Я ездил долго и на Жигулях, и на Москвиче, поэтому могу сравнить их из собственного опыта.
Навскидку:
Двигатель лучше у Москвича. На своем Жигуле (2103) мне пришлось менять распредвал 3 раза за 50 тысяч км. Это на нашем языке называется "лимон", то есть качество ниже любых разумных пределов.
Кроме того, двигатель УЗАМ-412 был гильзованым, то есть более ремонтопригодным.
Из моей практики эксплуатации УЗАМ-412 к тому же оказался значительно экономичнее жигулевского ВАЗ-2103 (1.5 литра) при той же мощности и приемистости.
Коробка передач лучше у ВАЗа. Просто надежнее и качественнее. На Москвиче мне пришлось менять синхронизаторы, а на новой машине поначалу туго включалась вторая передача.
Электрика чуточку надежнее у ВАЗа.
Кузов ржавел одинаково быстро у обеих машин. Особенно низ дверей и пороги.
У ВАЗа лучше шумоизоляция кузова. Но в Москвиче гораздо лучше эргономика: можно найти вполне удобное место за рулем, что в Жигулях в принципе было сделать невозможно.
У Москвича значительно лучше светили фары, чем у Жигуля.
Подвеска, безусловно, лучше у Москвича. Хлипкие шаровые опоры Жигулей просто не выдерживали русских дорог. Москвичу же все было не по чем.