Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

А не обсудить ли нам конструкцию ВАЗ-2101 ???


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 311

#121 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 09:28

Помню была статья в старом журнале ЗР про распредвалы. Кажется проблема была в том, что двигатель требовал какого-то особого хорошего масла, что бы распредвал ходил долго. Проблему решили закалкой деталей током. Так кажись было.

 

Про двигатели мой двоюродный брат, который намного старше меня и был гаражным докой (два таких брата у меня ))) говорил, что вазовский мотор в ремонте проще, чем москвичовский. У москвича мотор был низкооборотный, тяговитый, что для села было лучше. Но этот мотор не любил нагрузку на оборотах, распредвал мог стукануть. Жигулевский таки надежнее, намного лучше заводился в мороз и любил обороты. Печка у москвича была поганая, на скорости он хуже был. Кулисы эти долбанные на коробке.



#122 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33981 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 10:31

а сколько вам надо для 64 л.с. и максималки в 142кмч? 4-ступы вполне достаточно. Крейсерские 100 кмч на 4-й были вполне необременительны, запас тяги еще был, а вот на 5-й он бы не ехал.

Не, мне на 21061 сетаки не хватало 5 передачи на шоссе. Уж больно мотор ревел када за 100


Сообщение отредактировал Fantomas: 10 November 2016 - 10:31

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#123 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8015 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 12:43

а сколько вам надо для 64 л.с. и максималки в 142кмч? 4-ступы вполне достаточно. Крейсерские 100 кмч на 4-й были вполне необременительны, запас тяги еще был, а вот на 5-й он бы не ехал.
Пятой не хватает yes  Не знаю как с движком 1,2, но с 1,3 точно не хватает, даже в городе. Это по личному опыту.

Печка у москвича была поганая
Это да. Постоянно мерзли. До тех пор, пока отец у печки вход и выход местами не поменял. После этого стало вполне неплохо.

#124 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 12:57

а сколько вам надо для 64 л.с. и максималки в 142кмч? 4-ступы вполне достаточно.

Совершенно верно.

Помню читал в старом журнале, что когда какой-то американский производитель вместо ранее устанавливаемых 3-ст КПП ввел 4-х ступенчатые, на него обрушился шквал писем от негодующих покупателей: люди не понимали какой смысл в 4-й передаче, если можно обходится тремя?

Их бесило, что теперь постоянно приходится делать дополнительные манипуляции рукой и ногой.

Так что всё относительно


Сообщение отредактировал Zor: 10 November 2016 - 12:58


#125 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 13:05

обрушился шквал писем от негодующих покупателей: люди не понимали какой смысл в 4-й передаче, если можно обходится тремя?
Учил зятя вождению, для начала на мотоцикле с коляской. Посадил за руль, он тронулся и едет. "Переключай", говорю. Он в ответ "а зачем?" Типа есть газулька, её хватает))) 

Форум не место для дискуссий!


#126 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 13:08

Помню была статья в старом журнале ЗР про распредвалы. Кажется проблема была в том, что двигатель требовал какого-то особого хорошего масла

 

Читал в воспоминаниях испытателей НАМИ, что изначально перед итальянцами была поставлена задача добиться чтобы двигатель мог работать на советских бензинах и маслах. Для чего их специально завезли в Италию для использования в доводочных испытаниях.

И если на советском бензине мотор еще мог работать, то масло итальянцы с негодованием отвергли, заявив, что с таким качеством масла добиться требуемого ресурса невозможно.

В результате правительство поставило перед нефтяной промышленностью задачу разработать качественные масла пригодные для использования на двигателях ВАЗ. Также была поставлена задача наладить к 1970-му г. массовый выпуск бензина АИ-93.

Таким образом приобретение завода явилось толчком для нефтяной промышленности чтобы разработать более качественные масла и топлива.

