Выводы той статьи высосали из пальца (да и статья писалась похоже лет 7 назад, когда народ шарахался от двадцаток, как черт от ладана). Во первых масла в статье 17 летней давности (!). Современные в разы лучше защищают мотор. Во вторых даже на тех 17 летних маслах при 130оС масла пограничная зона проходит по HTHS 2.6 - реальные двадцатки имеют HTHS от 2.6 и выше (до 2.9). А при 90оС даже по HTHS 2.2-2.4. В третьих вкладыши и кулачки распредвала меньше изнашиваются на меньшем HTHS, по крайней мере на рабочей температуре масла. Абразивные отложения в двигателе и разжижение моторного масла топливом - и это высосано из пальца - при прогретом моторе 100% масла идет через фильтр, который никогда не пропустит частицы с размером, способным разорвать пленку масла. А на холодном масле (когда возможен поток масла мимо фильтра) вязкость двадцатки избыточна на пару порядков, с точки зрения той самой пленки. Разжижение топливом при пуске - во первых даже если такое и возможно (у меня например машина зимой пускается с пол оборота) - бензин испарится бесследно еще на прогреве и никакого вреда маслу не будет. Более менее разумно высокие нагрузки и температура - сильно перегретое масло действительно может потерять вязкость до опасной величины - и именно для этого в моторы, рассчитанные на 0W20 ставят температурную защиту - на моем форике это датчик температуры масла, если масло перегрето, то мозги снижают мощность и увеличивают обороты ХХ, что бы скомпенсировать падение давления. Т.е. машина защищена от перегрева масла. Что в остатке - все страшилки этой статьи абсолютно надуманы, что собственно подтверждает практика - на 0W20 ездит большая часть свежих машин, причем лет 10 последних очень большая часть и нигде в мире, даже в пустынях Невады или Мексики никто не наблюдает умирания моторов на двадцатках .

Масло 0w-20 для Honda Civic
#241
Отправлено 30 September 2014 - 13:22
#242
Отправлено 30 September 2014 - 13:40
Только по Америке в 11 году ездили 10 000 000 хонд и акур на 0W20. Вы слышали, что бы кто то жаловался на ресурс мотора? А в Америке люди ездят много, там пробег 100 000миль (160ккм) считается детским .
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 30 September 2014 - 13:40
#243
Отправлено 30 September 2014 - 15:18
Выводы той статьи высосали из пальца (да и статья писалась похоже лет 7 назад, когда народ шарахался от двадцаток, как черт от ладана). Во первых масла в статье 17 летней давности (!).
Милейший, но ведь ранее вы же сами выложили в виде даказательств это япское исследование 1997 года в качестве своего веского аргумента, а теперь вдруг эту статью признаете недействительной.
Где логика в ваших рассуждениях?
Что же касаемо модера с оил-клуба, то он свою статью отредактировал совсем недавно в очередной раз, зачем-то обрезав окончание, кот. я вам привел выше. Т.е. чел пребывает в состоянии непрекращающегося творческого поиска, на оилфоруме весь народ такой - креатив у них так и прёт.
В третьих вкладыши и кулачки распредвала меньше изнашиваются на меньшем HTHS,
Чем аргументируете акромя "верь мне - я знаю" ?
при прогретом моторе 100% масла идет через фильтр, который никогда не пропустит частицы с размером, способным разорвать пленку масла.
Коллега, уж раз вы величаете себя инженером, потрудитесь прочитать про работу подшипников. В некоторых режимах зазор в подшипниках становится менее 2 мкм, в результате наступает режим полужидкостного, а порой и граничного трения. А средняя тонкость отсева современного фильтра около 30...50 мкм между прочим.
И чем меньше высокотемпературная вязкость масла - тем меньшую нагрузку может воспринимать масляная пленка без разрыва. Это банальная физика, причем присадки не усиливают прочность пленки, они лишь препятствуют износу и задиру поверхностей при граничном режиме трения.
Проще говоря: при нормальной работе подшипника прочность пленки обеспечивается вязкостью масла, при нарушении нормального режима детали от износа начинают защищать присадки.
Что в остатке - все страшилки этой статьи абсолютно надуманы
Да нет там никаких страшилок, просто чел поделился с остальными своим пониманием особенностей работы масла в ДВС. И понимание это абсолютно правильное.
