Там в той статье, так же как и в рассматриваемой, слово-в-слово то же спорное утверждение, что с увеличением вязкости угар должен расти, и объясняется это толщиной пленки.
Не берусь судить о точности экспериментальных данных, возможно условия эксперимента как то отличаются от реальной эксплуатации, но объяснение зависимости угара от толщины пленки не убедительное, так как на испарение-выгорание влияет не толщина, а площадь поверхности этой пленки, которая одинакова.
То что пленка не выгорает "до суха", это разумно объясняется. А раз не вся выгорает, то толщина её не должна в расходе играть роли совсем. Это как испарение из открытой полной бочки и из тазика такой же площади будет одинаковым.
Что то тут "не вяжется" 
Объясняю еще раз. Испаряется, а значит -горит, та часть пленки, которая прогревается до температуры кипения. Тогда работает термомеханический режим ее испарения. На стенке цилиндра внутренняя поверхность пленки холодная - температура практически равна температуре цилиндра ( температура в системе охлаждения+15...20 град), что ниже температуры кипения. На внешней поверхности пленки, омываемой газами, она горячая. Так вот, распределение температуры от "холодная" до "горячая" зависит от теплового сопротивления пленки, следовательно - от ее толщины. Быстро испаряется та часть масла температура которой условно выше температуры кипения (ясно, что выше быть не может - там уже фазовый переход). У толстых пленок эта часть тоже больше.
Ну, а в качестве последнего примера из реальной практики.. Работали тут с дизелем большим, производства нашей "Звезды". так вот, в судовом варианте, на масле МС-20 (что-то типа 50-ки по вязкости) угар - 3.4% к расходу топлива. Перешли на М16 (уже биже к 40-ке) - уменьшился до 1.8%.
Как-то так...
А по поводу книг технических - в Союзе и сейчас в России проблемой изучения угара масла занимались всего-то три-четыре группы исследовательских. Мы, в нашей Корабелке и в Одессе, в Институте поршневых колец. Потому - вопрос один из темных во всей теории ДВС.