Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Экспертиза масел: губительный застой


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 385

#361 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 18:09

Иридиевые свечи убить очень сложно. Мы делали такие тесты - там очень забавный механизм самоочистки работает. Статья на этот счет есть, и фотка там соответствующая висит.

 

Так что даже высокая зольность масла им особо не вредит.  

 

Сначала пугаете, теперь успокаиваете )) Было у меня предчувствие что иридий это хорошо.



#362 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 18:44

Иридиевые свечи убить очень сложно. Мы делали такие тесты - там очень забавный механизм самоочистки работает. Статья на этот счет есть, и фотка там соответствующая висит.

 

А как называется материал?

Штоп поиском найти...


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#363 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 19:31

 

 


Сообщение отредактировал ars1117: 18 November 2013 - 19:44

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#364 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 21:20

Статья была в конце 2012 - название не помню. Мое рабочее - "Утомленные пробегом"

 

 

 

А фотка разряда, где видна самоочистка центрального электрода - вот она

 

 

Прикрепленные изображения

  • Разряд тонкоэлектродного Денсо.JPG


#365 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 21:34

А фотка разряда, где видна самоочистка центрального электрода - вот она
sorry Мне кажется, что ЭЛЕКТРОД самоочищается всегда, вплоть до того, что аж выгорает. :)

Интересна как раз самоочистка ИЗОЛЯТОРА. Именно его загрязнение и выводит свечу из строя. :acute:



#366 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 19 November 2013 - 06:22

sorry Мне кажется, что ЭЛЕКТРОД самоочищается всегда, вплоть до того, что аж выгорает. :)

Интересна как раз самоочистка ИЗОЛЯТОРА. Именно его загрязнение и выводит свечу из строя. :acute:

 

Самоочистка изолятора идет у свечей с поверхностным разрядом. Но сейчас их как-то перестали выпускать совсем. Раньше таким страдали практически все многоэлектродки.



#367 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 19 November 2013 - 07:22

фотка разряда, где видна самоочистка центрального электрода

 

Мешает ли иридиевой свече нагар, образующийся ниже искры, на конусе?

 

Недавно видел иридиевую свечу,  где конус был покрыт сухим бежевым нагаром.

Со слов хозяина машины - мотор работал нормально.


Сообщение отредактировал Chicco: 19 November 2013 - 07:23

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#368 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 19 November 2013 - 11:47

Самоочистка изолятора идет у свечей с поверхностным разрядом.

Ой ли?

Прогревом очищается изолятор на обычной, классической свечке. Потарахтел на холостых, с вытянутым подсосом - изолятор черный-пречерный. Дал полную нагрузку на полчасика, и пожалте, чистый как у новой.

Ну и если свеча слишком холодная, то тоже нагаром изолятор зарастает и пробой по нему начинается.

А нагар на электродах, в зоне искры, это нонсенс какой то :(



#369 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 19 November 2013 - 14:07

Ой ли?

Прогревом очищается изолятор на обычной, классической свечке. Потарахтел на холостых, с вытянутым подсосом - изолятор черный-пречерный. Дал полную нагрузку на полчасика, и пожалте, чистый как у новой.

Ну и если свеча слишком холодная, то тоже нагаром изолятор зарастает и пробой по нему начинается.

А нагар на электродах, в зоне искры, это нонсенс какой то :(

 

Прожогом свечи очистить можно - а вот пример самоочистки  свечи с поверхностным разрядом. 

 

Причем пытали мотор на бензине с запредельным содержанием ферроцена.

Прикрепленные изображения

  • Beru Platin самоочистка 1.jpg


#370 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 19:00

Раз уж тема про масла, Александр поясните пожалуйста, моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40, с потерей текучести при температуре -39...-42 (почему-то в разных источниках разная информация) градуса Цельсия, до какой температуры позволяет безопасно запускать двигатель в мороз? В -30...-33 стоит это делать, или в таком случае лучше подобрать что-нибудь 0w40?