Но опять же он (как и я) не утверждает, что если применять масло 0-20, то мотор крякнет раньше времени.
Он лишь пришел к банальному выводу: чем больше высокотемпературная вязкость масла (до разумных пределов) - тем меньше риск нарушения режима гидродинамического трения.
И вывод этот не нов - то же самое написано в тысячах специализированных изданий по всему миру.
Только по Америке в 11 году ездили 10 000 000 хонд и акур на 0W20.
И на здоровье, передавайте всем ихним владельцам от меня пламенный привет - пусть и далее на нем ездят.
Я лишь задам вам простейший вопрос: почему масло 0W20 не рекомендуется для дизелей?
Сообщение отредактировал Zorno: 30 September 2014 - 15:24
#244
Отправлено 30 September 2014 - 16:24
...Я лишь задам вам простейший вопрос: почему масло 0W20 не рекомендуется для дизелей?
А почему луна не падает на землю? Вы кстати уверены, что не применяют? http://www.fuchslubricants.com/titan-gt1-sae-0w-20-xtl
Кстати, даже в огромных грузовиках дизельных используют, причем в стандартных, рассчитанных на 15W40 . Пробег на 0W20 150 000км - и луна не упала на землю, моторы не развалились
http://www.lngpublishing.com/LNGmagEMEA/LNG_july2008.pdf - с 18 страницы - там кстати и про износ написано
...
...милейший, где я написал, что статья недействительная? Можно ссылку? Аргументирую я графиками с этой самой статьи - потрудитесь изучить .
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 30 September 2014 - 16:26
#245
Отправлено 30 September 2014 - 16:41
Кстати масло М8В как раз 20-ка. Интересно его в яповские современные дрыгатели можно лить?
#246
Отправлено 30 September 2014 - 16:46
Кстати масло М8В как раз 20-ка. Интересно его в яповские современные дрыгатели можно лить?
Думаю ничего страшного не произойдет. Жигули (пока там не усовершенствовали распредвал ) с москвичами и волгами по крайней мере на нем ездили без проблем. Менять тысячи через 3 - только вот зачем
...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 30 September 2014 - 16:49
#247
Отправлено 30 September 2014 - 16:56
Я лишь задам вам простейший вопрос: почему масло 0W20 не рекомендуется для дизелей?
Вы уже утверждали, что у Оw40 и 0w20 одинаковые низкотемпературные вязкости, но как выяснилось они отличаются более чем в 3 раза. Теперь утверждаете, что двадцатки не рекомендуются для дизелей. Что вот прям так и не рекомендуются?
А вот как тогда быть с этим: Сезонные минеральные масла с композициями высококачественных присадок. М-8ДМ – зимнее, М-10ДМ – летнее. Предназначены для смазывания отечественных высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях (карьерные самосвалы, бульдозеры, тяжелые промышленные трактора, грузовые автомобили типа «КАМАЗ», автопоезда, тягачи, городские и междугородные автобусы), и дизелей средней форсировки с умеренным наддувом. Испытаны ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель». http://www.lukoil-masla.ru/products/commerce/gost/00018/
М8ДМ самая натуральная двадцатка.
Я ответил на ваш "простейший вопрос"?
#248
Отправлено 30 September 2014 - 19:07
М8ДМ самая натуральная двадцатка. Я ответил на ваш "простейший вопрос"?Ок, ответили, раз Лукойл рекомендует - лейте и не парьтесь.
А вот специалисты Шеврон не рекомендуют лить в дизели Вольво масла своей линейки с вязкостью ниже хW-30.
Табличку издания фирмы Шеврон с такими рекомендациями я в данной ветке уже приводил не раз.
Кому верить - личное дело каждого.
Кстати масло М8В как раз 20-ка. Интересно его в яповские современные дрыгатели можно лить?Наверняка можно, и даже нужно, это ведь чистой воды двадцатка

#249
Отправлено 30 September 2014 - 19:32
Пробег на 0W20 150 000км - и луна не упала на землю, моторы не развалились
150 000 для магистрального тягача при пробегах до капиталки под 3 млн это капля в море.
Коллега, ваше право слепо верить в рекламу производителей масел. Я пока еще не видел ни одного мануала к дизельным машинам, где бы производитель допускал эксплуатацию своих дизельных двигателей на 0-20.
