Просто вы мало машин видели
Ну приведите тогда примеры авто с оребренным поддоном. Я знаю ещё, что такой у Т-130.
Отправлено 12 November 2013 - 18:00
Просто вы мало машин видели
Ну приведите тогда примеры авто с оребренным поддоном. Я знаю ещё, что такой у Т-130.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 November 2013 - 18:56
А у вас горячий термостат ?
Отправлено 12 November 2013 - 19:05
приведите тогда примеры авто с оребренным поддономОткройте гугль с запросом "поддон картера двигателя" и посмотрите картинки ... их там мноооого
Отправлено 12 November 2013 - 19:33
Откройте гугль с запросом "поддон картера двигателя" и посмотрите картинки ... их там мноооого
Я в отличие от некоторых , чаще заглядываю под машины, чем в гугль.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 November 2013 - 19:44
Оребрение алюминиевых поддонов явно выполняет двойную функцию, кроме жесткости и для охлаждения тоже и у мото и у авто.
Подозреваю, что применение таких поддонов напрямую зависит от степени форсировки.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 November 2013 - 19:47
чаще заглядываю под машины, чем в гугль
Под Москвич? Какой кошмар
Сообщение отредактировал staryjjded: 12 November 2013 - 19:47
Отправлено 12 November 2013 - 19:53
Это - отдельная и очень интересная тема. Кстати, забавно то, что даже размер масляного фильтра пусть чуть-чуть, но влияет на температуру масла в системе.
А ведь в некоторых системах ещё имеется теплообменник. И в связи с этим,правильные ли я делаю выводы, что температура масла, точно также, как и температура охлаждающей жидкости должна быть в заданном диапазоне : примерно 80 - 100 градусов? И слишком низкая температура масла отрицательно скажется на ресурсе двигателя? (Жаль, что в ЗМЗ 409 нет крана масляного радиатора.)
Пора в поддон установить датчик температуры масла.
Либо повсеместно ввести теплообменники.
Сообщение отредактировал ars1117: 12 November 2013 - 19:52
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 November 2013 - 19:58
Понятия не имею. Я на свой ДВС технические данные в интересующем меня объеме найти не могу. По логике, все параметры должны быть как у полуседановского CFNA.
Сканер должен бы показать на работающем двигателе, когда открывается термостат.
Отправлено 12 November 2013 - 20:08
Мне кажется, именно на горячих двигателях имеет смысл применять масла на ПАО. Если для масла на гидрокрекинге рубеж в 115-120 градусов при долговременном обьемном воздействии является критическим при котором оно стремительно теряет свои свойства и активно коксуется, то масла на ПАО спокойно живут при такой температуре. А недостаток смазывающих свойств компенсируется модификаторами трения.
Отправлено 12 November 2013 - 20:14
А ведь в некоторых системах ещё имеется теплообменник. И в связи с этим,правильные ли я делаю выводы, что температура масла, точно также, как и температура охлаждающей жидкости должна быть в заданном диапазоне : примерно 80 - 100 градусов? И слишком низкая температура масла отрицательно скажется на ресурсе двигателя? (Жаль, что в ЗМЗ 409 нет крана масляного радиатора.)
Пора в поддон установить датчик температуры масла.
Либо повсеместно ввести теплообменники.
Правильно понимаете - для любого двигателя есть своя, оптимальная температура масла. Как и охлаждающей жидкости.
Отправлено 12 November 2013 - 20:16
Правильно понимаете - для любого двигателя есть своя, оптимальная температура масла. Как и охлаждающей жидкости.
А насколько оправданно применение теплообменника? Ведь тогда эти температуры практически выравниваются!
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 November 2013 - 20:23
для любого двигателя есть своя, оптимальная температура маслаНадо только не забывать, что "оптимальность" - это как и всегда в технике, компромисс, в данном случае, между ресурсом и КПД.усилив охлаждение (в разумных пределах, конечно) получите меньший износ, но сожжете больше топлива.
Отправлено 12 November 2013 - 20:49
Кстати, коллеги -- не стесняйтесь голосовать за материалы которые вам нравятся или наоборот!. www.moe-mnenie.zr.ru
Михаил! Не постесняюсь выступить в этой теме по этому вопросу! Достало уже, "глюки" форума и самого сайта не дают нормально проанкетироваться! Мне не безразлична судьба журнала, я тоже желаю повлиять на формирование содержания. НО вот заполненную анкету отправить так и не смог!Хотя дважды её заполнял. Извините,наболело... Может вы сможете повлиять на ситуацию?
