
Турбодвигатель — заглушить сразу или лучше подождать?
#31
Отправлено 18 October 2017 - 11:40
И что ты подразумеваешь под циркуляцией: движение ОЖ по большому контуру, или ее местное движение например в водяной рубашке?
#32
Отправлено 18 October 2017 - 12:00
ну я таким макаром на любой машине езжу, в том числе и с движком 1,2tsi... Хотя нет, не на любой, Газель до 4000 оборотов не раскручиваюУ Вас не турбины. На Ниве если не крутить до звона езды не будет, так все ездят. И опять же , разгоняться. А когда Вы планируете стоянку, то замедляетесь и паркуетесь. Это разные этапы езды. Минуту, другую спокойной езды перед остановкой, достаточно турбине остыть.

Минуту-другую это несколько кварталов пути. Поэтому так заранее к остановке готовиться не приходится

#33
Отправлено 18 October 2017 - 13:18
за счет чего циркуляция продолжится, если помпа ОЖ не качает, а система НЕ термосифонная?А почему она не будет термосифонной-то? В радиаторе остывает, соответственно, опускается вниз, сверху подпитывается горячей ОЖ. Другое дело, что циркуляция будет незначительная, ну да много-то и не надо. Лишь бы не закипела.
движение ОЖ по большому контуру

Форум не место для дискуссий!
#34
Отправлено 18 October 2017 - 15:10
Потому что для этого весь радиатор нужно поднять выше блока - посмотри например на компоновку моторного отсека Форд А он же ГАЗ-А и поймёшьА почему она не будет термосифонной-то?
А у современных верж радиатора практически на уровне блока, к тому же при остановленном моторе крыльчатка помпы будет препятствовать движению ОЖ.
Сообщение отредактировал Zor: 18 October 2017 - 15:14
#35
Отправлено 18 October 2017 - 15:56
Потому что для этого весь радиатор нужно поднять выше блока - посмотри например на компоновку моторного отсека Форд А он же ГАЗ-А и поймёшьЕсли система охлаждения проектируется как термосифонная, то да. Ибо нужно обеспечить необходимый поток ОЖ на всех режимах.
А для остановленного мотора достаточно вертикальных радиатора и каналов ОЖ в блоке цилиндров, чтобы ОЖ продолжала циркулировать. Не быстро, да. Но "помочь" её можно, принудительно охлаждая радиатор.
при остановленном моторе крыльчатка помпы будет препятствовать движению ОЖ.Ну, всё же крыльчатка помпы не есть запорный клапан, да и потоком неспешное движение ОЖ назвать трудно)))
Форум не место для дискуссий!
#36
Отправлено 18 October 2017 - 16:34
Ага, очень даже не быстро, совсем не заметно на глаз со скоростью менее 1 л/ч.А для остановленного мотора достаточно вертикальных радиатора и каналов ОЖ в блоке цилиндров, чтобы ОЖ продолжала циркулировать. Не быстро, да.
Но будет.
Товарищ прапорщик, а крокодилы летают?
Да ты шо, здурел шо ли, ефрейтор, як вони смогут летать если у них крылов нэма???
А вот товарищ майор говорит, что летают.
Ну да, летают, а я тебе про шо толкую, дурья башка? Летают, только низэнько-низэнько...
Хорош, Виталик, не подражай Вове
Сообщение отредактировал Zor: 18 October 2017 - 16:39
#37
Отправлено 18 October 2017 - 16:39
очень даже не быстро, совсем не заметно на глаз со скоростью 1 л/чНу, скорость будет зависеть только от разницы температур БЦ и радиатора. И почему именно 1 л/ч, а не 50?
Хорош, Виталик, не подражай ВовеНе, Лёва, физика она вещь такая. Ты вот с чего-то предположил, что для повышения циркуляции нужно радиатор задирать, хотя там важен только перепад температур и высоты "горячего" и "холодного" патрубков.
Форум не место для дискуссий!
#38
Отправлено 18 October 2017 - 16:43
Как говаривал Ельцин "Потому, шТА"И почему именно 1 л/ч, а не 50?
Хорош, я знаю что спорщик ты зело упёртый,не нужно в очередной раз это доказывать.
Почитай на досуге принципы констуирования сифонной системы охлаждения автомоторов и все поймешь почему да как
Сообщение отредактировал Zor: 18 October 2017 - 16:45
#39
Отправлено 18 October 2017 - 16:47
Уломал))) А ты физику за шестой класс, договорились?)))
Форум не место для дискуссий!
#40
Отправлено 18 October 2017 - 16:56
физику за шестой класс,с 7 физика

