Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Японская Honda анонсировала свои турбомоторы


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 242

#91 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 19:31

Турбина и сделана для экономии топлива. Она повышает КПД мотора, и снижает удельный расход топлива.

Но не до каждого это доходит.

спорить не буду , если до вас все доходит то хорошо , турбина это устройство для экономии топлива ))



#92 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 20:42

спорить не буду , если до вас все доходит то хорошо , турбина это устройство для экономии топлива ))

 

Тут спорить у вас и не выйдет.

 

Ибо турбина - это устройство, повышающее КПД, то есть снижающее количество топлива, необходимое для получения одной (каждой) лошадиной силы.  Снижающее удельный расход топлива.

 

Именно поэтому турбомотор экономичнее атмосферника при равной мощности.

 

Дилетанты часто проводят дилетантские сравнения между моторами одного объема с турбиной и без.

А надо сравнивать моторы одной мощности.

 

И не только максимумы мощности, а мощности во всем диапазоне оборотов.


Сообщение отредактировал Chicco: 20 November 2013 - 20:56

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#93 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 21:23

И не только Хонда поспешила подтвердить мои прогнозы о всё большем распространении турбомоторов.

 

http://www.zr.ru/con...pt-lf-nx-turbo/

 

А ведь если бы не необходимость оставить расход в приличных рамках - добавили бы пару литров объема, и не запаривались....


Сообщение отредактировал Chicco: 20 November 2013 - 21:33

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#94 OZZY OS

OZZY OS

    Обожаю слушать ложь, когда знаю правду!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5557 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 21:52

И не только Хонда поспешила подтвердить мои прогнозы о всё большем распространении турбомоторов
Chicco , в прошлый раз я ошибся! Сей чел больше подходит для вашего аватара :good:

jcaesar_coin_big.jpg


Мой блог на автомобильном портале "Драйв.ру" http://www.drive2.ru/users/ozzyos/


#95 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 21:54

И не только Хонда поспешила подтвердить мои прогнозы о всё большем распространении турбомоторов.

Вы еще и Касандра?))) Причем тут ваши прогнозы? Это объективная реальность, как следствие закономерного развития.  ;)


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#96 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 22:15

Это объективная реальность, как следствие закономерного развития.

 

Безусловно, коллега! Но это, к сожалению, не понимает целый ряд пользователей, причем не понимает в ходе дискуссии в активной форме, скажем так. 

 

Ни про КПД, что неизбежно приведет большинство автопроизводителей к турбодвигателям.

Ни про трансмиссионные потери, что большинство в нижнем ценовом сегменте приведет к DCT, а в верхнем - к 8-10-диапазонным гидромеханическим АКП. А бесступенчатые трансмиссии будут какое-то время существовать у тех, кто их уже освоил, и применяет с приемлемыми для ЦГ потребителей долговечностью-надежностью.

 

Вытерпеть активное непонимание элементарных инженерных вещей может только такой человек с ангельским терпением, как я.  biggrin Не все могут быть такими. :)


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#97 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 22:18

Тут спорить у вас и не выйдет.

 

Ибо турбина - это устройство, повышающее КПД, то есть снижающее количество топлива, необходимое для получения одной (каждой) лошадиной силы.  Снижающее удельный расход топлива.

 

Именно поэтому турбомотор экономичнее атмосферника при равной мощности.

 

Дилетанты часто проводят дилетантские сравнения между моторами одного объема с турбиной и без.

А надо сравнивать моторы одной мощности.

 

И не только максимумы мощности, а мощности во всем диапазоне оборотов.

 

При чем здесь КПД ?

Турбина увеличивает мощность , а следовательно увеличивается и расход ! Есть такая наука как "теплотехника" и цикл карно , по изучайте на досуге и поймете что влияет на кпд . Смысл в том что пока в турбобензиновых моторах не удается грамотно отвести тепло , т.е все тепло улетает в трубу , откуда кпд то увеличиваться , только в турбодизеле турбина повышает и экономичность и кпд .


Сообщение отредактировал alexun: 20 November 2013 - 22:25


#98 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 22:29

При чем здесь КПД ?

Турбина увеличивает мощность , а следовательно увеличивается и расход ! Есть такая наука как "теплотехника" и цикл карно , по изучайте на досуге и поймете что влияет на кпд . Смысл в том что пока в турбобензиновых моторах не удается грамотно отвести тепло , т.е все тепло улетает в трубу , откуда кпд то увеличиваться , только в турбодизеле турбина повышает и экономичность и кпд .

Ну так посмотрите на досуге график теплового цикла турбированного ДВС.

Не важно дизель или бензин -  КПД повышается.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#99 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 20 November 2013 - 23:52

Прикол японских двигателей в том что они указывают мощность на пиковых режимах а расход и выбросы на самых оптимальных.
У кого-то не так?