Причем по воспоминаниям выпущенные мелкой серией новые марки советских масел первоначально были действительно высококачественные, не уступающие мировым аналогам. Но когда их поставили на поток качество резко ухудшилось.

Видимо это и сказалось на снижении ресурса распредвалов, которые беспроблемно работали на импортных маслах и советских жигулёвских маслах первых лет выпуска.


Сообщение отредактировал Zor: 10 November 2016 - 13:11


#127 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 18:15

Сейчас посмотрел ради любопытства тех. хар-ки мирового автопрома 1970 г.

5-ст КПП в тот год не имелись в модельном ряду даже у таких известных брендов как Мерседес, Ауди, БМВ и Опель.

То есть по представлениям тех лет это было общепринятое тех. решение для автомобилей не позиционируемых в качестве спортивных.

Так что упрекать советских конструкторов за то, что они не настояли на 5-ст КПП, не корректно



#128 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5993 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 18:41

.......... Печка у москвича была поганая, на скорости он хуже был. Кулисы эти долбанные на коробке.


.....
Это да. Постоянно мерзли. До тех пор, пока отец у печки вход и выход местами не поменял. После этого стало вполне неплохо.

Ну не знаю ребята, что там было с вашими москвичами, мой 412 мог жарить до состояния бани, а вот вентиляция кузова просто отсутствовала, поэтому обмерзал зимой зверзки, но вот холодно точно не было.

#129 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 21:39

Я не знаю, от какого Фиата у тебя была КПП, но совершенно точно известно, что Фиат-124 1966 г., конструкция которого легла в основу ВАЗ-2101, имел КПП с 4-мя передачами вперед (3,75; 2,30; 1,49; 1,00 вперед) и одну (3,85) назад.

 

На коробке была отливка Fiat 124, поэтому я вполне логично решил, что КПП от него.

 

а сколько вам надо для 64 л.с. и максималки в 142кмч? 4-ступы вполне достаточно.

 

У меня был двигатель 2106, распредвал и карбюратор от Нивы 1,7 и главная пара 3,9. С копеешной коробкой ездить было не комфортно, первой передачей можно было не пользоваться вообще. В молодости было интересно заниматься таким легким тюнингом.



#130 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 22:44

В молодости было интересно заниматься таким легким тюнингом.

Я немного не так делал себе зажигалку в 88-90гг, блок 21011, расточен на 82, прокладки под головку в клубе сами делали, клапана и сёдла с какого-то фольксвагена бу ставил в лаборатории кафедры ДВС в институте,  21083 поршни и шатуны - с самары друзья привозили, и горбатый распр. вал, колено 2103, , сцепление 2103, коробка 2105, редуктор 4,44, резина БЛ-85 165х65-13 , вот там первая точно не нужна была. Делали из того что можно было тогда достать. самодельный впускной коллектор и 4 карбюратора Микуни от ИЖ-Спорта, тиристорная система зажигания с 4 катушками , бензин тогда еще не считали. 

Для города конечно в то время - "огонь" машинка, жаль не надолго хватало движки... :good:  :rofl:  :rofl:  :rofl:


Сообщение отредактировал А6422: 10 November 2016 - 22:47


#131 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 23:03

Я еще компрессор из пылесоса "Вихрь" соорудил, и даже установил на движок. Дуло неплохо, но настраивать уже лень стало. Снял его и потом кому-то подарил.



#132 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 23:08

ТКР-7 с дросселирующей шайбой я на катер ставил на 2105 двигатель, но там проще, режим - тапка в пол biggrin



#133 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 01:22

На коробке была отливка Fiat 124, поэтому я вполне логично решил, что КПП от него.
Видимо это была КПП от Fiat 124 Спорт Спайдер.

Спортивная версия на базе 124-го



#134 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 06:20

Зачем в рамках упрощения конструкции распредвал на верх перенесли? (вопрос эксперту)



#135 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 07:28

Ну не знаю ребята, что там было с вашими москвичами, мой 412 мог жарить до состояния бани, а вот вентиляция кузова просто отсутствовала, поэтому обмерзал зимой зверзки, но вот холодно точно не было.

