недолив не самый главный факторКак знать)) На местном форуме ходит мысль, что ТРК тарируются на 10, 20 и 50 л, так как это соответствует поверочным ёмкостям. И что при таких "заданиях" ТРК не дурит. И народ положительно отписывается, типа стал больше проезжать))))

Расход топлива на разных марках бензина: второй главнее пятого
#151
Отправлено 16 January 2014 - 14:04
Форум не место для дискуссий!
#152
Отправлено 16 January 2014 - 18:15
И таких примеров масса, когда люди не имея специализированного образования пытаются судить о процессах ДВС исходя из практического опыта.
О! Это как раз твой случай, тока у тебя ещё и опыта нету
#153
Отправлено 16 January 2014 - 18:28
Как знать)) На местном форуме ходит мысль, что ТРК тарируются на 10, 20 и 50 л, так как это соответствует поверочным ёмкостям. И что при таких "заданиях" ТРК не дурит. И народ положительно отписывается, типа стал больше проезжать))))
Мне один товарищ, который работал на большом количестве заправок, рассказывал о различных способах обмана на АЗС. Заправщики работают в контакте с операторами, наблюдают за подозрительными клиентами, подают условные сигналы..... вплоть даже в подошве установлен геркон, которым нужно провести в определённом месте, когда видно что клиент лох и не интересуется какой то стеклянной колбочкой на колонке, в которой крутятся лопаточки..... я ничё не запомнил, запомнил главное - не доливают у нас везде и всем, и ничего с этим не поделаешь.
Сообщение отредактировал WHEEL: 16 January 2014 - 18:29
#154
Отправлено 16 January 2014 - 22:21
. В Европе очень хорошее качество дорожного полотна, лучше чем в России где асфальт имеет больше микрошероховатостей и неровностей. А как известно каждый наезд колеса на неровность вызывает потерю энергии на ненужную работу, в частности на работу подвески. А энергия берется из бензобака.Именно так. На грузовом Вольво, по борткомпьютеру, при езде с одинаковой скоростью на круизе, расход топлива в Германии на асфальтовом автобане был на литр больше, чем на бетонном..
#155
Отправлено 17 January 2014 - 00:02
О! Это как раз твой случай, тока у тебя ещё и опыта нету
Послушай, опытный ты наш, ты в индикаторных диаграммах разбираешься хоть немного?
Если я тебе приведу скан несложного технического текста с диаграммами, сможешь по ним определить особенности протекания процесса «сгорание»?
Или лучше мне не тратить зря время?
#156
Отправлено 17 January 2014 - 01:29
запомнил главное - не доливают у нас везде и всем, и ничего с этим не поделаешь
Могу 100% сказать, что это не так. т.е. то, что не все это 100%
#157
Отправлено 17 January 2014 - 06:07
Послушай, опытный ты наш, ты в индикаторных диаграммах разбираешься хоть немного?
Если я тебе приведу скан несложного технического текста с диаграммами, сможешь по ним определить особенности протекания процесса «сгорание»?
Или лучше мне не тратить зря время?
Вступлюсь за Игоря: Lew, пожалуйста помягче, вы должны знать, что WHELL один из самых опытных и теоретически подкованных механиков на форуме.Поэтому ваш вывод неуместен.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#158
Отправлено 18 January 2014 - 17:11
Не могу понять почему меня постоянно путают с каким-то Lew (кстати кто такой, чем знаменит?), а за Игоря я от всей души рад
Но то, что он самый опытный, вовсе не означает, что он разбирается в рабочих процессах ДВС, ибо, как я понял, его тема шины и подвеска.
Что касаемо опыта, расскажу еще одну забавную байку.
99% опытных мотористов при установке поршневых колец стараются развести их замки в разные стороны, чтобы те не располагались по одной линии. Они так делают, потому что наивно полагают, что кольца при работе не изменяют своего положения, и как они их установили, так они и остануться во веки веков
Опыт и знания несколько разные понятия, и самое идеальное когда они постоянно дополняют друг друга
Сообщение отредактировал dzeta11@: 18 January 2014 - 17:14
#159
Отправлено 18 January 2014 - 19:48
Я знаю 5 слесарей, котрые уже более 10 лет занимаются капремонтом ДВС. И они мне не верят, что основная сила, прижимающая компрессионные кольца к стенкам цилиндра, возникает от давления газов на кольца. Они считают что основной является сила упругости колец, а газы вобще не при делах
![]()
И таких примеров масса, когда люди не имея специализированного образования пытаются судить о процессах ДВС исходя из практического опыта.