Впрочем, специально этим не заморачивался, возможно, что экологи уже и производителей додавили, уже ничему не удивлюсь.
Тем не менее приведенные вами данные никоим образом не опровергат ранее сделанный вывод:
чем больше высокотемпературная вязкость масла (до разумных пределов) - тем меньше риск нарушения режима гидродинамического трения.
Поэтому каким масло пользоваться и кому верить - дело умственных способностей каждого индивидуума.
Жигули (пока там не усовершенствовали распредвал ) с москвичами и волгами по крайней мере на нем ездили без проблем.
В зимнее время и только жигули "классика". В восьмое семейство ВАЗ не допускал масло ниже тридцатки
Сообщение отредактировал Zorno: 30 September 2014 - 19:38
#250
Отправлено 30 September 2014 - 19:35
Ок, ответили, раз Лукойл рекомендует - лейте и не парьтесь.
А вот специалисты Шеврон не рекомендуют лить в дизели Вольво масла своей линейки с вязкостью ниже хW-30.
Табличку издания фирмы Шеврон с такими рекомендациями я в данной ветке уже приводил не раз.
Кому верить - личное дело каждого.
Ну я не знаю как там Вольво с Шевроном, но мы же живем в России и Камаз рекомендует.
#251
Отправлено 30 September 2014 - 19:51
У меня есть знакомый владелец автобизнеса с Камазами, спрошу при случае какое масло прописано в инструкции
В восьмое семейство ВАЗ не допускал масло ниже тридцаткиТочнее во все модели ВАЗ не допускал масло ниже 30 изначально
#252
Отправлено 30 September 2014 - 20:11
А вот как тогда быть с этим: Сезонные минеральные масла с композициями высококачественных присадок. М-8ДМ – зимнее, М-10ДМ – летнее. Предназначены для смазывания отечественных высокофорсированных дизелейВы, кстати, на мой вопрос невпопад ответили.
Я спросил:
Я лишь задам вам простейший вопрос: почему масло 0W20 не рекомендуется для дизелей?
А вы ссылку на какое масо мне привели?
Маркировка какая по SAE ?
#253
Отправлено 30 September 2014 - 20:35
Вы, кстати, на мой вопрос невпопад ответили.
Я спросил:
А вы ссылку на какое масо мне привели?
Маркировка какая по SAE ?
Класс вязкости по SAE 20
Масло для автотракторных дизелей М-8ДМ.
Вас же двадцатка интересует в дизелях, т.е. "верхняя" вязкость?
#254
Отправлено 30 September 2014 - 21:02
Вас же двадцатка интересует в дизелях, т.е. "верхняя" вязкость?
Вы, видимо, недопонимаете, что 0W-20 и 20W-20 это совершенно разные масла несмотря на одинаковое значение "вязкость 100 С". Первое синтетическое, второе минеральное. И я уж молчу про совершенно разные значения их HTHS.
Масло М-8ДМ было разработано в СССР по бедности и предназначалась для эксплуатации дизелей в зимнее время, когда еще не умели делать недорогую полусинтетику с достаточной высокотемпературной вязкостью, которая бы не теряла текучесть на морозе.
Поэтому брали маловязкое базовое минеральное масло, не встающее колом на морозе, добавляли пакет присадок, и получали масло для зимы, которое было одинаково пригодно как для бензиновых так и дизелей. В масло для последних лишь больше присадок добавляли.
Кроме того, рабочая Т древних советских двигателей была гораздо ниже, чем современных (обычно 75-85 С), что и позволяло им более-менее нормально работать на столь маловязких маслах.
Ибо, как вам наверняка известно, рабочая вязкость масла определяется не столько числом после W, сколько его "местной" температурой при работе в сопряжении.
И вот что рекомендует производитель в современные Камазы, раз уж вы их упомянули http://azkamaz.ru/parts/novinki/novinki_20.html
Сообщение отредактировал Zorno: 30 September 2014 - 21:06
#255
Отправлено 30 September 2014 - 21:20
Вы, видимо, недопонимаете, что 0W-20 и 20W-20 это совершенно разные масла несмотря на одинаковое значение "вязкость 100 С". Первое синтетическое, второе минеральное. И я уж молчу про совершенно разные значения их HTHS.
