Являюсь владельцем автомобиля Skoda Superb 2010 года (покупал новым, у дилера) Сейчас пробег 125000
1) На 60000 - замена сцепления DSG-7. Дилер утверждал, что "конструкция" улучшенная. Сейчас сцепление снова неисправно. Стиль вождения "дальнобойщик"
2) На 90000 - разрушение механизма ГРМ (из за натяжителя). Неисправность произошла через месяц после окончания годовой гарантии - куланц = 0%. Стоимость ремонта 30000 рублей.
3) На 100000 потеря герметичности насоса ОЖ (помпы). Куланц =% Стоимость ремонта 12000 рублей.
4) Все время мотор (1,8) потреблял повышенное количество масла. Дилер игнорировал претензии. Сегодня одного литра масла хватает на 450 километров пробега при неспешной езде и 200 километров при средней/активной. Куланц = 0%. Дилер предлагает "ремонт" за 160000 рублей.
5) У моих друзей ещё два Суперба (2010 DSG-7 и 2012 DSG-6 г.в.). У обоих повышенный расход масла (одному по гарантии заменили поршни, кольца, шатуны - помогло). Сцепление DSG-7 менялось на 50 тыс. DSG-6 (2012) прошла более 100000 без ремонта/нареканий. Проблема с натяжителем ГРМ.*
6) У знакомых Ещё Passat и Суперб. DSG-7 меняли/ремонтировали при пробегах (между заменой/ремонтом) от 20000 до 40000 километров. Также проблемы с гидро-натяжителем цепи ГРМ.*
7) Все время эксплуатации очень сильно досаждает/утомляет сильный, низкочастотный, широкополосный гул от подвески. Большинство пользователей называет его "шум от арок". В действительности источником гула является подвеска Мак-Ферсон. Из неё изъяты все эластичные элементы и вибрации которые не в состоянии погасить амортизатор (для него это высокочастотные вибрации) через примитивную опору стойки передаются на кузов. После этого излучать гул начинает вся передняя часть автомобиля: передние стойки кузова, лобовое стекло, моторный щит, пол, крыша... Природа вибрации такова, что устранить гул доступными для условий автомастерской (тюнинг ателье по шумоизоляции автомобилей) способами невозможно, что приводит к бесполезной трате времени и средств.
Данная проблема проявляется при движении по Российским асфальто-гравийным покрытиям. Эти покрытия более безопасны в Российских условиях, но производитель не производит соответствующих для России исследований и работ. При движении по гладким покрытиям распространенным в Европе - проблема повышенной шумности отсутствует.
Данной проблеме наша группа посвятила исследования, с результатами которых можно ознакомиться. Основной вывод - некоторые Европейские производители, особенно концерн VAG ни как не учитывают особенности Российских покрытий (соответствующих Российским нормам). Результатом исследования стало коллективное обращение более чем двухсот пользователей автомобилей Skoda Superb (проблема касается ВСЕХ автомобилей производимых VAG кроме Phaeton и в некоторой мере A8) в Российское представительство VAG. Ответ концерна не содержал ни какого технического отчета/анализа и ссылался на соответствие автомобилей нормам ГОСТ, что было расценено пользователями как дерзость. ГОСТ соответствует даже устаревшие "жигули" и снятый с производства "запорожец"...
8) Климатическая система Skoda oktavia и Superb - не дает пользователю менять соотношение тепла для ног/головы. Приоритет системы на голову, что приводит к сильному замерзанию ног в стужу. Приходится отключать автоматику и принуждать поток обдувать ноги, лишаясь обдува стекол. Во многих автомобилях второй половины 20-го века, для лучшего баланса теплых/прохладных зон и самочувствия пользователей, из центральных дефлекторов в салон подмешивался прохладный воздух. Его интенсивность можно было регулировать. В современных VAG пользователь не может влиять на алгоритмы автоматики. Автоматические алгоритмы управления климатической системой не соответствуют Российскому климату и актуальны при температурах не ниже 5С.
Вопросы:
1) Если я, как обыкновенный пользователь наблюдая лично за историей доступных мне автомобилей вижу столько отказов, то почему концерн отрицает массовость этих отказов?
2) Если я все работы по ТО и любой ремонт за все время эксплуатации проводил у одного дилера, почему я лишен всяческой поддержки после окончания гарантии (куланц)? Какая выгода пользователю от лояльности концерну/дилеру, если ни каких скидок ни на работы, ни на запасные части он неполучает?
3) Для пункта "7". Планирует ли концерн проводить мероприятия по снижению шумности автомобилей на Российских дорогах? Данные мероприятия по уменьшению гула подвески для разработчика малозатратны. Если концерн не обладает достаточной подготовкой, мы можем предложить конкретные решения. Большое количество Россиян пытаются исправить проблему отдавая автомобили в ателье по шумоизоляции, что сводит на нет все успехи концерна по борьбе с весом автомобиля (шумопоглащающие материалы весят более 50 кг и не решают проблемы). Если концерн считает затраты на шумоизоляцию излишними, возможно ли предложить для Россиян опцию "заводская шумо/виброизоляция"? Ведь это позволит пользователю выбрать свой компромисс между управляемостью/надежностью/комфортом.
4) Для пункта "8":
а) Возможно ли внести дополнения в работу климатической системы и позволить пользователю менять заводской алгоритм "ноги в холоде - голова в жаре" на "ноги в тепле - голова в прохладе"?
б) Возможно ли разрешить пользователю в зимнем режиме подмешивать прохладный воздух через центральные дефлекторы? Сейчас автоматика включает в них прохладу только при прямом солнечном освещении датчика света, в эти мгновения в салоне становиться очень комфортно.
в) Все проблемы работы климата связаны с зимним режимом эксплуатации в условиях пробок. При нормальном движении тепло в ноги поступает хоть и с запозданием, но не настолько поздно, чтобы ноги замерзли. При стандартном, утреннем движении по Российским мегаполисам (низкая скорость), теплотворность двигателя недостаточна и все малое количество тепла автоматика бросает на стекло, оставляя ноги в холоде. Теплый воздух скапливается под крышей и не участвует в циркуляции по салону. Планируется ли адаптация работы климата или расширение прав пользователя?
*все пользователи указанных автомобилей готовы предоставить свои личные данные/историю автомобилей.