Заз Шанс 1,3.
Никогда не понимал людей, которые покупают себе эту... машину. Да еще с ГУРом и кондишеном.
Ну не могут 75 л.с. тащить Ланнос с нормальной скоростью без последствий для двигателя и МКПП. В итоге жуткая ненадежность. И жор бенза как у волги.
Особенно странно, что большинство владельцев, по моим наблюдениям, это молодые люди до 25 лет, а не пенсионеры, для которых этот овощь был бы в самый раз, да и то, если нет нужды возить мешки на дачу и обратно...
Причем берут БУ. Ну как так, неужели сам объем двигателя и мощность не наводят на мысли об убогости этого корыта?
Ну тут надо немного отбежать в историю его появления на нашем рынке
Шанс - это "гость" с Украины, у них самих одновременно существовало 5 вариантов этой модели - 3 седана (Деу-ланос, ЗАЗ-Ланос и ЗАЗ-Сенс) и 2 хетча (Дэу Ланос и ЗАЗ Сенс). Сенс был компромиссом из компромиссов - другого мотора и коробки у ЗАЗа просто не было (кстати, откуда у МеМЗ 307 75 лошадей взялось?! Вроде 70 всегда было). В самой Украине он sk распространен не только из-за относительной дешевизны при покупке, но малых затрат в эксплуатации - запчастей валом, цены невысокие, номера моторов из регистрационных документов давным давно убраны - умер двигатель - всунул новый и всех делов.
К нам изначально через какую-то горьковскую контору пошли сенсы-седаны без всяких излишество типа ГУРов и кондеров - так что вполне себя оправдывали (удельная мощность у него была не намного ниже пятерки, а передний привод и оцинкованный кузов были только плюсами).
Так что это не показатель альтернативности их покупателей (что тогда говорить о покупателях С-Элизея с трехцилиндровым моторчиком и 72 лошадками, а габариты и масса то у него побольше сенсовских)
И что там с их коробками? Архаичные двухконусные синхронизаторы убить еще суметь надо, правда к ним привыкнуть еще придется.
Естественно, что ресурс двигателя, предназначенного для автомобиля массой 680 кг (Таврия) резко снижается при установке в более тяжелый кузов ланоса, а у нас они и подороже и оформление погеморройнее, плюс некоторые запчасти Заз в Россию практически не поставлял, по причине того, что они российского производства, но и в наших магазинах их не было толком - практически все что на Украину. ТО есть производители всяких там датчиков, мозгов искренне считали, что эти детали нужны только украинцам, а те в свою очередь не видели смысле тащить их сначала из России в Украину, а потом обратно
Вот чего было не отнять - так это нестабильности качеств разных экземпляров - один глох при торможении и без всяких кондиционеров, а другой из той же партии - шустро бегал и с ними.
Ну и молодежь действительно не всегда понимала, что именно они купили - жалуются на расход больше 10 литров, а при диагностике выползает, что оно гоняло больше 6000 тысяч оборотов