Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 8 Голосов

Зри в корень: даун-сайзинг


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 598

#541 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 19:08

Чем можно объяснить, что в двух ДВС РАВНОГО объема, один из которых дизельный, а другой бензиновый, в первом при значительно большем макс давлении цикла и большем термическом КПД (кот. как известно зависит от СЖ) максимальная мощность выходит меньше, чем во втором (бензиновом)????????????
Это детский вопрос. Изучите что такое мощность - ответ станет очевиден.

 

 

Чико, а самому объяснить одной фразой слабо? В чем первопричина?

В поисковиках ведь это сложно найти, не так ли?  biggrin


Сообщение отредактировал Lew: 06 July 2013 - 19:09


#542 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 19:11

Чико, а самому объяснить одной фразой слабо? В чем первопричина? В поисковиках ведь это сложно найти, не так ли? biggrin

 

Вы больны.

 

От чего зависит мощность ДВС знаете? Как она опредедяется, какими множителями?

Если знаете - то знаете и ответ.

 

Это вопрос для ясельника.

 

Хватит вашего шизофренического бормотания  здесь.


Сообщение отредактировал Chicco: 06 July 2013 - 19:13

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#543 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 19:56

Чико, я давно заметил: вы очень любите загонять людей в угол путем нехитрых вопросов, но не любите, когда в угол загоняют вас biggrin

Вы видимо не поняли: я З Н А Ю и могу объяснить одной фразой.

А знаете ли вы, а самое главное: можете ли толково объяснить.

Слышали такую фразу: "как мыслю - так и пишу"?

Я хочу посмотреть умеете ли вы мыслить :hi:



#544 kombayner4x4

kombayner4x4

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2150 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 20:04

А у меня... а у меня... а у меня тяга на полном форсаже по 13.5 тонн с движка была!!! Фих тут в форуме есть кто, у кого больше было!

 

( biggrin )

Офф-топ-сорри, канешне. :)

Силовая установка истребителя МиГ-31 включает два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30Ф6 тягой на форсаже по 15500 кгс.



#545 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 20:19

Чико, я давно заметил: вы очень любите загонять людей в угол путем нехитрых вопросов, но не любите, когда в угол загоняют вас

 

Вы сумасшедший, если думаете, что таким детским вопросом меня можно загнать в угол.

Ответ знает ясельник.

 

Мощность= момент х обороты..  Что отсюда вам ещё не ясно?

 

Идите изучайте общую площадь шатуна, специалист,


Сообщение отредактировал Отец Федор: 07 July 2013 - 10:38

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#546 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 20:30

Чико, не нужно меня оскорблять, это вас не красит, а лишь свидетельствует о вашей злости ко мне.

Остыньте, давайте перейдем к конструктивной беседе.

Я знаю, что такое мощность, дальше что?

Я прсил Вас объяснить первопричину, а не следствие  этой причины.

И ежу ясно, что у дизеля Ме с ростом оборотов падает.

А вот почему он падает?



#547 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 20:36

Остыньте, давайте перейдем к конструктивной беседе.

 

Также у дизеля и максимальные обороты ниже, а значит и произведение максимальных оборотов на момент на этих оборотах, то есть максимальная мощность, -   ниже.

 

На этом я прекращаю общение с вами. 

Я не хочу читать ахинею типа "общей площади шатуна" и других ваших перлов.  

Можете убеждать в своих "знаниях" дилетантов.

 

Мне с вами всё ясно.


Сообщение отредактировал Chicco: 06 July 2013 - 20:37

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#548 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 20:45

Чико, вы хоть и инженер, но ведь не двигателист, признайтесь честно?

Чуть глубже копнешь и вы сразу плывете.

Вы мыслите не процессами, а кусками, вырванными из этих процессов.

Что мощность = Ме х n это каждый школьник знает.

А вот чем рабочий процесс бенз. ДВС отличается от дизеля, знают лишь специалисты.

И специалист никогда не будет при сравнении этих двух двигателей РАЗНОГО типа писать "при прочих равных".

Ибо это бред сивой кобылы



#549 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 20:49


И специалист никогда не будет при сравнении этих двух двигателей РАЗНОГО типа писать "при прочих равных".

Ибо это бред сивой кобылы

 

До вас не доходит даже о чем написано. Поэтому вы и несете этот бред.

---------

 

Чем меньше удельная нагрузка - тем меньше будет износ и риск поломки (при прочих равных) -

 

это было написано о поведении деталей разного размера под одинаковой нагрузкой, а не о разных двигателях.