#371 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 19:34

Раз уж тема про масла, Александр поясните пожалуйста, моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40, с потерей текучести при температуре -39...-42 (почему-то в разных источниках разная информация) градуса Цельсия, до какой температуры позволяет безопасно запускать двигатель в мороз? В -30...-33 стоит это делать, или в таком случае лучше подобрать что-нибудь 0w40?

 

А вы уверенны что вам именно масло не позволит запустится в такой мороз ? Я уверенно запускался в -35 на 5w-30 без каких-либо последствий, но последний раз когда были такие морозы машина была новая.



#372 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 19:51

В -30...-33 стоит это делать, или в таком случае лучше подобрать что-нибудь 0w40?

При морозе ниже 30 вообще желательно использовать предпусковой подогреватель или отапливаемый гараж. Это относится и к износу двигателя и к комфорту пользования.

Хотя завестись можно и на 5w, правда не со стопроцентной уверенностью. Заводка в лютый мороз зависит не только мгновенной температуры, но и от динамики температуры (опускалась она или поднималась последние несколько часов) и от влажности воздуха тоже зависит.

Приходилось как-то  наблюдать натуральную сосульку на выкрученной свечке, какая уж тут заводка :(


Сообщение отредактировал staryjjded: 21 November 2013 - 19:58


#373 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 21 November 2013 - 20:10

У Тотала по моим данным температура застывания -45 град. Это то, что нам намеряли в сертифицированной лаборатории. Но при -45 уже не масло будет определять возможность пуска, а аккумулятор, испаряемость топлива, примерзание задницы к сидению... И вообще, в такую погоду лучше дома сидеть и не мучать ни себя, ни мотор :)



#374 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 22 November 2013 - 05:29

А вы уверенны что вам именно масло не позволит запустится в такой мороз ? Я уверенно запускался в -35 на 5w-30 без каких-либо последствий, но последний раз когда были такие морозы машина была новая.

Что бы последствия оценить, необходимо было взвесить до и после кольца, вкладыши и еще чего-нибудь)))

У Тотала по моим данным температура застывания -45 град. Это то, что нам намеряли в сертифицированной лаборатории. Но при -45 уже не масло будет определять возможность пуска, а аккумулятор, испаряемость топлива, примерзание задницы к сидению... И вообще, в такую погоду лучше дома сидеть и не мучать ни себя, ни мотор :)

Хотелось бы все-таки понять, данное масло (с температурой застывания -45) до какой температуры РАБОТАЕТ? Вопрос не в том запустится двс или нет, а в том, что если все-таки запустится будет ли масло при этом смазывать?
Я например не сомневаюсь, что на советском летнем масле современный двигатель можно запустить допустим при -7 градусах, но при этом масло по каналам подаваться уже не будет, масло работать не будет. Ну и ясное дело, без чрезвычайной необходимости в такую погоду -30..-35 к автомобилю лучше вообще не подходить)))

Сообщение отредактировал blinckof: 22 November 2013 - 05:35


#375 m923

m923

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 413 сообщений

Отправлено 22 November 2013 - 06:32

Ну и ясное дело, без чрезвычайной необходимости в такую погоду -30..-35 к автомобилю лучше вообще не подходить)))

Какая-то страшилка детская.

 

 

если все-таки запустится будет ли масло при этом смазывать?

Любая современная пятерка должна штатно смазывать, как минимум, до -30, и еще несколько градусов "запас", а так как указанный тотал далеко не худшее масло, то в смазке при упомянутых температурах можно не сомневаться.



