Бывает, попадается какой-то очень хороший бензин. Машина "прибавляет" . Это и есть рост КПД. Тот же литр бензина приносит больше энергии.
Чико, теплотворная способность всех товарных бензинов примерно одинакова. И при равной цикловой подаче и А-80 и АИ-98 "выделят" одинаковое кол-во энергии.
Повторюсь: в целом ваши рассужения правильны: эффективный КПД ДВС с газотурбинным наддувом (как коэффициент) больше чем эф.КПД ДВС без наддува.
Но, как вам известно, эф. КПД ДВС определяется по ВСХ, т.е. при работе мотора в режиме макс. мощности.
При частичных нагрузках эф. КПД значительно снижается, т.к. это условный показатель и может варьироваться в широких пределах и даже снизится до 0.
Соответственно при каких-то частичных нагрузках, например, около 30% от макс., эф. КПД двух ДВС равной мощности один из кот. с наддувом, а др. без, могут и сравнятся.
Хотя и в таком режиме теоретически эф. КПД наддувного будет выше.
Кто не в курсе, расход топлива ДВС измеряется в г / 1 э.л.с - ч (грамм топлива, потраченного на развитие 1 эффект. л.с. за 1 час)
Удельный расход топлива прямо пропорционален эф. КПД ДВС
Сообщение отредактировал Lew: 11 July 2013 - 16:07