Сообщение отредактировал Chicco: 06 July 2013 - 20:51

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#550 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 21:07

Чико, скажите честно: вы ведь не инженер-двигателист?

Не отпирайтесь, я вижу, что это так.

Вы не понимаете отличия рабочих процессов дизельных ДВС от бензиновых.

У НИХ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ "ПРОЧИХ РАВНЫХ"

Никогда.

А уж тем более у автомобильных

 

Lew сказал(а) 05 Июл 2013 - 10:43 ПП: можно начать проектировать размер поршневого пальца с таким расчетом, чтобы УДЕЛЬНАЯ нагрузка (часть силы), приходящая на него (кГ/см.кв.), была бы не больше (а гораздо меньше), чем на палец бензинового. В результате размер пальца дизеля получится больше, он станет более массивным. Но при этом не факт, что он прослужит дольше, чем палец бензинового.

 

Именно - факт. Чем меньше удельная нагрузка - тем меньше будет износ и риск поломки (при прочих равных)

 

Вы написали глупость :hi: 


Сообщение отредактировал Lew: 06 July 2013 - 21:08


#551 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 21:10

Вы написали глупость :hi:

 

Такой дилетант как вы не способен оценивать вообще ничего. Ваши выводы - выводы безграмотного.

 

Повторяю: Чем меньше удельная нагрузка - тем меньше будет износ и риск поломки .

 

Именно при прочих равных: материалах, условиях работы и т.д.

 

Ну ка, опровергните это!


Сообщение отредактировал Chicco: 06 July 2013 - 21:11

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#552 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 06 July 2013 - 21:22

Пример - дизели, мощность с литра относительно бенз. моторов небольшая, а нагрузки (макс. давление цикла) ого-го, гораздо выше, чем в форсированных бензиновых

 

А если у дизельного двигателя вкладыш будет, например, втрое больше по площади чем у бензинового? 

И удельная нагрузка будет, например,  вдвое меньше даже при бОльшем давлении на шатун?

 

Тогда и долговечность вкладыша будет больше!

 

Вы этого вообще не понимаете.

О чем вы рассуждаете, не понимая этого?

 

Образование у вас какое? 8 классов?

 

Почему всё на таком детсадовском уровне?

Почему не знаете терминов и физических величин?

Почему не знаете простейших зависимостей, изучаемых на 1 курсе?


Сообщение отредактировал Отец Федор: 07 July 2013 - 08:58

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#553 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 08:50

Да вы просто скромник! ;) Выводы ваши внушают бузусловное доверие, а также все подмеченные огрехи местного форумного любимца! И если вышеуказанные промахи бросаются в глаза лишь человеку с дисциплинированным и системным подходом мышления, то иногда "народный" любимец совершает и более э-э... удивительные сенсации! Читали, http://www.zr.ru/a/539963/ ? Вообще история какая-то темная! То ли, профессора изощренным способом мистифицировали, то ли тот, простодушно решил таким "оригинальным" способом поправить финансовые дела собственной лаборатории! ;)

 

Если честно, то всякие препирательства на форуме с кучей умников, выводящих меня на чистую воду, мне надоели. А по сему - ВСЕМ ДО СВИДАНИЯ! Если у кого что есть конкретное, но без попыток доказать, что я козел, милости прошу в личку.

 

В случае ухода Шабанова Форум потеряет многое: у читателей исчезнет возможность общаться с автором интересных технических статей. И абсолютно ненормально, когда автор под давлением сетевых анонимов вынужден уйти с площадки, на которой пишет. Tor48 лишен слова на две недели, а мы ждем от Александра Юрьевича фото шатуна.


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#554 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 11:22

В случае ухода Шабанова Форум потеряет многое: у читателей исчезнет возможность общаться с автором интересных технических статей.

 

Я добавлю, с вашего позволения:  автором безупречно грамотных технических статей.

 

Но когда люди с тремя классами образования начинают на основании своих микроскопических знаний делать выводы о неверности материалов, основанных на тоннах знаний - тут любой растеряется.

 

Как известно, один дурак задаст столько вопросов , что на них не ответят сотни мудрецов.

 

Поведение подобных недоучек высмеяно Василием Шукшиным в рассказе "Срезал".

 

Очень короткий, не поленитесь.

 

http://www.rulit.net/books/srezal-read-132429-1.html


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#555 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 12:33

Народ! Давайте завязывать драки и восхваления! А чес-слово, голова от бессоницы уже болит - сияние нимба спать мешает :)! Я не для того пишу статьи, чтобы народ грызся и лаялся на сайте.

