Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

А не обсудить ли нам конструкцию ВАЗ-2101 ???


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 311

#31 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 11:22

Всё, Витал, уговорил: дисковые тормоза - дерьмо!
Не истерите. Чем Вам мой пример не по нраву? Факт есть? Есть. Выходит, резон был, причём даже у немцев на машинах и посовременнее, и побыстроходнее. Быть может, всё таки, ресурс?

народу дали скоростной автомобиль, оснащённый дерьмовыми тормозами
Чёйта? Меня вообще умиляют вздохи об неэффективности задних барабанных тормозов при наличии в их контуре "колдуна". Если эффективности тормозных механизмов достаточно для блокировки колеса при любых условиях, как он может быть неэффективен?

При этом я категорически не понимаю: а нафига экономили?
А я категорически не понимаю почему бы Вам не прочесть пост коллеги полностью, если как основной заявляется довод о бОльшей долговечности барабанов на задней оси. 

Мой Фокус '2005 года (дешевая комплектация) был с барабанами
Происки кГявавой гебни, не иначе... 

Вы уверены? Е34 с барабанами я не видел, как и Е28 до нее.

Как увижу его, обязательно сфотаю. Кстати, вероятно. с разными двигателями могли идти разные тормоза.


Форум не место для дискуссий!


#32 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 11:23

Чёйта? Меня вообще умиляют вздохи об неэффективности задних барабанных тормозов при наличии в их контуре "колдуна". 

 

Кстате и колдуна на Фокусе не было ) И АБСа. Ничо ваще не было



#33 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 12:15

Лачетти, дисковые тормоза вкруг. Задние изнашиваются приблизительно вдвое быстрее передних. Как известно тормозное усилие, развиваемое передними колесами на асфальте втрое выше усилия, развиваемого задними колесами. На выходе результат - задние дисковые изнашиваются в 6 (в ШЕСТЬ, Карл!!!) раз быстрее передних. Следом замена ООЧЕНЬ недешевого тормозного диска. И это машина почти не вылезала из города, а если добавить хотя бы 10-20% грунтовочки... Дисковые тормоза оправданы, только если у вас мощный, хорошо управляемый авто, кобыл так от 150-180 и выше.

#34 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 12:19

..........
Я как-то постил свою мысль, повторю: в те годы КПСС выбрала загадочную стратегию в отношении личного транспорта. Вместо качественных дешёвых мопедов граждан пичкали весьма недешёвыми Москвичами и Жигулями.

Насколько я помню, как-раз мопеды, мотороллеры и мотоциклы Минск, дефицитом вовсе не были, практически всегда стояли в Спорттоварах даже в райцентрах. Ижи, Уралы и отчасти Восходы надо было изыскивать (доставать).
Так-что в этом месте загадочной стратегии партии, не припоминаю.

#35 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 12:42

Не знаю насчёт ремней безопасности, они на первых ВАЗах были?
Не были, но места для их крепления были.

Думаю, что всё было банально до слёз: прикинули сколько придётся изготавливать тормозных колодок для дисков, самих тормозных дисков (а они конструктивно сложнее и точнее, чем барабаны) и рукой махнули. Это же надо ещё завод строить!
Завод по любому надо было строить - ведь диски для пер. колес нужно было где-то выпускать

#36 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 18:38

Подкину пару фактов.

В конце 1968 г. инженеры лаборатории тормозных систем НАМИ совместно с инженерами МАМИ провели полигонные испытания двух Фиат 124. 1-й имел штатные дисковые тормоза; 2-й спереди штатные, сзади экспериментальные барабанные (смешанная система).

В результате было установлено, что:

http://s015.radikal.ru/i331/1611/4a/a57121911127.jpg

 

Также оказалось, что тормоза передних колес блокируются значительно раньше, чем задние. Т.е. задние «сильно не дотормаживали»

Затем были проведены испытания «горячих» тормозов – 15 циклических торможений в интервале скоростей 100-50 км/ч с замедлением 3 м/сек2 (время цикла 45 сек). Т.е. имитировались условия экстренных торможений, или торможения в горных условиях при спуске.

