Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Турбодвигатель — заглушить сразу или лучше подождать?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 1209

#91 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 21 October 2017 - 16:42

Ну т.е. как я и предполагал
А в чём проблема? В таком случае твоим словам ещё меньше доверия, получается? У товарища был Талбот Солара, запчасти хрен найдёшь, вот и вынужден был перебиваться, как мог. Что именно тогда у него накрылось, по-моему, как раз помпа. Он поставил заглушку вместо неё, так и ездил. Давно это было, лет пятнадцать назад.

Перерыл всю свою библиотеку пытаясь найти сведения о ск-ти циркуляции воды при термосифонной системе - ничего не нашел. Даже в самых старых книгах 10-х гг прошлого века пишут что на "современных" автомоторах используется помповая циркуляция.
Ёпти, Лев, а чего ты искал-то? "Как охлаждается остановленный двигатель"?

Перечисляют лишь многочисленные недостатки термосифонной системы, в частности частые возникновения паровых пробок и прекращение циркуляции если Т ОЖ снижается менее примерно 90 С.
Да бляха же муха! Ты от Саважа заразился, что ли? Разговор о каком "режиме"?

Форум не место для дискуссий!


#92 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 21 October 2017 - 17:12

А в чём проблема?

Проблема в твоем чрезмерном фантазировании.

Давно бы уж провел эксперимент: после поездки остановил мотор, а потом через 3-5 мин пощупал бы патрубок после термостата и ячейки верхней части радиатора. Если ячейки не горячие - считай что никакой циркуляции нет

 

Ёпти, Лев, а чего ты искал-то? "Как охлаждается остановленный двигатель"?

Какой ты непонятливый однака - искал сведения о скорости циркуляции воды при работающем моторе для сравнения со ск-ю при помповой циркуляции.

 

Разговор о каком "режиме"?

О режиме полета крокодилов yes


Сообщение отредактировал Zor: 21 October 2017 - 17:13


#93 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 21 October 2017 - 18:07

Проблема в твоем чрезмерном фантазировании.
  Неа, в твоём как раз, ибо:

Давно бы уж провел эксперимент: после поездки остановил мотор, а потом через 3-5 мин пощупал бы патрубок после термостата и ячейки верхней части радиатора. Если ячейки не горячие - считай что никакой циркуляции нет
Ххе! Это так или иначе пробует каждый водитель, обслуживающий автомобиль самостоятельно. Поверь, через 3-5 минут они очень горячие! 

Я тебе больше скажу: по мере прогрева холодного двигателя верхний патрубок, идущий к радиатору, прогревается неравномерно именно вдоль оси: верхняя половинка греется, а нижняя всё ещё холодная некоторое время. Так что термосифон работает всегда и везде, где есть градиент и где есть возможность циркуляции.

Какой ты непонятливый однака - искал сведения о скорости циркуляции воды при работающем моторе для сравнения со ск-ю при помповой циркуляции.
Ну, не нашёл, и что? Это автоматом подтверждает твои домыслы?

В твоих книгах просто расчёт системы охлаждения РАБОТАЮЩЕГО двигателя. Ей-богу, ты сам как Владимир ведёшь себя.


Форум не место для дискуссий!


#94 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 21 October 2017 - 20:10

Производительность 250 для самых простых моторов.

Пробка в системе? Лет 25? Даже не смешно... А вот в чем ошибка? Я предположительно знаю, но "помощь зала" не помешает.

Еще раз . Почему заглушки мотор с НЕ РАБОТАЮЩИМ вентилятором. Через пару минут при включении зажигания вентилятор включается?

Про перекрытие термостатом радиатора смотрите температуры вкл и Выкл вентилятора и срабатывания термостата.

Про неравномерной прогрев патрубка тоже весело. С учетом того что поток туда пойдет с открытием термостата. (Про теплоемкостью я помню).

Знаю случАй, когда трактор вообще без ож ездил. И двигатель не умер (по крайней мере сразу). А знакомый таки помпу то изьял. Лопасти резко сократят циркуляцию. Да и посчитаем она была для сюреалистичных условий. Реальная разница температуры в радиатора и блоке не превысит 20 градусов. Далее и вентилятор выключается и термостат закрывается.