Фотик в чемодан кинул, завтра попробую шатун щелкнуть - он действительно забавный, других таких не найдете. Семилучевая звезда, понимаете ли...

 

И еще ... Тут частенько ГР претензию выставляют - авторы не хотят с народом общаться. А теперь перечитайте часть (далеко не главную, но весьма весомую) постов, где авторов обвиняют во всех грехах - продажности, безграмотности, и еще хрен знает в чем. Думаете, после этого много найдется пишущего народа, которому интересно на сайте общаться с вами? 

Я не призываю отказаться от критики - она нужна и полезна! Но если эта критика конструктивна! Если же посты направлены на преодоление комплекса собственной неполноценности путем опускания всех вокруг, нам, в том числе и мне, проще отказаться от форума.

Доказать можно что-то лишь тому, кто готов слушать возражения и понимать не только свое, но и чужое мнение.  Когда перевирают текст статей, берут куски, вырывая их из контекста, выдают всякое желаемое за несуществующее действительное, диалог бесполезен.  

Вы уже потеряли многих авторов как собеседников здесь. Вот и Колодочкина обидели несусветно, он тоже практически отказывается от общения на сайте, кроме своего блога. Хотя этого человека я знаю больше 8 лет, и знаю, что он НИКОГДА и НИ ОТ КОГО ни копейки не возьмет за ложь в статье. Со мной - аналогично. Поверьте, имя, которое я делал себе десятилетиями серьезной работы, не стоит тех копеек, которые предлагают за продвижение чьего-то продукта. Потому Я НИКОГДА И НИГДЕ не напишу ни одного хорошего слова про дрянь всякую. Все, о чем я пишу, все имеет конкретные подтверждения, причем, что важно, не на базе каких-то чужих, возможно рекламных и купленных, материалов, а только своих, пропущенных либо через наши стенды, либо через свою голову и опыт ( а он, поверьте, немалый). Потому за каждое свое слово я могу ответить. Я не спорю - все небезгрешны, естественно, и я могу в чем-то ошибаться - но в отличие от многих, тут я спокойно свои ошибки признаю. Но для начала докажите, что я не прав, причем - желательно имея факты и цифры на руках! Но такое бывает исключительно редко. 

Прошу об одном - ДУМАЙТЕ, прежде чем нажать клавишу ENTER, засылая пост на сайт!



#556 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 12:51

Да, жаль что мы такие вредные - не умеем доверяться профессионалам.  Из за своих мелких амбиций, сами глушим реально интересного собеседника. Извиняюсь, тоже этим грешу sorry


Мечтать не вредно !

#557 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 16:31

А если у дизельного двигателя вкладыш будет, например, втрое больше по площади чем у бензинового? И удельная нагрузка будет, например, вдвое меньше даже при бОльшем давлении на шатун? Тогда и долговечность вкладыша будет больше! Вы этого вообще не понимаете.

Ну правильно вы пишите. Но вы то ранее говорили о «ПРОЧИХ РАВНЫХ».

А как вы реально добьетесь этого равенства  при сравнении дизельного и бензинового мотора, даже если их детали по размерности будут абсолютно одинаковые? Даже в этом идеальнейшем случае макс удельные давления на контактные пов-ти деталей не будут равными, у деталей дизеля они будут больше.

А если они будут равными – то размерность деталей дизеля будет больше. А если больше – инерционные нагрузки будут больше, чем в бензиновом. Я уж молчу про абсолютную несхожесть рабочих процессов этих моторов, делающих невозможным даже вообразить равенство условий работы их деталей.

Так какое же к лешему может быть «при прочих равных»? Вы предлагаете загнать воображаемого сферического коня на виртуальное колхозное поле и прикинуть, сколько гектаров он вспашет за день в условиях полного вакуума ? :rofl:

Чико, в ваших постах много эмоций, но мало конструктива. Точнее, они представляют собой обрывки мыслей. Я совершенно согласен с вашим выводом о важности оценки роли влияния удельного давления на темп износа контактных поверхностей деталей при прогнозировании их вероятного ресурса. И ни разу его не оспаривал.

Но это лишь один из десятка факторов, влияющих на долговечность этих деталей. И один он сам по себе без учета других не может служить ОСНОВОЙ для формирования достоверного вывода о ресурсе детали.

Какой смысл в том, чтобы при расчетах учитывать лишь его, и совсем не брать в расчет влияние остальных?