Масло М-8ДМ было разработано в СССР по бедности и предназначалась для эксплуатации дизелей в зимнее время, когда еще не умели делать недорогую полусинтетику с достаточной высокотемпературной вязкостью, которая бы не теряла текучесть на морозе.
Поэтому брали маловязкое базовое минеральное масло, не встающее колом на морозе, добавляли пакет присадок, и получали масло для зимы, которое было одинаково пригодно как для бензиновых так и дизелей. В масло для последних лишь больше присадок добавляли.
Кроме того, рабочая Т древних советских двигателей была гораздо ниже, чем современных (обычно 75-85 С), что и позволяло им более-менее нормально работать на столь маловязких маслах.
Ибо, как вам наверняка известно, рабочая вязкость масла определяется не столько числом после W, сколько его "местной" температурой при работе в сопряжении.
И вот что рекомендует производитель в современные Камазы, раз уж вы их упомянули http://azkamaz.ru/parts/novinki/novinki_20.html
Надо полагать современные двадцатки всяко лучше древних советских М-8? И как видим даже в те времена и те моторы на тех топливах вполне себе могли работать на маловязких маслах, даже дизели с турбонаддувом.
#256
Отправлено 30 September 2014 - 21:31
Масло М8В рекомендовано для мотоциклов Урал и Днепр с воздушным охлаждением, уж там-то рабочие температуры, особенно летом, совсем не детские. И получается, что старая советская "двадцатка" в допотопных моторах вполне себе работала в тяжелых условиях эксплуатации на дрянном бензине круглый год. А от современного качественного синтетического масла тем более ничего плохого с современным двигателем не случится.
#257
Отправлено 30 September 2014 - 21:45
Надо полагать современные двадцатки всяко лучше древних советских М-8?
Лучше - не совсем правильное слово в данном непростом вопросе.
Сейчас очень много источников указывает на важность значения HTHS, который позволяет прикинуть падение значения вязкости у масел с одинаковым показателем "вязкость 100", вы видимо в курсе. Так вот, при равном значении "вязкость 100" масел 0W-20 и 20W-20, точнее М-8ДМ, значение HTHS у последнего выше, значит падение вязкости будет происходить менее интенсивно.
Но по иным свойствам, например моющим, возможно что масло 0W-20 лучше чем М-8ДМ.
Масло М8В рекомендовано для мотоциклов Урал и Днепр с воздушным охлаждением
Возможно, не владею вопросом. М8В это то же масло, что и ДС-8, из которого впоследствии вывели масло М-8ДМ. И такое масло предписывалось как зимнее, и приходилось мириться со столь низким значением "вязкость 100", ибо при его повышении резко снижалась температура замерзания масла. Еще было зимнее масло М6Б - вобще 6 сСт, и вдобавок в сильный мороз в него еще бензинчик добавляли. Время такое было в СССР, смазочные материалы выпускались низкокачественные, в итоге и ресурс до капремонта в 70-х не привышал 150 тыс даже у лучших моторов.
Использовали зимой не то масло, которое нужно, а то, что было в наличии.
Соответственно летом использовались масла с большей вязкостью - от 10 сСт
Сейчас время другое, и посмотрите что рекомендует Камаз - где там 0-20 ?
Сообщение отредактировал Zorno: 30 September 2014 - 21:58
#258
Отправлено 01 October 2014 - 02:54
150 000 для магистрального тягача при пробегах до капиталки под 3 млн это капля в море.
Коллега, ваше право слепо верить в рекламу производителей масел. Я пока еще не видел ни одного мануала к дизельным машинам, где бы производитель допускал эксплуатацию своих дизельных двигателей на 0-20.
Впрочем, специально этим не заморачивался, возможно, что экологи уже и производителей додавили, уже ничему не удивлюсь.
Вы утверждали, что такого не может быть . А тут МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ, который в норме ездит на 15W40 (и не один!) ездит на 0W20 и не просто ездит, а штатно работает, уже 150 000км. Причем тесты показали - повышенного износа поршневой или вкладышей НЕТ (а именно там "дизельные" нагрузки!), есть незначительный (не критичный!) повышенный износ в ГРМ и приводах форсунок - как вы понимаете, там нет "дизельных нагрузок" - эти узлы спокойно можно модернизировать под двадцатку.