ИМХО вентилятор крутится от лени усложнять программу включения. (Лень привязывать к другим датчикам кроме температуры ОЖ, )


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#95 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 21 October 2017 - 21:59

Точно не знаю но могу предположить, что догреватели которые шли раньше на дизельных газелях не имели своей помпы. Но и работали они только на заведенном двигателе. 

Ради интереса покопался в старых книгах, и вот что обнаружил.

Предпусковой подогреватель двигателя на КраЗ-255Б был оснащен помпой, а подогреватель ЗИЛ-131 был без помпы.

Но что любопытно: оба они использовались когда перед пуском вода из системы охлаждения была полностью слита. И алгоритм их использования был наподобии  танцев с бубном вокруг ритуального костра.

А я ещё в свое время служа в СА удивлялся, почему прапор никогда не объяснял мне как пользоваться предпусковым подогревателем на 131-м, говоря "не забивай себе башку".

Только теперь понял его мудрый посыл biggrin


В твоих книгах просто расчёт системы охлаждения РАБОТАЮЩЕГО двигателя. Ей-богу, ты сам как Владимир ведёшь себя.
Виталик, попритухни, тема спора себя изжила. Если бы ты хотел прояснить вопрос спора, то не занимался бы бесконечными бла-бла-бла, а 

Давно бы уж провел эксперимент: после поездки остановил мотор, а потом через 3-5 мин пощупал бы патрубок после термостата и ячейки верхней части радиатора. Если ячейки не горячие - считай что никакой циркуляции нет
Я бы сам проэкспериментировал, но у моей авты дизель с таким высоким КПД, что ОЖ по большому контуру практически никогда не идет - хоть радиатор снимай за ненадобностью yes

#96 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 21 October 2017 - 22:13

Я тебе больше скажу: по мере прогрева холодного двигателя верхний патрубок, идущий к радиатору, прогревается неравномерно именно вдоль оси: верхняя половинка греется, а нижняя всё ещё холодная некоторое время. Так что термосифон работает всегда и везде,

Витал, ну какой может быть термосифон при прогреве когда помпа качает, о чём ты? :shok:  biggrin


Сообщение отредактировал Zor: 21 October 2017 - 22:14


#97 Владимир Белонин

Владимир Белонин

    ЗАБАНЕН ПРАОСЛАВНЫМИ БЛЯДЯМИ: ПОЛЯКОВЫМ И Taks(ом)... Ну на то о

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2752 сообщений

Отправлено 22 October 2017 - 07:48

Точно не знаю но могу предположить, что догреватели которые шли раньше на дизельных газелях не имели своей помпы. Но и работали они только на заведенном двигателе. 

На ГАЗелях не в курсе, хотя там вроде тоже нечто типо Вебасты или Сверса стояли, но вот парочку лет назад, годиков эдак в 2010 - 2011 эти штуковины без насосов шли. И на северах пользовались большой популярностью. Теперь же их мало кто из тамошней публики заказывает, поскольку сажают аккумуляторы эти подогреватели очень быстро, да и проблем от ихней работы не поубавилось


Владимир, фраза "я был не прав, ошибся" пишется горазло быстрее

И мне думается что эту фразу вам стоит писать почаще

А фраза "пошел в (_)(_), судак с рыбьими мозгами" пишеться еще быстрее, и как мне кажеться, в разговорах с флуддерами именно эта фраза будет как нельзя кстати...


Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.


#98 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 22 October 2017 - 12:10

А фраза "пошел в (_)(_), судак с рыбьими мозгами" пишеться еще быстрее

Владимир, хамить только не нужно, нафантазировали что-то, так признайте ошибку.

Нет ни одной модели Вебасто или Эбера работающих на принципе термосифона. Это мощные отопители и без помпы слишком велик риск возникновения паровых пробок и перегрева котла. 

На принципе термосифона работали только маломощные ПЖБ разработанные в НАМИ в конце 60-х и предназначенные для бензиновых двигателей.

Более мощные  ПЖД уже оснащались помпами.

И то, что вы пишите про всякие севера, видимо и есть модернезированные ПЖБ


Сообщение отредактировал Zor: 22 October 2017 - 12:12


#99 Владимир Белонин

Владимир Белонин

    ЗАБАНЕН ПРАОСЛАВНЫМИ БЛЯДЯМИ: ПОЛЯКОВЫМ И Taks(ом)... Ну на то о

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2752 сообщений

Отправлено 22 October 2017 - 16:33

Владимир, хамить только не нужно, нафантазировали что-то, так признайте ошибку.