Вот, для примера, уважаемый А. Шабанов в своей статье, которую вы, словно окунь мормышку, сходу заглотили по самые гланды, даже не пытаясь предварительно разжевать, пишет:

Нагрузки – это скорость износа подшипников коленчатого вала. Оценим и это. Масло взяли одно и то же, хорошую «синтетику» 5W-40. Режим тоже только один – номинальный, для которого делали предыдущие оценки. Так вот, интенсивность изнашивания подшипников, по нашим расчетам, при одинаковых установочных зазорах возросла по сравнению с базовым двигателем на 50…60%!

 

Что профессор подразумевает под «номинальным» режимом?

Видимо режим, когда ДВС работает с номинальной (максимальной) мощностью по ВСХ. И при расчетах он пользуется «современными методами моделирования процессов в двигателе».

Говоря иными словами, автор взял 3 вкладыша, заложил их размерность в компьютер (при этом видимо для упрощения приняв, что они сделаны из одного материала), и с помощью очень сложной программы высчитал, что темп износа вкладышей более форсированных ДВС при их постоянной работе при макс мощности Nе  на 50-60% превышает темп износа вкладышей малофорсированного мотора 1,6.

Казалось бы, что это дает основание с большой долей достоверности сделать прогноз, что ресурс виртуально испытанных форсированных ДВС из-за чрезмерно быстрого темпа износа вкладышей будет как минимум в 1,5…1,6 раза меньше, чем малофорсированного.

Так ли это? Попробуем разобраться.

Существуют 2 основные точки зрения на направленность отдельных методик проведения стендовых испытаний ДВС на износ. Первая придерживается необходимости имитировать на стенде условия эксплуатации ДВС на автомобиле; вторая – необходимости проведения сравнительных испытаний на износ в ускоренном темпе путем усиления действий факторов, вызывающих износ данного узла при эксплуатации.

Первый метод дает наиболее приближенный к действительности  результат, зато второй быстрее и дешевле.

Какой же метод принял профессор при проведении «виртуальных» испытаний?

Видимо второй (к сожалению подробности он не излагает). Чтобы ускорить дело (компьютору ведь тоже некогда долго возиться) он смоделировал работу моторов в режиме наибольшего среднего эффективного давления.

А теперь скажите мне, о многоуважаемый Чико, как долго ДВС вашего личного ав-ля работает в режиме макс Nе, допустим, за один эксплуатационный день?

Сколько всего секунд?

Напомню, что макс Nе мотор может развить лишь а) при оборотах КВ, ей соответствующих; б) при максимально возможной цикловой подаче топлива в) при наличии внешних условий, позволяющих развить макс Nе.

Допустим, если вы не дальнобойщик, а житель мегаполиса, то проводите за рулем примерно 2 часа в день. И если вы не гонщик, то за эти 2 часа мотор будет работать в режиме  макс Nе от силы секунд этак 120, т.е. около 2 минут. Потому что мотор легкового ав-ля это не стационарный ДВС, его физически невозможно долго держать в таком режиме, ибо даже при интенсивном разгоне при макс подаче топлива обороты КВ не постоянны, они либо меньше оборотов соответствующим макс Nе (начало разгона), либо больше (в момент перехода на следующую передачу КПП). Исключение – трансмиссия с вариатором.

Но чаще всего по условиям движения необходимость в использовании макс Nе (принимая во внимание относительно большую удельную мощность современного ав-ля) не возникает, особенно в городе, где гонять нет смысла. Проще говоря, долго ехать в режиме «тапка в пол» с поддержанием оборотов макс Nе невозможно. Легковой ав-ль это вам не перегруженный сверх нормы Камаз, медленно ползущий по дороге. Да и его ДВС при равномерном движении не работает в режиме макс Nе. Проще говоря, автомобильный мотор большую часть эксплуатационного времени работает на неустановившихся режимах и при частичных нагрузках, когда Nе гораздо меньше номинальной (что теоретики отчего-то постоянно упускают).  

Т.е. режим Nе для легкового автомобиля  не характерен. И 2 мин в таком режиме от 2 ч. будут составлять лишь 1,7%.

Профессор (по всей видимости) применил методику, используемую при ускоренных испытаниях стационарных силовых установок, которые, как известно, обычно работают на установившихся режимах, и их длительная работа в режиме в режиме макс Nе вполне  вероятна. 

Но зачем профессор смоделировал условия, в которых испытываемые детали автомобильного ДВС практически никогда не работают? Какова будет практическая ценность результатов, полученных по такой методике ?