 

Ну не знаю, что там было с Вашим москвичом,  но во всех знакомых мне москвичах было зверски холодно  :rolleyes: Там вроде еще радиаторы были разные, двух и трех рядные. Терпимо было только в иж 2715, потому что там была только половина кабины. А еще и сам мотор плохо температуру держал, хотя бы картонку перед радиатором обязательно надо было. Лучше чем у Жигулей печка была наверное только у уаз 469, она прогревала дырявый кузов, накрытый тентом. На бортовом и микроавтобусе печка была дрянь, я в свой 3303 мастрячил трехрядный радиатор москвичовской печки, стало не жарко, но терпимо. На Волге тоже плохая печка была.


Зачем в рамках упрощения конструкции распредвал на верх перенесли? (вопрос эксперту)

 

Я не эксперт, мне просто непонятно почему верхний вал это упрощение конструкции. Почему? Мне всегда казалось, что это усовершенствование.  



#136 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 08:05

Совершенно верно.

Помню читал в старом журнале, что когда какой-то американский производитель вместо ранее устанавливаемых 3-ст КПП ввел 4-х ступенчатые, на него обрушился шквал писем от негодующих покупателей: люди не понимали какой смысл в 4-й передаче, если можно обходится тремя?

Их бесило, что теперь постоянно приходится делать дополнительные манипуляции рукой и ногой.

Так что всё относительно

Ну разве что с вашей точки зрения. На 1.2 тоже не хватало 5й передачи. Уже на 80 рыка и оборотов было лишнего.

Конечно, ведь чтобы включить четвертую, то бишь овердрайв, надо было совершать манипуляции руками - на автоматической коробке. Кому понравится за это ещё и доплачивать?


Сообщение отредактировал Stansfield: 11 November 2016 - 08:07


#137 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 08:06

в рамках упрощения конструкции распредвал на верх перенесли
не претендуя на роль эксперта, отвечу:

1. как правильно заметили в рамках упрощения. убирается куча деталюшек: "стаканы", тяги, каромысла. как результат - я когда в первый раз выдергивал вазовский двигатель был удивлен его легкости.

2. убираются избыточные инерционные нагрузки, на клапан-то мы надавим и откроем, а кто его закрывать-то будет Иван Федорович Крузенштерн? клапанной пружине и придется закрывать, а желание раскрутить-то двигатель и камеру сгорания масюсенькую сделать хочется, тут либо пружину усиливать, что приведет к увеличению "прочности" и массы "деталюшек" от РВ до клапана - опять увеличатся инерционные нагрузки - замкнутый круг.


Очевидное - чаще неверное.

#138 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 11:33

Зачем в рамках упрощения конструкции распредвал на верх перенесли? (вопрос эксперту)

При конструкции с верхним расположением РВ появляется возможность форсировки мотора путем увеличения числа оборотов КВ.

Это решение пришло из формулы

Подробности точно изложил Ирек.



#139 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 12:35

Ну это же усложнение конструкции, хотя и связанное с повышение потребительских свойств двигателя. Прям такая приятная забота об простых советских людях))


Нужно было не останавливаться))) идти дальше, и прифигачивать второй РВ рядом)



#140 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 12:58

Ну это же усложнение конструкции, хотя и связанное с повышение потребительских свойств двигателя. Прям такая приятная забота об простых советских людях))

 

Да какое же это усложнение? Чем верхний распредвал сложнее нижнего? Вы хотите о технических особенностях поговорить или лишний раз "простых советских людей помянуть"?

 

Система с нижним валом требует более частой регулировки зазоров. Помню на уазе только отрегулируешь, через несколько сотен км опять стучат.

 

 

 

Нужно было не останавливаться))) идти дальше, и прифигачивать второй РВ рядом)

 

Ну и прифигачили потом. Ну и что?


