Спорный вопрос. Как известно, КПД ДВС зависит от степени сжатия, её величину, применяя наддув, приходится снижать. Тепловой режим ДВС с наддувом напряжённее, поэтому большую часть тепла от сгорания топлива надо отводить в систему охлаждения относительно атмосферников. Что касается "дармовой" энергии. Турбина не может не создавать сопротивление на выпуске, вот если бы её связать механически с коленчатым валом, как на компаундных двигателях, то КПД мог бы быть выше. Что касаемо механических потерь, то здесь тоже вряд ли у наддува будет преимущество, выше удельные нагрузки - выше трение, надо обеспечить большую прочность за счёт увеличения массы
Если турбированный движок требует более высокооктанового топлива, чем атмосферник, значит и давление в камере сгорания у него больше. Достигается это за счёт высокого коэффициента наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью (для этого турбина и трудится).
То , что у турбированного движка уменьшают геометрическую степень сжатия, так это для того, чтобы давление в конце такта сжатия не было запредельным.
Компрессоры (механические нагнетатели) не выгоднее турбины в смысле КПД, их применяют для расширения диапазона эффективного наддува по оборотам.