Большой жирный вопрос.

Но это еще не все.

В спецлитературе часто встречаются результаты испытаний, свидетельствующие, что с ростом нагрузки ТЕМП износа увеличивается не пропорционально, а по хитрой кривой. При холодном пуске ДВС, когда трение в сопряжении вкладыш-шейка граничное или сухое, он максимален. Затем, по мере поступления в подшипник масла и роста угловой скорости КВ темп начинает снижаться и вскоре износ вообще прекращается, т.к. возникает жидкостный режим трения, при котором механический контакт исключен. Затем, если начать увеличивать нагрузку на мотор, вид трения начинает постепенно меняться, и при максимальном крутящем моменте Ме (и неправильно спроектированной системе смазки) может смениться полужидкостным.

Причем темп износа растет не прямо пропорционально увеличению нагрузки, а по сложной кривой: сначала нарастание относительно плавное, но затем при значении нагрузки близкой к максимальной, линия относительно оси ординат резко взмывает вверх.

Причем у вкладышей разных моторов это происходит по разному, очень часто линии темпов износа вкладышей испытываемых моторов, на которые действуют разные по величине удельные давления, при нагрузках около 75% от максимальных пролегают рядом. Т.е. темп их износа при средних и чуть выше средних (частичные нагрузки) практически одинаковый. И лишь при нагрузках, примерно соответствующих макс Ме, они резко «расходятся», т.е. в таком режиме темп износа вкладышей с большим удельным давлением существенно превышает темп износа вкладышей с меньшим.

Профессор же при испытаниях (как я понял из изложенного), предположив, что оба ДВС будут постоянно работать в режиме макс Nе, словно стационарные силовые установки, «получил» самый верх графика, а не его среднюю часть, где условные линии, линии, отражающие темп износа, практически совпадают.

И полученные данные взял за основу вывода о РЕЗКОМ увеличении темпа износа исследуемых вкладышей.

И очень жаль, что он не опубликовал сведения об остаточном ресурсе испытываемых деталей, как и не привел данные об их общем ресурсе, хотя бы приблизительные. Ведь согласитесь, даже если темп износа вкладыша  А на 50% превышает темп износа вкладыша Б, но ресурс этого Б рассчитан на  1 млн. км. пробега машины, то это еще не повод, чтобы делать вывод о непозволительно низком ресурсе вкладыша А?

Или я не прав?

Вот так видится процесс в моем понимании – извиняюсь за косноязычие и некоторое упрощение материала при изложении.

Упрощение, потому что я еще не затронул коррозию вкладышей (что профессор вообще не учитывал), которая не является результатом механического контакта, но иногда ее составляющая в общем износе имеет очень большую величину. А это обусловлено уже условиями эксплуатации, которые для частного автомобиля вообще невозможно смоделировать.

В очередной раз прошу 1000 извинений, если мои слова кого-то задели или обидели.

Статья ведь призывает читателя «зрить в корень», не так ли?

Почему же вы все не хотите последовать совету автора и не начать в него зрить ?????????????????????

 

Честно – устал разжевывать базовые понятия, известные любому студенту автомобильного института :hi: 


Сообщение отредактировал Lew: 07 July 2013 - 16:45


#558 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 16:59

относительно оси ординат резко взмывает вверх

криво написал, скорее относительно оси абсцисс, обычно по ординате откладывается значение темпа износа. Но думаю кто хотел понять - тот понял. Когда читаешь с экрана - многие свои ошибки не замечаешь, по крайней мере у меня так. Я больше бумагу люблю


Сообщение отредактировал Lew: 07 July 2013 - 17:04


#559 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 18:56

Я не призываю отказаться от критики - она нужна и полезна! Но если эта критика конструктивна! Если же посты направлены на преодоление комплекса собственной неполноценности путем опускания всех вокруг, нам, в том числе и мне, проще отказаться от форума. Доказать можно что-то лишь тому, кто готов слушать возражения и понимать не только свое, но и чужое мнение. Когда перевирают текст статей, берут куски, вырывая их из контекста, выдают всякое желаемое за несуществующее действительное, диалог бесполезен.

 

 

Уважаемый Александр, ваш пост изложен в такой манере, что складывается впечатление, будто ваши враги, сговорившись, решили в этой ветке организовать в отношении вас травлю.

Увы, это не так.

Если вы настоящий профессионал, то вы согласитесь со мной: ваша статья имеет массу недостатков.