P.S. Яндекс ссылку www.moe-mnenie.zr.ru так и не нашёл, а Гугл - сразу!
Сообщение отредактировал ars1117: 12 November 2013 - 20:51
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 12 November 2013 - 21:28
А насколько оправданно применение теплообменника? Ведь тогда эти температуры практически выравниваются
Так выравниваются на заданной оптимальной температуре. Они ускоряют прогрев масла при пуске и потом не дают греться сверх той самой оптимальной.
Надо только не забывать, что "оптимальность" - это как и всегда в технике, компромисс, в данном случае, между ресурсом и КПД.усилив охлаждение (в разумных пределах, конечно) получите меньший износ, но сожжете больше топлива.
Так оптимальная - она на то и оптимальная, чтобы компромиссы решить.
Отправлено 13 November 2013 - 01:21
Правильно понимаете - для любого двигателя есть своя, оптимальная температура масла. Как и охлаждающей жидкости.
Извините за тупой вопрос - а на моторе TSI 1,4 122 Л.С. какая оптимальная температура масла? Да, теплообменник, безусловно, это решение хорошее и в принципе означает, что в систему смазки пойдет масло с требуемой температурой.... однако циферьки от 100 до 110 градусов (температура масла в поддоне) как то... ну не знаю. Частота вращения коленчатого вала в этот момент - от 3 000 до 3 500 об/мин. Скорость движения - 110 - 130 км/ч.
++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++
Отправлено 13 November 2013 - 06:24
Извините за тупой вопрос - а на моторе TSI 1,4 122 Л.С. какая оптимальная температура масла? Да, теплообменник, безусловно, это решение хорошее и в принципе означает, что в систему смазки пойдет масло с требуемой температурой.... однако циферьки от 100 до 110 градусов (температура масла в поддоне) как то... ну не знаю. Частота вращения коленчатого вала в этот момент - от 3 000 до 3 500 об/мин. Скорость движения - 110 - 130 км/ч.
Извините за тупой ответ - точной цифры НЕ ЗНАЮ! Но обычно для турбированных моторов температура масла в системе понижается - их без масляных радиаторов, вроде как, не бывает.
Отправлено 13 November 2013 - 07:26
Так выравниваются на заданной оптимальной температуре. Они ускоряют прогрев масла при пуске и потом не дают греться сверх той самой оптимальной.Это то понятно! Можно считать рабочую температуру ОЖ оптимальной для масла тоже?
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 13 November 2013 - 07:34
Михаил! Не постесняюсь выступить в этой теме по этому вопросу! Достало уже, "глюки" форума и самого сайта не дают нормально проанкетироваться! Мне не безразлична судьба журнала, я тоже желаю повлиять на формирование содержания. НО вот заполненную анкету отправить так и не смог!Хотя дважды её заполнял. Извините,наболело... Может вы сможете повлиять на ситуацию?
P.S. Яндекс ссылку www.moe-mnenie.zr.ru так и не нашёл, а Гугл - сразу!
Мне трудно сказать, в чем причина. Главного редактора сайта, Артура Саруханова, известил о ваших проблемах. Уверен, что он даст команду разобраться.
Отправлено 13 November 2013 - 08:52
Это то понятно! Можно считать рабочую температуру ОЖ оптимальной для масла тоже?
Нет, конечно - это разные температуры.
Отправлено 13 November 2013 - 09:07
Извините за тупой вопрос - а на моторе TSI 1,4 122 Л.С. какая оптимальная температура масла? Да, теплообменник, безусловно, это решение хорошее и в принципе означает, что в систему смазки пойдет масло с требуемой температурой.... однако циферьки от 100 до 110 градусов (температура масла в поддоне) как то... ну не знаю. Частота вращения коленчатого вала в этот момент - от 3 000 до 3 500 об/мин. Скорость движения - 110 - 130 км/ч.
