Отчего же тогда всем моторам не прописывают масло с вязкостью 5W50 или 10W60 если чем гуще тем лучше?Потому, что минимальный износ не есть главный критерий выбора. Как и везде в машиностроении, конструктор выбирает компромисс между расходом топлива и ресурсом двигателя. Если наплевать на экологию, то для минимального износа - чем гуще, тем лучше.

Масло 0w-20 для Honda Civic
#271
Отправлено 01 October 2014 - 18:18
#272
Отправлено 01 October 2014 - 18:21
Если наплевать на экологию, то для минимального износа - чем гуще, тем лучше.
Ну да если натолкать в мотор солидол и никогда его не заводить, то ресурс будет максимальный.
#273
Отправлено 01 October 2014 - 18:31
если натолкать в мотор солидолЭто не масло, а смазка, состоящая из именно масла и мыла. А моторные масла гуще 60, по SAE, не бывают

#274
Отправлено 01 October 2014 - 18:35
Точно всегда? Ничего, что в вашей любимой статье ваш любимый профессор чуть не угробил мотор густым маслом? А как вы эти картинки объясните? Картинкам 17 лет
.
Уважаемый, вы как всегда несете какую-то околесицу, лишь бы чего написать.
1. Шабанова не люблю, считаю что он слишком примитивно проводит испытания и делает опрометчивые выводы. Но это моё ИМХО
2. Он (по его словам) угробил мотор густым маслом из-за чрезмерно малого зазора в сопряжении поршень/цилиндр. Поршень начал заедать.
Я же говорил о пользе "густого" масла для подшипников, тщательнее изучайте содержание моих постов, не торопитесь.
3. Картинки для дилетантов. Не верите - попробуйте внимательно их проанализировать. Хотя бы соедините меж собой треугольники, квадраты и пр. символы, что изображены. Получите совсем другие линии.
И совершенно: не понятно, какой мотор с какими зазорами и с какими деталями испытывали япы.
М.б. (точнее наверняка) если бы они испытывали мотор вашего авто, линии пошли бы в точности не так
Вы, видимо, никогда не держали в руках настоящие отчеты об испытаниях, поэтому и воспринимаете на веру всякую галимотью
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 18:39
#275
Отправлено 01 October 2014 - 18:42
Милейший, где вы все это вычитали? В приведенном вами тексте, по сути являющимся журнальной рекламной статьей, какой-то чел по имени Field заявил следующее:
(после пробега 150,000) Значение вязкости 40 С и 100 С сохранилось стабильным. Разжижения масла топливом не выявлено, нет возрастания вязкости масла в результате окисления и не превышены ограничения касающиеся выбросов сажи.
Анализы масла показали, что моторы находятся также на подъеме. Анализы на предмет всех износов металлов находятся в пределах допусков и аналогичны полученным при использовании 5W-30. Можно придерживаться интервала замены масла около 150 000 км.
Ни один из двигателей не разбирался для микрометража и взвешивания деталей ни до не после испытания , что отражает уровень "научности" подобного действа. В статье автор даже не указал какие конкретные двигатели подвергись испытаниям, машины каких компаний принимали участие в тесте. Также нет ни одной точной цифры, отражающей характеристику масел по окончанию пробега. Ничего конкретного, позволяющего провести банальный проверочный анализ.
Обычная рекламная статья из журнала уровня "верь мне - я знаю", коих в иностранной прессе тысячи. Вы повелись на банальную рекламу - не доверяйте аферистам
Если я что-то пропустил - приведите плиз оригинал текста.
Я вычитал ЭТО на несколько строчек выше вашего текста , вот гугл перевод:
После этого двигатели работать на 0W-20 показал сопоставимы надеть на 5W-30 масла на основных компонентов, таких как коренные подшипники, шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров, сказал поле. Испытания двигателя действительно выявить немного увеличился износ некоторые компоненты в клапанного - Вытяжной коромысла подшипники, форсунки коромысла подшипники, подшипники распределительных валов в головке блока цилиндров - но прежнему в пределах нормального.