#100 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 00:01

Ну так посмотрите на досуге график теплового цикла турбированного ДВС.

Не важно дизель или бензин -  КПД повышается.

 

Ну дак оппонент чико пишет у турбобензинового мотора увеличивается кпд и уменьшается расход . Дак вот увеличивается только механический кпд на маховике , суммарный кпд и тем более расход топлива у турбо ухудшается , т.к как я уже писал выше у бензинового турбомотора большинства тепла превращается не в работу , а вылетает в атмосферу в отличие от турбодизеля .

Очень важно дизель это или бензин ,! Кстати какое отношение цикл карно имеет к турбобензо , в пору вспоминать термодинамику ))


Сообщение отредактировал alexun: 21 November 2013 - 00:02


#101 professor

professor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 991 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 08:01

При чем здесь КПД ?

Турбина увеличивает мощность , а следовательно увеличивается и расход ! Есть такая наука как "теплотехника" и цикл карно , по изучайте на досуге и поймете что влияет на кпд . Смысл в том что пока в турбобензиновых моторах не удается грамотно отвести тепло , т.е все тепло улетает в трубу , откуда кпд то увеличиваться , только в турбодизеле турбина повышает и экономичность и кпд .

все наоборот!))) увеличивается термический КПД за счет увеличения коэффициента наполнения цилиндра, а механический КПД неизменен, ТК никак не влияет на мехпотери в двс... уменьшается удельный расход топлива (г/кВт), но опять же - это на стенде, на автомобиле, в реальном трафике движения это может быть совсем незаметно...


Сообщение отредактировал professor: 21 November 2013 - 08:03


#102 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 09:30

Причем тут ваши прогнозы? Это объективная реальность, как следствие закономерного развития.  ;)

Притом, что мои прогнозы основаны именно на этой реальности.
На технике и экономике процессов.
Потому и сбываются.

Иные эту реальность не учитывают.
И кричат примерно:"турбо плохо, потому что Хонда их не делает, а они не дураки".
А в это время Хонда разрабатывает турбомоторы...

Ну дак оппонент чико пишет у турбобензинового мотора увеличивается кпд и уменьшается расход . Дак вот увеличивается только механический кпд на маховике , суммарный кпд и тем более расход топлива у турбо ухудшается , т.к как я уже писал выше у бензинового турбомотора большинства тепла превращается не в работу , а вылетает в атмосферу в отличие от турбодизеля .
Очень важно дизель это или бензин ,! Кстати какое отношение цикл карно имеет к турбобензо , в пору вспоминать термодинамику ))

Что было непонятного в сообщении 97?

1. Вы так и не поняли, что расход - это сколько бензина требуется для получения конкретной мощности.
Сравниваются моторы одной мощности.
Турбомотор экономичнее при мощности, равной мощности атмосферника.

2. Турбина повышает КПД и уменьшает вылет тепла в трубу.
В любом турбомоторе выхлопные газы холоднее.

3. Неважно, дизель или бензин.
Турбина снижает удельный расход. Для этого она и сделана.

Сообщение отредактировал Chicco: 21 November 2013 - 09:31

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#103 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 09:45

К достоинствам турбонаддува относят: повышение КПД и экономичности мотора (механический привод отбирает мощность у двигателя, этот же использует энергию отработавших газов, следовательно, КПД увеличивает).
Не следует путать удельную и общую экономичность мотора.
Естественно, для работы двигателя, мощность которого возросла за счет применения турбонаддува, требуется больше топлива, чем для аналогичного безнаддувного мотора меньшей мощности.
Ведь наполнение цилиндров воздухом улучшают, как мы помним, для того, чтобы сжечь в них большее количество топлива.
Но массовая доля топлива, приходящаяся на единицу мощности в час у двигателя, оснащенного ТК, всегда ниже, чем у схожего по конструкции силового агрегата, лишенного наддува.

http://www.avtonov.svoi.info/nadduv.html

При турбонаддуве энергия отработавших газов используется в турбине, приводящей центробежный компрессор для подачи воздуха в двигатель. Большая масса воздуха, поступающая в двигатель под давлением из компрессора, способствует повышению удельной мощности двигателя и снижанию его удельного расхода топлива.

http://dvpt.narod.ru/russian/history/index13

Перевожу:
Главная характеристика мотора - мощность. Сравниваем моторы одной мощности.

Турбонаддув сделан, чтобы получить ту же мощность, как у атмосферника, но с меньшим расходом топлива.
Чтобы тратить меньше топлива на каждую лошадь.
Турбина - средство повышения экономичности.

Сообщение отредактировал Chicco: 21 November 2013 - 09:53

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#104 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 09:58

Ну дак оппонент чико пишет у турбобензинового мотора увеличивается кпд и уменьшается расход . Дак вот увеличивается только механический кпд на маховике , суммарный кпд и тем более расход топлива у турбо ухудшается , т.к как я уже писал выше у бензинового турбомотора большинства тепла превращается не в работу , а вылетает в атмосферу в отличие от турбодизеля .

