ветряк и солнечные батареи
хозяйство будет работать на аккумулятор 24 часа в сутки
а когда машина будет в гараже, то получит всё то что собрано...
.
... так-же можно просто продавать такие гаражи для электромашин...
.
проблема в том, что некоторым это не нравится...

.

.
.
Сообщение отредактировал Digital-Ray: 10 October 2010 - 12:59
#8 Гость_Алкаш_*
Отправлено 10 October 2010 - 13:02
Хорошая идея. Ветрогенератор приемлемой для зарядки батареи мощности стоит 900 тыс - 1 млн руб.Уже давно предлагаю идею
продавать электромашины сразу с гаражами
на которых установить ветряк и солнечные батареи
хозяйство будет работать на аккумулятор 24 часа в сутки
а когда машина будет в гараже, то получит всё то что собрано
Солнечные батареи такой же мощности - в разы больше.
Кроме того, на время отсутствия машины в гараже, энергию надо где-то запасать. Это значит, надо иметь два комплекта батарей - один на машине, другой заряжается. А цена батарей сравнима с ценой автомобиля.
Я предлагаю другой способ: установить ветряк прямо на машине. Пока она едет, он будет позаряжать батарею. Когда стоит - тоже, если ветер будет.

#9
Отправлено 10 October 2010 - 13:06
#10
Отправлено 10 October 2010 - 13:28
Фото Листика приложу по позже, в случае если статья вызовет здоровый интерес.
Договорились

С меня - ссылка на подробный материал об этом электромобиле в журнале "За Рулем"
Вот: Зарядное устройство /электромобили NISSAN/ За рулем №10 2009
С Вас - фотографии

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#11
Отправлено 10 October 2010 - 13:30
Хорошая идея. Ветрогенератор приемлемой для зарядки батареи мощности стоит 900 тыс - 1 млн руб.
Солнечные батареи такой же мощности - в разы больше.
Кроме того, на время отсутствия машины в гараже, энергию надо где-то запасать. Это значит, надо иметь два комплекта батарей - один на машине, другой заряжается. А цена батарей сравнима с ценой автомобиля. Я предлагаю другой способ: установить ветряк прямо на машине. Пока она едет, он будет позаряжать батарею. Когда стоит - тоже, если ветер будет.
Ваши цены из каталога для миллионеров..?

Если гонитесь за ценой, которая гораздо ниже вашей...
То можете сделать ветряк http://bit.ly/ba3Ymo...
а про все батареи забыть вовсе..
... китайцы умеют уменьшать стоимость...
можете им отдать идею -- они сделают за 10% от вашей стоимости
.
не люблю много слов, но могу предложить пари
если я сделаю такой гараж за 20% вашей цены
... то вы его мне оплатите..?
.
.
Сообщение отредактировал Digital-Ray: 10 October 2010 - 13:40
#12 Гость_Алкаш_*
Отправлено 10 October 2010 - 13:40
Цены из каталога. ветрогенераторы выбрал из дешевых, отечественных. Немецкие в полтора-два раза дороже.Ваши цены из каталога для миллионеров..?
Если гонитесь за ценой, которая гораздо ниже вашей...
То можете сделать ветряк http://bit.ly/ba3Ymo...
а про батареи забыть вовсе..
... китайцы умеют уменьшать стоимость...
можете им отдать идею -- они сделают за 10% от вашей стоимости
.
.
Генератор приличной мощности не может быть дешевым хотя бы потому, что лопасти его стоят хороших денег.
Ну а представьте живую картинку. Приезжаете вы вечером домой, с трудом пристраиваете машину за соседним домом, потому что больше негде, достаете провод со штепселем, чтобы "залить электричества", и втыкаете его в... (поручик, молчать!). А если вам все же удалось со своего 20-го этажа скинуть провод и воткнуть его в машину, не факт, что ночью кто-нибудь не переставит его в свой автомобиль. Короче, утром до работы вы на разряженном аккумуляторе еще доберетесь, и решите "заправиться" там. Представьте себе бизнес-центр "Крылатские холмы" или Сити и прикиньте, что рядом с каждым стоящим автомобилем должна быть розетка. Быстросменные аккумуляторы? Кто-то должен будет за них заплатить, ведь их нужно будет больше, чем автомобилей (один в машине, второй заряжается). И чем их больше, тем они будут дороже. Отчего? А все просто. Сейчас батареи, обеспечивающие более-менее приличный запас хода, обходятся дороже 10 000 евро на каждую машину, но предполагается, что они подешевеют, мол, технологии уйдут вперед, а китайцы засучат рукава. А сколько будет стоить тот же литий или другие химические элементы, когда их потребление возрастет в десятки раз? Ведь их количество на Земле небесконечно. Кроме того, аккумуляторы надо будет утилизировать или перерабатывать. Как это делать и сколько энергии на это потребуется, никто не знает. Это как с биотопливом: никто ж не удосужился посчитать, сколько полей надо засеять рапсом или кукурузой, чтоб всем спирта хватило. Но все понаделали машин на биотопливе. А теперь оказывается, что если все машины перевести на спирт, продовольствие выращивать будет негде. А еще пресной воды не станет: Землю, полностью засеянную рапсом и кукурузой, надо поливать. А то не вырастут, и все автомобили останутся без топлива. Или с водородом - та же песня.
По оценкам некоторых экспертов, электричества для зарядки электромобилей нужно будет в три-четыре раза больше, чем сейчас производится в мире. Из чего его делать? Сжигать ту же нефть или понастроить в каждом дворе ядерных реакторов? Или ветрогенераторов? Кто и на какие деньги построит еще три раза по столько электростанций, сколько есть сейчас, и протащит еще три раза по столько электросетей с медным кабелем (медь при таком спросе тоже не подешевеет), трансформаторами и т.д.? Сейчас энергосистемы и так работают на пределе, а придется увеличить их нагрузку в разы.
Наверняка это не единственные вопросы без ответов, которые возникают в связи с электромобилями.
Зачем тогда их делают?
А ясно зачем: правительство башляет за новые технологии и экологические разработки. Только и всего. Электромобилей же, увы, в ближайшем будущем будет мало, очень мало.
#13
Отправлено 10 October 2010 - 13:46
.
.
Сообщение отредактировал Digital-Ray: 10 October 2010 - 13:50
#14
Отправлено 10 October 2010 - 16:34
цена батарей сравнима с ценой автомобиля.
стоит 900 тыс - 1 млн руб.
http://www.sev.ru/complex/hybrid/wind-sun-fuel/
не дешевое готовое решение -- 450 800руб
срок эксплуатации 10-12 лет, далее замена батарей и продолжение работы
... гибридная станция (это не реклама)...
.