А так же там написано следующее:
проведены три наборы полевых испытаний. Первый был на трех грузовиках, оборудованных с Cursor 10 Двигатель IVECO в въехал в городах и на автомобильных дорогах в Швейцарии и Германии. Второй участие
пять грузовиков с Cursor 13 двигатели управляемые в смешанных режимов в Германии. Сопоставимые Тесты проводились в то же Время на транспортных средствах, заполненных Урания FE. Третий набор Тесты были проведены на четырех грузовиков с Евро IV Cursor 13 двигатели работают на итальянском автострады. На момент презентации Филда, испытания прошли 150000 км и были продолжается.
Это как раз между вашим текстом и тем что выше . К теме аферистов
...
#276
Отправлено 01 October 2014 - 18:54
Есть мнение, что вязкие масла плохо прокачиваются через узкие места и не подходят для современных моторов где этих самых узких мест достаточно много.
Кстати в линейке Мотюля для гоночных моторов есть даже масло с вязкостью 0W15 https://www.motul.com/ru/ru/products/oils-lubricants/300v-sprint-0w15?f%5Bapplication%5D=140&f%5Brange%5D=25
1. Насколько помню самые узкие места в поршневых кольцах. Почему и ранее говорил: слишком высокая вязкость масла может ухудшить условия смазки (промывки) компрессионных колец. Подшипникам же обычно лишь хорошо от вязкого масла.
2. Я так и знал что вы выкатите этот пример про спорт. В некоторых кратковременных гонках спортсмены используют маловязкие масла с большими добавками антизадирных присадок, т.к. двигатель разовый - на гонку.
В длительных гонках, типа даккаров, трофи-рейдах, ле-манах и пр. маловязкие масла не используются, тут уже важен ресурс мотора и минимизация риска его заедания
#277
Отправлено 01 October 2014 - 18:57
Уважаемый, вы как всегда несете какую-то околесицу, лишь бы чего написать.
1. Шабанова не люблю, считаю что он слишком примитивно проводит испытания и делает опрометчивые выводы. Но это моё ИМХО
2. Он (по его словам) угробил мотор густым маслом из-за чрезмерно малого зазора в сопряжении поршень/цилиндр. Поршень начал заедать.
Я же говорил о пользе "густого" масла для подшипников, тщательнее изучайте содержание моих постов, не торопитесь.
3. Картинки для дилетантов. Не верите - попробуйте внимательно их проанализировать. Хотя бы соедините меж собой треугольники, квадраты и пр. символы, что изображены. Получите совсем другие линии.
И совершенно: не понятно, какой мотор с какими зазорами и с какими деталями испытывали япы.
М.б. (точнее наверняка) если бы они испытывали мотор вашего авто, линии пошли бы в точности не так
Вы, видимо, никогда не держали в руках настоящие отчеты об испытаниях, поэтому и воспринимаете на веру всякую галимотью
Во первых Шабанов гонял мотор на более жидком масле (без последствий!), а залив густое перегрел поршень и тот начал приклинивать. Т.е. густое масло убило мотор. Точно такое же возможно с подшипником - повышение температуры, исчезновение зазора - клин. Я такое видел регулярно на гонках. Только при этом провернет вкладыш и вылезет братская рука . Во вторых картинки прекрасно показывают, что как раз подшипнику (вкладышу) густое масло нужно, как зайцу барабан
. Ну и спорить с японскими ведущим автоинженерами как минимум глупо - они как раз подходили к делу очень серьезно
. Для справки - это не отчет о испытаниях - это статья на основе испытаний...
#278
Отправлено 01 October 2014 - 19:01
Я вычитал ЭТО на несколько строчек выше вашего текста , вот гугл перевод: После этого двигатели работать на 0W-20 показал сопоставимы надеть на 5W-30 масла на основных компонентов, таких как коренные подшипники, шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров, сказал поле. Испытания двигателя действительно выявить немного увеличился износ некоторые компоненты в клапанного - Вытяжной коромысла подшипники, форсунки коромысла подшипники, подшипники распределительных валов в головке блока цилиндров - но прежнему в пределах нормального.