В итоге было установлено, что

http://s019.radikal.ru/i614/1611/70/db28918b8178.jpg

 

А в конце испытателями был сделан безапелляционный вывод, вызвавший шквал негодования у многих специалистов:

«Применение смешанной тормозной системы является технически неоправданным и бесперспективным».

Но в итоге ВАЗ-2101 все же получил смешанную тормозную систему.

Ошибка? Вредительство?



#37 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 20:28

Из моего опыта эксплуатации Жигулей, задние тормоза умирали довольно быстро, но это особо было не заметно, торможение осуществлялось за счет передних. Постоянно надо было подтягивать ручник, чтобы держал, надеюсь многие помнят эти пресловутые 2-3 щелчка.
После замены задних колодок, всегда удивлялись, надо же, как тормозить может, потому-как медленное умирание тормозов, проходило постепенно и не замечалось особо.
Затирались, засирались колодки не слабо, порой достаточно было снять барабан, протереть их бензиноми и на тебе, появлялись задние тормоза, но не надолго))

#38 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1659 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 21:11

BMW http://exist.ru/hint/?s=c000e05f-19b0-4234-b31b-c4bce0cfc514
34 21 1 158 559


Барабан тормозной

Модель Двигатель Период выпуска Доп. информация Изображение
5' E12 Седан 518 Регион: ECE
5' E12 Седан 520 M10 Регион: ECE
E12 Седан 520 M20 Регион: ECE http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model=89900022&pid=2FE00515&office=ru
5' E12 Седан 520i M10 Регион: ECE http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model=89C00022&pid=2FE00515&office=ru
5' E12 Седан 520i M20 Регион: ECE http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model=1EB00025&pid=2FE00515&office=ru
5' E28 Седан 518 Регион: ECE http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model=93800022&pid=2FE00515&office=ru
5' E28 Седан 518i Регион: ECE http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model=93B00022&pid=2FE00515&office=ru
5' E28 Седан 520i Регион: ECE http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model=94100022&pid=2FE00515&office=ru
5' E28 Седан 524td Регион: ECE http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model=94A00022&pid=2FE00515&office=ru
5' E34 Седан 518i M40 Регион: ECE http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model=B1500022&pid=2FE00515&office=ru


Вот и впрямь век живи, век учись, все равно дурнем будешь.

#39 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 22:27

Машина - откровенная дрянь, как и любой дешевый итальянский автомобиль....Почему нормальные машины не надо дорабатывать было, а ФИАТ -пришлось, иначе совсем разваливался на ходу



#40 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 23:23

Почему нормальные машины не надо дорабатывать было, а ФИАТ -пришлось

Не нужно подходить к оценке авто 60-х гг. с позиции сегодняшнего дня.

Для 60-х гг. конструкция Фиат-124 была вполне современной, дизайн неплохой, относительно вместительный салон и довольно большой багажник.

И не зря его в 1967 выбрали в Европе автомобилем года - остальные авто малого класса ему значительно уступали.

И на мой взгляд выбор руководства автопрома с позиции середины 60-х гг. был вполне обоснован.

Кроме того, концерн Фиат сам полностью изготавливал все необходимое оборудование для оснащения завода под ключ. 

А фирма Рено, рассматриваемая как один из возможных партнеров, очень много деталей получала от сторонних поставщиков, т.е. было обоснованное сомнение что она сможет оснастить завод всем необходимым производственным оборудованием чтобы тот работал по  замкнутому циклу, да еще сделать это в сжатые сроки.

А то, что внесли столько конструктивных изменений - в основном обусловлено спецификой советских эксплуатационных условий: слабо развитая дорожная сеть и практически полное отсутствие СТОА для частников.

Стране требовался не супер надежный и комфортный автомобиль вроде Мерседеса, а относительно крепкий и простой по конструкции, чтобы простейшие мероприятия для поддержания машины на ходу мог проводить простой автолюбитель.

Кроме того, мало кто из любителей понимает, что Фиат-124 был этакой заготовкой, из которой можно было потом вылепить целое семейство различных автомобилей, и в том числе создать на его основе 4х4.


