После смены карбюратора на новый, а также замены зажигания на то, которое с датчиком Холла, вообще не помню проблем с пуском двигателя в любую погоду и расходом. Раз в год надо было подрегулировать ХХМоя шестерка тоже в -30 без проблем заводилась, правда я предпочитал в мороз сильнее -15 ее без особой нужды не заводить - зачем старушку мучить?
А не обсудить ли нам конструкцию ВАЗ-2101 ???
#151
Отправлено 11 November 2016 - 23:12
#152
Отправлено 11 November 2016 - 23:25
Карбюратор слабое место у Жигулей .Мыл,регулировал,менял ремкомплекты, сам его целиком на новый. У Москвича даже не помню как он выглядел. Бегунки в трамблере менял,чистил,его вертел,а в карбюратор не лазил. Шнива не кроссовер. Серьезная вне дороги машина.Добавлю мои Москвичи всегда заводились сами,а вот Жигули и дергал ,и прикуривал,и аккумулятор на ночь снимал.
Сообщение отредактировал Кошелев: 11 November 2016 - 23:29
#153
Отправлено 11 November 2016 - 23:26
Моя шестерка тоже в -30 без проблем заводилась, правда я предпочитал в мороз сильнее -15 ее без особой нужды не заводить - зачем старушку мучить?
Расход, кстати, у нее примерно паспортный по-моему. Точно сказать не могу, потому как основываюсь на таблице из "За рулем" за 1990 год
Рискну предположить, кабы 2101 наш с рождения работал на хороших маслах, то и сейчас его двигатель был бы в очень хорошем состоянии. Но было, что было, и на пробеге 190к мотору нужна переборка, конечно. Хотя я всё равно считаю, что это неплохо для двигателя той эпохи.
#154
Отправлено 12 November 2016 - 05:37
Рискну предположить, кабы 2101 наш с рождения работал на хороших маслах, то и сейчас его двигатель был бы в очень хорошем состоянии. Но было, что было, и на пробеге 190к мотору нужна переборка, конечно. Хотя я всё равно считаю, что это неплохо для двигателя той эпохи.
Знаю лично владельцев нескольких ВАЗ 2106, менявших масло в двигателе каждые 5-7 тык, у которых двигатели пережили без серьёзного ремонта 500000км. Одну видел на прошлой неделе, правда двигатель там уже другой, и пробег на нем 300000+, но это редкость
![]()
Рискну предположить, кабы 2101 наш с рождения работал на хороших маслах, то и сейчас его двигатель был бы в очень хорошем состоянии. Но было, что было, и на пробеге 190к мотору нужна переборка, конечно. Хотя я всё равно считаю, что это неплохо для двигателя той эпохи.
#155
Отправлено 12 November 2016 - 08:17
Карбюратор слабое место у Жигулей .Мыл,регулировал,менял ремкомплекты, сам его целиком на новый. У Москвича даже не помню как он выглядел.
Даазовский карбюратор по сравнению с ленкаром это сказка. Часто в них колупался. У старых карбюраторов есть одна особенность. Работает вроде сносно, возьмешься перебрать, промыть, ремкомплект поставишь и выкинешь нафиг. Жигулевские самостоятельно ставили и на москвичи, и на уазы. С ними машины в мороз намного лучше заводились. Потом на москвичи шел дааз 2140, копия жигулевского, вроде только экономайзер отличался. Веберы, озоны. На уазе К-126, К-129, К-131 вершиной был К-151. Как они в свое время меня задолбали. Мой уаз не хотел ехать на исправных карбюраторах, с которыми другие работали нормально. Чего только не ставил. Сжился он с К-131 (однокамерный) с жиклерами от К-129. Как хорошо, что на современных машинах этой хрени больше нет. )))
#156
Отправлено 12 November 2016 - 08:29
Жигулевские самостоятельно ставили и на москвичи, и на уазы.А вот про обратные перестановки я что-то не слыхивал. Отчего бы? Их даже на Волги приспосабливали.
