Любопытно было бы услышать аргументы. Если речь об определённой несамостоятельности Рено в ту эпоху, то понятно. Но, как я понял, намек на его эксплуатационные хар-ки.
Вы мыслите расхожим штампом "переднеприводный автомобиль всегда лучше, чем заднеприводный".
И дальше это смотреть не хотите.
Вы компоновку Рено 16 видели? Сдается что нет, либо не можете оценить недостатки его компоновки.
Переднеприводный авто получает явное преимущество перед заднеприводным только в случае когда мотор скомпонован в один блок с КПП и силовой агрегат установлен ПОПЕРЕЧНО к продольной оси авто и вынесен вперед за пер. ось. При этом удается при относительно малой габаритной длине получить просторный салон и увеличить загрузку пер. колес сцепным весом.
Классический пример такого решения - ВАЗ 2108 с развесовкой близкой 60 : 40.
А у Рено 16 движок стоял практически в салоне, а перед ним располагалась КПП - он ехал коробкой вперед 
Из-за этого пер. часть машины оказалась сильно недогруженной, что снизило вес, приходящийся на ведущие колеса и соответственно ухудшило проходимость машины, и особенно на подъемах.
Кроме того, из-за этого у машины получился слишком длинный капот, что увеличивало ее длину и снижало коэф-т вместимости.
Короче говоря инженеры Рено сделав такой автомобиль не использовали те выгоды, которые дает переднеприводная схема, но при этом получили ее главные недостатки - 4 ШРУС, которые в те годы являлись самой ненадежной деталью трансмиссии.
И вы считаете целесообразным приобретать такую модель в качестве массового авто СССР начала 70-х гг?
Мало того, Рено 16 еще имел навороченную независимую торсионную подвеску всех колес, что снижало её безотказность.
А между прочим еще поклонник переднеприводной схемы Б.М. Фиттерман отмечал, что самая безотказная подвеска получается у заднеприводной машины с задним мостом-балкой, т.е. как у ВАЗ-2101.
Отсюда вопрос: на хрена советскому человеку в стране где более 70% дорог были грунтовыми Рено 16 ???
Какой от него ему был бы прок?
Валяться под ним каждые выходные, починяя подвеску и заменяя недешевые ШРУС? При этом имея машину равную по проходимости (а на подъемах уступающую) Фиату-124 и с таким же размером салона, но при этом с большей длинной кузова?
Поэтому я и написал: только не Рено 16.
Сообщение отредактировал Zor: 13 November 2016 - 18:39