Думаю, что 98й бензин просто сильно отличается от остальных технологией производства. Возможно он импортный и имеет бОльшую теплотворную способность ТС, чем остальные бензины.....
Он не импортный, по ТС ну никак не может превосходить 92-й, поскольку основа (бензин) для производства АИ-98 и АИ-92 имеет примерно одинаковую теплотворную способность с , а далее ТС снижается в зависимости от количества антидетонационной присадки-жидкости (МТБЭ и пр.), смешиваемой с основой. В 98-м этой присадки в объеме более всего и его ТС самая низкая.
Это как бы общий вывод, т.к. еще имеет значение из какого месторождения нефть, поскольку ТС нефти тоже может сильно разниться в зависимости от месторождения. Насколько помню самая высокая ТС у бакинской нефти, т.е. вполне может быть что ТС АИ-98 из бакинской нефти будет гораздо выше, чем ТС АИ-92 из татарской.
Говорят, что за границей, на забугорных бензинах, машины ездят лучше и дальше.... Говорят, что там бензины имеют бОльшую теплотворную способность (выделяют больше тепла при сгорании)....
Эти высказывания правильнее разместить в теме "Мифы зимней эксплуатации". Бесспорно, за границей всё лучше и бензин слаще 
Никакого повышения температуры в ДВС работающем на 92м бензине не наболюдается
Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму
Читай еще раз вдумчиво:
Когда увеличивается 3-я фаза повышается температура ОГ, т.е. часть тепловой энергии, не преобразовавшейся в механическую, уходит в глушитель
Объясню на пальцах: если мотор авты рассчитан на АИ-95, а юзер залил АИ-92, но ездит резво, то при возникновении детонации ЭБУ уменьшит угол опережения зажигания.
А раз УОЗ уменьшился, процесс "сгорание" будет проходить не оптимально, уменьшится кол-во топлива сгорающее в 1 и 2 фазах, и увеличится кол-во топлива, сгорающего в 3-й фазе. Это приведет к снижению среднего и макс. индикаторного давлений цикла и увеличит Т остаточных газов. Процесс достаточно подробно описан в спецлитературе, советую изучить
Сообщение отредактировал dzeta11@: 16 January 2014 - 07:28