Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

Экспертиза масел: губительный застой


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 385

#271 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 18:00

Просто вы мало машин видели :)

Ну приведите тогда примеры авто с оребренным поддоном. Я знаю ещё, что такой у Т-130.:)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#272 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 18:56

А у вас горячий термостат ?


Понятия не имею. Я на свой ДВС технические данные в интересующем меня объеме найти не могу. По логике, все параметры должны быть как у полуседановского CFNA.
Dixi et animam levavi!

#273 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:05

приведите тогда примеры авто с оребренным поддоном
Откройте гугль с запросом "поддон картера двигателя" и посмотрите картинки ... их там мноооого :)

#274 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:22

Оребрение алюминиевых поддонов явно выполняет двойную функцию, кроме жесткости и для охлаждения тоже и у мото и у авто.

Прикрепленные изображения

  • поддон1.PNG
  • поддон2.PNG

Мечтать не вредно !

#275 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:33

Откройте гугль с запросом "поддон картера двигателя" и посмотрите картинки ... их там мноооого :)

Я в отличие от некоторых , чаще заглядываю под машины, чем в гугль. :)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#276 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:44

Оребрение алюминиевых поддонов явно выполняет двойную функцию, кроме жесткости и для охлаждения тоже и у мото и у авто.

Подозреваю, что применение таких поддонов напрямую зависит от степени форсировки.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#277 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:47

чаще заглядываю под машины, чем в гугль

Под Москвич? Какой кошмар :)


Сообщение отредактировал staryjjded: 12 November 2013 - 19:47


#278 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:53

Это - отдельная и очень интересная тема. Кстати, забавно то, что даже размер масляного фильтра пусть чуть-чуть, но влияет на температуру масла в системе.

А ведь в некоторых системах ещё имеется теплообменник. И в связи с этим,правильные ли я делаю выводы, что температура масла, точно также, как и температура охлаждающей жидкости должна быть в заданном диапазоне : примерно 80 - 100 градусов? И слишком низкая температура масла отрицательно скажется на ресурсе двигателя? (Жаль, что в ЗМЗ 409 нет крана масляного радиатора.) 


 Пора в поддон установить датчик температуры масла.


Либо повсеместно ввести теплообменники.


Сообщение отредактировал ars1117: 12 November 2013 - 19:52

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#279 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:58

Понятия не имею. Я на свой ДВС технические данные в интересующем меня объеме найти не могу. По логике, все параметры должны быть как у полуседановского CFNA.

 

Сканер должен бы показать на работающем двигателе, когда открывается термостат.



#280 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 20:08

Мне кажется, именно на горячих двигателях имеет смысл применять масла на ПАО. Если для масла на гидрокрекинге рубеж в 115-120 градусов при долговременном обьемном воздействии является критическим при котором оно стремительно теряет свои свойства и активно коксуется, то масла на ПАО спокойно живут при такой температуре. А недостаток смазывающих свойств компенсируется модификаторами трения.



#281 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 20:14

А ведь в некоторых системах ещё имеется теплообменник. И в связи с этим,правильные ли я делаю выводы, что температура масла, точно также, как и температура охлаждающей жидкости должна быть в заданном диапазоне : примерно 80 - 100 градусов? И слишком низкая температура масла отрицательно скажется на ресурсе двигателя? (Жаль, что в ЗМЗ 409 нет крана масляного радиатора.) 


 Пора в поддон установить датчик температуры масла.


Либо повсеместно ввести теплообменники.

 

Правильно понимаете - для любого двигателя есть своя, оптимальная температура масла. Как и охлаждающей жидкости.



#282 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 20:16

Правильно понимаете - для любого двигателя есть своя, оптимальная температура масла. Как и охлаждающей жидкости.

А насколько оправданно применение теплообменника? Ведь тогда эти температуры практически выравниваются!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#283 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 20:23

для любого двигателя есть своя, оптимальная температура масла
Надо только не забывать, что "оптимальность" - это как и всегда в технике, компромисс, в данном случае, между ресурсом и КПД.усилив охлаждение (в разумных пределах, конечно) получите меньший износ, но сожжете больше топлива.