А ее столь блестящий успех среди читателей вполне объясним, такое явление весьма часто наблюдается в истории литературы.

Иногда в головах людей возникают некие туманные предчувствия, неясные образы. Человек что-то чувствует, но в силу своей необразованности не может точно выразить, не может подобрать нужные слова, чтобы сформулировать это "что-то" в четкую  мысль.

И вдруг выходит в свет книга какого-то писателя, написанная в общем достаточно посредственно. Но в ней автору удается предугадать все эти смутные мысли, витающие в головах людей. И человек читает эту книгу с огромным удовольствием, ибо мысли, высказанные автором, целиком и полностью совпадают с его мыслями. Автор помогает людям придать своим мыслям словесное выражение, в результате книга стремительно завоевывает сердца читателей, и в итоге становится бестселлером.

Этот любопытный феномен хорошо описал Джордж Оруэлл, но к сожалению нет у меня сейчас под рукой его статьи, могу позже выложить скан.

Вся успешность вашей статьи обязана лишь тому, что вы угадали смутные мысли, блуждающие в головах многих автолюбителей. Вы помогли многим людям оформить в виде неких выводов ряд своих смутных предчувствий и догадок. Она, словно зерно, упала на благодатную почву, и быстро дала обильные ростки.

И в ходе  ее прочтения автомобилист невольно утверждался во мнении, что он ЕЩЕ РАНЬШЕ, чем прочитал статью, ДУМАЛ ТОЧНО ТАК ЖЕ.

А согласитесь, приятно, что твои мысли совпадают с мыслями уважаемого и очень авторитетного человека.

Я же высказывал претензии не столько к вашим поспешным выводам о «снижении размера» современных легковых моторов, сколько к СПОСОБУ, с помощью которого вы пришли к такому выводу. У меня претензии не столько к выводам, сколько к научной составляющей вашей статьи, и особенно к манере ее изложения.

И если вы действительно профессионал и честный человек (в чем лично я не сомневаюсь), то вы найдете в себе мужество признать, что с этой позиции статья очень слаба. Сравните ее для наглядности хотя бы с вашими статьями об исследовании масел (любой читатель может сравнить), и разница станет очевидной.

Еще раз повторюсь: то, что показатели долговечности и безотказности современных легковых ДВС стали намного хуже, чем были 10 лет назад, бесспорно и очевидно.

Но чтобы это обосновать, не нужно прибегать к таким примитивным методам, зачем-то проводя «виртуальные» испытания вкладышей, как это сделали вы. И публикуя ничего не говорящие проценты. И непонятно зачем вводя новый термин, который вы в одном месте называете  «Даунсайзинг», а в другом почему то пишите   «дайнсайзингового» (Dinesizing – размер обеда).

Вам что, уже не хватает четких терминов, ранее принятых в советской инженерной среде?

Ваша статья, как я уже ранее отмечал, не есть статья ученого инженера. Это статья журналиста.

Вот, что меня больше всего расстроило.

Почему она такой вышла, я не знаю. Оставляю это на анализ вашей совести.

Но то, что она не безгрешна – очевидный факт.

А по поводу проведения некоторых испытаний и полученных в результате данных, очень хорошо написал в 1933 г. некий инженер Артур Джодж, привожу их дословно (из его книги, вышедшей в СССР в 1934 г.)

 

211683598.jpg

 

И еще раз, приношу 1000 извинений, если мои слова показались вам обидными :hi: 

Давайте будем считать, что я тупой и ничего не соображающий в теме дилетант, мне это фиолетово.

Мнение 2-3 человек, систематически и голословно обливающих мои посты помоями, никоим образом не могут меня не огорчить, не порадовать.

Собака лает - караван идет...


Сообщение отредактировал Lew: 07 July 2013 - 19:09


#560 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 20:15

Уважаемый Александр, ваш пост изложен в такой манере, что складывается впечатление, будто ваши враги, сговорившись, решили в этой ветке организовать в отношении вас травлю.

Увы, это не так.

 

.................

И еще раз, приношу 1000 извинений, если мои слова показались вам обидными :hi: 

Давайте будем считать, что я тупой и ничего не соображающий в теме дилетант, мне это фиолетово.

Мнение 2-3 человек, систематически и голословно обливающих мои посты помоями, никоим образом не могут меня не огорчить, не порадовать.

Собака лает - караван идет...

 

Я зарекся влезать в дискуссии - это бесплодное и бесполезное занятие. Но вы вынуждаете... Итак, в последний раз...

