Тем не менее, сам сталкивался с подобным явлением. Шути не шути, а рост был.
Могу и версию предложить, опираясь на:
- свежее масло, динамика хорошая
- масло темнеет (чернеет), динамика падает. Логично предположить, что снижается компрессия
- температуры растут, уменьшается время прогрева, чаще включается вентилятор
Т.е., в какой-то момент, возникают условия для баланса прихода/расхода.
Сталкивался с сообщениями типа: "первые пять тысяч масло доливаю, потом нет" - почему?
В свое время со вниманием отнесся к данной публикации http://www.autoreview.ru/archive/2003/10/056_57_Valvoline/#Scene_1
самым любопытным оказался график сравнительных тестов загущения масла при ресурсных испытаниях (все на тех же моторах Buick). Через 70 моточасов работы «обычное масло», которое использовали для сравнения, увеличило свою вязкость аж на 500%! В шесть раз! Да что это за масло такое, если после пробега в 7000 км (а больше за 70 моточасов реально не накатаешь) оно превратилось в нигрол?
....
На фоне «обычного» масла MaxLife выглядит и впрямь предпочтительнее — загущение составило «всего» 30%
Пересмотрел сотни тестов иасел, доступных в открытой публикации. Ничего, даже отдаленно напоминающего - чаще разжижение.
Результаты тестов NOACK крутятся вокруг 10%.
В реальной эксплуатации, что ни тест, то снижение вязкости.... и "отсутствие расхода масла".
Почему в лабораторных условиях, включая стендовые двигатели, результаты существенно отличаются от реалий?
Не очень то все это и смешно.
Ставил фильтр (имитация маслоотделителя) в систему вентиляции картера. Масло ПАО. Анализ не делал, но то, что улавливает фильтр, ни по вязкости, ни по запаху не масло.
Если масло не угорает, малозольные масла прихоть или маркетинговая уловка, но ни как не насущная необходимость....
Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 April 2014 - 04:56