#284 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 20:49

Кстати, коллеги -- не стесняйтесь голосовать за материалы которые вам нравятся или наоборот!. www.moe-mnenie.zr.ru 

Михаил! Не постесняюсь выступить в этой теме по этому вопросу! Достало уже, "глюки" форума и самого сайта не дают нормально проанкетироваться! Мне не безразлична судьба журнала, я тоже желаю повлиять на формирование содержания. НО вот заполненную анкету отправить так и не смог!Хотя дважды её заполнял. Извините,наболело... Может вы сможете повлиять на ситуацию?

P.S. Яндекс ссылку  www.moe-mnenie.zr.ru  так и не нашёл, а Гугл - сразу!


Сообщение отредактировал ars1117: 12 November 2013 - 20:51

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#285 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 21:28

А насколько оправданно применение теплообменника? Ведь тогда эти температуры практически выравниваются

 

Так выравниваются на заданной оптимальной температуре. Они ускоряют прогрев масла при пуске и потом не дают греться сверх той самой оптимальной.


Надо только не забывать, что "оптимальность" - это как и всегда в технике, компромисс, в данном случае, между ресурсом и КПД.усилив охлаждение (в разумных пределах, конечно) получите меньший износ, но сожжете больше топлива.

 

Так оптимальная - она на то и оптимальная, чтобы компромиссы решить.



#286 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 01:21

Правильно понимаете - для любого двигателя есть своя, оптимальная температура масла. Как и охлаждающей жидкости.

Извините за тупой вопрос - а на моторе TSI 1,4 122 Л.С. какая оптимальная температура масла? Да, теплообменник, безусловно, это решение хорошее и в принципе означает, что в систему смазки пойдет масло с требуемой температурой.... однако циферьки от 100 до 110 градусов (температура масла в поддоне) как то... ну не знаю. Частота вращения коленчатого вала в этот момент - от 3 000 до 3 500 об/мин. Скорость движения - 110 - 130 км/ч.


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#287 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 06:24

Извините за тупой вопрос - а на моторе TSI 1,4 122 Л.С. какая оптимальная температура масла? Да, теплообменник, безусловно, это решение хорошее и в принципе означает, что в систему смазки пойдет масло с требуемой температурой.... однако циферьки от 100 до 110 градусов (температура масла в поддоне) как то... ну не знаю. Частота вращения коленчатого вала в этот момент - от 3 000 до 3 500 об/мин. Скорость движения - 110 - 130 км/ч.

 

Извините за тупой ответ - точной цифры НЕ ЗНАЮ! Но обычно для турбированных моторов температура масла в системе понижается - их без масляных радиаторов, вроде как, не бывает.



#288 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 07:26

Так выравниваются на заданной оптимальной температуре. Они ускоряют прогрев масла при пуске и потом не дают греться сверх той самой оптимальной.
Это то понятно! Можно считать рабочую температуру ОЖ оптимальной для масла тоже?

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#289 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 07:34

Михаил! Не постесняюсь выступить в этой теме по этому вопросу! Достало уже, "глюки" форума и самого сайта не дают нормально проанкетироваться! Мне не безразлична судьба журнала, я тоже желаю повлиять на формирование содержания. НО вот заполненную анкету отправить так и не смог!Хотя дважды её заполнял. Извините,наболело... Может вы сможете повлиять на ситуацию?

P.S. Яндекс ссылку  www.moe-mnenie.zr.ru  так и не нашёл, а Гугл - сразу!

Мне трудно сказать, в чем причина. Главного редактора сайта, Артура Саруханова,  известил о ваших проблемах. Уверен, что он даст команду разобраться.



#290 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 08:52

Это то понятно! Можно считать рабочую температуру ОЖ оптимальной для масла тоже?

 

Нет, конечно - это разные температуры.



#291 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 09:07

Извините за тупой вопрос - а на моторе TSI 1,4 122 Л.С. какая оптимальная температура масла? Да, теплообменник, безусловно, это решение хорошее и в принципе означает, что в систему смазки пойдет масло с требуемой температурой.... однако циферьки от 100 до 110 градусов (температура масла в поддоне) как то... ну не знаю. Частота вращения коленчатого вала в этот момент - от 3 000 до 3 500 об/мин. Скорость движения - 110 - 130 км/ч.