Сообщение отредактировал Zor: 03 November 2016 - 23:30


#41 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 03 November 2016 - 23:46

Насчет ремней не знаю. Что бы понять были ли Жигули примитивными их наверное нужно сравнить со сверстниками в своем классе. Тогда можно будет сделать выводы. Стратегия КПСС в отношении личных авто для меня неизвестна. Личный транспорт развивался медленно. Видимо руководство считало, что есть более приоритетные направления. Заводы строили, школы и т.п. Общественный транспорт был развит и дешев. А мопедов и мотоциклов кстати дофига клепали. Почти у всех пацанов была техника, а вот машин мало было. Машины тогда не были необходимостью, это скорее было роскошью, где-то даже фетишем.

Ремни были, конечно, сразу, на самых первых моделях. Места для крепления ремней были даже на Волге-21 моего отца. Волга была 1969 года выпуска. Так что ремни тогда уже были в ходу.

 

Насчет стратегии КПСС. Тут все просто. Алексей Косыгин долго пытался протолкнуть идею реформы экономики. Однако после 1968 года Брежнев и политбюро стали бояться повторения чехословацких настроений в СССР. А демократические реформы в экономике по их мнению могли к этому привести. В то же время у населения скопилось большое количество денег  у населения, а потратить их было не на что. Экономика не работала. Тогда Косыгин и предложил идею закупить автомобильный завод вместе с технологиями и готовыми моделями. Так и сделали. И экономика сумела вытащить накопленные деньги у народа. Другого способа существенно пополнить бюджет не было.

 

Не все, наверное, помнят. В те годы желающих купить машину было много, деньги у людей были. Но машин не было. За подержанный Москвич или Волгу готовы были платить полторы цены нового автомобиля. А за белую Волгу - так вообще две цены. Таким образом, Жигули эффективно вытащили деньги из кубышек и загашников населения.


Кстати, историю продажи Фиата-124 и "переделывания" его в Жигули хорошо описал За Рулем:  http://www.zr.ru/con..._neverojatnyje/


Вот, например, история выбора Фиата-124:

 

И все же Fiat еще предстояло выбрать. Чтобы обосновать доводы, НАМИ провел сравнительные испытания семи автомобилей: «Москвича-408», Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и, ни с того ни с сего, «ушастого» «Запорожца».

Когда на коллегии министерства автомобильной промышленности решался вопрос, какую машину принять за прототип, приехал заместитель председателя совета министров СССР Владимир Новиков. А мнения на коллегии разделились.

К тому времени итальянцы уже успели кое-кого радушно принять у себя. К примеру, будущего генерального директора Волжского автозавода Виктора Полякова, да и некоторых других. Кто гостил неделю, кто — по полгода. Немудрено, что не было единогласия. Но Фиттерман не поддавался ни в какую: объективно Renault R16 был лучше. Какое-то время Новиков терпел пререкательства, потом разозлился и, хлопнув дверью, покинул коллегию. Директор НАМИ Хлебников затем пересказывал диалог у Брежнева. Когда министр автомобильной промышленности Тарасов докладывал Леониду Ильичу, генсек сказал, что даже если в НАМИ считают, что Renault лучше, будем брать Fiat: «Итальянцы нам ближе, чем французы». В воспоминаниях Фиттермана этот факт превратился в мифический диалог рядового инженера и генерального секретаря: «Вы, товарищ, занимайтесь автомобилями, а мы будем заниматься политикой!» Впрочем, перед нами как раз та история, в которой мифология тесно соседствует с правдой.

Генеральный директор производственного объединения «АВТОВАЗ» Анатолий Александрович Житков так резюмировал выбор советской стороны: «Мы сравнили Fiat с Peugeot и Renault — технологию последних нам пришлось бы переработать коренным образом: она была рассчитана на меньший выпуск».



#42 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 04 November 2016 - 07:08

Ремни были, конечно, сразу, на самых первых моделях. 

У деда была 2101  71года, и ремней там не было, хотя дырки под болты были. Ремни устанавливали сами через пару лет



#43 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 04 November 2016 - 08:19

У меня до сих пор имеется 2101 1983 г., самых последних выпусков, без вмешательств в конструкцию - у неё ремни есть штатные и спереди, и сзади.



