Zor сказал(а) 28 Янв 2017 - 11:59: мотор будет прогреваться значительно быстрее (что определяется по движению стрелки указателя температуры)
уже говорил - по секундомеру
Что по секундомеру? Вы замеряете сколько секунд пройдет пока стрелка указателя Т переместится от одной отметки до другой? 
И таким образом определяете время прогрева мотора? 
Типичный оилклубень. Вы видимо не в курсе, что в современных моторах стрелка имеет очень большую инертность, проще говоря, она не прямо следует за изменением Т ОЖ, а со значительным запаздыванием. Например, при движении машины могут возникнуть кратковременные скачки Т ОЖ на 10-15 С (что особенно характерно для дизелей), но стрелка даже не шелохнется. А в режиме прогрева на ХХ во многих машинах стрелку "двигает" ЭБУ, и старается ее побыстрее поднять, чтобы юзер зазря не газовал на месте и не портил окружающую среду.
И если вы решили ТОЧНО определить, быстрее будет прогреваться ваш мотор если вместо 0-40 вы зальете масло 0-30, то от вас требуется:
1. Найти точный тарированный прибор замера Т ОЖ и ввернуть его датчик в систему охлаждения.
2. Провести ряд замеров времени прогрева при начальных температурах ОЖ, например -5 С; -10 С; -15 С; -20 С на масле 0-40 до какой-то выбранной вами Т, допустим до +40 С. Записать результаты.
3. То же самое проделать на масле 0-30.
4. Сравнить полученные результаты и в итоге точно определить на каком масле мотор быстрее выходит на заданную Т.
Ни один оилклубень этого никогда не делал, точных данных никто никогда не получал, а иное чистой воды шарлатанство.
Кроме того, уверяю вас, что разница во времени прогрева на маслах 0-30 и 0-40 если и будет, то совсем мизерная.
теория написана в принципе правдоподобно, но на практике не обязательно результат будет тот что указан.
Теория написана в полном соответствии с положениями физики и термодинамики: менее вязкое масло будет быстрее циркулировать по системе смазки, следовательно за одинаковую единицу времени будет отбирать от деталей мотора больше теплоты (чем более вязкое масло) и больше теплоты передавать в окружающую среду через стенки поддона картера. Или говоря по другому: менее вязкое масло будет более эффективно охлаждать двигатель.
Следовательно, если ЭБУ в режиме прогрева поддерживает те же самые обороты, что и на "густом" масле, то в случае наличия маловязкого масла время прогрева никак не может уменьшится, оно может только увеличиться.
Но повторю: чтобы точно определить, нужно проводить специализированные испытания, а не вычислять время прогрева по дурацким стрелкам, как вы это делаете в своем клубе.
а чем вам это не нравится? не думаю, что БК повально врут
Оно и видно что не думаете. То, что БК при расчете расхода топлива значительно привирают (нередко на 1-1,5 л), фиксировалось многими журналистами, в том числе ЗР, а также в этом прямо признавались пойманные на факте производители. Кроме того, вы видимо не в курсе, что пройденный путь ЭБУ определяет по оборотам колеса, но при этом за величину отсчета принимается статический радиус Rст . Но в движении колесо "катится" по кинематическому радиусу Rк. А последний может очень сильно отличаться от Rст и иногда даже доходить до нуля.
Таким образом действительный путь автомобиля обычно всегда меньше, тот, что показывает БК. И погрешность не постоянна, что исключает применение штатного БК во время проведения профессиональных исследований.
И любители об этом даже не подозревают.
Еще бОльшая глупость определять пройденный путь по навигатору, но это уже другая тема 
Короче говоря, то, что вы в своем клубе называете "эксперимент" есть обычная игра детей в песочнице. Вы получаете совершенно случайные данные, затем на их основании строите различные теории, а потом придаете этим теориям статус догмы.
И объяснить оилклубням всю глупость подобной деятельности не представляется возможным, по крайней мере у меня ни разу не вышло.
Все мои аргументы с легкостью отметались фразой типа "Да ладна те, чё такого то? Нормальная точность, на академический уровень никто не замахивается" 
Сообщение отредактировал Zor: 31 January 2017 - 15:53