 

1. По поводу "специалист-журналист". Я уже 13 лет работаю в области автожурналистики, поэтому пишу так, чтобы статья не вызвала смертельную скуку у народа. Научили так писать, знаете ли... Когда обращаюсь к другой аудитории, меняю и стиль - у меня более 150 трудов в научных изданиях и 8 монографий. Это так, для справки...

2. По поводу качества статьи - я не утверждаю, что это шедевр, И мог бы сделать ее сильнее и убедительнее, но она готовилась для журнала (куда не попала по личному указанию ГР, который, видимо, разделяет вашу точку зрения). Потому было четко сформулировано - не более 2-х полос, и без заумностей. Что и было выполнено. Получилось - что получилось. Хотя кому-то, вроде, понравилось.

3. Сотый раз повторяю - я хотел сказать только то, что современные тенденции двигателестроения направлены на что угодно - маркетинг, экологию, экономичность, и это, наверное, правильно. Но мотор такая гнусная штука, что все в ней играет на компромиссах. И ничего не дается бесплатно. Сейчас платой за экологию-экономику-маркетинг (хотя порядок следует поменять) стал ресурс и надежность мотора. Никто не сможет мне показать ХОТЬ ОДНО конструкторское решение в современных моторах, включая выбор материала, которое работает на повышение ресурса и надежности. Извините, но по первой специальности я прочнист, инженер-физик, и тут чуть-чуть  понимаю. Если кто-то что-то понял не так - ну извините козла старого...

4. Термин "даунсайзинг" ввел в обиход не я, согласен с тем, что примеры, выбранные для иллюстрации, можно было взять и поинтереснее - тот же TSI 1.2 -1.4? , Экобуст какой-нибудь. Но у меня под руками были именно эти образы моторов, потому их и взял для расчетов. Но суть от этого не поменялась бы ни на йоту - главный параметр, который следует учитывать в этом анализе, это удельная мощность. Это в статье прозвучало, вроде как.

5. Заметьте, я никогда и никого не оскорбляю на форуме, не тащу к барьеру, как пытаются некоторые мои коллеги. И не разделяю позицию некоторых форумчан, которые схватились с вами по этому поводу. Хотя, понимаю, они меня пытаются защитить. Спасибо им за это, но, поверьте, за себя я могу постоять и сам.

 

И еще... Уж очень ваша позиция напоминает разъяснения по поводу снятия статьи с публикации кое-кого из руководства журнала. Сразу начинаешь задумываться, а Лев ли ваше имя?  Если я прав, то не проще было бы высказать все это мне в личке, по телефону или в скайпе? Все мои контакты в редакции есть. Хотя - может, я и неправ.

 

И еще раз говорю - мой основной принцип - НИКОМУ И НИКОГДА не навязывать свое мнение как истину в последней инстанции. Я лишь доношу свое мнение и пытаюсь его аргументировать. И в этой статье, и во всех остальных. Дело каждого - либо принять мою точку зрения, либо нет. И то, и другое - НОРМАЛЬНО!

 

Мой уход с форума спровоцирован не вашими постами, а попыткой в очередной раз обвинить меня в продажности неким господином ТОР48. От него я это слышу уже не в первый раз, но оправдываться принципиально не буду, тем более - не в чем.

 

          С уважением,                          Александр Шабанов     



#561 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 21:03

 ... удельные давления на контактные пов-ти деталей не будут равными,...

Смею поправить: не удельное давление (такого термина нет), а давление.



#562 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 22:48

Смею поправить: не удельное давление (такого термина нет), а давление.

Как я уже ранее говорил – спор об определениях скучен по определению. Не я придумал эту фразу, но с ее справедливостью согласен.

 

211686394.jpg

 

Это из книги «Автом-е и тракторные дв-ли» под редакцией проф И.М. Ленина, 1976 г.

Кстати Ленин редко употребляет этот термин, проф Ховах чаще. Но его книги у меня сейчас нет под рукой, я в пути.

Вообще терминология это как некий диалект, позволяющий опытному уху понять, кто из какого города.

Например, А. Шабанов в статье употребил такую фразу: «…Кстати, уменьшение размера некоторых деталей, в частности, поршней и шатунов, в большей степени связано не с уменьшением общего размера двигателя, а со стремлением уменьшить их массы, тем самым снижая инерционные нагрузки на подшипники коленчатого вала и остов двигателя….»