#44 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 04 November 2016 - 12:11

задние ремни стали обязательными с 1977. Жыгули, видимо, их предусматривали с самого начала, но в виду необязательности до 1977 могли и не ставить



#45 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 04 November 2016 - 13:37

Ремни были, конечно, сразу, на самых первых моделях.

Нет, не сразу. Их стали устанавливать позже, толи через 3 года, то ли еще позже. В ЗР об этом была заметка, если найду - выложу.

Но места для их крепления были уже на авто первого выпуска - так было изначально заложено по проекту

 

 

генсек сказал, что даже если в НАМИ считают, что Renault лучше, будем брать Fiat: «Итальянцы нам ближе, чем французы».

Всё это байки.

Конструктивная схема Renault с позиции 60-х была более современной, т.к. машина имела передний привод, что позволяло при тех же габаритах увеличить длину салона.

Но в те годы явное преимущество пер. привода еще было под сомнением. К тому же в СССР имелся большой опыт эксплуатации ШРУС в условиях нашей страны. И опыт этот показывал, что ресурс ШРУС даже на тех машинах, где пер. мост подключался эпизодически (ГАЗ-69; ЗИС-151 и пр.) составлял не более 30 000 км.

А в Renault ШРУС работали постоянно, поэтому возникали обоснованные опасения, что их ресурс в отечественных эксплуатационных условиях будет еще меньше.

При выборе модели прежде всего думали о владельце автомобиля и хотели чтобы он получил машину с большим ресурсом, в том числе с крепкой ходовой частью.

Современные автомобилисты не в курсе, что в 1966 г., когда решался вопрос какую модель выбрать, в СССР твердое покрытие (асфальт и асфальтобенот) имели только 27% автомобильных дорог.

А 73% составляли грунтовки, в лучшем случае улучшенные путем отсыпки дорожного полотна гравием. А в худшем - естественно накатанные телегами еще при Соловье Разбойнике, просто колея в поле. Или замощенные бревнами направления, ведущие через леса и болота.

Поэтому Б.М. Фиттерман отстаивая выпуск переднеприводных авто смотрел на 15 лет вперед. А сторонники Фиат-124 смотрели в реалии их нынешнего дня - в сложившуюся ситуацию на момент конца 60-х. В том числе ситуацию с состоянием дорог. На которых тех. совершенный Renault просто бы не выжил.

Ну а в 80-х, когда ситуация с дорогами улучшилась, ВАЗ наладил выпуск переднеприводной модели.

К тому же мало кто знает, что в 60-х Фиат был мощным автоконцерном,выпускающим не только автомобили, но и линии для их производства. А Renault была достаточно мелкой фирмёшкой, заказывающей оборудование на стороне.

Так что на мой взгляд всё было рассчитано верно безо всякой политики и мифических симпатий Брежнева к Италии, которая между прочим была страной такой же буржуазной, как и Франция. 


Сообщение отредактировал Zor: 04 November 2016 - 13:43


#46 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 04 November 2016 - 13:49

 

Так что на мой взгляд всё было рассчитано верно безо всякой политики и мифических симпатий Брежнева к Италии, которая между прочим была страной такой же буржуазной, как и Франция. 

Я всеж полагаю, што помимо вышеприведенных сообрежаний политический момент тож влиял, хоть Италия и была "капстраной" в те времена позиции коммунистов (во главе с приснопамятным товарисчем Тольятти) там были сильны



#47 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 04 November 2016 - 14:25

Поэтому Б.М. Фиттерман отстаивая выпуск переднеприводных авто смотрел на 15 лет вперед. А сторонники Фиат-124 смотрели в реалии их нынешнего дня - в сложившуюся ситуацию на момент конца 60-х. В том числе ситуацию с состоянием дорог. На которых тех. совершенный Renault просто бы не выжил.

Ну а в 80-х, когда ситуация с дорогами улучшилась, ВАЗ наладил выпуск переднеприводной модели.

К тому же мало кто знает, что в 60-х Фиат был мощным автоконцерном,выпускающим не только автомобили, но и линии для их производства. А Renault была достаточно мелкой фирмёшкой, заказывающей оборудование на стороне.

Так что на мой взгляд всё было рассчитано верно безо всякой политики и мифических симпатий Брежнева к Италии, которая между прочим была страной такой же буржуазной, как и Франция. 