Они не пытаются судить, они делают своё дело (производят реальный продукт). А теоретик вроде тебя не приносит никакой пользы - только зря книги изнашивает своим перелистыванием .
---------------------------------------------------------------------------
Думаю, что те слесаря правы. Основная сила, прижимающая кольца к стенкам цилиндров - это сила упругости колец (красная стрелка на рисунке). Потому как давление газов, которое присутствует над поршнем (синие стрелки на рисунках), может "раздвигать" кольца только при сжатии (нижний рисунок). А при рабочем ходе, это давление наоборот норовит оттолкнуть кольца от стенки цилиндра (верхний рисунок).
Давление над поршнем при сжатии не очень большое, площадь внутренней стенки кольца тоже не велика, значит прижимная, действующая на кольцо со стороны газов будет небольшой, наверняка она будет меньше, чем сила упругости колец.
#160
Отправлено 18 January 2014 - 19:58
Могу 100% сказать, что это не так. т.е. то, что не все это 100%
Уверен, что даже на самой честной заправке, со стороны хозяев заправки работает целая система мер, оборудования и специалистов, направленная на то, чтобы не дать оборудованию залить нам в бак больше топлива, чем было нами оплачено.....
Уверен, что почти ничего не может сейчас заставить хозяев и работников заправки заботиться о недопущении недолива.....
---------------------------
"Целая система мер", противостоит "почти ничему".... Надо думать, какая часть весов перевесит? Какие ошибки и сбои более вероятны: недолив или перелив?
Сообщение отредактировал WHEEL: 18 January 2014 - 19:59
#161
Отправлено 19 January 2014 - 01:30
Уверен, что даже на самой честной заправке, со стороны хозяев заправки работает целая система мер, оборудования и специалистов, направленная на то, чтобы не дать оборудованию залить нам в бак больше топлива, чем было нами оплачено.....
Уверен, что почти ничего не может сейчас заставить хозяев и работников заправки заботиться о недопущении недолива.....
---------------------------
"Целая система мер", противостоит "почти ничему".... Надо думать, какая часть весов перевесит? Какие ошибки и сбои более вероятны: недолив или перелив?
говорю, вот 100% что есть АЗС, где этим не заморачиваються, по крайней мере 100% нет не доливов. считайте это информацией из первоисточника, так же знаю, что 100% есть и те, кто этим занимается, сам видел такие хитроумные доработки ТРК (топливораздаточных колонок, а точнее их электроники), что прям аш гордость за талантов разбирала. Кстати, бывают не только не доливы, но и переливы, если в объемомере ТРК не термокомпенасации, то их нужно перекалибровывать два раза в год, ибо если этого не делать, зимой они будут не доливать (где то миллилитров 100 на 10 литров), а летом, столько же переливать.
Сообщение отредактировал valnik: 19 January 2014 - 01:31
#162
Отправлено 19 January 2014 - 05:18
Проанализируем расход топлива на разных марках бензина. Соперники – Chevrolet Cobalt, Nissan Almera.
Полный текст статьи
Кирилл Милешкин! Предлагаю из-за неоднозначности отзывов эксперимент продолжить, но на других машинах из парка ЗР. Для корректности методику предлагаю оставить прежней.
P.S. Кирилл! Отдельное спасибо за актуальность темы.
Всё таки выводы неоднозначны. Думаю, тут, что бы разобраться, почему результат эксперимента вышел именно таким требуются дополнительные исследования. Возможно снятие внешней скоростной характеристики на стенде(два раза на разных бензинах) поможет сделать правильные выводы?
Сообщение отредактировал ars1117: 19 January 2014 - 05:23
На наш век ветряных мельниц хватит!
#163
Отправлено 19 January 2014 - 08:59
Что касаемо опыта, расскажу еще одну забавную байку.99% опытных мотористов при установке поршневых колец стараются развести их замки в разные стороны, чтобы те не располагались по одной линии. Они так делают, потому что наивно полагают, что кольца при работе не изменяют своего положения, и как они их установили, так они и остануться во веки веков
Вот представляю ситуацию, когда дотошный моторист (а моторист должен быть дотошным) разводит замки колец точно по инструкции (допустим на 120градусов), тем самым уменьшая до минимума вероятность схождения замков.