Форум не место для дискуссий!
#157
Отправлено 12 November 2016 - 08:40
Предрасудки , типо вазовский лучше. Смотрите как мнения поменялось . Сейчас Лада это фу. А ведь до середины 90- х Жигули или Самара считались очень не плохими машинами. Меняться мнение началось с выпуска десятки .А вот про обратные перестановки я что-то не слыхивал. Отчего бы? Их даже на Волги приспосабливали.
#158
Отправлено 12 November 2016 - 08:58
Меняться мнение началось с выпуска десяткиЯ до сих пор считаю 2108-9-99 лучшей для сельской местности чем 10-11-12, да и на трассе с одинаковыми движками зависит от предпочтений водителя к строгости рулевой или посадке. так что десятка тут вряд-ли. Скорее с начавшейся относительной доступности ино в те годы
#159
Отправлено 12 November 2016 - 09:00
Предрасудки , типо вазовский лучше.Ну почему же именно предрассудки? Кто-то, намучавшись с родным, ставил "от семёрки" и ездил спокойно.
Форум не место для дискуссий!
#160
Отправлено 12 November 2016 - 09:13
Гриновая 99 была пределом мечтаний, а вот первые десятки были отвратного качества, такого, что на их фоне даже металлолом с Европы, хлынувший к нам в то время, считался лучше. Да и разочарование , ждали Виву , а получили десятку, а Виву в виде Калины через 9 лет, когда она безнадежно устарела.Я до сих пор считаю 2108-9-99 лучшей для сельской местности чем 10-11-12, да и на трассе с одинаковыми движками зависит от предпочтений водителя к строгости рулевой или посадке. так что десятка тут вряд-ли. Скорее с начавшейся относительной доступности ино в те годы
Предроссудки не то слово, что то и чего другого на ум не приходит, у нас в Тольятти был культ Жигулей, на владельцев Москвичей и Волг смотрели с высока. Пытались все Жигулевское приспособить на любые машины, может запчасти были доступнее, а может качественнее. Помню Ауди бочку куда много, что подходило. А уж Опель или Фиат Темпо и говорить не чего.Ну почему же именно предрассудки? Кто-то, намучавшись с родным, ставил "от семёрки" и ездил спокойно.
#161
Отправлено 12 November 2016 - 09:21
#162
Отправлено 12 November 2016 - 11:25
карб - зло. Периодически то засрецца, то в жару ХХ падает. Када покупал Дестяку, карбовые отметал прынципиально, хотя тогда еще многие бредили предрассудками нащот инжектора. С инжом я забыл што такое регулировки и прочистки как на карбе и регулировки трамблера, кторый тож почему-то гулял и требовал настройки
Сообщение отредактировал Fantomas: 12 November 2016 - 11:25
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#163
Отправлено 12 November 2016 - 14:30
Предрасудки , типо вазовский лучше.
Вазовский карбюратор на самом деле был лучше. Вот например диафрагменный ускорительный насос, а на ленкаре был поршневой. Пневматическая система пуска, это когда после заводки воздушная заслонка открывается. У карбюраторов серии К подпружиненное окошечко в заслонке было. У даазовских хуже был только клапан на поплавке. Металл по металлу.. У москвичовского игла была с уплотнительной шайбой. Поэтому жигулевские и ставили даже на уазы, хоть они и по объему двигателя не подходили.
Бензонасосы тоже жигулевские были лучше. Текстолитовые клапаны лучше держали давление. Машина лучше заводилась в мороз и не глохла в жару.
#164
Отправлено 12 November 2016 - 15:54
Что касается москвичовских проблем, на 2140 этих проблем уже не было. И печка работала отлично.
У классических ВАЗов и Москвичей эффективность отопителя была примерно одинаковой - тепло, но в сильные морозы от жары уши не закручивались, как скажем в восьмерках-девятках.