...помнится несколько страниц ранее вы утверждали, что "горячая" вязкость SAE40 МЕНЬШЕ чем горячая вязкость 0W20, графики приводили . Про индекс вязкости втирали
. (это когда вы доказывали, что 0W20 ничего не экономит
). А тут вдруг горячая вязкость SAE20 неожиданно стала БОЛЬШЕ чем 0W20. Т.е. по вашей логике, горячая вязкость SAE20 больше чем у SAE40? Я правильно вас понимаю?
#259
Отправлено 01 October 2014 - 06:55
Масло М8В рекомендовано для мотоциклов Урал и Днепр с воздушным охлаждением, уж там-то рабочие температуры, особенно летом, совсем не детские. И получается, что старая советская "двадцатка" в допотопных моторах вполне себе работала в тяжелых условиях эксплуатации на дрянном бензине круглый год. А от современного качественного синтетического масла тем более ничего плохого с современным двигателем не случится.
Масло для воздушника Харлея,что-то типа 20W-50.В двигатели Уралов современные владельцы льют что-то подобное.
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»
#260
Отправлено 01 October 2014 - 07:18
Масло для воздушника Харлея,что-то типа 20W-50.В двигатели Уралов современные владельцы льют что-то подобное.
Я не про "сейчас", а про "тогда". Так вот в те времена сам лил в Днепр круглый год что-то типа М8В и в жару и в холод и нормально было. Еще не нужно забывать, что масляный, в привычном понимании, у тех моторов отсутствовал. И ничего страшного не случалось, ездили. А всякие Ижи с Явами вообще бензином с маслом смазывались, причем масла там было всего 4-5%, в картер КПП тоже наливали, что было, лишь бы масло.
#261
Отправлено 01 October 2014 - 07:25
Вы, видимо, недопонимаете, что 0W-20 и 20W-20 это совершенно разные масла несмотря на одинаковое значение "вязкость 100 С".
Вы наверно тоже недопонимаете, что SAE20 и 20W20 тоже абсолютно разные масла. Не говоря о том, что 20W20 в природе не существует . Масло 20Wхх замерзает полностью при -15 и вряд ли кем то будет использовано как зимнее
.
масло моторное М 8г2к (М-8Г2К) зимняя марка для автотракторных дизелей отечественного и зарубежного производства без наддува или с умеренным наддувом.
Вязкость кинематическая, мм²/с, при 100° 7,5-8,5
Температура застывания, °С, не выше минус 30
масло моторное М8г2к используется также для двигателей "КАМАЗ", "Магирус – Дойц", автобусов "Икарус"
Моторное Масло М8В готовят на базовом масле М8 из сернистых нефтей с композицией присадок. Масло используют как всесезонное и зимнее для автомобильных среднефорсированных двигателей.
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 01 October 2014 - 07:38
#262
Отправлено 01 October 2014 - 07:36
Лучше - не совсем правильное слово в данном непростом вопросе.
Сейчас очень много источников указывает на важность значения HTHS, который позволяет прикинуть падение значения вязкости у масел с одинаковым показателем "вязкость 100", вы видимо в курсе. Так вот, при равном значении "вязкость 100" масел 0W-20 и 20W-20, точнее М-8ДМ, значение HTHS у последнего выше, значит падение вязкости будет происходить менее интенсивно.
Т.е. вы утверждаете, что древняя минералка лучше современной синтетики? С чего вы взяли, что значение HTHS у М8ДМ выше и что падение вязкости будет меньше? Есть данные?
В любом случае выходит, что ничего страшного, а тем более смертельного с мотором от работы на двадцатке не произойдет, это доказано еще несколько десятков лет тому назад. На Севере лили М-3з/8 (5W20) и М-4з/8 (10W20) и на них моторы молотили сутками под нагрузкой.
#263
Отправлено 01 October 2014 - 10:17
Не говоря о том, что 20W20 в природе не существует
Милейший, вы бы прежде чем что-то писать, для начала поисковиком порулили, глядишь бы и глупостей в ваших постах поубавилось
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 10:27
#264
Отправлено 01 October 2014 - 10:27
Причем тесты показали - повышенного износа поршневой или вкладышей НЕТ (а именно там "дизельные" нагрузки!), есть незначительный (не критичный!) повышенный износ в ГРМ и приводах форсунок
Милейший, где вы все это вычитали? В приведенном вами тексте, по сути являющимся журнальной рекламной статьей, какой-то чел по имени Field заявил следующее:
(после пробега 150,000) Значение вязкости 40 С и 100 С сохранилось стабильным. Разжижения масла топливом не выявлено, нет возрастания вязкости масла в результате окисления и не превышены ограничения касающиеся выбросов сажи.
