Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

А не обсудить ли нам конструкцию ВАЗ-2101 ???


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 311

#151 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8014 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 23:12

После смены карбюратора на новый, а также замены зажигания на то, которое с датчиком Холла, вообще не помню проблем с пуском двигателя в любую погоду и расходом. Раз в год надо было подрегулировать ХХ
Моя шестерка тоже в -30 без проблем заводилась, правда я предпочитал в мороз сильнее -15 ее без особой нужды не заводить - зачем старушку мучить? :) Расход, кстати, у нее примерно паспортный по-моему. Точно сказать не могу, потому как основываюсь на таблице из "За рулем" за 1990 год  biggrin

#152 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 23:25

Карбюратор слабое место у Жигулей .Мыл,регулировал,менял ремкомплекты, сам его целиком на новый. У Москвича даже не помню как он выглядел. Бегунки в трамблере менял,чистил,его вертел,а в карбюратор не лазил. Шнива не кроссовер. Серьезная вне дороги машина.Добавлю мои Москвичи всегда заводились сами,а вот Жигули и дергал ,и прикуривал,и аккумулятор на ночь снимал.


Сообщение отредактировал Кошелев: 11 November 2016 - 23:29


#153 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 23:26

Моя шестерка тоже в -30 без проблем заводилась, правда я предпочитал в мороз сильнее -15 ее без особой нужды не заводить - зачем старушку мучить? :) Расход, кстати, у нее примерно паспортный по-моему. Точно сказать не могу, потому как основываюсь на таблице из "За рулем" за 1990 год  biggrin

Рискну предположить, кабы 2101 наш с рождения работал на хороших маслах, то и сейчас его двигатель был бы в очень хорошем состоянии. Но было, что было, и на пробеге 190к мотору нужна переборка, конечно. Хотя я всё равно считаю, что это неплохо для двигателя той эпохи.



#154 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 05:37

Рискну предположить, кабы 2101 наш с рождения работал на хороших маслах, то и сейчас его двигатель был бы в очень хорошем состоянии. Но было, что было, и на пробеге 190к мотору нужна переборка, конечно. Хотя я всё равно считаю, что это неплохо для двигателя той эпохи.

Знаю лично владельцев нескольких ВАЗ 2106, менявших масло в двигателе каждые 5-7 тык, у которых двигатели пережили без серьёзного ремонта 500000км. Одну видел на прошлой неделе, правда двигатель там уже другой, и пробег на нем 300000+, но это редкость :good:  :drinks:

Рискну предположить, кабы 2101 наш с рождения работал на хороших маслах, то и сейчас его двигатель был бы в очень хорошем состоянии. Но было, что было, и на пробеге 190к мотору нужна переборка, конечно. Хотя я всё равно считаю, что это неплохо для двигателя той эпохи.



#155 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 08:17

Карбюратор слабое место у Жигулей .Мыл,регулировал,менял ремкомплекты, сам его целиком на новый. У Москвича даже не помню как он выглядел.

 

Даазовский карбюратор по сравнению с ленкаром это сказка. Часто в них колупался. У старых карбюраторов есть одна особенность. Работает вроде сносно, возьмешься перебрать, промыть, ремкомплект поставишь и выкинешь нафиг. Жигулевские самостоятельно ставили и на москвичи, и на уазы. С ними машины в мороз намного лучше заводились. Потом на москвичи шел дааз 2140, копия жигулевского, вроде только экономайзер отличался. Веберы, озоны. На уазе К-126, К-129, К-131 вершиной был К-151. Как они в свое время меня задолбали. Мой уаз не хотел ехать на исправных карбюраторах, с которыми другие работали нормально. Чего только не ставил. Сжился он с К-131 (однокамерный) с жиклерами от К-129.  Как хорошо, что на современных машинах этой хрени больше нет. )))



#156 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 08:29

Жигулевские самостоятельно ставили и на москвичи, и на уазы.
А вот про обратные перестановки я что-то не слыхивал. Отчего бы? Их даже на Волги приспосабливали.

Форум не место для дискуссий!


#157 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 08:40

А вот про обратные перестановки я что-то не слыхивал. Отчего бы? Их даже на Волги приспосабливали.

Предрасудки , типо вазовский лучше. Смотрите как мнения поменялось . Сейчас Лада это фу. А ведь до середины 90- х Жигули или Самара считались очень не плохими машинами. Меняться мнение началось с выпуска десятки .

#158 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 08:58

Меняться мнение началось с выпуска десятки
 Я до сих пор считаю 2108-9-99 лучшей для сельской местности чем 10-11-12, да и на трассе с одинаковыми движками зависит от предпочтений водителя к строгости рулевой или посадке. так что десятка тут вряд-ли. Скорее с начавшейся относительной доступности ино в те годы

#159 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 09:00

Предрасудки , типо вазовский лучше.
Ну почему же именно предрассудки? Кто-то, намучавшись с родным, ставил "от семёрки" и ездил спокойно.

