Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

О ракетной технике и космодромах.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 312

#301 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2842 сообщений

Отправлено 18 March 2017 - 20:17

А когда кабина лифта пустая, хватает же обычного (не дурного) привода)) ГПМ соизмеримой грузоподъёмностью лифта выглядит не дурно))

А зачем нужен пустой лифт? :shok:



#302 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 March 2017 - 15:14

Такое бывает, когда вечером люди с работы идут, то бОльшая часть поездок лифта вниз порожняя, а в верх с грузом.

#303 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 8249 сообщений

Отправлено 19 March 2017 - 15:33

Ну так масса противовеса подбирается так, чтобы быть больше массы пустого лифта и меньше чем полного. И в целом получается, что мощный привод не нужен. 



#304 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 March 2017 - 20:24

На космический лифт этот противовес, перед запуском лифта, придётся затащить на верх, лютая установка ГПМ)

#305 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43232 сообщений

Отправлено 20 March 2017 - 11:48

Я хотел сказать, что нет теоретического обоснования космического лифта. И красивые картинки или ведро на верёвке на обоснование мало похоже.
А какого Вам ещё нужно обоснования-то? Это у межгалактических путешествий через подпространство нет теоретических обоснований.

так масса противовеса подбирается так, чтобы быть больше массы пустого лифта и меньше чем полного.
Я таки повторю: тросы, на которых висит кабина лифта, натянуты весом этой кабины. Это третий закон Ньютона.

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#306 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21066 сообщений

Отправлено 20 March 2017 - 23:10

Может чуть не в тему... но

 

Ученые раскрыли некоторые тайны черных дыр Далее: https://news.rambler.ru/science/36386168/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink


Errare humanum est...


#307 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43232 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 09:11

Ну, ничего нового так и не сказано. Журналисты такие журналисты.


"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#308 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2842 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 09:49

А какого Вам ещё нужно обоснования-то? Это у межгалактических путешествий через подпространство нет теоретических обоснований.

 

 В принципе никакого обоснования не требуется. Поскольку невозможно изготовить верёвку с требуемыми параметрами и найти дырку для межгалактических путешествий через подпространство.

 Однако авторы космического лифта вывели формулу изменения толщины троса в зависимости от высоты. Т.е есть весёлые картинки и туфтовые расчёты, но нет основных условий работы лифта. На станции постоянно должен постоянно работать ракетный двигатель и основная нагрузка на трос будет направлена параллельно поверхности земли.



#309 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43232 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 10:20

невозможно изготовить верёвку с требуемыми параметрами
Сейчас и тут невозможно, но это не говорит об отсутствии теоретического обоснования. Можно просчитать параметры "верёвки", при которых проект станет реализуем. 

А вот со всякими подпространствами можно говорить только как о мечте, потому как вообще нет никаких теоретических оснований для этого.

нет основных условий работы лифта
Да бросьте Вы! Основания ровно такие же, как и для обычного, ничем не отличаются. Кориолисову силу можно компенсировать разными способами, не в ней затык.

станции постоянно должен постоянно работать ракетный двигатель и основная нагрузка на трос будет направлена параллельно поверхности земли.
Заблуждаетесь. 

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#310 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2842 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 14:32

Мне попадалось. Не инженерный расчёт, но стоимость вывода килограмма груза на ГСО там была.

 

 

Вы предлагаете ракетами пулять? А они -- ракеты -- позволяют такое с собой производить?

Опять же, пусть 2 км/с и пусть на высоте 5 000 м. Кинетический нагрев будет всё равно аццким, как и потери.

 

 

Змеи, клубки и вихри

Подобные исследования велись и в России — КБ Сухого и компания Gulfstream планировали совместно разработать сверхзвуковой S-21, однако по различным причинам от этой идеи отказались. Однако есть и другой путь.

Научная группа из лаборатории физики плазмы Московского радиотехнического института (МРТИ) под руководством Льва Петровича Грачева отказалась от идеи изменять аэродинамические свойства самолета. Помощником в гашении звуковой волны, по мнению исследователей, может послужить «облако» плазмы, созданное под фюзеляжем самолета на пути фронта ударной волны.

В МРТИ моделируют реальную ситуацию с помощью мощного СВЧ-генератора, электромагнитной линзы, источника N-образных звуковых возмущений и приемника, размещенных в вакуумной камере, что позволяет экспериментировать при различных давлениях воздуха. Линза фокусирует электромагнитное излучение в определенной области пространства, где происходит возникновение стримерного микроволнового разряда. «Наш СВЧ генератор имеет мощность всего 2 мВт, поэтому, для того чтобы «пробить» (ионизовать) воздух, мы работаем с инициированным разрядом: в электрическое поле, напряженность которого меньше пробойной величины, помещается небольшой металлический предмет с острыми концами, — говорит Лев Грачев. — На остриях напряженность электрического поля больше внешней и превышает пробойное значение. Разряд, возникающий на острие, «подхватывается» внешним полем, образуется стример — плазменный канал, состоящий из ионизированного газа. Размер канала равен приблизительно четверти длины электромагнитной волны (в нашем случае длина волны 10 см), а толщина составляет 1 мм. Концы канала действуют подобно остриям и порождают новые стримеры. Образуется плазменная змейка. А поскольку каналы могут еще и делиться, то в пространстве мы наблюдаем некий плазменный клубок».

