Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Экспертиза масел: губительный застой


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 385

#331 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 15:13

Отвечу всем. Конкретно Synpower 5w-30 имеет допуск к моему двигателю, у меня по мануалу довольно простые трубования API SL или ACEA A3/A5, вязкость 5w-30. К сведению Dexelia 5w-30 тоже полнозольник, и щелочное там нехилое, сейчас его правда переименовали в Mazda OEM. По деньгам если брать у дилера, или заказывать самому, мне Декселия получится в ту же стоимость что и Вальволин. На счет Плацебо - я ж не говорю что машина прет аки джедайский звездолет, я говорю что лак смыло, его было визуально видно, метал под горловиной был желтого цвета, сейчас - серого, со зрением все в порядке.

Но по информации которую я нашел, хотя 100% утверждать не буду, Декселия это тоже масло что и Elf Evolution SXR 5w-30 а он стоит чуть не в два раза дешевле Декселии.



#332 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 17:39

Ну, для нас VW просит 504, и надо следовать просьбам, ибо - ГАРАНТИЯ. А высокая зола для бензиновых грозит снижением ресурса свечей и катализатора. Правда, никто не сказал - насколько. Было бы интересно такую экспертизу замутить...



#333 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 19:16

Ну, для нас VW просит 504, и надо следовать просьбам, ибо - ГАРАНТИЯ. А высокая зола для бензиновых грозит снижением ресурса свечей и катализатора. Правда, никто не сказал - насколько. Было бы интересно такую экспертизу замутить...

 

Если речь обо мне, то у меня Мазда. Гарантия кончилась в мае 2012-го. Я думаю катализатору пофиг сколько в масле золы 1,3% или 0,5%, если мотор масло не жрет. Если жрет то низкая зола его не спасет. Кстати на Валволине у меня выхлопная труба ржавая изнутри стала, а на Декселии была черной.



#334 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 19:39

Ну, для нас VW просит 504, и надо следовать просьбам, ибо - ГАРАНТИЯ. А высокая зола для бензиновых грозит снижением ресурса свечей и катализатора. Правда, никто не сказал - насколько. Было бы интересно такую экспертизу замутить...


Странно: у меня в мануале четко прописано, что для Европы - 504, а для России - 502.00. Причем на TSI тоже, хотя они Евро-5, а мой MPI -Евро-4. И на Шкоду я, по-моему, то же самое видел. А вот ОД в основном всем навязывают Кастрол ЛонгЛайф 3 5-30 как раз 504/507. И цена под 500 рэ/литр.
И это на 15 тык!
Я тоже считаю, что при минимальном угаре зольность особой роли не играет. А вот с жором в 200 гр/1000 км и больше очень желательно лить малозольник.
Dixi et animam levavi!

#335 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 16 November 2013 - 19:56

Кстати в 90-х годах почти все масла были полнозольники, несмотря на это катализиторы нормально доживали до первой капиталки, а то и вовсе переживали двигатели (у тех кто ездил на нормальном бензине), Свидетельство этого куча пригнанных из Европы авто, с пробегами далеко за 100тыс. и родными катами. Некачественное топливо приведет к смерти ката гораздо быстрее чем масло. Я купил Хонду аккорд с пробегом 130тыс., а продал с 280тыс., кат не трогал.

По свечам. Что маслу делать на свечах ? Если оно туда попадает пропуски зажигания неизбежны независимо от зольности, тут вопросы уже к кольцам.



#336 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 07:30

Ну, вот как влияет зольность масла на отложения - несколько раз такое наблюдали. Зола на клапанах по итогу может вогнать в "калилку", но раньше свечи сдохнут - "мостики"  образуются.  

Насколько помню, тут зольность по анализам была за "двойку".

Думаю, в катализаторе ситуация ничуть не лучше.

Прикрепленные изображения

  • Зола на свечах.JPG
  • Зола на клапанах.JPG

Сообщение отредактировал AuSh: 17 November 2013 - 07:32


#337 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 11:50

Ну, вот как влияет зольность масла на отложения - несколько раз такое наблюдали. Зола на клапанах по итогу может вогнать в "калилку", но раньше свечи сдохнут - "мостики"  образуются.  

Насколько помню, тут зольность по анализам была за "двойку".

Думаю, в катализаторе ситуация ничуть не лучше.

 

Левая свеча Плаза, правая NGK, левая вся в масле, другая чистая. Двигатель точно один и тот же был ?



#338 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 13:10

Левая свеча Плаза, правая NGK, левая вся в масле, другая чистая. Двигатель точно один и тот же был ?

 

NGK, которая справа, как пример просто приведена - в моторе с золой стояли Плазмофоры. Одинаковые, естественно. И если золой свечи загаживаются, то по всем цилиндрам естественно.