Форум не место для дискуссий!


#160 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 09:13

Я до сих пор считаю 2108-9-99 лучшей для сельской местности чем 10-11-12, да и на трассе с одинаковыми движками зависит от предпочтений водителя к строгости рулевой или посадке. так что десятка тут вряд-ли. Скорее с начавшейся относительной доступности ино в те годы

Гриновая 99 была пределом мечтаний, а вот первые десятки были отвратного качества, такого, что на их фоне даже металлолом с Европы, хлынувший к нам в то время, считался лучше. Да и разочарование , ждали Виву , а получили десятку, а Виву в виде Калины через 9 лет, когда она безнадежно устарела.

Ну почему же именно предрассудки? Кто-то, намучавшись с родным, ставил "от семёрки" и ездил спокойно.

Предроссудки не то слово, что то и чего другого на ум не приходит, у нас в Тольятти был культ Жигулей, на владельцев Москвичей и Волг смотрели с высока. Пытались все Жигулевское приспособить на любые машины, может запчасти были доступнее, а может качественнее. Помню Ауди бочку куда много, что подходило. А уж Опель или Фиат Темпо и говорить не чего.

#161 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 09:21

Помню на Хонде потухла лампочка, сунулся менять , а там лампа колба, нет лампочки, фара меняется целиком. Подошла фара от 06 как родная, токарь выточил прокладку подошел масленный фильтр от 06. И много другого.

#162 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33980 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 11:25

карб - зло. Периодически то засрецца, то в жару ХХ падает. Када покупал Дестяку, карбовые отметал прынципиально, хотя тогда еще многие бредили предрассудками нащот инжектора. С инжом я забыл што такое регулировки и прочистки как на карбе и регулировки трамблера, кторый тож почему-то гулял и требовал настройки


Сообщение отредактировал Fantomas: 12 November 2016 - 11:25

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#163 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 14:30

Предрасудки , типо вазовский лучше.

 

Вазовский карбюратор на самом деле был лучше. Вот например диафрагменный ускорительный насос, а на ленкаре был поршневой. Пневматическая система пуска, это когда после заводки воздушная заслонка открывается. У карбюраторов серии  К подпружиненное окошечко в заслонке было. У даазовских хуже был только клапан на поплавке. Металл по металлу.. У москвичовского игла была с уплотнительной шайбой. Поэтому жигулевские и ставили даже на уазы, хоть они и по объему двигателя не подходили.

Бензонасосы тоже жигулевские были лучше. Текстолитовые клапаны лучше держали давление. Машина лучше заводилась в мороз и не глохла в жару.



#164 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 15:54

Что касается москвичовских проблем, на 2140 этих проблем уже не было. И печка работала отлично.

У классических ВАЗов и Москвичей эффективность отопителя была примерно одинаковой - тепло, но в сильные морозы от жары уши не закручивались, как скажем в восьмерках-девятках.

И был один нюанс, объясняющий столь разноречивые оценки эффективности отопителей отдельными людьми.

Надежность термостатов тех лет была крайне низкой, и как правило они при низких Т внешней среды до конца не закрывались и часть ОЖ всегда шла по большому кругу. В результате и отопитель грел плохо и мотор оказывался недогретым. 

Проблема решалась установкой перед радиатором листа картона, что опытные водители делали в сильные морозы даже при исправном термостате.


Сообщение отредактировал Zor: 12 November 2016 - 15:59


#165 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5993 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 16:49

У классических ВАЗов и Москвичей эффективность отопителя была примерно одинаковой - тепло, но в сильные морозы от жары уши не закручивались, как скажем в восьмерках-девятках.
.......

В девятке уши нормально себя чувствовали, но вот ноги мерзли, это я помню хорошо.

#166 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8014 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 17:00

тепло, но в сильные морозы от жары уши не закручивались, как скажем в восьмерках-девятках.

Ну хз. У меня в шестерке зимой почти Африка :) Даже больше скажу: шестерка - самая теплая машина из всех, на каких ездил.


Сообщение отредактировал Dmitry_D: 12 November 2016 - 17:00


#167 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 17:16

Ну хз. У меня в шестерке зимой почти Африка :) Даже больше скажу: шестерка - самая теплая машина из всех, на каких ездил.

2101 была очень теплая. Только боковые окна иногда затягивало, т.к. обдува не было.

Но Лагуна, которая у меня была, с 2.0 F3R, в плане эффективности отопления была ещё лучше - это уже даже жаркая машина.

Причем вентилятор салонный обладал отменной производительностью - дуло от души, причем куда ни направь поток.


