у масел меньшей вязкости циркуляция лучше, масло быстрее "бегает" по системе, и нагреваясь в зоне контакта, в силу лучшей циркуляции оно быстрее "разносит тепло" по всему двигателю. заранее извиняюсь за использование терминов "на пальцах"
ОК, раз на пальцах, то объясню и вам на пальцах.
Когда вы пускаете мотор при его общей Т допустим -20 С, то все, что в нем находится (вкл. ОЖ и масло), имеет Т= -20 С.
И единственный источник тепла, который может нагреть двигатель, и в том числе ОЖ и масло, содержится в топливе.
Следовательно, чем больше топлива будет сгорать за цикл (функция объема цикловой подачи) и чем больше будет циклов за 1 с (больше индикаторная мощность), тем быстрее нагреется мотор.
Это следует из законов физики и термодинамики.
Допустим, при прогреве мотора ЭБУ поддерживает обороты неизменными, допустим 1100 об/мин - не больше и не меньше.
Что нужно сделать, чтобы при неизменности оборотов увеличилась цикловая подача?
Можно включить все электропотребители. В этом случае возрастет нагрузка на КВ от увеличения момента сопротивления вращения генератора. Значит для поддержания тех же оборотов (1100) ЭБУ будет вынужден увеличить массу цикловой подачи, следовательно в цилиндрах за 1 с сгорит больше топлива, а значит возрастет доля теплоты, отданная ОЖ.
А уже от охлаждающей жидкости теплота будет отдана деталям мотора и через них передана маслу, температура которого в режиме прогрева сильно отстает от Т ОЖ.
Следовательно, чем быстрее будет масло циркулировать по системе, тем больше оно отберет у деталей теплоты на свой нагрев, следовательно мотор будет дольше нагреваться до рабочей температуры, которую отражает Т ОЖ, а не температура масла.
Дальше поехали.
Допустим, 2 одинаковых мотора пускаем при -20.
В 1-м масло 0-20, во 2-м - 10-40.
В каком моторе после пуска будет больше момент сопротивления вращению коленвала КВ (больше мощность мех. потерь)?
В том, где масло имеет бОльшую вязкость - во 2-м.
Следовательно, если при прогреве этих двух моторов ЭБУ будет поддерживать равные обороты, то во 2-м моторе будет больше цикловая подача бензина, а значит больше тепла будет отдаваться деталям мотора и ОЖ за одну единицу времени, следовательно 2-й мотор на ХХ прогреется быстрее, чем 1-й.
Увеличение вязкости масла влечет увеличение мощности мех. потерь, что требует увеличения индикаторной мощности, следовательно требует увеличения цикловой подачи топлива, и как итог вызывает увеличение количества выделяющейся в цикле теплоты.
Никаких фантазий - это следует из физики и термодинамики.
В действительности не факт, что при смене масла 0-20 на 10-40 ЭБУ будет поддерживать те же обороты, х/з какой у него заложен алгоритм (он может их и снизить), и вообще изменение времени прогрева мотора на разных маслах настолько мизерно, что уловить его можно только при стендовых испытаниях, проводимых специалистами, использующими точные измерительные устройства.
Определение на глаз и на слух совершенно бессмысленное занятие, что я когда-то тщетно пытался пропихнуть в твердые умы оилклубней
Сообщение отредактировал Zor: 28 January 2017 - 13:01