#339 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 14:01

Ясно. Мои NGK прошли 50тыс. и были в лучшем состоянии, хотя равномерный серый налет присутствовал конечно. Но это у всех так. Не бывает чистых свечей с таким пробегом. От бензина тоже многое зависит. Вот может я рассуждаю как дилетант, но все же. Если прикинуть средний расход 8 литров/100км, то за 50тыс. через двигатель проходит 4000 литров бензина. За такой же пробег, если взять условно жор масла 200 гр/10000, через двигатель и свечи пройдет 1 литр масла. Ну и вопрос, что больше оставит отложений 4000 литра бензина или 1 литр масла ?

Сейчас стоят Denso, пока накатали 14000, посмотрим как будут дела с ними.


Сообщение отредактировал vsawula: 17 November 2013 - 14:01


#340 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 14:56

Ясно. Мои NGK прошли 50тыс. и были в лучшем состоянии, хотя равномерный серый налет присутствовал конечно. Но это у всех так. Не бывает чистых свечей с таким пробегом. От бензина тоже многое зависит. Вот может я рассуждаю как дилетант, но все же. Если прикинуть средний расход 8 литров/100км, то за 50тыс. через двигатель проходит 4000 литров бензина. За такой же пробег, если взять условно жор масла 200 гр/10000, через двигатель и свечи пройдет 1 литр масла. Ну и вопрос, что больше оставит отложений 4000 литра бензина или 1 литр масла ?

Сейчас стоят Denso, пока накатали 14000, посмотрим как будут дела с ними.

 

Ну, 200 г/10000 км - это оно как-то совсем хорошо....  В бензине зольность практически нулевая, если ферроцена или марганца в него не набухали. В масле же, где пакет присадок до 40% может занимать, металлов несгораемых куда больше - цинк, барий, фосфор, кальций... Так что один литр сгоревшего масла может дать неорганических отложений куда больше, чем десять бочек качественного топлива. 



#341 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 15:11

Ну, 200 г/10000 км - это оно как-то совсем хорошо....  В бензине зольность практически нулевая, если ферроцена или марганца в него не набухали. В масле же, где пакет присадок до 40% может занимать, металлов несгораемых куда больше - цинк, барий, фосфор, кальций... Так что один литр сгоревшего масла может дать неорганических отложений куда больше, чем десять бочек качественного топлива. 

 

Пока за 4000 пробега уровень визуально не упал вообще. Надо мануал посмотреть сколько там между метками щупа, но до литра точно.



#342 m923

m923

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 413 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 16:12

Если уровень визуально "не упал", это не значит, что масло совсем не расходовалось.

 

И высокая зольность также может внести свой вклад в ограничение подвижности колец.



#343 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 16:39

Ну, вот как влияет зольность масла на отложения - несколько раз такое наблюдали. Зола на клапанах по итогу может вогнать в "калилку", но раньше свечи сдохнут - "мостики"  образуются.  

Насколько помню, тут зольность по анализам была за "двойку".

Думаю, в катализаторе ситуация ничуть не лучше.

Александр, я по старой привычке регулярно чищу свечи, меня сия напость в таком случае минует?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#344 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 17:22

Если уровень визуально "не упал", это не значит, что масло совсем не расходовалось.

 

И высокая зольность также может внести свой вклад в ограничение подвижности колец.

 

Я этого и не говорю. Но я использую масло с теми допусками что предназначены моему двигателю. Эти допуски априори полнозольники. "Родное" маздовское масло как я уже упоминал тоже полнозольник и по зольности даже хуже того что я сейчас лью.



#345 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 19:21

Надо мануал посмотреть сколько там между метками щупа, но до литра точно.

Вроде примерно по 100 мл. каждая насечка.



#346 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 19:26

Александр, я по старой привычке регулярно чищу свечи, меня сия напость в таком случае минует?

 

 

Везет вам... Вот мне, чтобы добраться до свечей, всю верхнюю нахлобучку на мотор разобрать надо.... А, не дай Бог, на Субарике каком случится.  

Но вообще-то, такая ерунда попадалась очень нечасто - потому и щелкнул, в архив кинул. Так что даже без зачистки свечей, скорее всего, минует бяка. А уж с зачисткой - и подавно.



#347 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 19:42

 Не смотря ни на какую зольность там( в свечах) всегда есть что почистить.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#348 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 19:49

Александр, я по старой привычке регулярно чищу свечи, меня сия напость в таком случае минует?