Уважаемый, еще раз: дословный текст приведите и номер страницы. Я как нибудь без гугла переведу
Во первых Шабанов гонял мотор на более жидком масле (без последствий!), а залив густое перегрел поршень и тот начал приклинивать. Т.е. густое масло убило мотор. Точно такое же возможно с подшипником - повышение температуры, исчезновение зазора - клин.
Уважаемый, я лично для вас писал раза 4 "до определенных пределов".
Что здесь непонятного????????????????????????????????????????????????????
Мотор может быстро кончиться как на масле слишком жидком, так и слишком вязком. банальная истина
Ну и спорить с японскими ведущим автоинженерами как минимум глупо - они как раз подходили к делу очень серьезно
. Для справки - это не отчет о испытаниях - это статья на основе испытаний...
Блажен кто верует - легко ему на свете.
Если это настоящая взрослая статья об испытаниях, назовите мне хотя бы каие именно двигатели испытывались????????????????????????????????????????????????????????
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 19:08
#279
Отправлено 01 October 2014 - 19:08
Тема называется "Масло 0w-20 для Honda Civic". Так вот, для Хонды Сивик масло с такой вязкостью очень даже подходит.
#280
Отправлено 01 October 2014 - 19:12
Там написано КАКОЙ двигатель - прочтите хотя бы разок, хоть в переводе . Страница ТА ЖЕ, текст надеюсь вам сюда не надо копировать? Пипец
...
#281
Отправлено 01 October 2014 - 19:46
Там написано КАКОЙ двигатель - прочтите хотя бы разок, хоть в переводе . Страница ТА ЖЕ, текст надеюсь вам сюда не надо копировать?
Милейший, чем писать такую длинную фразу, напишите 2 слова: модель двигателя
И еще:
вот гугл перевод: После этого двигатели работать на 0W-20 показал сопоставимы надеть на 5W-30 масла на основных компонентов, таких как коренные подшипники, шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров, сказал поле.
текст дословно я увижу, или?
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 19:51
#282
Отправлено 01 October 2014 - 19:49
Милейший, чем писать такую длинную фразу, напишите 2 слова: модель двигателя
Там вроде даже из гуглоперевода понятно, что это ивековский курсор 10 и курсор 13, не?
#283
Отправлено 01 October 2014 - 20:26
Ну, если вдаваться в нюансы, то наименование типа Cursor 10 обычно подразумевает семейство двигателей с разными характеристиками. Впрочем, это дебри, не относящиеся к теме. Статья на мой взгляд чисто рекламная, люди усиленно продвигают на рынок грузовиков свое масло, декларируя снижение расхода топлива на 1% и при этом говорят типа "а чё ему будет то?"
Напомню: производитель масла не несет ответственность за снижение ресурса двигателя. И даже в случае поломки мотора доказать что в этом виноват производитель масла практически не возможно.
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 20:29
#284
Отправлено 01 October 2014 - 20:35
Милейший, чем писать такую длинную фразу, напишите 2 слова: модель двигателя
И еще:
текст дословно я увижу, или?
Похоже не увидите, глаза разуть вам не суждено . Как и прочитать про двигатель, хотя бы на картинке
. Пипец, вы не удосужились даже прочитать то, что обгаживаете старательно - уникальный кадр
...
...у двигателя нет МОДЕЛИ - это специальный мотор для испытаний, с раздельной смазкой и раздельными датчиками износа. Износ измеряют датчиками применяя радиоизотопный метод - там все серьезно...
Резюме от японцев, Гугл помог
Через износа двигателя испытаний с использованием
радиоизотопный метод радиоизотопных, было уточнено, что
HTHS вязкость 2,6 мПа · с нижний предел
предотвратить большее износ. Было также обнаружено, что
Влияние снижения вязкости на износ
поршневые кольца был больше, чем на износ
кулачки и шатунные подшипники.