Очень важно дизель это или бензин ,! Кстати какое отношение цикл карно имеет к турбобензо , в пору вспоминать термодинамику ))

Цикл Карно это вообще цикл идеальной тепловой машины - отношения не имеет к существующим.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#105 Muinaiset Денис

Muinaiset Денис

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3129 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 10:08

Это что, получается атмосферники та ещё дрянная дрянь? И как мы на них ездили столько летов?


Volkswagen Golf VI 1.6 DSG -> Peugeot 508 2.0HDi АКПП Allure

Ford Focus III 1.6 PS Titanium -> Ford Focus III Facelift 1.5T АКПП Titanium


#106 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 10:51

Это что, получается атмосферники та ещё дрянная дрянь? И как мы на них ездили столько летов?

Дрянная дрянь они стали когда начали выдавливать из них лошади а не ньютонометры.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#107 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 10:59

Это что, получается атмосферники та ещё дрянная дрянь? И как мы на них ездили столько летов?

 

А на лошадях - столько веков. biggrin  И, если верить оставшимся записям очевидцев, критика самобеглых повозок, требующих столько хлопот, в сравнении с надежными лошадьми и пролётками, была тако-о-ой, - нынешняя "критика" TSI отдыхает. :)

 

Но прогресс не остановить.

 

В удельных параметрах турбодвигатели легче, компактней и экономичней атмосферных. А это, в условиях дорожающего топлива и борьбы за экономичность - решающий фактор.

Кроме того, наддув с управляемой производительностью ТК делает вождение значительно комфортнее в части, касающейся управления тягой. Например, надо видеть лица всех, кто пробовал Ford Focus 3 1.0 Turbo EcoBoost 125 hp. Люди просто отказывались верить, что под капотом - три трехсотграмовых кружки! Минимум 1.6!

Сравнение же в одинаковых условиях по городскому циклу показало: FF-3 1.6 TiVCT аналогичной мощности употребил на 1.2 л топлива больше, чем литровый ТурбоЭкобуст на аналогичной машине.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#108 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 10:59

Это что, получается атмосферники та ещё дрянная дрянь? И как мы на них ездили столько летов?

Корень проблем - в цене топлива.
Если бы оно текло из крана - то подавляющее большинство тут же пересело бы на атмосферники литров по 6-8, а то и больше.
Большие атмосферники дюже приятны, надежны, долговечны.

Турбина - это способ получить мощность при минимуме расхода.
Реальность требует именно этого.

Сообщение отредактировал Chicco: 21 November 2013 - 11:03

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#109 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26497 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:02

Дрянная дрянь они стали когда начали выдавливать из них лошади а не ньютонометры.

Не понял. Это как, простите?

228 н/м (на 4000 об.) при 180 л.с. (на 6200 об.) двигатель Аккорда 2,4 литра, к примеру. Что не так?



#110 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:21

 

 

В удельных параметрах турбодвигатели легче, компактней и экономичней атмосферных. А это, в условиях дорожающего топлива и борьбы за экономичность - решающий фактор.

Кроме того, наддув с управляемой производительностью ТК делает вождение значительно комфортнее в части, касающейся управления тягой. Например, надо видеть лица всех, кто пробовал Ford Focus 3 1.0 Turbo EcoBoost 125 hp. Люди просто отказывались верить, что под капотом - три трехсотграмовых кружки! Минимум 1.6!

Сравнение же в одинаковых условиях по городскому циклу показало: FF-3 1.6 TiVCT аналогичной мощности употребил на 1.2 л топлива больше, чем литровый ТурбоЭкобуст на аналогичной машине.

Я все равно ни когда не пойму, зачем искать экономичность в бензине. Равно как и спортивность в дизеле.



#111 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:23

Я все равно ни когда не пойму, зачем искать экономичность в бензине. Равно как и спортивность в дизеле.

 

Когда литр горючки перешкалит 60 руб, возможно придется переосмыслить, Андрей, хошь того, или не хошь. 


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#112 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:24

 Много технологий ушло в небытие и никто не спрашивал покупателя.

 Наоборот. потому и ушло в небытие, что покупатель понял-он стал жертвой рекламы в очередной раз.

 

 Не все турбодвигатели плохие, просто надо это понять и принять.

 Все совсем наоборот. все турбодвигатели плохие, это просто надо понять и принять.

 Они для застольных гонщегов, мерящихся "силой" после литра пива.

Кризис в компании на лицо. Отсюда стремление из Аккорда сделать Камри, а не следовало этого делать, потому что любили Аккорд за то что не был он Камри.