И был один нюанс, объясняющий столь разноречивые оценки эффективности отопителей отдельными людьми.
Надежность термостатов тех лет была крайне низкой, и как правило они при низких Т внешней среды до конца не закрывались и часть ОЖ всегда шла по большому кругу. В результате и отопитель грел плохо и мотор оказывался недогретым.
Проблема решалась установкой перед радиатором листа картона, что опытные водители делали в сильные морозы даже при исправном термостате.
Сообщение отредактировал Zor: 12 November 2016 - 15:59
#165
Отправлено 12 November 2016 - 16:49
В девятке уши нормально себя чувствовали, но вот ноги мерзли, это я помню хорошо.У классических ВАЗов и Москвичей эффективность отопителя была примерно одинаковой - тепло, но в сильные морозы от жары уши не закручивались, как скажем в восьмерках-девятках.
.......
#166
Отправлено 12 November 2016 - 17:00
тепло, но в сильные морозы от жары уши не закручивались, как скажем в восьмерках-девятках.
Ну хз. У меня в шестерке зимой почти Африка
Даже больше скажу: шестерка - самая теплая машина из всех, на каких ездил.
Сообщение отредактировал Dmitry_D: 12 November 2016 - 17:00
#167
Отправлено 12 November 2016 - 17:16
Ну хз. У меня в шестерке зимой почти Африка
Даже больше скажу: шестерка - самая теплая машина из всех, на каких ездил.
2101 была очень теплая. Только боковые окна иногда затягивало, т.к. обдува не было.
Но Лагуна, которая у меня была, с 2.0 F3R, в плане эффективности отопления была ещё лучше - это уже даже жаркая машина.
Причем вентилятор салонный обладал отменной производительностью - дуло от души, причем куда ни направь поток.
Сообщение отредактировал Stansfield: 12 November 2016 - 17:17
#168
Отправлено 12 November 2016 - 18:26
На самом деле оценка эффективности отопителя очень субъективна.
У меня в молодости был ЗАЗ-968-м, и когда я зимой после него садился в любую машину хоть в Жигуль, хоть в Москвич хоть в Волгу, то во всех мне было одинаково жарко - просил чтобы убавили печку.
А ведь когда-то, например в 50-х, в отечественных грузовиках вообще отопителей не было, и шофера в них работали каждый день по 8-10 часов и не хныкали.
Крепкие были советские граждане, такие больше не рождаются
Сообщение отредактировал Zor: 12 November 2016 - 18:26
#169
Отправлено 12 November 2016 - 18:29
Отопитель Запора -- зверь... когда работал....
Форум не место для дискуссий!
#170
Отправлено 12 November 2016 - 18:38
Отопитель Запора -- зверь... когда работал....
Я свой переделывал на искровой розжиг и бесконтактный бензонасос, работал всегда отменно, перекочевал в пассажирскую будку Газ-53, в -27, за час нагонял в ней +5-10, в зависимости от ветра, на случай поломки движки ставил, чтоб продукты не поморозить, и дети мои со мной частенько ездили. Ни разу не понадобился кроме как на рыбалке...
![]()
#171
Отправлено 12 November 2016 - 19:28
Отопитель Запора -- зверь... когда работал....
Он то конечно зверь.
Но когда он работал - боковые и заднее стекла тут же жутко запотевали.
А чтобы не запотевали инструкция предписывала (внимание!!!) опустить боковые стёкла дверей на сколько-то см.
А когда их опускаешь по салону начинает гулять морозно-воздушный сквозняк и становится зверски холодно при отопителе жарящим на полную мощ.
Поэтому приходилось выбирать: либо мерзнешь но в окна видно, либо едешь в тепле но ни хрена не видно и постоянно трёшь стекла тряпкой.
Я выбирал первое решение, поэтому быстро закалился и зимой никогда не простывал ![]()
Не знаю как у других, но в моём экземпляре безухого было именно так.