Добавление модификаторов трения является эффективным в
уменьшения трения при граничной смазки
условия. MoDTC была определена как отличный
Модификатор трения, после оценки его воздействия на
трения арматуры и на расход топлива
Двигатель. Эффект MoDTC на трение
Снижение считалось быть вызвано оба
MoS
Два
пленка, сформированная и гладкость поверхности трения
что снижение металлический контакт.
Из результатов этих исследований, это было
пришли к выводу, что точки проектировании низкое трение
моторное масло были снижения вязкости HTHS до 2,6
мПа · с и добавление MoDTC. Исходя из этого
руководство, низкий уровень масла трение двигателя было
разработаны, и это вносит свой вклад в улучшение топлива
потребление автомобили.
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 01 October 2014 - 20:50
#285
Отправлено 01 October 2014 - 20:52
Современные двадцатки как раз имеют HTHS выше 2,6 и как правило кучу органического молибдена . Как учили
. А кольца в моторы для двадцаток ставят с низким давлением, для минимизации трения (и соответственно износа).
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 01 October 2014 - 20:54
#286
Отправлено 01 October 2014 - 20:55
стерто как ошибка
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 21:05
#287
Отправлено 01 October 2014 - 21:02
Вы точно на голову больной . Речь идет о статье японской http://www.tytlabs.com/japanese/review/rev324pdf/324_035tohyama.pdf , которую вы старательно обгаживаете. А модели двигателей грузовиков написаны в 275 посту - потрудитесь прочесть
. Это кстати написано на той же странице, откуда вы вставляли ВАШ текст в 264 посту
. Очень сложно было прочитать на пять строчек выше
.
Finally, Iveco and Petronas
Lubricants conducted three
sets of field trials. The first
was on three trucks equipped
with Iveco’s Cursor 10 engine
driven in cities and on highways
in Switzerland and Germany.
The second involved
five trucks with Cursor 13
engines driven in mixed regimes
in Germany. Comparable
tests were run at the same
time on vehicles filled with
Urania FE. The third set of
tests was conducted on four
trucks with Euro IV Cursor
13 engines operated on Italian
motorways.
At the time of Field’s presentation,
trials had passed
150,000 kilometers and were
continuing. To date, the oils
stood up well
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 01 October 2014 - 21:09
#288
Отправлено 01 October 2014 - 21:15
Вы точно на голову больной . Речь идет о статье японской
Милейший, вы слишком невнятно вещаете.
Выскажу несколько критических посылов.
Если, как вы написали,
...у двигателя нет МОДЕЛИ - это специальный мотор для испытаний
то полученные результаты равны НУЛЮ.
Ибо каждый ДВС индивидуален, впрочем для вас это тёмный лес, даже объяснять не хочу - смысла нет.
которую вы старательно обгаживаете.
Милейший, я приведенный вами материал японского теста 1997 г. не обгаживаю. Напротив, уже 2 раза писал:
там четко прослеживается зависимость - чем выше вязкость масла при 100 С, тем меньше износ.
Оденьте очки и еще раз внимательно проанализируйте номограммы.
Влияние снижения вязкости на износ поршневые кольца был больше, чем на износ
Милейший, я бред от переводчика гугла не читаю, и вам не советую.
Кстати, после моих объяснений вы верите в то, что масла 20W-20 существуют???????????????????
Вы вроде бы напрочь отрицали существование масел данной марки?
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 21:23
#289
Отправлено 01 October 2014 - 21:44
Ну и спорить с японскими ведущим автоинженерами как минимум глупо - они как раз подходили к делу очень серьезно . Для справки - это не отчет о испытаниях - это статья на основе испытаний...
Коллега, вы слишком доверчиво относитесь к материалам, публикуемым япами.
Я тоже, когда был совсем маленьким, свято верил текстам из глянцевых изданий. Но когда повзрослел, с удивлением обнаружил, что все косячат, даже япы.
Например, в фирменном релизе по Lancer Evolution X япы выложили фото с надписью "активный межосевой дифференциал".
А в действительности там был изображен передний межколесный. И этот ляп разошёлся по всему миру, причем япы даже пальцем не шевельнули, чтобы исправить косяк.