Не был Рено в 1960-е маленькой компашкой. После военной разрухи и охоты на ведьм за коллаборационизм руководителя компания к тому времени оправилась.

Во-первых, их и более ранние переднеприводные автомобили, в первую очередь Рено 4, очень даже достойно себя зарекомендовали в Африке, где с дорогами ситуация вряд ли была лучше, чем в СССР. 

Во-вторых, произвела компания в 1970м году 1.05 млн автомобилей - ничоси, "фирмёшка".

Хотя на тот момент ФИАТ был больше, тут спору нет - 1.75 млн.

КМК, решающим фактором всё равно стала политика, да заодно и косность, осторожность. В итоге получили заднеприводную платформу второй свежести, когда мир через 5-7 лет массово пошёл в сторону ПП. 16й Рено, будучи адаптированным, был бы более интересной машиной для СССР. Доказательством тому служат до сих пор живущие восторженные воспоминания тех, кто пересел на ПП в 1990х.


Сообщение отредактировал Stansfield: 04 November 2016 - 14:26


#48 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 04 November 2016 - 21:20

Теперь о тормозах.

В ветке уже многие дали правильные ответы на вопрос обоснованности отказа от задних дисковых тормозов. Обобщу замечания.

Дисковые тормоза гораздо эффективнее барабанных – тут спора нет. Особенно они эффективны при длительной работе, т.к. их эффективность (в отличие от барабанных) с ростом температуры практически не изменяется.

Но так ли они необходимы авто весом около 1 т и не используемому на высоких скоростях в условиях плотного трафика?

Кроме того, как известно, при экстренном торможении около 2/3 веса легковой машины приходится на передние колеса. Значит, при полном использовании сцепного веса тормозная мощность задних тормозов составит лишь 33% от общей. А в действительности еще меньше, т.к. задние тормоза не должны блокировать колеса в юз чтобы не возник занос.

Следовательно, при исходных данных (масса авто и условия движения) требующийся тормозной момент задней оси ВАЗ вполне могли обеспечить барабанные тормоза.

Но это лишь одна из причин.

При испытаниях Фиат-124 на отечественных грунтовках даже в щадящих условиях ресурс дисковых тормозов составлял 2-3 тыс. км. А в тяжелых – около 800 км.

Как известно задние тормоза значительно сильнее забрызгиваются грязью, чем передние, а барабанные обладают лучшей грязезащищенностью, следовательно их ресурс в столь неблагоприятных условиях будет выше.

Кроме того, в нерабочем положении в барабанных тормозах зазор между рабочей поверхностью колодки и барабаном значительно больше, чем в дисковых между колодкой и диском. Из-за этого частички песка, свободно проскакивающие сквозь зазор в барабанных, в дисковых застревают в зазоре и изнашивают рабочие поверхности даже при не задействованных тормозах. В результате в отечественных условиях диски становились таким же расходным материалом, как и колодки. Как я ранее уже упоминал, в конце 60-х 73% дорог СССР были грунтовыми, а Жигули планировались для эксплуатации по всей стране и всем типам дорог.

Поэтому конструкторы решили избавить владельцев от головных болей и затрат, связанных с постоянным ремонтом задних тормозов, и решили их сделать барабанными.

Кроме того, при задних барабанных тормозах значительно упрощается конструкция ручного тормоза и примерно на 1/3 повышается его эффективность. Что будет не лишним при использовании ручного тормоза как резервного в случае отказа рабочих тормозов.

Словом, в  отечественных эксплуатационных условиях это решение было со всех сторон выгодным, следовательно советские конструкторы поступили правильно.

Любопытно отметить, что выпущенный в 1969 г. Фиат-128 тоже получил смешанную конструкцию тормозов. Т.е. итальянцы переняли советский опыт.

Изложенное наглядно показывает, что отечественные конструкторы вовсе не были такими идиотами, как их любят выставлять нынешние масмедиа.

А преимущество задних дисковых тормозов перед барабанными не столь существенно, как об этом взахлеб вещают на форумах некоторые любители.