Сообщение отредактировал Digital-Ray: 10 October 2010 - 16:37
#15 Гость_Алкаш_*
Отправлено 10 October 2010 - 16:38
Да нет, я слушаю. Про тех у кого есть гараж отвечал, где озвучивал цену генератора. А это - длинное просто рассуждения вслух. Кстати, забыл сказать, что не мои, а Климановича.Алкаш, машину вы можете поменять а генератор уже ваш, первый расчёт на тех у кого уже есть гараж... хм, Вы не слушаете оппонента... но это не важно... забудьте...
.
.
#16 Гость_Алкаш_*
Отправлено 10 October 2010 - 16:46
Очень красиво. Но вы постоянно упускаете маленькую деталь - мощность. А от нее напрямую зависит цена. Для полной зарядки батарей необходимо примерно 10 кВт, не меньше. В Вашей системе мощность ветрогенератора несколько меньше - 1 кВт. Бензиноый генератор 3.75 кВт, солнечные батареи - 0.15 кВт. Итого 4.75 кВт. То есть меньше половины от необходимого. Значит, Вам нежны две такие системы, ценой в те же самые 450+450 = 900 тыс. руб.http://www.sev.ru/complex/hybrid/wind-sun-fuel/
не дешевое готовое решение -- 450 800руб
срок эксплуатации 10-12 лет, далее замена батарей и продолжение работы
... гибридная станция (это не реклама)...
.
Кроме того, заметьте: львиная доля электричества вырабатывается бензогенераторои. То есть бензин все равно придется покупать и выхлопные газы будут.
#17
Отправлено 10 October 2010 - 17:03
А солнечные батареи - это просто слезы. И КПД у них 10% или около того, и стоят они дорого, и большой мощности не бывают. Это один из самых дорогих способов получения электричества.
Так что электромобиль пока сказка для золушки. " -Алкаш
-Желательно ссылку на эту чушь!? У американцев данные "более 40 недавних исследований" и выводы:
America’s electric system has the capacity to fuel most of our cars today, and plug-in cars could make our grid more reliable and cleaner
• America’s electric system could fuel 73 percent of U.S. cars, pickup-up trucks, SUVs and vans without building another power plant, by charging vehicles at night.
• One million plug-in cars charging simultaneously would only use about 0.16 percent of America’s current electric capacity.
• Plug-in cars could help stabilize the electric grid and provide emergency backup power – reducing the cost of electricity for all consumers.
- http://www.theenergy....com/Home/57136
#18
Отправлено 10 October 2010 - 17:04
450+450 = 900 тыс. руб.
За 450 тыс руб Вы купите готовое решение,
оно будет гибрибным и Вам его смонтируют и подключат...
.
но если Вам хочется экономить... не вопрос...
Журнал "Радио" 1994 год выпуск №8
Ветряная электростанция до 10 кВатт своими руками
http://ifolder.ru/19695798 12,0 МБ (12 620 527 байт)
стоимость материалов и деталей = 50-60 тыс рублей
даже если Вы наймёте два человека по 20 тыс рублей в месяц
то в итоге, за месяц с общими расходами 100 тыс руб -- Вы всё сделаете
.
.
Сообщение отредактировал Digital-Ray: 10 October 2010 - 17:16
#19
Отправлено 10 October 2010 - 17:22
За 450 тыс руб Вы купите готовое решение,
оно будет гибрибным и Вам его смонтируют и подключат...
.
но если Вам хочется экономить... не вопрос...
Журнал "Радио" 1994 год выпуск №8
Ветряная электростанция до 10 кВатт своими руками
http://ifolder.ru/19695798 12,0 МБ (12 620 527 байт)
стоимость материалов и деталей = 50-60 тыс рублей
даже если Вы наймёте два человека по 20 тыс рублей в месяц
то в итоге, за месяц с общими расходами 100 тыс руб -- Вы всё сделаете
.
.
На какой странице журнала? Не могу найти!
#20
Отправлено 10 October 2010 - 17:25
На какой странице журнала? Не могу найти!
-Ни на какой.