#376 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 22 November 2013 - 08:13

Что бы последствия оценить, необходимо было взвесить до и после кольца, вкладыши и еще чего-нибудь)))Хотелось бы все-таки понять, данное масло (с температурой застывания -45) до какой температуры РАБОТАЕТ? Вопрос не в том запустится двс или нет, а в том, что если все-таки запустится будет ли масло при этом смазывать?
Я например не сомневаюсь, что на советском летнем масле современный двигатель можно запустить допустим при -7 градусах, но при этом масло по каналам подаваться уже не будет, масло работать не будет. Ну и ясное дело, без чрезвычайной необходимости в такую погоду -30..-35 к автомобилю лучше вообще не подходить)))

 

При запуске мотора ни одно масло не смазывает первое время - потому что его в системе практически нет. Пока не заберет его масляный насос и не разгонит по системе. И -30 от -40 отличаются только временем этого голодания. Понятно, что при -50, когда масло - желе, прокачиваться оно начнет очень нескоро, когда картерные газы его хоть как-то прогреют. И за это время мотору может прийтись очень несладко. 



#377 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 November 2013 - 08:58

примерзание задницы к сидению... И вообще, в такую погоду лучше дома сидеть и не мучать ни себя, ни мотор :)
Если надо ехать, то уж точно на машине, что бы не морозить задницу. А машину со временем или починим, или новую купим.Уж точно машина для человека, а не человек для машины! :)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#378 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 November 2013 - 16:22

Уж точно машина для человека, а не человек для машины! :)
Вот именно поэтому и надо предпусковой подогреватель использовать, в первую очередь, для комфорта человека, а заодно уж и для сохранности двигателя.

Желательно, конечно, электрический, но уж если с электричеством напряженка, то хоть и бензиновый.



#379 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 15:21

У каждого класса по SAE есть рабочая нижняя t, при которой исправный ДВС обязан запуститься (CCS). Для 5-40 это -30С, а для 0-40 это -35. При более низких t масла не обязаны работать. И толку от t замерзания в -50 никакого, если в -40 у масла будет очень высокая вязкость и ДВС не запустится.


Dixi et animam levavi!

#380 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 19:57

У каждого класса по SAE есть рабочая нижняя t, при которой исправный ДВС обязан запуститься (CCS). Для 5-40 это -30С, а для 0-40 это -35. При более низких t масла не обязаны работать. И толку от t замерзания в -50 никакого, если в -40 у масла будет очень высокая вязкость и ДВС не запустится.

Есть опыт запуска при таких температурах. Масло, как правило вполне текуче, бензин ещё немного испаряется и сохраняет возможность воспламениться, а вот электролит в АКБ замерзает настолько, что исключает возможность запуска. АКБ-вот слабое звено!(Если конечно машина исправна.)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#381 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 20:07

У каждого класса по SAE есть рабочая нижняя t, при которой исправный ДВС обязан запуститься (CCS). Для 5-40 это -30С, а для 0-40 это -35. При более низких t масла не обязаны работать. И толку от t замерзания в -50 никакого, если в -40 у масла будет очень высокая вязкость и ДВС не запустится.

На крайнем севере и при -50 всё заводится, там это обычное дело ))))

Правда двс укрывают одеялом.


Сообщение отредактировал Клубничка: 26 November 2013 - 20:08


#382 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 20:13

На крайнем севере и при -50 всё заводится

 

При -50 уже просто не глушат.



#383 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 20:16

На крайнем севере и при -50 всё заводится, там это обычное дело ))))

Правда двс укрывают одеялом.

Там осенью заводят, а глушить начинают только ранним летом. Я не шучу.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#384 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 20:18

При -50 уже просто не глушат.

Там осенью заводят, а глушить начинают только ранним летом. Я не шучу.

Ну вот, а вы всё.... холостые вредны да вредны .... biggrin



#385 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 22:36

Так вот для кого тест! :) Тепрь понятно.


 Целевая группа всегда найдется. Было бы желание.


Dixi et animam levavi!

#386 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 22:56

При -50 уже просто не глушат.
Да какой там минус 50. В Москве (!), в советское время, когда автобусы были в основном дизельные Икарус, их как с осени заводили, так до весны и тарахтели. А если какой случалось, заглохнет, то трактор Кировец таскал его вокруг парка, пока не заведется.

холостые вредны да вредны
Дизелю пофиг.




Яндекс.Метрика