Ракеты имея много положительных качеств таких, которых невозможно достичь на другой технике имеют очень малый КПД. Повысить его можно запуская ракету из трубы, а лучше из пушки. При одинаковой массе ракета запущенная из пушки пролетит втрое большее расстояние. Однако ракеты большой массы и особенно с человеком на борту из пушки запускать невозможно из за больших перегрузок в начальный момент. Но пушку можно назвать тоннелем и сделать его длинной не 100м, а 100км. В любом случае использование ракетных двигателей на первой ступени можно обсуждать, так как до 10км окислитель можно брать из атмосферы.
Такой тоннель строить нужно в горах и ближе к экватору. Идеально подходит Эверест. Чем выше точка выхода ракеты из тоннеля, тем меньше мощности нужно второй ступени. Возможная скорость на выходе 4-5 скоростей звука.
Основная задача тоннеля — передать энергию ракете и преобразовать её в кинетическую. Наибольший КПД при преобразовании энергии у электрических трансформаторов. Частным случаем трансформатора является электродвигатель. Вероятно в нашем случае можно применить линейный электродвигатель с сверхпроводимостью. Такое решение позволит контролировать ускорение ракеты и создаст возможность использовать первую ступень многократно, вес полезной нагрузки увеличится и ещё космодром будет готов к следующему запуску через час.
Для создания вакуума перед и избыточного давления за ракетой в тоннеле можно применить авиа турбину.
Задачи поставленные перед космонавтикой по полётам на Марс и Луну могут быть выполнены, только при снижении стоимости и увеличении надёжности устройств вывода в космос. Стоимость вывода на орбиту тонны груза не должна превышать стоимости перевозки 1тонны из Москвы в Сидней на самолёте. Теоретически это более чем возможно. Задача снижения стоимости выхода на орбиту более достижима и экономически оправдана, чем полёты на другие планеты.
Идея основана на устройстве американского суборбитального самолёта (стартующего с большого самолёта), поезде "маглёв" и трубопроводного транспорта Илона Маска.
Дюков Владимир Дмитриевич