У меня на атмосфернике такие же t наблюдаются. При 100 км/ч на трассе 107С было. При 130, соотвтественно, будет больше. Но вроде как до 120С можно особо не беспокоиться, особенно если масло хорошее залито. Александр пишет в статье, что только одно из 3 испытуемых масел стало густеть. (уж не Эссо ли? :)). Как профилактика, лучше не гонять по трассе выше 110-120 в течение долгого времени, ну и следить за t масла, если борткомп позволяет.  


Dixi et animam levavi!

#292 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 09:48

У меня на атмосфернике такие же t наблюдаются. При 100 км/ч на трассе 107С было. При 130, соотвтественно, будет больше. Но вроде как до 120С можно особо не беспокоиться, особенно если масло хорошее залито. Александр пишет в статье, что только одно из 3 испытуемых масел стало густеть. (уж не Эссо ли? :)). Как профилактика, лучше не гонять по трассе выше 110-120 в течение долгого времени, ну и следить за t масла, если борткомп позволяет.  

 

На трассе то как-раз и не смертельно. Я довольно регулярно езжу под 160 в течении часа. А бывают и 5-6 часовые перегоны в режиме от 120 до 160. В таком режиме двигатель находится в оптимальных условиях. Маслонасос качает масло с большой скоростью, масло эффективно распределяет тепло по всему блоку, от блока тепло отводится обдувом. ОЖ качается помпой с большой скоростью, радиатор тоже быстро отадет тепло. А вот в пробке да еще летом температура масла может подниматься до 115 в картере. При этом еффектовного охлаждения нет. Маслонасос качает масло вяло, тепло распространяется по блоку неравномерно, обдува нет. Возможны зоны локального перегрева.



#293 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 09:55

Извините за тупой вопрос - а на моторе TSI 1,4 122 Л.С. какая оптимальная температура масла? Да, теплообменник, безусловно, это решение хорошее и в принципе означает, что в систему смазки пойдет масло с требуемой температурой.... однако циферьки от 100 до 110 градусов (температура масла в поддоне) как то... ну не знаю. Частота вращения коленчатого вала в этот момент - от 3 000 до 3 500 об/мин. Скорость движения - 110 - 130 км/ч.

 

Утверждать не буду, но по-моему двигатели TSI оснащены электронными термостатами. А они в пробке как-раз открываются позже, в районе 103-105 градусов. Это и чревато объемным перегревом масла в картере при долгом стоянии на холостом ходу летом. А сделано это для меньших выбросов СО в режиме холостого хода. Поэтому эти двигатели оптимизированы для трассы и быстрой езды не боятся как и все немцы.



#294 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 09:57

Тогда стоит упомянуть, что TSI на ХХ вообще не греется зимой, а в пробке остывать, значит, должен.


Dixi et animam levavi!

#295 vsawula

vsawula

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 471 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 10:02

Тогда стоит упомянуть, что TSI на ХХ вообще не греется зимой, а в пробке остывать, значит, должен.

 

Может и так. Чтобы быть спокойным я бы подключил сканер и посмотрел реальную картину. На этих двигателях два датчика температуры ОЖ. Один до второй после радиатора.



#296 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 10:07

Чтобы быть спокойным я бы подключил сканер и посмотрел реальную картину.

У нас есть датчик температуры масла в картере, так что не нужны никакие сканеры.


Dixi et animam levavi!

#297 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 16:16

Но обычно для турбированных моторов температура масла в системе понижается - их без масляных радиаторов, вроде как, не бывает.

Это да, турбированных моторов без радиатора масла не бывает, однако этот самый радиатор расположен сразу после масляного фильтра и охлаждает масло, которое идет на смазку. В поддон же мало стекается самотеком без какого либо охлаждения радиатором...


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#298 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 17:23

Ну, тут есть определенная зависимость - если в мотор поступит более холодное масло, то и на выходе тоже будет ниже. Греется-то масло от мотора, а в поддоне охлаждается лучше-хуже в зависимости от температуры за бортом, степени загрязнения поддона, качества защиты и еще ряда факторов.  



#299 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 17:34

Нет, конечно - это разные температуры.

Тут напрашивается вывод, что для высоко форсированных и высоко нагруженных моторов нужна система, регулирующая температуру масла, возможно и со своим радиатором и термостатом. Тут наверное у двигателей с сухим картером перспектив больше.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#300 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 18:47

В картере ESSO ULTRON плещется :) До ТО 45 осталось 2 тыс км...

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...





Яндекс.Метрика