Так что не нужно мне вещать про гений япов - не поверю. Япы суть обычные приспособленцы, соблюдающие золотую середину - за что я их и уважаю
Сообщение отредактировал Zorno: 01 October 2014 - 21:45
#290
Отправлено 02 October 2014 - 08:17
Отчего же тогда всем моторам не прописывают масло с вязкостью 5W50 или 10W60 если чем гуще тем лучше?Мощность, экономичность ухудшаются. Я себе в Жигуля как-то налил 20W60, так расход резко вырос.
в инструкции к Днепру как раз М8В и было рекомендованным маслом на все случаи жизни и это для мотора с воздушным охлаждением и весьма термонагруженногоЭтот мотор на это масло был просчитан, нет?
Кстати, в Днепре вкладыши, а в Урале -- шарикоподшипники?
Форум не место для дискуссий!
#291
Отправлено 02 October 2014 - 08:27
Мощность, экономичность ухудшаются. Я себе в Жигуля как-то налил 20W60, так расход резко вырос.
Этот мотор на это масло был просчитан, нет?
Кстати, в Днепре вкладыши, а в Урале -- шарикоподшипники?
Ну и что, что вырос, зато мотор "вечный" будет Кстати как так резко вырос? Тут один "гуру" вещал о том, что масло не может сильно на расход топлива влиять и даже проценты какие-то высчитывал.
Я не знаю что там внутри у Днепров и Уралов, не разбирал никогда. На что был рассчитан мотор не имею понятия, но думаю вполне был рассчитан на ГСМ 40-х годов 20 века.
#292
Отправлено 02 October 2014 - 08:54
Кстати как так резко вырос?Скажу так, чтобы сохранить мой средний тогда 10/100 мне пришлось и за городом ездить 60...
На что был рассчитан мотор не имею понятия, но думаю вполне был рассчитан на ГСМ 40-х годов 20 векаБыло бы странно, если бы те моторы конструировались под современную синтетику))) Н и нефорсированы те моторы были тоже, что тоже смягчает требования к масляной плёнке.
Форум не место для дискуссий!
#293
Отправлено 02 October 2014 - 08:56
Кстати, после моих объяснений вы верите в то, что масла 20W-20 существуют???????????????????
Вы вроде бы напрочь отрицали существование масел данной марки?
20W20 это "масло масленое". 20 это в любом случае вязкость. С индексом W идут загущенные масла, у которых вязкость не линейна. W всесезонное масло, а у этого ликвимоли температура прокачки -15. Хотя может для Германии это масло и всесезонное . Кстати, из его описания: "СВОЙСТВА - Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и интеркулерами"
...
#294
Отправлено 02 October 2014 - 11:39
W всесезонное масло, а у этого ликвимоли температура прокачки -15. Хотя может для Германии это масло и всесезонноеНу да, всесезонное. И не только для Германии. Цифра перед W достаточно условна, с температурой прокачивания связана косвенно. Она лишь задает минимальный предел по вязкости, если 20, то вязкость масла при -15 не должна быть выше 30 000 сП. Но никто не мешает производителю сделать масло с вязкостью значительно ниже этого значения и обозвать его 20W-20.
#295
Отправлено 02 October 2014 - 12:09
Вязкость при - 15°C : <9500 мПа/с
У 0W20 Вязкость при - 35°C 4090
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 02 October 2014 - 12:12
#296
Отправлено 02 October 2014 - 16:26
Вязкость при - 15°C : <9500 мПа/с
У какого именно масла, какого бренда?
Кстати в выложенном вами материале (стр. 19) есть фраза:
Petronas
Lubricants International
(formerly FL Selenia) to develop
a 0W-20 diesel oil for
Iveco trucks. The new fluid
reportedly raises fuel economy
by nearly 1 percent
Во и вся экономия от двадцатки - около 1%, о чём я вам ранее неоднократно говорил. Кстати 1% это в пределе погрешности при дорожных испытаниях.