#41
Отправлено 18 October 2017 - 18:03
с 7 физика
![]()
А почитать нужно за 6-й.
И не спорь!
#42
Отправлено 18 October 2017 - 19:07
Сифонная клизма есличе , зело помогает разгоряченным людям !!!)
И спорить в этот момент бесполезно....
Сколько же работы в стране у психиатров....
#43
Отправлено 18 October 2017 - 19:42
Витал, ну вот чё ты такой?Уломал))) А ты физику за шестой класс, договорились?)))
Как ты себе представляешь циркуляцию ОЖ через радиатор после выключения мотора, если термостат закрывает большой контур при 84...87 С?
Пока вялотекущая жидкость дойдет до термостата, она уже остынет ниже этой Т, ведь сгорания топлива в цилиндрах не происходит.
Не форум, а сообщество фантазёров
Сообщение отредактировал Zor: 18 October 2017 - 19:43
#44
Отправлено 18 October 2017 - 20:07
Не форум, а сообщество фантазёров
Точно)))
Вентилятор крутится потому что датчик температуры установлен в блоке, Некоторые автомобили при отключении зажигания и вентилятор отключают. А те что не отключают , у тех вентилятор и 10 минут может молотить. О какой циркуляции вы тут мечтаете? У кого вентилятор молотит после выключения двигателя поэкспериментируйте. Пусть он покрутится 1-2 мин а затем заведите двигатель и вентилятор чудным образом выключится. Затем так же доведите двигатель до включения вентилятора и выключите его. Засекайте время, сколько вентилятор будет молотить.
С теплым воздухом из вентилятора спорить не буду , быть может у меня влияет расположение выхлопной системы, она стоит акурат за вентилятором, от этого воздух на двигатель идет горячим.
З.Ы. У меня вентилятор имеет две скорости вращения ( разные пороги срабатывания по температуре)
Так вот при работающем двигателя вторая скорость вентилятора не включается никогда. Но стоит горячий двигатель остановить и затем запустить через небольшой промежуток времени, включается вентилятор на вторую скорость и через секунд 20-30+/- переключается на первую скорость , после по обстоятельствам может минуту покрутиться может меньше или больше. При выключении зажигания вентилятор выключается. Вот отчего так происходит, коль циркуляция идет самотеком?
Сообщение отредактировал WAW: 18 October 2017 - 20:13
Советую вам не следовать моим советам
#45
Отправлено 18 October 2017 - 20:41
Засекайте время, сколько вентилятор будет молотить.секунд 20-40 у меня)))
Вентилятор крутится потому что датчик температуры установлен в блокепрям вот у всех у всех? Хм...вот что ж у меня не такая как у всех машина. И да, датчиков аж два стоит как правило у всех. И вот за вентилятор отвечает как раз тот, что на радиаторе.
Не форум, а сообщество фантазёровХвала небесам, что они послали нам, неразумным варварам, Вас!
#46
Отправлено 18 October 2017 - 20:42
Он поначалу испугался, подумал что неисправность, но потом ему знающие мотористы объяснили что так специально сделано чтобы после остановки в моторе не возникали зоны с резким повышением локальных температур.
Поначалу было забавно: бывало приедет на работу, зайдет, а потом к нему люди прибегают и говорят: "Валер, там у твоей машины мотор работает"
Хорошая была Ауди, только несчастливая, он ее по пьяни обернул вокруг солба ночью по дороге в МАШ.
Насколько знаю в современных моторах за включение вентилятора отвечает ЭБУ управляющий двигателемИ вот за вентилятор отвечает как раз тот, что на радиаторе.
Сообщение отредактировал Zor: 18 October 2017 - 20:52
#47
Отправлено 18 October 2017 - 20:49
прям вот у всех у всех?
нет конечно. Вот и ответ на ваши 20-40сек. Это то время за которое остынет ОЖ в радиаторе, так почему у других вентилятор молотит 5 и 10 мин?
Советую вам не следовать моим советам
#48
Отправлено 18 October 2017 - 21:23
Насколько знаю в современных моторах за включение вентилятора отвечает ЭБУ управляющий двигателем
это да, я за то говорю, что сигнал включить вентилятор берется от датчика на радиаторе. А датчик на термостате или в блоке отвечает на холодный запуск в том числе( ну и потом для дальнейшей работы мотора берутся оттуда данные) и от него показания на приборку идут. Как-то так)
так почему у других вентилятор молотит 5 и 10 мин?
не знаю... может зашита более низкая температура как вариант. Или радиаторы подзабиты.
Кстати, интересно, а как на новых вестах?
Сообщение отредактировал Wess: 18 October 2017 - 21:26
#49
Отправлено 18 October 2017 - 21:31
что так специально сделано чтобы после остановки в моторе не возникали зоны с резким повышением локальных температур.а это единственная причина для этого по сути.
#50
Отправлено 18 October 2017 - 23:52
была Ауди, только несчастливая, он ее по пьяни обернул
Это какие ж сволочи в Ингольштадте живут! Такие подлые, вредные, несчастливые Аудя варганят!
#51
Отправлено 18 October 2017 - 23:54
Хорошая была Ауди, только несчастливая, он ее по пьяни обернул вокруг солба ночью по дороге в МАШ.
Да уж, с водителем ей определенно не повезло...
#52
Отправлено 19 October 2017 - 00:09
а если по делу, то как неспециалист скажу, что комп может держать вентилятор включённым ещё и по уровню жидкости, естественно если тачка имеет соответствующий датчик
#53
Отправлено 19 October 2017 - 03:30
Витал, ну вот чё ты такой?
Как ты себе представляешь циркуляцию ОЖ через радиатор после выключения мотора, если термостат закрывает большой контур при 84...87 С?
Пока вялотекущая жидкость дойдет до термостата, она уже остынет ниже этой Т, ведь сгорания топлива в цилиндрах не происходит.
Не форум, а сообщество фантазёров
Да, вот только она течет вовсе НЕ вяло и температуру так быстро не теряет. Это первое.
Потому что для этого весь радиатор нужно поднять выше блока - посмотри например на компоновку моторного отсека Форд А он же ГАЗ-А и поймёшь
А у современных верж радиатора практически на уровне блока, к тому же при остановленном моторе крыльчатка помпы будет препятствовать движению ОЖ.
Какая нахрен разница, где этот радиатор расположен. Вы знакомы с таким понятием как перепад температур? Нет? Тогда советую познакомиться. Именно на этом принципе работают всякие там Эбершпехеры и прочие Вебасты.
Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.
#54
Отправлено 19 October 2017 - 06:30
#55
Отправлено 19 October 2017 - 16:08
Как ты себе представляешь циркуляцию ОЖ через радиатор после выключения мотора, если термостат закрывает большой контур при 84...87 С?Ну а что страшного случится с мотором, если ОЖ имеет такую температуру?
Пока вялотекущая жидкость дойдет до термостата, она уже остынет ниже этой Т
Не форум, а сообщество фантазёровВот именно, Лёва, ты точно не знаешь, но утверждаешь.
Вспоминая школьную физику за 6 классНашего полку прибыло!