 Налицо кризис жанра. Потому что жр в старших сегментах все меньше. Им нужен комфорт, а не цифры в тех.паспорте 

 

 ТК никак не влияет на мехпотери в двс... уменьшается удельный расход топлива (г/кВт), но опять же - это на стенде, на автомобиле, в реальном трафике движения это может быть совсем незаметно...

Золотые слова, в реальном трафике будет все наоборот.

Плюс 800гр масла на каждую 1000км.

Это паспортный расход АУДИ 1.8 литра. Т.е. в сервис нырять каждую неделю!

Но кто из жр читает мануалы???

 

 

Турбонаддув сделан, чтобы получить ту же мощность, как у атмосферника, но с меньшим расходом топлива.
Чтобы тратить меньше топлива на каждую лошадь.
Турбина - средство повышения экономичности.

 турбина и ДСГ- средство развода лохов на бабки.

На турбину лохи оченно нынче клюют.

Особенно старшего школьного возраста.


Сообщение отредактировал alegor: 21 November 2013 - 11:32


#113 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:28

Cан Саныч Пикуленко отчихвостил сегодня японофилов  в утренней "Проезжей части".

Вся правда-матка о японских сказках и легендах.

Эфир 07:55-08:00

http://www.moskva.fm/stations/FM_91.2/programs/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/2013-11-21_07:55

 

"Раз народ уговаривает сам себя в их безупречном качестве..." - золотые слова!


Сообщение отредактировал робот: 21 November 2013 - 11:35

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#114 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:29

Когда литр горючки перешкалит 60 руб, возможно придется переосмыслить, Андрей, хошь того, или не хошь. 

Да я давно это осмыслил. Поэтому за Неманом и стоит Ауди с самым маленьким 2,5 литровым дизелем. Заправляться бензином не по европейски как-то unknown . У одного моего друга есть Смарт, дизель 0,7 вроде. Все то же недоумевали, зачем. А как топливо до 30 рубликов поднялось, поняли, что когда машина, пусть и маханькая (ему только себя возить) больше 3х литров вообще ни когда не жрет, это очень даже гут.



#115 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:30

Корень проблем - в цене топлива. Если бы оно текло из крана - то подавляющее большинство тут же пересело бы на атмосферники литров по 6-8, а то и больше. Большие атмосферники дюже приятны, надежны, долговечны.

Вот эта ключевая фраза!  Именно экономия толкает к турбине! А лучшее-враз ХОРОШЕГО! ;) 

Атмо вынуждены были задушить в угоду экологии ко всему. Это как раз относится в двигателям Хонды. И это печалька...(


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#116 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:40

Не понял. Это как, простите?

228 н/м (на 4000 об.) при 180 л.с. (на 6200 об.) двигатель Аккорда 2,4 литра, к примеру. Что не так?

По тому что 228 н/м на 4000 оборотов а не на 1500  :hi:


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#117 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:43

228 н/м (на 4000 об.) при 180 л.с. (на 6200 об.)
А давал бы эти Ньютон-метры не с 4000, а с 2000, и цены б ему не было. Мощность стала бы поменьше, да. А ездить прЮятнее)))

Форум не место для дискуссий!


#118 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:45

А современная турба 1.6 выдает 240-280 ньтонов с 1500 до 4500.

То есть именно там где надо при обычной езде.


Сообщение отредактировал PavelGhost: 21 November 2013 - 11:46

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#119 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:50

Наоборот. потому и ушло в небытие, что покупатель понял-он стал жертвой рекламы в очередной раз.

 

Да что вы говорите. Дискеты ушли потому что покупатель понял что его разводят ? Карбюратор ушел потому что покупателя разводят? Телефоны с барабаном ушли потому что покупателя разводят? Диал-ап ушел потому что покупателя разводят?

Технологии ушли вперед, и покупатель не хочет пользоваться старым. И все что есть сейчас тоже рано или поздно уйдет. Самому ДВС на автомобилях может быть осталось десяток два лет.

 

Все совсем наоборот. все турбодвигатели плохие, это просто надо понять и принять.  Они для застольных гонщегов, мерящихся "силой" после литра пива.

Да да только вот полно бизнес-седанов с турбодвижками. 

 

Плюс 800гр масла на каждую 1000км. Это паспортный расход АУДИ 1.8 литра. Т.е. в сервис нырять каждую неделю! Но кто из жр читает мануалы???

 

О чем вы вообще. Это предельно допустимый расход, и зависит от условий езды. И в сервис нырять дабы долить 800 гр. масла не надо.



#120 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 11:52

Вот эта ключевая фраза!  Именно экономия толкает к турбине! А лучшее-враз ХОРОШЕГО! ;)

Атмо вынуждены были задушить в угоду экологии ко всему. Это как раз относится в двигателям Хонды. И это печалька...(

Атмо само себя душит - конструктивно заложено дышать тяжело ей  pardon


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!





Яндекс.Метрика