А рядом стоит библиотекарь и говорит что кольца могут прокручиваться при работе (он прочёл об этом недавно в книге)))
А то моторист наверное об этом не знал и не видел ни разу поршня с упорами от проворота колец на двухтактных движках)))
-----------------------------------------
Был у нас тут Lev, который вот так же любил стоять над душой у мотористов и давать им советы..... но чёта пропал)))... видимо кто то из мотористов не сдержался таки и запущенный им с большим ускорением поршень, оборвал мучительный поток сознания того Leva
#164
Отправлено 19 January 2014 - 10:50
Думаю, что те слесаря правы. Основная сила, прижимающая кольца к стенкам цилиндров - это сила упругости колец (красная стрелка на рисунке).Думать несомненно полезно. Но не фантазировать. А чтобы думать о том, как проходит рабочий процесс в ДВС нужны знания. А знания получают из книг, ибо книга есть способ передачи человеческого опыта, накапливаемого веками.
Но люди по природе ленивы. И многие вместо прочтения скучных книг предпочитают послушать рассказы моториста дяди Васи, который 20 лет перебирает моторы, но при этом не прочел ни одной книги по теории ДВС.
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/photo/marrrrrrrrr/115671141/212401711.jpg
Твой рисунок показывающий векторы сил, действующих на кольцо, очень примитивен.
В реальном моторе бывает так
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/photo/marrrrrrrrr/115671141/xlarge/212400490.jpg
Картинки взял с форума БМВ, там когда грамотные пацаны между собой стебаются, можно много нового узнать
Сообщение отредактировал dzeta11@: 19 January 2014 - 10:54
#165
Отправлено 19 January 2014 - 10:58
Был у нас тут Lev, который вот так же любил стоять над душой у мотористов и давать им советы..... но чёта пропал)))... видимо кто то из мотористов не сдержался таки и запущенный им с большим ускорением поршень, оборвал мучительный поток сознания того Leva
А.. теперь понятно.. Видимо его забанили навеки когда он набрался наглости поучать кого-то из местных авторитетов.
Бывает на местечковых форумах где люди сидят десятилетиями и презирают слишком умных новичков
Сообщение отредактировал dzeta11@: 19 January 2014 - 10:59
#166
Отправлено 19 January 2014 - 12:20
Картинки взял с форума БМВ, там когда грамотные пацаны между собой стебаются, можно много нового узнать
Пацаны на форуме БМВ наверняка не грамотнее пацанов с этого форума
Конечно, мои картинки отображают не все ситуации, мало того, уверен, что картина меняется каждый момент в зависимости от положения поршня на его пути в цилиндре. Картина разная для каждого кольца одного поршня и в разных секторах по окружности кольца..... Просто я продемонстрировал тебе неверность твоего однозначного утверждения. Заметь, я специально не драл это из интернета или из книг, а просто подумал об этом немного (так интереснее) и мои картинки оказались полнее, чем те картинки из форума БМВ или откуда ты их дерганул... Потому что кольцо явно должно не просто тупо прилегать всей рабочей кромкой, а должно конусить от силы трения и от изгибающих моментов...
Потому, никогда не прикалывайся с успешных мастеров-практиков. Это только кажется, что они тупо работают руками, а голова у них при этом отдыхает
Сообщение отредактировал WHEEL: 19 January 2014 - 12:21
#167
Отправлено 19 January 2014 - 13:02
Думать несомненно полезно. Но не фантазировать. А чтобы думать о том, как проходит рабочий процесс в ДВС нужны знания. А знания получают из книг, ибо книга есть способ передачи человеческого опыта, накапливаемого веками.
А в книги знания откуда попадают, если не секрет?! Не от тех ли дядей Вась изначально?! И сколько веков человечество уже копит знания о работе компрессионных колец?!
#168
Отправлено 19 January 2014 - 14:45
Заметь, я специально не драл это из интернета или из книг, а просто подумал об этом немного (так интереснее) и мои картинки оказались полнее, чем те картинки из форума БМВ или откуда ты их дерганул... Потому что кольцо явно должно не просто тупо прилегать всей рабочей кромкой, а должно конусить от силы трения и от изгибающих моментов...
Если кольцо будет работать так, как ты нарисовал на верхнем рис., то оно быстро разобьет кромку канавки и заклинит. Ты изобразил аварийный режим работы кольца.
Также ты не верно нарисовал точку приложения радиальных сил, которые ты назвал "прижимная". Они прикладываются к кольцу с внутренней стороны см. рис. "а" на скане.