Сообщение отредактировал Zor: 04 November 2016 - 21:21


#49 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 04 November 2016 - 22:33

Во-вторых, произвела компания в 1970м году 1.05 млн автомобилей - ничоси, "фирмёшка".

И получила чистый годовой доход (держитесь крепче) 1 млн. долларов.

А к примеру Даймлер Бенц выпустил всего-навсего 387 тыс. авто всех видов (вкл. автобусы), но при этом его доход составил 66 млн. 

Величина концерна определяется не только кол-вом выпущенных машин.

Впрочем, согласен, Рено нельзя было назвать мелкой фирмёшкой, но концерн Фиат был значительно крупнее.

 

В итоге получили заднеприводную платформу второй свежести, когда мир через 5-7 лет массово пошёл в сторону ПП.

Ну так он пошел массово не в 1967 г., а где-то в конце 70-х.

А решение принималось в 67-68, когда преимущество переднеприводного авто было под большим сомнением.

Поэтому решили не рисковать и выбрали привычную компоновку, наиболее подходящую для условий СССР тех лет.

Ведь вопрос шел не просто о покупке партии автомобилей допустим в 1 млн штук.

Речь шла о постройке дорогостоящего ЗАВОДА по массовому выпуску легковых автомобилей.

И никто в правительстве не хотел рисковать, поставив огромные деньги на темную переднеприводную лошадку. СССР был не в том положении, как скажем концерн Дженерал Моторс, способный безболезненно потратить более 40 млн долларов на опытно-поисковые работы по ДВС Ванкеля, окончившиеся полным фиаско. А между прочим за 40 млн по тем временам можно было 2 небольших автозавода построить каждый размерностью с МЗМА.

Как то так в моем понимании.


Сообщение отредактировал Zor: 04 November 2016 - 22:48


#50 UELL

UELL

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3620 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 05:01

Я со своей колокольни. На первых Витарах, задние были барабанные, потом стали делать дисковые.
Про "копейку" слышал такой текст, когда наши попросили их чтобы задние были барабанными, они нашим ответили вопросом, дескать, вы дороги вообще не собираетесь делать?
И ещё. При пробеге 41000км. (у меня на моей) и диски и колодки, все - с одинаковым износом.
Лёчик?
Иногда, вообще-то я эндокринолог.

#51 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 08:34

С современной колокольни смотрите. Технологии не стоят на месте. На Тииде дисковые по кругу , за 53 тыс км колодки ещё не менял , передние уже купил , диски в хорошем состоянии.

#52 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 10:58

И получила чистый годовой доход (держитесь крепче) 1 млн. долларов.

А к примеру Даймлер Бенц выпустил всего-навсего 387 тыс. авто всех видов (вкл. автобусы), но при этом его доход составил 66 млн. 

Величина концерна определяется не только кол-вом выпущенных машин.

Впрочем, согласен, Рено нельзя было назвать мелкой фирмёшкой, но концерн Фиат был значительно крупнее.

 

Ну так он пошел массово не в 1967 г., а где-то в конце 70-х.

А решение принималось в 67-68, когда преимущество переднеприводного авто было под большим сомнением.

Поэтому решили не рисковать и выбрали привычную компоновку, наиболее подходящую для условий СССР тех лет.

Ведь вопрос шел не просто о покупке партии автомобилей допустим в 1 млн штук.

Речь шла о постройке дорогостоящего ЗАВОДА по массовому выпуску легковых автомобилей.

И никто в правительстве не хотел рисковать, поставив огромные деньги на темную переднеприводную лошадку. СССР был не в том положении, как скажем концерн Дженерал Моторс, способный безболезненно потратить более 40 млн долларов на опытно-поисковые работы по ДВС Ванкеля, окончившиеся полным фиаско. А между прочим за 40 млн по тем временам можно было 2 небольших автозавода построить каждый размерностью с МЗМА.

Как то так в моем понимании.

Ссылки, пожалуйста, дайте посмотреть касательно прибылей Даймлера и Рено. Любопытно поглядеть из академического интереса :)

 

Вот и построили бы. Вместо подкармливания всяких папуасов за счёт своего населения - глядишь гос-во бы целее было :)



#53 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 12:22

Ссылки, пожалуйста, дайте посмотреть

Из книги Автомобильная пром-ть за рубежом, 1986 г стр. 17.