Сообщение отредактировал Stansfield: 12 November 2016 - 17:17


#168 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 18:26

На самом деле оценка эффективности отопителя очень субъективна.

У меня в молодости был ЗАЗ-968-м, и когда я зимой после него садился в любую машину хоть в Жигуль, хоть в Москвич хоть в Волгу, то во всех мне было одинаково жарко - просил чтобы убавили печку.

А ведь когда-то, например в 50-х, в отечественных грузовиках вообще отопителей не было, и шофера в них работали каждый день по 8-10 часов и не хныкали. 

Крепкие были советские граждане, такие больше не рождаются


Сообщение отредактировал Zor: 12 November 2016 - 18:26


#169 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 18:29

Отопитель Запора -- зверь... когда работал....


Форум не место для дискуссий!


#170 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 18:38

Отопитель Запора -- зверь... когда работал....

Я свой переделывал на искровой розжиг и бесконтактный бензонасос, работал всегда отменно, перекочевал в пассажирскую будку Газ-53, в -27, за час нагонял в ней +5-10, в зависимости от ветра, на случай поломки движки ставил, чтоб продукты не поморозить, и дети мои со мной частенько ездили. Ни разу не понадобился кроме как на рыбалке... :good:  :drinks:



#171 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 19:28

Отопитель Запора -- зверь... когда работал....

Он то конечно зверь.

Но когда он работал - боковые и заднее стекла тут же жутко запотевали.

А чтобы не запотевали инструкция предписывала (внимание!!!) опустить боковые стёкла дверей на сколько-то см.

А когда их опускаешь по салону начинает гулять морозно-воздушный сквозняк и становится зверски холодно при отопителе жарящим на полную мощ.

Поэтому приходилось выбирать: либо мерзнешь но в окна видно, либо едешь в тепле но ни хрена не видно и постоянно трёшь стекла тряпкой.

Я выбирал первое решение, поэтому быстро закалился и зимой никогда не простывал yes

Не знаю как у других, но в моём экземпляре безухого было именно так.

Как метко выразился один мой знакомый:

Я есть человек на всю жизнь травмированный Запорожцем biggrin

Нужно делать отдельную тему: "Обсудим ЗАЗ-966 - 968"

Ибо это долгий разговор


Сообщение отредактировал Zor: 12 November 2016 - 19:35


#172 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 19:47

А ведь когда-то, например в 50-х, в отечественных грузовиках вообще отопителей не было, и шофера в них работали каждый день по 8-10 часов и не хныкали. 

Крепкие были советские граждане, такие больше не рождаются

При всем моем большом уважении к предкам, построившим СССР, смотреть надо в день сегодняшний и завтрашний. Гордиться тем, что люди жили и работали в ХХ веке в трудных условиях и лишениях, можно, но считать, что и сегодня есть место такому подвигу, ни к чему.



#173 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 21:03

построившим СССР, смотреть надо в день сегодняшний и завтрашний.

Оф топ конечно, но позиция "смотреть только в день сегодняшний и завтрашний" изначально ущербна.

Чтобы понять что происходит с нами сегодня необходимо хоть изредка оглянуться и посмотреть в день вчерашний, а иногда и в позо-позо вчерашний.

Ибо, как очень точно подметил историк Е.П. Савельев еще 100 лет назад:

«История есть результат человеческих опытов; опыты же мы можем забыть лишь тогда, когда мы в них более не нуждаемся, между тем мы еще и теперь на каждом шагу наталкиваемся на такие факты, которые нам непонятны с современной точки зрения, но могут быть объяснены лишь историей».

И данная ветка совершенно четко показывает, что если мы посмотрим на целесообразность принятия отдельных тех. решений при разработке ВАЗ-2101 на базе Фиат-124  (да и вообще в выборе этой модели для массового производства в СССР) с позиции сегодняшнего дня, то многое нам покажется ошибочным или в лучшем случае непонятным.

Но когда мы начнем рассматривать этот вопрос не с позиции сегодняшнего дня, а с позиции 1965 г,, когда в СССР начали задумываться о приобретении у иностранцев завода для выпуска массового «народного» авто, то наши оценки кардинально изменятся.

И всё то, что нам с позиции сегодняшнего дня кажется ошибочным, с позиции дня 1965 г окажется совершенно правильным, а внесенные изменения в конструкцию Фиата по настоянию отечественных инженеров совершенно обоснованными и жизненно необходимыми.

Вот для чего я открыл эту тему в форуме, который журнал «За Рулём» давно уж выбросил за ненадобностью.


Сообщение отредактировал Zor: 12 November 2016 - 21:05


#174 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 21:28

Zor,звиняй хотел плюсануть!,планшет зараза.

#175 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33980 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 21:39

При всем моем большом уважении к предкам, построившим СССР, смотреть надо в день сегодняшний и завтрашний. 