Нет ни одной модели Вебасто или Эбера работающих на принципе термосифона. Это мощные отопители и без помпы слишком велик риск возникновения паровых пробок и перегрева котла. 

На принципе термосифона работали только маломощные ПЖБ разработанные в НАМИ в конце 60-х и предназначенные для бензиновых двигателей.

Более мощные  ПЖД уже оснащались помпами.

И то, что вы пишите про всякие севера, видимо и есть модернезированные ПЖБ

Владимир Вы что-то разбушевались не на шутку 


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 23 October 2017 - 06:23

Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.


#100 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 October 2017 - 15:19

Про неравномерной прогрев патрубка тоже весело.
Будете в наших краях -- заходите, вместе посмеёмся.

Виталик, попритухни, тема спора себя изжила.
Лёва, завали хлебало, признай, что тебе просто не попадалось в книжках насчёт охлаждения остановленного мотора, а сам думать ты не можешь. Ну и да:

хамить только не нужно
 

 

Витал, ну какой может быть термосифон при прогреве когда помпа качает, о чём ты?
И что? Если есть разница температур и есть контур, то будет этот самый термосифон. Помпа существенно ускоряет циркуляцию. 

Форум не место для дискуссий!


#101 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 23 October 2017 - 15:31

Лёва, завали хлебало

Ты от саважика хамством заразился? Пипец, куда катится этот форум

 

Если есть разница температур и есть контур, то будет этот самый термосифон.

Витал, ты реально не въехал, да?

Если после останова мотора клапан термостата перекроет большой контур, как жидкость будет циркулировать через радиатор?

А чтобы определить перекроет или нет, требуется не физика из 6-го класса, а испытания проводить, установить крыльчатый анемосетр в патрубок за теростатом чтобы точно определить будет ли циркуляция. Или объемный расходомер чтобы измерить интенсивность циркуляции, если она будет.

Какой смыс тут 100 бла-бла-бла писать, да еще хамить мне по детски?


Сообщение отредактировал Zor: 23 October 2017 - 15:33


#102 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 October 2017 - 15:38

Ты от саважика хамством заразился?
Нет, в ответ на твоё некультурное поведение. Своё не пахнет, правда, Лёва?))) 

Если после останова мотора клапан термостата перекроет большой контур, как жидкость будет циркулировать через радиатор?
Ты сам-то вчитайся, да заодно перечитай мною написанное: если термостат перекроется, значит, ОЖ остыла достаточно, чтобы не бояться её локального кипения.

А чтобы определить перекроет или нет, требуется не физика из 6-го класса, а испытания проводить, установить крыльчатый анемосетр в патрубок за теростатом чтобы точно определить будет ли циркуляция. Или объемный расходомер чтобы измерить интенсивность циркуляции, если она будет.
Осспадя... И как инженеры сначала считают, а только потом экспериментируют-то....

хамить мне по детски?
Да брось ты, за собой последи, и всё будет пучком. 

Форум не место для дискуссий!


#103 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 23 October 2017 - 16:02

Ты сам-то вчитайся, да заодно перечитай мною написанное: если термостат перекроется, значит, ОЖ остыла достаточно, чтобы не бояться её локального кипения.
Мы о чем сейчас рассуждаем: о "бояться" или "будет ли ОЖ после останова мотора продолжать циркулировать"?

Если термостат закроется, то НЕ БУДЕТ, и физика из 6-го класса ей никак не поможет.

Но чтобы это определить,

требуется не физика из 6-го класса, а испытания проводить, установить крыльчатый анемосетр в патрубок за теростатом чтобы точно определить будет ли циркуляция. Или объемный расходомер чтобы измерить интенсивность циркуляции, если она будет. Какой смыс тут 100 бла-бла-бла писать, да еще хамить мне по детски?

Своё не пахнет, правда, Лёва?)))
Когда и где я тебе писал

завали хлебало
??????