Сообщение отредактировал volkuzul: 11 November 2016 - 12:58


#141 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1664 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 17:43

Нужно было не останавливаться))) идти дальше, и прифигачивать второй РВ рядом)

 

Как я помню, такое тоже проектировалось.  На 2103 якобы должен был стоять именно такой двигатель в 118 л. с., но дальше теории знать дело не пошло.  Видимо порешили, что и так расхватают.  Впрочем, действительно и так расхватали.



#142 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 20:28

Помню была статья в старом журнале ЗР про распредвалы. Кажется проблема была в том, что двигатель требовал какого-то особого хорошего масла, что бы распредвал ходил долго. Проблему решили закалкой деталей током. Так кажись было.

 

Про двигатели мой двоюродный брат, который намного старше меня и был гаражным докой (два таких брата у меня ))) говорил, что вазовский мотор в ремонте проще, чем москвичовский. У москвича мотор был низкооборотный, тяговитый, что для села было лучше. Но этот мотор не любил нагрузку на оборотах, распредвал мог стукануть. Жигулевский таки надежнее, намного лучше заводился в мороз и любил обороты. Печка у москвича была поганая, на скорости он хуже был. Кулисы эти долбанные на коробке.

УЗАМ уже к тому времени много лет делал отличные распредвалы. Но ВАЗ так и не сумел много лет освоить их технологию.

Что касается москвичовских проблем, на 2140 этих проблем уже не было. И печка работала отлично. А двигатель УЗАМ-412 имеет точно такие же обороты, что и ВАЗ-2103. Но у Москвича шире сектор открытия клапанов (отличаются фазы от жигулевских). Благодаря этому моментная характеристика у Москвича более подходяща для городской езды. Да и на шоссе Москвич был более экономичен.

Не забудем, что УЗАМ-412 берет свое начало с BMW-1500.



#143 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5993 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 20:34

УЗАМ ....... Да и на шоссе Москвич был более экономичен.
Не забудем, что УЗАМ-412 берет свое начало с BMW-1500.

Да вот уж хрен, кушал он за обе щеки. Не смотря на свою родословную, возможно на уровне БМВ 38 года)))

#144 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 21:21

УЗАМ уже к тому времени много лет делал отличные распредвалы. Но ВАЗ так и не сумел много лет освоить их технологию.

Что касается москвичовских проблем, на 2140 этих проблем уже не было. И печка работала отлично. А двигатель УЗАМ-412 имеет точно такие же обороты, что и ВАЗ-2103. Но у Москвича шире сектор открытия клапанов (отличаются фазы от жигулевских). Благодаря этому моментная характеристика у Москвича более подходяща для городской езды. Да и на шоссе Москвич был более экономичен.

Не забудем, что УЗАМ-412 берет свое начало с BMW-1500.

Даже 1.2 для городской езды подходил очень хорошо, а бОльшие по объёму - тем более. Тяговитый с низов, легко крутящийся - чем УЗАМ мог быть лучше?

1.2 по трассе обычно кушал (и сейчас, в подуставшем состоянии, он только лишь масло начал кушать) в районе 7 литров при 90 км/ч. По-моему, для карбюраторного мотора 60х - вполне ОК.


Сообщение отредактировал Stansfield: 11 November 2016 - 21:23


#145 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 22:47

Да вот уж хрен, кушал он за обе щеки. Не смотря на свою родословную, возможно на уровне БМВ 38 года)))

Я регулярно записывал все заправки (по чеку) в бортовой журнал, и для ВАЗ-2103, и для Москвича 2140.

Так вот, у меня, на протяжении примерно 40-50 тысяч километров для ВАЗа получился средний расход 10.5 литров на сотню, а для Москвича - 10 литров. По шоссе ВАЗ кушал порядка 7.5 литров, а Москвич - 6.8 литра.