Анализы масла показали, что моторы находятся также на подъеме. Анализы на предмет всех износов металлов находятся в пределах допусков и аналогичны полученным при использовании 5W-30. Можно придерживаться интервала замены масла около 150 000 км.
Ни один из двигателей не разбирался для микрометража и взвешивания деталей ни до не после испытания , что отражает уровень "научности" подобного действа. В статье автор даже не указал какие конкретные двигатели подвергись испытаниям, машины каких компаний принимали участие в тесте. Также нет ни одной точной цифры, отражающей характеристику масел по окончанию пробега. Ничего конкретного, позволяющего провести банальный проверочный анализ.
Обычная рекламная статья из журнала уровня "верь мне - я знаю", коих в иностранной прессе тысячи. Вы повелись на банальную рекламу - не доверяйте аферистам
Если я что-то пропустил - приведите плиз оригинал текста.
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 10:38
#265
Отправлено 01 October 2014 - 10:42
...помнится несколько страниц ранее вы утверждали, что "горячая" вязкость SAE40 МЕНЬШЕ чем горячая вязкость 0W20, графики приводили . Про индекс вязкости втирали . (это когда вы доказывали, что 0W20 ничего не экономит ).
Милейший, голословные обвинения не принимаются.
Если с чем-то не согласны, попрошу а) сначала мой пост дословно; б) затем ваш коммент.
У меня нет желания опровергать ваши фантастические перетолковывания моих постов
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 10:44
#266
Отправлено 01 October 2014 - 17:21
Т.е. вы утверждаете, что древняя минералка лучше современной синтетики?
Где именно я это утверждал?
Я вобще наречием "лучше" пользуюсь крайне редко. Я писал: "Так вот, при равном значении "вязкость 100" масел 0W-20 и 20W-20, точнее М-8ДМ, значение HTHS у последнего выше". Это мое предположение, основанное на научных данных, в ходе которых установленно, что у мениральных масел динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига снижается гораздо менее интенсивно, чем у синтетических, которые являются неньютоновскими жидкостями.
Кроме того, вы ведь не будете спорить с тем, что при снижении Т масла менее 100 С, допустим при 95 С, вязкость М-8ДМ будет выше, чем у 0W-20? Следовательно какой-нибудь древний низкофорсированный советский мотор с рабочей Т масла 75...80 С мог нормально работать на таком масле без разрыва масляной пленки. И все это было в СССР по бедности в связи с отсутствием нормальных масел с высоким индексом вязкости. Например, в мотор Москвича-401 зимой заливали АС-5, а летом АС-9,5. Вот только любопытно вспомнить, что макс. Ме мотора был всего лишь 58 Нм. И пробег до капремонта менее 100 тыс. км. А в мотор МеМЗ-966 воздушного охлаждения летом лили дизельное масло ДП-11 с присадкой ЦИАТИМ-339. Потому что присадок антизадирных в нем было больше, чем в других маслах. А ресурс до капремонта у этого мотора был самым низким по сравнению с другими (около 60 тыс. если память не изменяет).
Такое было время, поэтому проводить аналогии тех масел с современным 0-20 по причине схожей высокотемпературной вязкости есть вобще дилетанство чистой воды.
В любом случае выходит, что ничего страшного, а тем более смертельного с мотором от работы на двадцатке не произойдет,
А кто утверждает иное?
Если ездить по пенсионерски, не произойдет. Если нагружать мотор максимальным Ме длительное время ежедневно - неизвестно. По крайней мере спортсмены отчего-то двадцатку не используют. Почему же они так поступают, раз "да чё ему будет то?"
Так вот в те времена сам лил в Днепр круглый год что-то типа М8В и в жару и в холод и нормально было.
Послушайте, ну вы совсем уж из околонаучной дискуссии сваливаетесь в обывательщину типа: "да ладна, вот я в двиг лил зимой 50% масла/50% соляры и ничего страшного не случилось".
