Вообще, конечно, оно было б приятно и 2л и 150-160л.с. двумя фазиками на впуске/выпуске, но давайте на секундочку вспомним, как позиционирует себя ВАЗ (причем правильно позиционирует) - производитель бюджетных автомобилей. Т.е. ну как минимум нелогичное сочетание - дешевый автомобиль и мощный, навороченный, дорогой мотор. 1,8 -это технически разумный предел на старом блоке (и то поглядим еще как себя покажет). Если понадобится, навесят второй фазик на выпуск и снимут 130-135 л.с. с крутящим в районе 180Нм. Для вазовских машин за глаза хватит, даже для С-класса. Для 2л понадобится новый блок, т.е. фактически новый мотор, новая КПП и остальная трансмиссия. Это ГИГАНТСКИЕ деньги, что мягко говоря, неразумно, для производителя бюджетного сегмента. Да и просто невозможно, в данных экономических реалиях, скорее всего. Посмотрим на Рено - я что-то не помню для Логана (та же суть-бюджетный авто) мощных моторов. Туда поставили дешевые, простые 8-клапанные 1,4 и 1,6. Это потом уже добавили опять же, относительно простой 16клапанник в 102л.с.