Сейчас нет возможности отсканить


Сообщение отредактировал Zor: 05 November 2016 - 12:23


#54 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 12:44

Ссылки, пожалуйста, дайте посмотреть касательно прибылей Даймлера и Рено. Любопытно поглядеть из академического интереса :)
 
Вот и построили бы. Вместо подкармливания всяких папуасов за счёт своего населения - глядишь гос-во бы целее было :)

Так и построили. Заплатили один раз , купили модель, технологии, оборудование и потом ни как от Италии не зависели, вся прибыль была у нас. Все до последней гайки производили у себя. Как говорится почувствуйте разницу с днём сегодняшним, когда иностранные компании, строят быстровозводимый , дешёвые Ангары и там собирают из привозных запчастей машины. У нас не большая зарплата, немного налогов и испорченная экология . Все сливки за рубежом .

#55 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 15:08

Так и построили. Заплатили один раз , купили модель, технологии, оборудование и потом ни как от Италии не зависели, вся прибыль была у нас. Все до последней гайки производили у себя. Как говорится почувствуйте разницу с днём сегодняшним, когда иностранные компании, строят быстровозводимый , дешёвые Ангары и там собирают из привозных запчастей машины. У нас не большая зарплата, немного налогов и испорченная экология . Все сливки за рубежом .

действительно сегодня строят не заводы - а ангары по беспошлинному ввозу и прикручиванию колес. yes

Эти нынешние и обсерают поэтому ту советскую промышленность, потому как и в подметки им не годятся, кроме как поставить колеса прикручивающий ангар на большее не способны...

 

нынче вот такое в почетеhttp://vz.ru/news/2016/11/5/842001.html


Сообщение отредактировал alexxxx: 05 November 2016 - 15:13


#56 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 16:13

Так и построили. Заплатили один раз , купили модель, технологии, оборудование и потом ни как от Италии не зависели, вся прибыль была у нас. Все до последней гайки производили у себя. Как говорится почувствуйте разницу с днём сегодняшним, когда иностранные компании, строят быстровозводимый , дешёвые Ангары и там собирают из привозных запчастей машины. У нас не большая зарплата, немного налогов и испорченная экология . Все сливки за рубежом .

Ну, построили. А почему не 2 завода, или не 3? Даже с запуском "Тольяттинского автогиганта" в стране сохранялся огромный дефицит автомобилей.



#57 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 16:23

Ну, построили. А почему не 2 завода, или не 3? Даже с запуском "Тольяттинского автогиганта" в стране сохранялся огромный дефицит автомобилей.

Ну вообще то 2 завода и построили, при том полного цикла, а не колесаприкручивающие как сегодня.



#58 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1659 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 16:38

Ну, построили. А почему не 2 завода, или не 3? Даже с запуском "Тольяттинского автогиганта" в стране сохранялся огромный дефицит автомобилей.


Всё познается в сравнении. Можете себе представить какой дефицит бы был, если тот автогинант бы НЕ построили...

#59 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 17:31

Всё познается в сравнении. Можете себе представить какой дефицит бы был, если тот автогинант бы НЕ построили...

С трудом :)

Но стремиться всё-таки надо к лучшему, а не сравнивать с худшим. 


Ну вообще то 2 завода и построили, при том полного цикла, а не колесаприкручивающие как сегодня.

А второй какой? КамАЗ? ИжАвто?



#60 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 05 November 2016 - 17:42

А второй какой? КамАЗ? ИжАвто?

второй иж-авто который мог выпускать до 300тыс.

кстати да в третий можно камаз записать yes

а вот пришедшие с горбатым первые еффективные манагеры так и не смогли запустить ЕлАЗ, который должен был выпускать до 700тыс малолитражек unknown

Нынешние управленцы не способны воплотить в жизнь проекты которые воплотили в СССР - автоваз, камаз, БАМ и т.д. Все нынешние успехи видим на примерах олимийской стройки, космодрома, владивостока, подготовки к ЧМ по футболу, столько миллиардов закапывают в землю а полезного для страны нет ни чего...


Сообщение отредактировал alexxxx: 05 November 2016 - 17:42





Яндекс.Метрика