Применение термина «остов» вместо термина «блок цилиндров» лично мне подсказывает, что профессор начинал свой инженерный путь на производстве больших стационарных силовых установок. Ибо «остов» это очень серьезный термин, появившийся в русском языке намного раньше, чем термин «блок цилиндров».

 

211686391.jpg

 

А вот синьер Чико своей фразой:

«Невозможно достичь хорошей тяги на низах с атмосферником?»

 

сразу выдал себя с головой. Он либо не инженер-двигателист, либо намеренно пишет как ламер.

Язык наш – враг наш biggrin

Ребят, я не сильно давлю на вас своей эрудицией? give_rose 


Сообщение отредактировал Lew: 07 July 2013 - 22:51


#563 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 23:18

А вот синьер Чико своей фразой: «Невозможно достичь хорошей тяги на низах с атмосферником?»

 

О чем вы? 

Любому детсадовцу известно, что хорошая тяга снизу возможна и без турбин.

Хорошую тягу снизу имеют моторы с нормальным объемом.

 

Ребят, я не сильно давлю на вас своей эрудицией?

 

Об этом точно можете не беспокоиться. "Общая площадь шатуна" которую вы изучаете - об эрудиции мало что говорит. :rofl:


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#564 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 23:32

Мой уход с форума

а вот этого не надо, толстокожесть же должна быть...хоть какая-то, не? :acute:

не удельное давление (такого термина нет), а давление.

ну.....если от давления можно уделаться, то почему бы и не создать такой термин? :rolleyes:


Сообщение отредактировал EST: 07 July 2013 - 23:32


#565 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 23:41

О чем вы? Любому детсадовцу известно, что хорошая тяга снизу возможна и без турбин. Хорошую тягу снизу имеют моторы с нормальным объемом.

Приветствую вас, о многоуважаемый Чико!

Вот видите, вы даже не поняли мой тонкий намек biggrin

Посмотрите текст ув. А. Шабанова: он где-нибудь пишет АТМОСФЕРНИК ?????????????????

А если напишет, возьмет это слово в кавычки.

Ибо это сленг, а не термин.

Такой же сленг, как "солярка" yes


Сообщение отредактировал Lew: 07 July 2013 - 23:41


#566 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 23:43

 

Вот видите, вы даже не поняли мой тонкий намек biggrin

Посмотрите текст ув. А. Шабанова: он где-нибудь пишет АТМОСФЕРНИК ?????????????????

А если напишет, возьмет это слово в кавычки.

Ибо это сленг, а не термин.

Такой же сленг, как "солярка" yes

 

 

Скорее всего, вы вопросительный знак не заметили.  

Потому что придирки к кавычкам   - это совсем уж слабенько.

Это ж форум, не книга, ради простоты написания многое отбрасывается.

 

А вот по вашим текстам видно, что у вас нет технического образования. Никакого.

Самоучка, причем с огромными пробелами. 


Сообщение отредактировал Chicco: 07 July 2013 - 23:50

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#567 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 07 July 2013 - 23:56

А вот по вашим текстам видно, что у вас нет технического образования. Никакого. Самоучка, причем с огромными пробелами.

Чико, пусть будет по вашему - у меня нет высшего технического и я самоучка :rofl:  

Но я никогда ни разу ни где не написал про безнаддувный мотор "АТМОСФЕРНИК".

Ибо "безнаддувный" это технический термин, употребляемый в инженерной среде, а "атмосферник" - употребляемый в гаражных сервисах biggrin


Сообщение отредактировал Lew: 07 July 2013 - 23:58


#568 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 00:12

Да нет у вас образования, это сразу видно.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#569 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 00:21

Да я и не спорю, уважаемый Чико, образования у меня НЕТ.

Тем не менее я никогда не пишу "атмосферник", а вот вы с вашим образованием пишите.

И еще замечу мимоходом: нет на автомобильных форумах более упёртого и амбициозного спорщика, чем недоучившийся автомобильный инженер :rofl:

Подумайте над этим выводом на досуге :hi:

Хотя, судя по вашим амбициозным постам в многочисленных темах, вы даже не автоинженер, а просто флудер. Но тех. образование у вас есть - то не отнимешь. М.б.. хорошее ПТУ? yes


Сообщение отредактировал Lew: 08 July 2013 - 00:35


#570 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 July 2013 - 02:00

пишите.

 

ПишЕте.  Так будет по-русски.

 

А что образования у вас нет - так это мгновенно видно. Так что грош цена вашим словам.


Сообщение отредактировал Chicco: 08 July 2013 - 02:01

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.




Яндекс.Метрика