Чистить свечи, мне кажется, не нужно. В этом есть три вредных момента:

1) Может износится резьба в алюминиевой головке

2) Шайба свечи одноразовая

3) Очистка свечи пескоструем или металлической щёткой приводит к образованию царапин на очищаемых поверхностях


Мечтать не вредно !

#349 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 21:17

При нынешнем выборе и ценах на свечи куда проще их просто поменять.



#350 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 November 2013 - 23:03

там( в свечах) всегда есть что почистить.
Презервативы тоже штопаете? :D

#351 tuta

tuta
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 11:04

Результатами ZIC не удивлен, лет 5 лили его (А+) в служебный транспорт, и моторы вскрывали после 100 тысяч пробега, результаты вполне достойные, почему бы и новому поколению масла не быть хорошим? Другой вопрос по участникам. В новые ЛАДЫ по уверению производителя заливается Лукойл, и для 16 клапанных моторов первое ТО теперь как и у иномарок только через 15 тысяч пробега. С учетом того что в год таких авто продается по 500 тысяч, хотелось бы видеть результаты этого масла, я думаю это достаточно большая аудитория для журнала?

#352 tuta

tuta
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 11:21

И кстати, может пропустил,  а какой бензин использовали для тестов, какого класса?



#353 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 11:29

В бензине зольность практически нулевая, если ферроцена или марганца в него не набухали. В масле же, где пакет присадок до 40% может занимать, металлов несгораемых куда больше - цинк, барий, фосфор, кальций... Так что один литр сгоревшего масла может дать неорганических отложений куда больше, чем десять бочек качественного топлива.

Мне прям уже не терпится посмотреть что там с моими свечами, но менять их ещё рано, пока что только около 100 тыс прошли. Но потом выложу фотку, поможете поставить диагноз? :)

#354 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 11:56

Мне прям уже не терпится посмотреть что там с моими свечами, но менять их ещё рано, пока что только около 100 тыс прошли. Но потом выложу фотку, поможете поставить диагноз? :)

 

100тыс. это разве мало? У свечей классической конструкции к такому пробегу сильно выгорают электроды. Иридиевые свечи в принципе на столько рассчитаны, но загрязнений не избежать. Удивлен, разве у вас по регламенту еще не настала их замена? Если сомневаетесь подключите сканер, я думаю на высоких оборотах уже возможны пропуски.

Внешнее состояние может быть еще нормальным, но увеличенный зазор не есть гут.


Сообщение отредактировал vsawula: 18 November 2013 - 11:57


#355 КСВ

КСВ

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 11:58

 

А это какая, извините, присадка? Утоните, плиз!

 Ну, это которая угар снижает. :) В микроскоп посмотрите и увидите ее. :)



#356 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 12:02

100тыс. это разве мало? У свечей классической конструкции к такому пробегу сильно выгорают электроды. Иридиевые свечи в принципе на столько рассчитаны, но загрязнений не избежать. Удивлен, разве у вас по регламенту еще не настала их замена?

По регламенту 120 должны ходить. Тормозуху пойду менять просканерю, но так по работе не вижу никаких нареканий.

#357 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 13:11

Презервативы тоже штопаете? biggrin

Я ими не пользуюсь. :)

 

При нынешнем выборе и ценах на свечи куда проще их просто поменять.

Да, если делать это согласно рекомендациям производителя , через 15 тыс.км.(Мои, после чистки ещё пятнашку отхаживают!)

1) Может износится резьба в алюминиевой головке
Ну так мы откручиваем не чаще, чем бы потребовалось для замены по регламенту.

2) Шайба свечи одноразовая
Всю жизнь чистили(ещё на Жигулях) и ни на одной не "секло".

3) Очистка свечи пескоструем или металлической щёткой приводит к образованию царапин на очищаемых поверхностях
Ни щёткой, ни пескоструем ни разу не чистил, аккуратненько, тонкой отвёрточкой.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#358 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 16:55

делать это согласно рекомендациям производителя
Рекомендации производителя рассчитаны на то, чтобы снизить вероятность отказа свечей до неощутимых долей процента. Если пытаться выработать их полный ресурс, то это будет в разы дольше, но тогда будет немалый шанс, что придется в пути возится с их заменой (чисткой)

#359 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 18:00

Иридиевые свечи убить очень сложно. Мы делали такие тесты - там очень забавный механизм самоочистки работает. Статья на этот счет есть, и фотка там соответствующая висит.

 

Так что даже высокая зольность масла им особо не вредит.  


Сообщение отредактировал AuSh: 18 November 2013 - 18:04


#360 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 18 November 2013 - 18:08

А бензин для тестов традиционно используем Лукойл, Евро-4 как они заявляют. Вот как раз в планах стоит посмотреть, как  живет малозольник на Евро-3 и ниже.  






Яндекс.Метрика