Я до такого никогда не опускаюсь - это уж совсем по-детски



#104 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 October 2017 - 16:30

Если термостат закроется, то НЕ БУДЕТ, и физика из 6-го класса ей никак не поможет.
Ну так я и пишу: пока есть контур для циркуляции, да с перепадом температур. Каковые имеют место быть при горячем двигателе с температурой, вынуждающей ЭСУД включить вентилятор обдува радиатора. То есть ситуация близка к критической.

Я до такого никогда не опускаюсь - это уж совсем по-детски
А зачем мне повторять твоё? Твоё я процитировал. Я тоже так могу. Так что давай, как старые знакомые, воздерживаться от подобной лексики, договорились? 

Форум не место для дискуссий!


#105 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 23 October 2017 - 17:18

Ну так я и пишу: пока есть контур для циркуляции, да с перепадом температур. Каковые имеют место быть при горячем двигателе с

Мож открыт контур, а мож закрыт, какой смысл гадать?

 

признай, что тебе просто не попадалось в книжках насчёт охлаждения остановленного мотора, а сам думать ты не можешь.

Не попадалось, представь, я такой старомодный что прежде чем начать гадать открываю книги и пытаюсь разобраться в особенностях процессов тех систем и механизмов, о которых идет речь. И в них найти точный ответ на поставленный вопрос.

А не штурмовать неизвестное призывая на помощь исключительно физику из 6-го класа

Ладно, всё, проехали, тма себя изжила


Сообщение отредактировал Zor: 23 October 2017 - 17:20


#106 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 23 October 2017 - 18:53

 

А чтобы определить перекроет или нет, требуется не физика из 6-го класса, а испытания проводить, установить крыльчатый анемосетр в патрубок за теростатом чтобы точно определить будет ли циркуляция. Или объемный расходомер чтобы измерить интенсивность циркуляции, если она будет.

 

Водяной счетчик вмонтируйте ))))

 

 

 И как инженеры сначала считают, а только потом экспериментируют-то....

 

 

Так где расчеты?


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#107 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 23 October 2017 - 20:26

Мы о чем сейчас рассуждаем: о "бояться" или "будет ли ОЖ после останова мотора продолжать циркулировать"? Если термостат закроется, то НЕ БУДЕТ,

Развели из мухи слона. Если не будет принудительной циркуляции после того как мотор будет заглушен ,значит её не будет совсем,независимо будет или нет закрытым термостат.


Сообщение отредактировал Alex-72rus: 23 October 2017 - 20:26


#108 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 00:12

Водяной счетчик вмонтируйте ))))
Ну да, как вариант, всё же лучше чем гонять виртуальных коней по форуму biggrin

значит её не будет совсем,независимо будет или нет закрытым термостат.
Ну с закрытым термостатом ее не будет всё же надёжнее, чем с открытым :rofl:

#109 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 08:50

Мож открыт контур, а мож закрыт, какой смысл гадать?
Зачем гадать? Вентилятор-то включается не всегда, а когда температура ОЖ высока настолько, что даже с открытым полностью термостатом температура не может быть удержана на приемлемом уровне.

Не попадалось, представь, я такой старомодный что прежде чем начать гадать открываю книги и пытаюсь разобраться в особенностях процессов тех систем и механизмов, о которых идет речь. И в них найти точный ответ на поставленный вопрос.
А вот нету такого в книжках. Что дальше?И вот тут как раз физика 6-й класс.

Так где расчеты?
Мне вопрос?  Я по другому профилю, но вот выше коллеги таки рассчитали перепад давления. По этому перепаду можно прикинуть, а можно даже реальный эксперимент поставить, какое количество  воды может вытечь через щель с заданными размерами в единицу времени.

Если не будет принудительной циркуляции после того как мотор будет заглушен ,значит её не будет совсем,независимо будет или нет закрытым термостат.
В чайнике у Вас тоже помпа вмонтирована, что там не просто циркулирует, а прямо-таки бурлит?

Ладно, всё, проехали, тма себя изжила
Пойдёт и такая фраза))) 

Форум не место для дискуссий!


#110 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 09:17

Вентилятор-то включается не всегда, а когда температура ОЖ высока настолько, что даже с открытым полностью термостатом температура не может быть удержана на приемлемом уровне.
У тебя при остановленном двигателе вентилятор продолжает вращаться?

#111 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 11:11

У тебя при остановленном двигателе вентилятор продолжает вращаться?