Как метко выразился один мой знакомый:
Я есть человек на всю жизнь травмированный Запорожцем ![]()
Нужно делать отдельную тему: "Обсудим ЗАЗ-966 - 968"
Ибо это долгий разговор
Сообщение отредактировал Zor: 12 November 2016 - 19:35
#172
Отправлено 12 November 2016 - 19:47
А ведь когда-то, например в 50-х, в отечественных грузовиках вообще отопителей не было, и шофера в них работали каждый день по 8-10 часов и не хныкали.
Крепкие были советские граждане, такие больше не рождаются
При всем моем большом уважении к предкам, построившим СССР, смотреть надо в день сегодняшний и завтрашний. Гордиться тем, что люди жили и работали в ХХ веке в трудных условиях и лишениях, можно, но считать, что и сегодня есть место такому подвигу, ни к чему.
#173
Отправлено 12 November 2016 - 21:03
построившим СССР, смотреть надо в день сегодняшний и завтрашний.
Оф топ конечно, но позиция "смотреть только в день сегодняшний и завтрашний" изначально ущербна.
Чтобы понять что происходит с нами сегодня необходимо хоть изредка оглянуться и посмотреть в день вчерашний, а иногда и в позо-позо вчерашний.
Ибо, как очень точно подметил историк Е.П. Савельев еще 100 лет назад:
«История есть результат человеческих опытов; опыты же мы можем забыть лишь тогда, когда мы в них более не нуждаемся, между тем мы еще и теперь на каждом шагу наталкиваемся на такие факты, которые нам непонятны с современной точки зрения, но могут быть объяснены лишь историей».
И данная ветка совершенно четко показывает, что если мы посмотрим на целесообразность принятия отдельных тех. решений при разработке ВАЗ-2101 на базе Фиат-124 (да и вообще в выборе этой модели для массового производства в СССР) с позиции сегодняшнего дня, то многое нам покажется ошибочным или в лучшем случае непонятным.
Но когда мы начнем рассматривать этот вопрос не с позиции сегодняшнего дня, а с позиции 1965 г,, когда в СССР начали задумываться о приобретении у иностранцев завода для выпуска массового «народного» авто, то наши оценки кардинально изменятся.
И всё то, что нам с позиции сегодняшнего дня кажется ошибочным, с позиции дня 1965 г окажется совершенно правильным, а внесенные изменения в конструкцию Фиата по настоянию отечественных инженеров совершенно обоснованными и жизненно необходимыми.
Вот для чего я открыл эту тему в форуме, который журнал «За Рулём» давно уж выбросил за ненадобностью.
Сообщение отредактировал Zor: 12 November 2016 - 21:05
#174
Отправлено 12 November 2016 - 21:28
#175
Отправлено 12 November 2016 - 21:39
При всем моем большом уважении к предкам, построившим СССР, смотреть надо в день сегодняшний и завтрашний.
А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#176
Отправлено 12 November 2016 - 22:20
Оф топ конечно, но позиция "смотреть только в день сегодняшний и завтрашний" изначально ущербна.
Чтобы понять что происходит с нами сегодня необходимо хоть изредка оглянуться и посмотреть в день вчерашний, а иногда и в позо-позо вчерашний.
...
И всё то, что нам с позиции сегодняшнего дня кажется ошибочным, с позиции дня 1965 г окажется совершенно правильным, а внесенные изменения в конструкцию Фиата по настоянию отечественных инженеров совершенно обоснованными и жизненно необходимыми.
Меня покоробила фраза - "такие больше не рождаются". Не люблю я её. Припрёт - и мы так же будем, никуда не деться. Не в предках дело, а в условиях текущего дня.