Сообщение отредактировал Zorno: 02 October 2014 - 16:40
#297
Отправлено 02 October 2014 - 16:51
Тут вот еще есть про двадцатки русским по белому:
TOYOTA рекомендует масло нового поколения 5W20 и 0W20
Пришло время 0W20
Экологические проблемы являются причиной создания моторных масел с низкой вязкостью. Масла 0W-20 были рекомендованы для некоторых моделей Toyota и Honda несколько лет назад. Начиная с 2010 года, в популярных моделях Toyota Camry 2,5 л. и Lexus RX 350 производитель рекомендует использовать только масло 0W-20! Эти рекомендации были одобрены правительством США. Использование высокотехнологичных синтетических масел 0W-20 повышает экономию топлива и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.
Преимущества масел 0W-20
Экономия топлива. Вязкость определяется как степень «сопротивления жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость - меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, высокая передача крутящего момента на колеса, а соответственно и экономия топлива. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG) рассчитывается в милях на американский галлон (miles/gallon).) Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.
Меньший износ. В последние годы изменились технологические процессы производства двигателей, конструкции и материалы, использующиеся при их изготовлении.
В настоящее время детали двигателей разрабатываются с большей рабочей поверхностью, которая снижает нагрузку PSI.
Рабочая поверхность деталей гладкая (как зеркало), и менее пористая по сравнению со старыми моделями двигателей. Поэтому масла с более низкой вязкостью предотвращают чрезмерный износ деталей двигателя.
Зазоры между деталями двигателей были уменьшены настолько, что масла с высоким уровнем вязкости просто не будут поступать ко всем необходимым агрегатам. Что в свою очередь также приводит к преждевременному износу двигателя. Например, Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
При запуске двигателя, работающего на 0W20, масло быстрее поступает ко всем деталям двигателя и уменьшает его износ. Согласно исследованиям компании Ford Motor 75% износа двигателя происходит именно при его запуске.
В гибридных автомобилях постоянно происходит переключение между аккумулятором и двигателем, который постоянно запускается и останавливается. При таких условиях работы, когда включается двигатель на высокой скорости автомобиля - применение масла с низкой вязкостью просто необходимо.
Охлаждение двигателя. Масло с низкой вязкостью быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает масло с высоким уровнем вязкости.
На официальном собрании SAE в Апреле 2009, Джеф Джеттер из Honda R&D America выступил с докладом «Требования к моторным маслам в автомобилях Honda и Acura», который подтвердил, что 0W-20 предпочитаемая вязкость масла для их двигателей и озвучил некоторые пункты своего обращения:
Доводы Honda:
• Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения масел с вязкостью 0W20.
• Маслами, которые заливают в дивгатели на заводах Honda и Acura являются масла вязкости 0W20. Исключением являются турбированые двигатели которые требуют спецификацию Honda HTO-06.
• Масла 0W-20 были рекомендованы для большинства автомобилей в Японии и Европе начиная с 2001 года. На автомобильном рынке США представлены те же модели автомобилей, что в Японии и Европе.
• Масла 0W-20 не были раньше рекомендованы Honda Motor Corp. в США потому что масла с вязкость 0W-20 не были широко представлены и доступны на рынке автомобильных масел.
• Масла 0W-20 ретроактивно рекомендованы Honda Motor Corp. на все автомобили начиная с 2001 года. Рекомендации будут обьявлены позже, в этом году.
(ретроактивно в данном случае обозначает - все руководства по эксплуатации автомобилей, где рекомендуется использовать масла марок 5W40 5W30 становятся недействительными и на модели Honda, выпущенные с 2001 года меняются рекомендации на 0W20! "Ретроактивность" - закон налаживающий вето на другой закон действующий до этого.)
• К 2011 году по оценкам Honda Motor Corp. по дорогам США будет ездить 10 млн автомобилей Honda и Acura в которых необходимо использование 0W-20. Эта цифра не включает Toyota или других OEM-производителей...