#21
Отправлено 10 October 2010 - 17:29
-Ни на какой.
-Нет там её.
На какой странице журнала? Не могу найти!
кхм... 27-я по нумерации или 30 по счёту... ну, парни... вы даёте...

.
.
Сообщение отредактировал Digital-Ray: 10 October 2010 - 17:31
#22
Отправлено 10 October 2010 - 17:32
кхм... 27-я... ну, парни... вы даёте...
.
.
27-я - "Транзисторный Громко-говорящий"
Может номер другой?
Я смотрю 8/94.
А вот.
Дык там про "Крот" и автогенератор, какие там 10кВт?
Сообщение отредактировал Татарин: 10 October 2010 - 17:35
#23
Отправлено 10 October 2010 - 17:35
кхм... 27-я по нумерации или 30 по счёту... ну, парни... вы даёте...
ё-ма-ё... анекдот

.
.
Сообщение отредактировал Digital-Ray: 10 October 2010 - 17:36
#24
Отправлено 10 October 2010 - 17:35
#25 Гость_Алкаш_*
Отправлено 10 October 2010 - 17:37
Да. Готовое решение. Подключат и смонтируют... Только батареи электромобиля оно зарядит лишь наполовину, увы.За 450 тыс руб Вы купите готовое решение,
оно будет гибрибным и Вам его смонтируют и подключат...
.
но если Вам хочется экономить... не вопрос...
Журнал "Радио" 1994 год выпуск №8
Ветряная электростанция до 10 кВатт своими руками
http://ifolder.ru/19695798 12,0 МБ (12 620 527 байт)
стоимость материалов и деталей = 50-60 тыс рублей
даже если Вы наймёте два человека по 20 тыс рублей в месяц
то в итоге, за месяц с общими расходами 100 тыс руб -- Вы всё сделаете
.
.
Опять ветряная станция. Бесплатный сыр... Меня интересует как Вы сможете изготовить лопасти, все остальное можно купить подетально и спаять самому. Ну ладно, малой мощности их можно топором из куска дерева выточить. А 10 кВт... Диаметр ротора слабенького ветряка может быть 1 - 1.5 метра. А мощного - 10-20-30 м и более. Лопасти делают из углепластиков, по специальному профилю, с нервюрами, балансируют, центруют... это целое дело. Потому-то ветрогенератор и дорог.
Может, там написано "если у вас остались лопасти от старого вертолета" можно сделать ветряк?ё-ма-ё... анекдот
.
.
#26
Отправлено 10 October 2010 - 17:40
Лопасти можно сделать самому -- парусного типа

.

.
.
Сообщение отредактировал Digital-Ray: 10 October 2010 - 17:49
#27
Отправлено 10 October 2010 - 17:46
ё-ма-ё... анекдот
.
.
Нууу, вечер-воскресенье, все устали. Быстрее-б на работу - отдохнуть

#28
Отправлено 10 October 2010 - 17:48
Так там сказано как из 2-х хороших вещей (мотокультиватора и автогенератора) с диким трудом сделать 1 плохой бензогенератор на 1 кВт.Который вроде сейчас через 16 лет можно и готовый купить?!
Оттуда вы возьмёте только то что нужно для электрочасти...
а ветряк сделаете сами... экий вы недалёкий... "некулибин"...
русские люди всегда отличались смекалкой

Нууу, вечер-воскресенье, все устали. Быстрее-б на работу - отдохнуть


#29
Отправлено 10 October 2010 - 18:03
Оттуда вы возьмёте только то что нужно для электрочасти... Так бы и написал,сразу!
![]()
а ветряк сделаете сами... экий вы недалёкий... "некулибин"...
русские люди всегда отличались смекалкой
-Но-но!



-Просто даже по вашей ссылке они дают цену 150-210тыс.руб за 5кВт?
#30 Гость_Алкаш_*
Отправлено 10 October 2010 - 18:10
Можно, конечно. Но опять же маленькой мощности.Алкаш, По воду лопастей...
Лопасти можно сделать самому -- парусного типа
.
Есть еще одна заморочка: чем и как обогреть электромобиль зимой?Алкаш, По воду лопастей...
Лопасти можно сделать самому -- парусного типа
.