Все эти частные примеры вобще ни о чем.
1. Есть инструкции по эксплуатации, где производитель ручается, что мотор может (и должен) работать на масле 0-20, следовательно он берет на себя затраты по ремонту если движок вдруг крякнет в гарантийный период. Если конечно вам удастся доказать, что крякнул он именно из-за чрезмерно низкой вязкости масла, а не по вашей халатности и иным причинам (отдельная тема).
2. Есть в мире какие-то двигатели, которые по свидетельству уважаемого SergeySHJ намотали на масле 0-20 чуть ли не по 1 млн км и готовы намотать еще больше.
3. И есть общеизвестная истина: чем больше высокотемпературная вязкость масла, тем меньше риск разрыва масляной пленки в подшипниках, что влечет нарушение режима жидкостного трения. Что, в принципе, явствует из формул, применяемых при гидродинамическом расчете подшипников уж лет 50. И чем больше (до определенного предела) вязкость масла, тем меньше износ ДВС при прочих равных условиях (которые никогда не бывают равными в реальной эксплуатации). И есть ОАО "КАМАЗ", которое не рекомендует использовать в двигателях выпускаемых грузовиков масло с вязкостью ниже "40".
И все перечисленные 3 пункта никак не противоречат друг другу - вот что нужно понять.
Вот, что в принципе я вам с уважаемым SergeySHJ пытаюсь донести.
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 17:34
#267
Отправлено 01 October 2014 - 17:28
Отчего же тогда всем моторам не прописывают масло с вязкостью 5W50 или 10W60 если чем гуще тем лучше?
Кстати в инструкции к Днепру как раз М8В и было рекомендованным маслом на все случаи жизни и это для мотора с воздушным охлаждением и весьма термонагруженного.
#268
Отправлено 01 October 2014 - 17:58
Отчего же тогда всем моторам не прописывают масло с вязкостью 5W50 или 10W60 если чем гуще тем лучше?Я вроде в этой ветке уже писал: обычный среднестатистический легковой мотор работает в режиме макс. мощности около 30% эксплуатационного времени.
Зачем же тогда закладывать большой запас по вязкости масла, если в этом нет никакой необхдимости?
И ещё есть нюансы по маслосъемным кольцам - не все кольца нормально "счищают" шестидесятку, что чревато чрезмерным расходом масла на угар.
Большая вязкость масла хороша для подшипников всегда (при условии поступления в достаточном кол-ве), а вот кольца не всегда любят высоковязкие масла, есть нюансы.
Про Днепр спорить не буду - мотики не моя тема. Но как-то общался с челом, капиталящим современные мотики, и с его слов в современных если нормально ездить нужны масла с вязкостью 50-60.
#269
Отправлено 01 October 2014 - 18:13
...Большая вязкость масла хороша для подшипников всегда (при условии поступления в достаточном кол-ве)
Точно всегда? Ничего, что в вашей любимой статье ваш любимый профессор чуть не угробил мотор густым маслом? А как вы эти картинки объясните? Картинкам 17 лет .
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 01 October 2014 - 18:18
#270
Отправлено 01 October 2014 - 18:14
Я вроде в этой ветке уже писал: обычный среднестатистический легковой мотор работает в режиме макс. мощности около 30% эксплуатационного времени.
Зачем же тогда закладывать большой запас по вязкости масла, если в этом нет никакой необхдимости?
И ещё есть нюансы по маслосъемным кольцам - не все кольца нормально "счищают" шестидесятку, что чревато чрезмерным расходом масла на угар.
Большая вязкость масла хороша для подшипников всегда (при условии поступления в достаточном кол-ве), а вот кольца не всегда любят высоковязкие масла, есть нюансы.
Про Днепр спорить не буду - мотики не моя тема. Но как-то общался с челом, капиталящим современные мотики, и с его слов в современных если нормально ездить нужны масла с вязкостью 50-60.
Есть мнение, что вязкие масла плохо прокачиваются через узкие места и не подходят для современных моторов где этих самых узких мест достаточно много.
Кстати в линейке Мотюля для гоночных моторов есть даже масло с вязкостью 0W15 https://www.motul.com/ru/ru/products/oils-lubricants/300v-sprint-0w15?f%5Bapplication%5D=140&f%5Brange%5D=25