И вся история, связанная с ВАЗом, это вопрос вторичности автопрома в частности и "ширпотреба" в целом для правительства страны Советов. Как о космосе и оружии речь - так смотрели даже в послезавтрашний день, а как автомобиль для гражданина - так косность и политическая конъюнктура. Вот и исторический результат - гос-ва того нет, а космось оказался нафиг не нужен его осколкам.
#177
Отправлено 12 November 2016 - 22:39
а космось оказался нафиг не нужен его осколкам.Не скажите,очень даже нужен.
#178
Отправлено 12 November 2016 - 23:06
карб - зло. Периодически то засрецца, то в жару ХХ падает. Када покупал Дестяку, карбовые отметал прынципиально, хотя тогда еще многие бредили предрассудками нащот инжектора. С инжом я забыл што такое регулировки и прочистки как на карбе и регулировки трамблера, кторый тож почему-то гулял и требовал настройки
русский карб ещё ладно, а вот японский карб это ещё большее зло, мой первый японец был с карбом, это было звездец...
#179
Отправлено 12 November 2016 - 23:09
Не скажите,очень даже нужен.
По делам не видно. Роль космического "извозчика" даже все хуже удаётся и всё меньше востребована.
#180
Отправлено 13 November 2016 - 00:10
Как о космосе и оружии речь - так смотрели даже в послезавтрашний день, а как автомобиль для гражданина - так косность и политическая конъюнктура.
Вообще не понимаю о чём вы?
Какая косность? Вы мои посты в ветке читали?
когда решался вопрос какую модель выбрать, в СССР твердое покрытие (асфальт и асфальтобенот) имели только 27% автомобильных дорог. А 73% составляли грунтовки, в лучшем случае улучшенные путем отсыпки дорожного полотна гравием. А в худшем - естественно накатанные телегами еще при Соловье Разбойнике, просто колея в поле. Или замощенные бревнами направления, ведущие через леса и болота.
Вы хоть понимаете какие шансы на выживание в стране где имелось 73% грунтовых дорог имел бы передовой по представлениям 60-х гг автомобиль с передним приводом, независимой подвеской всех колес и с дисковыми тормозами по кругу?
Я не знаю какая у вас сейчас авта, но сильно сомневаюсь, что если бы она эксплуатировалась в 1970-м году например в Белоруссии, то ее безотказность и ресурс были бы выше, чем ВАЗ-2101. Если конечно у вас не Логан.
Всё постигается в сравнении
Например, в 1936 году немцы развернули производство стандартизированных кюбельвагенов 4х4 с пост. полным приводом и независимой подвеской всех колес. Это был шедевр технической мысли тех лет.
И что в итоге?
Машины приехали в Россию и быстро ней померли. Все те решения, которые великолепно подходили для цивилизованной Европы, в нашей стране шли машине лишь во вред. .
И в итоге в ней выжили лишь немецкие машины с жесткими ведущими мостами-балками, да КдФ-82 от Ф. Порше.
Еще ранее в 30-х гг перед командирами автопрома встала дилемма у кого покупать завод: у Даймлер-Бенц или у Форда?
Мерседесы на голову превосходили Форды по тех. совершенству. Но наши спецы прекрасно понимали, что советские рабочие теоретически в итоге смогут овладеть сборкой Фордов, но сборкой Мерседесов, требующей большой аккуратности и прилежания, они не смогут овладеть никогда. В итоге купили завод у Форда.
Я уже ранее озвучил главную мысль: чтобы оценить правильность того или иного технического решения, выбранного советским инженером (или министром) в определенное время, необходимо вернуться в то время и неспешно осмотреться по сторонам.
Ибо они принимая решение действовали с позиции их насущного дня, учитывая сложившиеся на тот момент объективные и субъективные факторы.
А мы, оценивая его результат, чаще всего отталкиваемся с позиции дня сегодняшнего, при этом упуская из вида, что с той поры уж минуло почти полстолетия.
Сообщение отредактировал Zor: 13 November 2016 - 00:12










