Теперь о тормозах.
В ветке уже многие дали правильные ответы на вопрос обоснованности отказа от задних дисковых тормозов. Обобщу замечания.
Дисковые тормоза гораздо эффективнее барабанных – тут спора нет. Особенно они эффективны при длительной работе, т.к. их эффективность (в отличие от барабанных) с ростом температуры практически не изменяется.
Но так ли они необходимы авто весом около 1 т и не используемому на высоких скоростях в условиях плотного трафика?
Кроме того, как известно, при экстренном торможении около 2/3 веса легковой машины приходится на передние колеса. Значит, при полном использовании сцепного веса тормозная мощность задних тормозов составит лишь 33% от общей. А в действительности еще меньше, т.к. задние тормоза не должны блокировать колеса в юз чтобы не возник занос.
Следовательно, при исходных данных (масса авто и условия движения) требующийся тормозной момент задней оси ВАЗ вполне могли обеспечить барабанные тормоза.
Но это лишь одна из причин.
При испытаниях Фиат-124 на отечественных грунтовках даже в щадящих условиях ресурс дисковых тормозов составлял 2-3 тыс. км. А в тяжелых – около 800 км.
Как известно задние тормоза значительно сильнее забрызгиваются грязью, чем передние, а барабанные обладают лучшей грязезащищенностью, следовательно их ресурс в столь неблагоприятных условиях будет выше.
Кроме того, в нерабочем положении в барабанных тормозах зазор между рабочей поверхностью колодки и барабаном значительно больше, чем в дисковых между колодкой и диском. Из-за этого частички песка, свободно проскакивающие сквозь зазор в барабанных, в дисковых застревают в зазоре и изнашивают рабочие поверхности даже при не задействованных тормозах. В результате в отечественных условиях диски становились таким же расходным материалом, как и колодки. Как я ранее уже упоминал, в конце 60-х 73% дорог СССР были грунтовыми, а Жигули планировались для эксплуатации по всей стране и всем типам дорог.
Поэтому конструкторы решили избавить владельцев от головных болей и затрат, связанных с постоянным ремонтом задних тормозов, и решили их сделать барабанными.
Кроме того, при задних барабанных тормозах значительно упрощается конструкция ручного тормоза и примерно на 1/3 повышается его эффективность. Что будет не лишним при использовании ручного тормоза как резервного в случае отказа рабочих тормозов.
Словом, в отечественных эксплуатационных условиях это решение было со всех сторон выгодным, следовательно советские конструкторы поступили правильно.
Любопытно отметить, что выпущенный в 1969 г. Фиат-128 тоже получил смешанную конструкцию тормозов. Т.е. итальянцы переняли советский опыт.
Изложенное наглядно показывает, что отечественные конструкторы вовсе не были такими идиотами, как их любят выставлять нынешние масмедиа.
А преимущество задних дисковых тормозов перед барабанными не столь существенно, как об этом взахлеб вещают на форумах некоторые любители.
Сообщение отредактировал Zor: 04 November 2016 - 21:21