Практически всем автолюбителям выросшим в советское время хорошо известно, что в 1970 г Волжский автозавод в едином трудовом порыве развернул выпуск новых советских автомобилей ВАЗ-2101, ставших поистине бестселлером отечественного автопрома, потомки которых (да и сами они) до сих пор благополучно колесят по просторам бывшего СССР, а также в странах быв. соцлагеря.
И почти все знают, что это был фактически Фиат 124, оборудование для выпуска которого было закуплено в Италии в конце 60-х гг.
Но мало кто знает, сколько изменений в конструкцию Фиата было внесено перед его выпуском в нашей стране.
В частности, в Фиат 124 все тормозные механизмы были дисковыми.
А в ВАЗ-2101 задние были сделаны барабанными.
Я не редко сталкивался на многих автофорумах с мнением, что дескать бестолковые советские конструкторы, заменив "диски на барабаны" испортили тормозную систему машины, дескать если бы оставили сзади дисковые тормоза, то было бы значительно лучше.
И вот решил я задать провокационный вопрос: действительно ли отечественные конструкторы ошиблись, или они поступили правильно, и использование барабанных тормозов для ВАЗ было более правильное решение, чем использование дисковых?
Высказывайтесь синьёры, а я периодически буду подкидывать кой-какие интересные технические и исторические факты