Если глушить с работающим вентилятором, то полминуты, потом ЭСУД его вырубает, ну да она у меня непродвинутая.

 

 

я такой старомодный что прежде чем начать гадать открываю книги и пытаюсь разобраться в особенностях процессов тех систем и механизмов, о которых идет речь. И в них найти точный ответ на поставленный вопрос.

Лёва, так я правильно понял, что пруфов нет? Тогда можно применить вот это: 

 

есть такая наука - логика. Эта наука  помогает понять, что если

, только добавить к Логике Физику?


Сообщение отредактировал Витал: 24 October 2017 - 11:12

Форум не место для дискуссий!


#112 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 12:28

Тогда можно применить вот это:

Как сказал когда-то один мудрый человек "Логика и здравый смысл не всегда способны проникнуть в бездны Божьих путей".

Еще раз: не физика не логика не не помогут тебе со 100% вероятностью определить будет ли закрыт термостат после останова мотора или нет. Даже с 50% вероятностью не помогут.

Если бы помогали, то конструкторы не проводили бы научные исследования с целью определить как в действительности происходят рабочие процессы в двигателе и его системах.

Мало того, даже расчет системы охлаждения делается не на основе физики, термо- и гидродинамики в "чистом виде", а по аналогии, т.е. на основе ранее накопленного опыта. И затем проводятся испытания уже на опытном образце ДВС чтобы итоги расчета перепроверить и при необходимости подкорректировать.

Ты же не имея ни одного начального параметра необходимого для расчета уже построил версию исключительно на базе школьно-физического вывода что теплая вода стремится подняться вверх, а холодная опустится вниз.

Виртуальный конь yes

 

 

то полминуты, потом ЭСУД его вырубает,

Скорее не вырубает, а просто он по инерции вращается


Сообщение отредактировал Zor: 24 October 2017 - 12:31


#113 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 12:38

В чайнике у Вас тоже помпа вмонтирована, что там не просто циркулирует, а прямо-таки бурлит?

Вы разницу улавливаете,чайник на огне или когда он выключен.Тоже и с двигателем. 


Сообщение отредактировал Alex-72rus: 24 October 2017 - 12:40


#114 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 13:38

Если бы просто чайник, а тут остывающий чайник, верх кот. соединенный трубкой с верхним бачком радиатора, а низ соединен с нижним бачком. А бачки соеденены меж собой еще энным числом трубок.

И еще в верхней трубке установлен термостат, который при Т воды 84-87 перекроет трубку.

И еще верхний уровень воды в чайнике может быть таким же, как и в радиаторе.

Но в понимании Витала всё это не существенно, ибо если в кипящем чайнике вода будет хаотично циркулировать, то следовательно она просто не может не циркулировать после останова двигателя biggrin



#115 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 14:18

Еще раз: не физика не логика не не помогут тебе со 100% вероятностью определить будет ли закрыт термостат после останова мотора или нет. Даже с 50% вероятностью не помогут.
А что же? Неужели химия? Или лингвистика?

Если бы помогали, то конструкторы не проводили бы научные исследования с целью определить как в действительности происходят рабочие процессы в двигателе и его системах.
Натурные эксперименты позволяют выявить влияние факторов, ранее не учтённых по причине плохого понимания процессов, например. 

Мало того, даже расчет системы охлаждения делается не на основе физики, термо- и гидродинамики в "чистом виде", а по аналогии, т.е. на основе ранее накопленного опыта.
Я тебя умоляю! Известно, какое количество тепла отводится так или эдак, то есть с достаточной точностью можно говорить о необходимой эффективности радиатора. А там дальше уже идут ухищрения, как скомпоновать покомпактнее, да чтобы вентиляторами не обложить.

Ты же не имея ни одного начального параметра необходимого для расчета
Да ну? Точно не имея и ни одного?

Тож=100о пойдёт как один из них? 

Скорее не вырубает, а просто он по инерции вращается
Лёва, давай ты не будешь транслировать свои фантазии, уж чего-чего, а отличить выбег вентилятора от его работы я сумею, уж поверь.