Один водитель, одни и те же маршруты.



#146 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8015 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 22:48

Да и на шоссе Москвич был более экономичен.
По опыту владения. Жигули с 1,3 и 4-ступенчатой КПП кушает по трассе около 8-8,5 литров при 120 км/ч крейсерской скорости по спидометру. Москвич-412 - 10 л при 80-90 км/ч по спидометру. Насчет оборотов ничего сказать не могу: тахометра в Москвиче не водилось, а ревел он знатно.

#147 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 22:49

Если учесть, что на каждой заправке меня хоту чуточку но дурили, то реальный расход и там, и там, был даже немного меньше.


По опыту владения. Жигули с 1,3 и 4-ступенчатой КПП кушает по трассе около 8-8,5 литров при 120 км/ч крейсерской скорости по спидометру. Москвич-412 - 10 л при 80-90 км/ч по спидометру. Насчет оборотов ничего сказать не могу: тахометра в Москвиче не водилось, а ревел он знатно.

Москвич, в отличие от Жигулей, надо было долго и тщательно регулировать. И карбюратор, и зажигание. Слава богу, у меня была возможность это делать. Отсюда, наверное, и цифры.



#148 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 22:58

Соглашусь,Москвич расходовал чуть больше копейки и ее производных 11,13,61 и другие.А вот 03 был уже ближе ,06 вообще ровнялся по расходу. У меня на Москвичах стояли прокладки,заправлял АИ76 у автобусников  в АТП. За расходом сильно не следил.  А вот Жигули прокладки не любили и расход на 06 помню хорошо. Сейчас не каждый кроссовер столько слопает.



#149 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8015 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 23:05

Москвич, в отличие от Жигулей, надо было долго и тщательно регулировать. И карбюратор, и зажигание. Слава богу, у меня была возможность это делать. Отсюда, наверное, и цифры.

Ну с Жигулями с карбюратором тоже проблем хватает в плане регулировки. Насколько знаю, он там до сих пор толком не отрегулирован, а было время, по городу вообще только с подсосом передвигался. С Москвичом возиться у отца тоже времени было предостаточно, плюс мтсовские спецы в помощь, если надо (была возможность в 90е). 

Соглашусь,Москвич расходовал чуть больше копейки и ее производных 11,13,61 и другие.А вот 03 был уже ближе ,06 вообще ровнялся по расходу. У меня на Москвичах стояли прокладки,заправлял АИ76 у автобусников  в АТП. За расходом сильно не следил.  А вот Жигули прокладки не любили и расход на 06 помню хорошо. Сейчас не каждый кроссовер столько слопает.

Сейчас городской расход 21063 с мотором 21011 не назову, давно на ней не езжу, да и когда ездил, не подсчитывал городской расход. Но, кстати, в сравнении с кроссовером: с нее я пересел на Шниву. На сходных городских пробегах там, где шестерку заправлял на 300 руб, Шниву заправляю на 500. Шнива у меня (с моей манерой езды) съедает примерно 15 л на сотню в городе. Соответственно, получается, что Жигули на 40% меньше, что-то около 9 литров. Прикинуть расход могу только так :)

Кстати, отцов Москвич тоже 76й бензин нормально переваривал :)


Сообщение отредактировал Dmitry_D: 11 November 2016 - 23:07


#150 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 23:07

Ну с Жигулями с карбюратором тоже проблем хватает в плане регулировки. Насколько знаю, он там до сих пор толком не отрегулирован, а было время, по городу вообще только с подсосом передвигался. С Москвичом возиться у отца тоже времени было предостаточно, плюс мтсовские спецы в помощь, если надо (была возможность в 90е). 

После смены карбюратора на новый, а также замены зажигания на то, которое с датчиком Холла, вообще не помню проблем с пуском двигателя в любую погоду и расходом. Раз в год надо было подрегулировать ХХ :)






Яндекс.Метрика