Форум не место для дискуссий!
#56
Отправлено 19 October 2017 - 16:23
Вы знакомы с таким понятием как перепад температур? Нет? Тогда советую познакомиться. Именно на этом принципе работают всякие там Эбершпехеры и прочие Вебасты.
Владимир, прежде чем так уверенно утверждать хотя бы ознакомьтесь с устройством автономных отопителей http://www.webasto-peterburg.ru/o_webasto/
И в Вебасто и в Эбере имеются помпы прокачивающие ОЖ - ничего близкого с термосифонным принципом циркуляции.
У вас во всех постах сплошные ляпы, лучше не распыляйтесь по мелочам и вещайте про DSG
Ну а что страшного случится с мотором, если ОЖ имеет такую температуру?Страшного ничего, просто после выкл. мотора жидкость быстро остынет ниже 84-87 С и циркуляция через установленный спереди радиатор станет невозможной. Вот тебе и вся школьная физика
Сообщение отредактировал Zor: 19 October 2017 - 16:20
#57
Отправлено 19 October 2017 - 19:20
Вспоминая школьную физику за 6 класс, раздел гидростатика, параграф "сообщающиеся сосуды", используя формулку "рожеаш" у меня получился напор 1,5 см, при высоте радиаторвюа 0.4 метра, температуре ДВС 100 градусов, температуре радиатора 20 градусов.рассет сделан для воды.
1,5 см чего?
Если см вод.столба то это 0,00145 атмосфер. Т.е скорость воды будет 37лмин
при объеме системы в 8л. жидкость за минуту сделает 4,5 оборота. Нахрена насос?
у меня почему то получилось 0,4 см водного столба и скорость соответственно 21л/мин. т.е. за минуту 2.5 оборота. Это при условии отсутствия крыльчатки в насосе.
Ну и добавьте, что реально разница температур не будет в 80 градусов, да и давление в системе не атмосферное ( плотность у воды изменится)
Страшного ничего, просто после выкл. мотора жидкость быстро остынет ниже 84-87 С и циркуляция через установленный спереди радиатор станет невозможной. Вот тебе и вся школьная физика
Еще раз. Как объясните явление. Приехал вентилятор не работает. Глушу двигатель. Через пять минут включаю зажигание вентилятор включается? Датчик расположен на блоке двигателя.
Советую вам не следовать моим советам
#58
Отправлено 19 October 2017 - 19:52
#59
Отправлено 19 October 2017 - 20:00
Я если на трассе останавливаюсь на заправке, температура 90 по указателю, то после запуска после заправки градусов на 7-10 больше показыапет указатель.
#60
Отправлено 19 October 2017 - 20:07
температура 90 по указателю, то после запуска после заправки градусов на 7-10 больше показыапет указатель.
на пежо очень горячие моторы) На 406 и 206 тоже похожую картину наблюдал.
Датчик расположен на блоке двигателя.
один всего и тот на блоке?! Хм, не знал даже, что такие есть еще. У меня только на м20 один датчик был
Сообщение отредактировал Wess: 19 October 2017 - 20:08