Вы разницу улавливаете,чайник на огне или когда он выключен.Тоже и с двигателем.
А в остановленном двигателе есть изрядно нагретые поршни, которые греют в соответствующих местах стенки БЦ с ОЖ в них. Спросите у Зора, он Вам расскажет, какая температура у днищ поршней, каким образом они охлаждаются, если конструкцией не предусмотрено масляное их охлаждение, и чем это всё грозит.

А бачки соеденены меж собой еще энным числом трубок
Ну, не энным, а тремя: верхний патрубок, нижний к термостату, и от термостата. В ряде случаев термостат и вовсе конструктивно с двигателем. Так же напомню, что эти патрубки большого диаметра.

И еще в верхней трубке установлен термостат, который при Т воды 84-87 перекроет трубку.
Ну ХЗ,  мож где и в верхней, у ВАЗов он на обратке стоит.

И еще верхний уровень воды в чайнике может быть таким же, как и в радиаторе. Но в понимании Витала всё это не существенно
Ох, Лёва, любишь ты своё невежество публично демонстрировать)))) А что, чайники обычно выше, чем радиатор? Нет? Ах, перепад высот в чайнике меньше, вот беда.. И даже перепад температур меньше, как это ни странно! А вода бурлит! Но тебе-то пофиг, в книжках не написано, что на остановленном горячем двигателе возможна циркуляция ОЖ, значит её нету, и баста!

Форум не место для дискуссий!


#116 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 14:36

Натурные эксперименты позволяют выявить влияние факторов, ранее не учтённых по причине плохого понимания процессов

Да ты что???? :shok:

А почему же при теоретических расчетах эти факторы не помогла выявить физика из 6-го класса, помноженная на логику, как ты тут постоянно проповедуешь?

Всё, Витал, хорош - спорщик ты знатный, сие бесспорно :good:  :good:  :good:  :rofl:

 

Так, для примера.

В 70-х были проведены сотни испытаний моторов на износостойкость и совершенно точно установлено что макс. износ поршней и колец происходит при пониженных тепловых режимах работы моторов, когда моторы не выщли на диапазон рабочих Т.

Попробовали повторить эксперименты вводя в цилиндры (во впуск) кварцевую пыль, чтобы приблизить стендовые условия к реальным.

Оказалось, что в этом случае темп износа на пониженных тепловых режимах стал меньше на 43% чем при нормально прогретом моторе.

Вот такая физика :rofl:


Сообщение отредактировал Zor: 24 October 2017 - 14:46


#117 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 14:52

А в остановленном двигателе есть изрядно нагретые поршни, которые греют в соответствующих местах стенки БЦ с ОЖ в них.

Виталик, при остановленном двигателе поршни не греют, так как их уже ничто не греет biggrin

Температура ОЖ растет в основном из-за теплоты, накопленной в ГБЦ, т.к. внутренняя поверхность головки и седла клапанов самые теплонапряженные зоны мотора. 

Стыдно это не знать yes


Сообщение отредактировал Zor: 24 October 2017 - 14:53


#118 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 15:16

А почему же при теоретических расчетах эти факторы не помогла выявить физика из 6-го класса, помноженная на логику, как ты тут постоянно проповедуешь?
"Гладко было на бумаге". Но всякое техническое устройство проектируется сначала теоретически, будешь спорить?

хорош
Да ты уж сколько раз так говорил.

 

Так, для примера.
Хороший пример. Только зачем он тут?

при остановленном двигателе поршни не греют, так как их уже ничто не греет
Какова температура днища поршня работающего двигателя? 

Температура ОЖ растет в основном из-за теплоты, накопленной в ГБЦ, т.к. внутренняя поверхность головки и седла клапанов самые теплонапряженные зоны мотора.
Температуры и масса? Чтобы посчитать накопленную тепловую энергию аж в сёдлах клапанов. 

Форум не место для дискуссий!


#119 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 17:30

Какова температура днища поршня работающего двигателя?
В такой постановке вопрос однозначного ответа не имеет.

Я смотрю ты опять применил свою любимую тактику аргументировать засыпая оппонента мутно сформулированнми вопросами.

Ну-ну yes



#120 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 24 October 2017 - 18:35

А в остановленном двигателе есть изрядно нагретые поршни, которые греют в соответствующих местах стенки БЦ с ОЖ в них.
Виталий ,не надо лездь в дебри, всё гениальное просто.Не заморачивайте мозги,себе и людям. 




Яндекс.Метрика