А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать


Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#176 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 22:20

Оф топ конечно, но позиция "смотреть только в день сегодняшний и завтрашний" изначально ущербна.

Чтобы понять что происходит с нами сегодня необходимо хоть изредка оглянуться и посмотреть в день вчерашний, а иногда и в позо-позо вчерашний.

...

И всё то, что нам с позиции сегодняшнего дня кажется ошибочным, с позиции дня 1965 г окажется совершенно правильным, а внесенные изменения в конструкцию Фиата по настоянию отечественных инженеров совершенно обоснованными и жизненно необходимыми.

 

Меня покоробила фраза - "такие больше не рождаются". Не люблю я её. Припрёт - и мы так же будем, никуда не деться. Не в предках дело, а в условиях текущего дня.

И вся история, связанная с ВАЗом, это вопрос вторичности автопрома в частности и "ширпотреба" в целом для правительства страны Советов. Как о космосе и оружии речь - так смотрели даже в послезавтрашний день, а как автомобиль для гражданина - так косность и политическая конъюнктура. Вот и исторический результат - гос-ва того нет, а космось оказался нафиг не нужен его осколкам.



#177 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 22:39

а космось оказался нафиг не нужен его осколкам.
Не скажите,очень даже нужен. 

#178 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 23:06

карб - зло. Периодически то засрецца, то в жару ХХ падает. Када покупал Дестяку, карбовые отметал прынципиально, хотя тогда еще многие бредили предрассудками нащот инжектора. С инжом я забыл што такое регулировки и прочистки как на карбе и регулировки трамблера, кторый тож почему-то гулял и требовал настройки

русский карб ещё ладно, а вот японский карб это ещё большее зло, мой первый японец был с карбом, это было звездец...



#179 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 12 November 2016 - 23:09

Не скажите,очень даже нужен. 

По делам не видно. Роль космического "извозчика" даже все хуже удаётся и всё меньше востребована.



#180 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 13 November 2016 - 00:10

Как о космосе и оружии речь - так смотрели даже в послезавтрашний день, а как автомобиль для гражданина - так косность и политическая конъюнктура.

 

Вообще не понимаю о чём вы?

Какая косность? Вы мои посты в ветке читали? 

 

когда решался вопрос какую модель выбрать, в СССР твердое покрытие (асфальт и асфальтобенот) имели только 27% автомобильных дорог. А 73% составляли грунтовки, в лучшем случае улучшенные путем отсыпки дорожного полотна гравием. А в худшем - естественно накатанные телегами еще при Соловье Разбойнике, просто колея в поле. Или замощенные бревнами направления, ведущие через леса и болота.

Вы хоть понимаете какие шансы на выживание в стране где имелось 73% грунтовых дорог имел бы передовой по представлениям 60-х гг автомобиль  с передним приводом, независимой подвеской всех колес и с дисковыми тормозами по кругу?

Я не знаю какая у вас сейчас авта, но сильно сомневаюсь, что если бы она эксплуатировалась в 1970-м году например в Белоруссии, то ее безотказность и ресурс были бы выше, чем ВАЗ-2101. Если конечно у вас не Логан.

 

Всё постигается в сравнении

Например, в  1936 году немцы развернули производство стандартизированных кюбельвагенов 4х4 с пост. полным приводом и независимой подвеской всех колес. Это был шедевр технической мысли тех лет.

И что в итоге?

Машины приехали в Россию и быстро ней померли. Все те решения, которые великолепно подходили для цивилизованной Европы, в нашей стране шли машине лишь во вред. .

И в итоге в ней выжили лишь немецкие машины с жесткими ведущими мостами-балками, да КдФ-82 от Ф. Порше.

 

Еще ранее в 30-х гг перед командирами автопрома встала дилемма у кого покупать завод: у Даймлер-Бенц или у Форда?

Мерседесы на голову превосходили Форды по тех. совершенству. Но наши спецы прекрасно понимали, что советские рабочие теоретически в итоге смогут овладеть сборкой Фордов, но сборкой Мерседесов, требующей большой аккуратности и прилежания, они не смогут овладеть никогда. В итоге купили завод у Форда.

 

Я уже ранее озвучил главную мысль: чтобы оценить правильность того или иного технического решения, выбранного советским инженером (или министром) в определенное время, необходимо вернуться в то время и неспешно осмотреться по сторонам.

Ибо они принимая решение действовали с позиции их насущного дня, учитывая сложившиеся на тот момент объективные и субъективные факторы.

А мы, оценивая его результат, чаще всего отталкиваемся с позиции дня сегодняшнего, при этом упуская из вида, что с той поры уж минуло почти полстолетия.


Сообщение отредактировал Zor: 13 November 2016 - 00:12





Яндекс.Метрика