Сквозь этот клубок из плазменных нитей пропускают N-образную звуковую волну — миниатюрный аналог ударной волны, и регистрируют ее интенсивность на выходе. И вот тут начинается самое интересное — при прохождении ударной волны через плазменный «клубок» ее мощность практически полностью рассеивается. «Дело тут вот в чем, — продолжает Грачев. — Скорость звука и фронта ударной волны зависит от температуры среды. Чем больше температура, тем больше скорость. В плазменном канале температура достигает нескольких тысяч градусов. Таким образом, внутри плазменных каналов фронт движется быстрее, чем снаружи. Эта разность скоростей приводит к тому, что на выходе из канала (а их множество!) образуются вихри. В итоге фронт ударной волны рассеивается — энергия тратится на образование вихрей, которые в конце концов затухают из-за вязкости воздуха».

 

Прокатите нас, облака

Мысленно перенесемся из лаборатории на высоту в несколько тысяч метров — на борт сверхзвукового лайнера. Под фюзеляжем самолета установлена специальная антенна — система из генератора и линзы, способная фокусировать микроволновое излучение в нужной области. Для того чтобы «пробить» воздух и зажечь «клубок», нужен генератор с огромной мощностью (около 100 МВт). Так что придется, как и в лаборатории, воспользоваться индуцированным разрядом, только вместо заостренного металлического предмета исследователи предлагают использовать лазер, ионизирующий воздух в месте фокусировки поля.

Эксперименты показывают, что скорость роста плазменных каналов составляет примерно 10 км/с. Это существенно больше скорости сверхзвукового воздушного потока, в котором они будут образовываться при полете (порядка 1 км/с). Чтобы убедиться в том, что сверхзвуковой поток не будет «разрывать» образующиеся плазменные каналы, были проведены эксперименты в аэродинамической трубе, где сверхзвуковой поток лишь вытягивал «клубок» в продолговатое «облако». Его длина зависит от скорости потока (то есть скорости самолета) и времени остывания плазменных каналов (около 10 мс).

Такой сверхзвуковой лайнер, «экранированный» снизу плазменным облаком, будет для наблюдателей, находящихся на земле, почти бесшумным. По крайней мере, по замыслу разработчиков.

«Дело за летными экспериментами, — подводит итог Лев Грачев. — Нам пока еще не известно, как ведет себя разряд на высоте воздушной трассы самолета, как на него влияют влажность и температура окружающей среды. Не образуется ли ударная волна вновь, уже за плазменным облаком? Попутно может возникнуть еще множество технических вопросов, ответы на которые можно дать только в условиях реального эксперимента — на борту, а вернее, под фюзеляжем сверхзвукового самолета».

Идеей ученых из МРТИ уже заинтересовались в исследовательской лаборатории ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. Что будет дальше — покажет время и летный эксперимент. Хотя, право, очень грустно, если школьная задача будет иметь практическое решение только в такой формулировке: «С какой скоростью должен лететь пассажирский самолет, чтобы, вылетев из Нью-Йорка в 10 часов утра, он смог бы доставить пассажиров в Лос-Анджелес в то же утро и также к 10 часам?»

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (http://www.popmech.ru/magazine/2007/55-issue/).
 
 

 


Сообщение отредактировал владимир дюков: 12 May 2017 - 14:43


#311 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43232 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 14:51

Таким образом, внутри плазменных каналов фронт движется быстрее, чем снаружи. Эта разность скоростей приводит к тому, что на выходе из канала (а их множество!) образуются вихри. В итоге фронт ударной волны рассеивается — энергия тратится на образование вихрей, которые в конце концов затухают из-за вязкости воздуха
А сама-то энергия откуда берётся? Для торможения, быть может, это годная идея.

Идеей ученых из МРТИ уже заинтересовались в исследовательской лаборатории ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон.
Ой, что-то мне такие отсылки напоминают....

Ну так что с кинетическим нагревом-то? 


"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#312 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2842 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 16:00

А сама-то энергия откуда берётся? Для торможения, быть может, это годная идея.

 

 

Ой, что-то мне такие отсылки напоминают....

Ну так что с кинетическим нагревом-то? 

 

 Ну так они собираются делать плазму лазерами, что оптимально для электропушки.

С нагревом не понятно, но проблема большого БУМА на выходе снимается.
 



#313 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43232 сообщений

Отправлено 15 May 2017 - 11:46

С нагревом не понятно, но проблема большого БУМА на выходе снимается.
БУМ как раз и пофиг, космодромы не строят в людной местности. 

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.





Яндекс.Метрика