У меня на атмосфернике такие же t наблюдаются. При 100 км/ч на трассе 107С было. При 130, соотвтественно, будет больше. Но вроде как до 120С можно особо не беспокоиться, особенно если масло хорошее залито. Александр пишет в статье, что только одно из 3 испытуемых масел стало густеть. (уж не Эссо ли? ). Как профилактика, лучше не гонять по трассе выше 110-120 в течение долгого времени, ну и следить за t масла, если борткомп позволяет.
Отправлено 13 November 2013 - 09:48
У меня на атмосфернике такие же t наблюдаются. При 100 км/ч на трассе 107С было. При 130, соотвтественно, будет больше. Но вроде как до 120С можно особо не беспокоиться, особенно если масло хорошее залито. Александр пишет в статье, что только одно из 3 испытуемых масел стало густеть. (уж не Эссо ли?
). Как профилактика, лучше не гонять по трассе выше 110-120 в течение долгого времени, ну и следить за t масла, если борткомп позволяет.
На трассе то как-раз и не смертельно. Я довольно регулярно езжу под 160 в течении часа. А бывают и 5-6 часовые перегоны в режиме от 120 до 160. В таком режиме двигатель находится в оптимальных условиях. Маслонасос качает масло с большой скоростью, масло эффективно распределяет тепло по всему блоку, от блока тепло отводится обдувом. ОЖ качается помпой с большой скоростью, радиатор тоже быстро отадет тепло. А вот в пробке да еще летом температура масла может подниматься до 115 в картере. При этом еффектовного охлаждения нет. Маслонасос качает масло вяло, тепло распространяется по блоку неравномерно, обдува нет. Возможны зоны локального перегрева.
Отправлено 13 November 2013 - 09:55
Извините за тупой вопрос - а на моторе TSI 1,4 122 Л.С. какая оптимальная температура масла? Да, теплообменник, безусловно, это решение хорошее и в принципе означает, что в систему смазки пойдет масло с требуемой температурой.... однако циферьки от 100 до 110 градусов (температура масла в поддоне) как то... ну не знаю. Частота вращения коленчатого вала в этот момент - от 3 000 до 3 500 об/мин. Скорость движения - 110 - 130 км/ч.
Утверждать не буду, но по-моему двигатели TSI оснащены электронными термостатами. А они в пробке как-раз открываются позже, в районе 103-105 градусов. Это и чревато объемным перегревом масла в картере при долгом стоянии на холостом ходу летом. А сделано это для меньших выбросов СО в режиме холостого хода. Поэтому эти двигатели оптимизированы для трассы и быстрой езды не боятся как и все немцы.
Отправлено 13 November 2013 - 09:57
Тогда стоит упомянуть, что TSI на ХХ вообще не греется зимой, а в пробке остывать, значит, должен.
Отправлено 13 November 2013 - 10:02
Тогда стоит упомянуть, что TSI на ХХ вообще не греется зимой, а в пробке остывать, значит, должен.
Может и так. Чтобы быть спокойным я бы подключил сканер и посмотрел реальную картину. На этих двигателях два датчика температуры ОЖ. Один до второй после радиатора.
Отправлено 13 November 2013 - 10:07
Чтобы быть спокойным я бы подключил сканер и посмотрел реальную картину.
У нас есть датчик температуры масла в картере, так что не нужны никакие сканеры.
Отправлено 13 November 2013 - 16:16
Но обычно для турбированных моторов температура масла в системе понижается - их без масляных радиаторов, вроде как, не бывает.
Это да, турбированных моторов без радиатора масла не бывает, однако этот самый радиатор расположен сразу после масляного фильтра и охлаждает масло, которое идет на смазку. В поддон же мало стекается самотеком без какого либо охлаждения радиатором...
++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++
Отправлено 13 November 2013 - 17:23
Ну, тут есть определенная зависимость - если в мотор поступит более холодное масло, то и на выходе тоже будет ниже. Греется-то масло от мотора, а в поддоне охлаждается лучше-хуже в зависимости от температуры за бортом, степени загрязнения поддона, качества защиты и еще ряда факторов.
Отправлено 13 November 2013 - 17:34
Нет, конечно - это разные температуры.
Тут напрашивается вывод, что для высоко форсированных и высоко нагруженных моторов нужна система, регулирующая температуру масла, возможно и со своим радиатором и термостатом. Тут наверное у двигателей с сухим картером перспектив больше.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 13 November 2013 - 18:47
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...