Не в этом дело. С нормальными людьми и общаешься нормально, благо их, пока, большинство. Но вот стелиться перед тупицами, хамами, быдлом и любителями халявы... Увольте!
Да я сразу. Не один десяток таких продавцов уже уволил.
Ну не будет здравомыслящий человек просить кат. номера, понимая, что эти самые номера - это хлеб продавца.
Он не обязан что-то понимать.
Повторюсь - чувак хотел халявы!
И что? Ваша задача, что бы любой вошедший ушел довольным. Неважно, с покупкой или без. То, что клиент обиделся говорит о вашей некомпетентности. Вы принесли работодателю прямые убытки.
Или, по Вашему, подбор запчастей по оригинальным каталогами - это не труд, на это не нужно время и это все легко и просто?
Труд - это такой же товар. Вы не смогли его продать(бесплатно, с задатком на будущее сотрудничество - это то же хорошая сделка), виноваты вы, а не клиент. Да и каталоги эти не ваши.