Оба производителя, Toyota и Honda, рекомендуют масла с вязкостью 0W20 с сертификацией ILSAC GF-4.
http://fj-cruiser.org/viewtopic.php?f=5&t=1778
#298
Отправлено 02 October 2014 - 17:24
Afterward, the engines run on 0W-20 showed comparable wear to the 5W-30 oil on key opponents such as crankshaft bearings, conrod bearings, pistons, piston rings and cylinder liners, Field said. The engine tests did reveal slightly increased wear on some components in the valvetrain – exhaust rocker arm bearings, injector rocker arm bearings, camshaft bearings
in the cylinder head – but still well within the normal acceptable limits. All the testing
was carried out in standard unmodified engines, showing that good engine design enables the use of very low viscosity lubricants.
« - Потом мотор отработал на масле 0W-20 и показал изнашиваие сравнимое с маслом 5W-30, включая противников, таких как коренные и шатунные подшипники, поршни, кольца и зеркало цилиндров - сказал Field - Моторный тест выявил слегка повышенный износ некоторых деталей ГРМ – несущие поверхности коромысел выпускных клапанов, несущие поверхности форсунок, подшипников распредвала – но не ссыте, все оказалось в пределах норм и допусков.
Все тесты были выполнены на стандартных неизмененных двигателях, и доказали, что хорошо сконструированный мотор тяжело ушатать даже маловязкими маслами…»
Мне нравится этот парень Field, язык у него подвешен неплохо
Сообщение отредактировал Zorno: 02 October 2014 - 17:25
#299
Отправлено 02 October 2014 - 17:58
Зазоры между деталями двигателей были уменьшены настолько, что масла с высоким уровнем вязкости просто не будут поступать ко всем необходимым агрегатам. Что в свою очередь также приводит к преждевременному износу двигателя. Например, Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
Пусть не трендят - ничего они не уменьшали, какими были зазоры 20 лет назад, такими и остались.
0,0095 дюйма это 24 мкм - как в Жигулях. В такой зазор и 10-40 лезет без проблем, причем даже в мороз при пуске.
Согласно исследованиям компании Ford Motor 75% износа двигателя происходит именно при его запуске.
Вывод - вилами по воде. Если бы оно так было, то движки с системами старт-стоп и до 100 тыс. не дохаживали. До сих пор инженеры не сошлись во мнении, что является основным фактором, влияющим на износ мотора. Одни уверены, что эрозия, другие утверждают, что коррозия. А между тем преждевременная кончина многих современных моторов чаще всего обусловлена конструктивными и технологическими просчетами. Либо неправильно выбранными (слишком завышенными) интервалами замены масла.
Рабочая поверхность деталей гладкая (как зеркало), и менее пористая по сравнению со старыми моделями двигателей.
Опять трендёж - на поверхности намеренно оставляют определенную микрошероховатость, зеркало цилиндра хонингуют. Нельзя делать идеально гладкую поверхность, это увеличивает износ.
Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.
Помнится один товарисч приводил тут иную цифру - экономия 6-8%.
Поскромничала Honda
все руководства по эксплуатации автомобилей, где рекомендуется использовать масла марок 5W40 5W30 становятся недействительными и на модели Honda, выпущенные с 2001 года меняются рекомендации на 0W20!
Вах, вах! Как же они бедные будут на двадцатках молотить, у них же еще зазоры не уменьшены?
Чудны дела твои, Гсподи...
Впрочем, как метко выразился Field, "хорошо сконструированный мотор тяжело ушатать даже маловязкими маслами"
Сообщение отредактировал Zorno: 02 October 2014 - 18:04
#300
Отправлено 02 October 2014 - 18:10
Вах, вах! Как же они бедные будут на двадцатках молотить, у них же еще зазоры не уменьшены?
Чудны дела твои, Гсподи...
Впрочем, как метко выразился Field, "хорошо сконструированный мотор тяжело ушатать даже маловязкими маслами"
Ну понятно, все инженеры Хонды и Тойоты вместе взятые вам в подметки не годятся, бедные несчастные косоглазики, не ведают, что творят
На двадцатках вполне себе могут молотить даже древние советские моторы, а не только Хонды 21 века.