У меня на столе лежит книга К.Энглиш "Поршневые кольца". Автор приводит 9 типичных положений, которые могут занимать кольца при работе ДВС.
Также он объясняет, по каким причинам кольца при работе ДВС медленно проворачиваются, и таким образом замки постоянно изменяют свое положение относитеьно друг друга. К сожалению не могу отсканить, Инет у меня не тянет совсем - связи нет в моей деревне
И понятное дело, что вместо прочтения книг ученых инженеров навроде Энглиша гораздо полезнее послушать досужие размышления мастеров-практиков, у которых голова отдыхает
Далее, если ты внимательно прочитаешь о лабиринтных уплотнениях в кольцах, то придешь к выводу, что относительное положение замков компрессионных колец ни на что не влияет. Без разницы, как замки расположены: соосно или нет, уплотняющее действие замков от этого не зависит
Сообщение отредактировал dzeta11@: 19 January 2014 - 14:47
#169
Отправлено 19 January 2014 - 15:01
А то моторист наверное об этом не знал и не видел ни разу поршня с упорами от проворота колец на двухтактных движках)))Вот как раз факт того, что на двухтактных ДВС кольца фиксируют от проворачивания, свидетельствует о том, что в 4-х тактных где они не зафиксированны, они проворачиваются.
Подумай над этим на досуге
#170
Отправлено 19 January 2014 - 19:25
Во наворотили)) Провакационный заголовок сработал)) Я бы удивился, если бы на движках, заточенных под 92-й этот 92-й бы и отдыхал. А вот взять машины, где указан 95-й и, послушав "знатаков заправок", погонять их на 92-ом. Вот там был бы интересней результат. А так и смысла лить 95-ый нет, если есть допуск на 92-ой.
#171
Отправлено 19 January 2014 - 19:37
А так и смысла лить 95-ый нет, если есть допуск на 92-ой.
Допуск на 92й может быть заманухой для потребителя. Если в данной местности народ предпочитает ездить на 92м, значит в этой местности производителю по любому надо декларировать допуск на 92й (если производитель не станет рекомендовать 92й, то у таких автомобилей не будет продаж в этой местности ))).... А какие потом будут нюансы езды этой машины на 92м - это уже производителя не касается.
Сообщение отредактировал WHEEL: 19 January 2014 - 19:39
#172
Отправлено 20 January 2014 - 09:52
Не могу понять почему меня постоянно путают с каким-то LewДа ладно Вам, чего уж... Ну, зарегились по-новой, Вас же никто не прогоняет, верно? Только на старые грабли не наступайте больше, делов-то...
Форум не место для дискуссий!
#173
Отправлено 17 February 2014 - 11:42
Прошу объяснить,
это что получается, если у Альмеры степень сжатия 9,8 и у моего Пассата с движком 1,8, тоже степень сжатия 9,8, то я смело могу лить в бак 92 и не заморачиваться? Тем более, что качество 95-го выходит вызывает сомнение? Так почему, тогда производитель рекомендует 98-й, и только допускает 95-й? На самом деле, с момента, покупки Пассата, 2 года заливаю 95-й на Лукойле в Москве, пробег порядка 30 000 тыс.
#174
Отправлено 17 February 2014 - 12:28
Прошу объяснить,
это что получается, если у Альмеры степень сжатия 9,8 и у моего Пассата с движком 1,8, тоже степень сжатия 9,8, то я смело могу лить в бак 92 и не заморачиваться? Тем более, что качество 95-го выходит вызывает сомнение? Так почему, тогда производитель рекомендует 98-й, и только допускает 95-й? На самом деле, с момента, покупки Пассата, 2 года заливаю 95-й на Лукойле в Москве, пробег порядка 30 000 тыс.
С турбиной получается больше указанных геометрических 9,8. Так что лучше не ниже 95-го. Сомнений не вызывает то, что форсированный двигатель разрушится от бодрой эксплуатации на 92-ом, вы ж турбопассат не чтоб тошнить приобретали?
#175
Отправлено 17 February 2014 - 13:01
С турбиной получается больше указанных геометрических 9,8. Так что лучше не ниже 95-го. Сомнений не вызывает то, что форсированный двигатель разрушится от бодрой эксплуатации на 92-ом, вы ж турбопассат не чтоб тошнить приобретали?
Спасибо, за ответ. Жаль, что не прокатит 92-й. Я люблю "тошнить" и экономить , вообще планировал брать двиг. 1,4, но клюнул на акцию и взял за те же деньги 1,8, произведенного в декабре прошлого года.