Всем привет! С целью использования результатов опроса в готовящемся материале журнала "За рулем" просим высказаться по следующей теме: нужны ли, на ваш взгляд, шипованные шины зимой в Москве? Аргументированные комментарии приветствуются.

Опрос: Нужны ли в московских реалиях шипованные шины зимой?
#1
Отправлено 23 September 2013 - 10:31
#2
Отправлено 23 September 2013 - 20:23
Если пришли за твоим оружием, сначала отдай им пули.
#3
Отправлено 23 September 2013 - 20:34
А я и в Подмосковье, в военном городке где мы сами вокруг дома лопатами дороги чистили, и тем более в Москве езжу на "липучке". Были случаи - выталкивали по льду и в колеях. Но когда в -25 на дорогах лужи из реагентов ездить по магистрали на шипованных "коньках" просто небезопасно.
У меня на работе ездят с шипами: шумно, тормозить на мокром асфальте - лотерея, к концу зимы ведущие колёса теряют половину шипов... Нет уж спасибо.
#4
Отправлено 23 September 2013 - 20:37
Мне больше шипы нравятся, даже в городе. Минус только то что они шумные очень и некомфортные. Нешиповка больше шлифует и буксует. Тормозной путь что у одной что у другой резины в разных условиях может быть одинаково длинным, поэтому всегда надо думать головой и чувствовать сцепление с дорогой. Оптимально выбрать резину по нашим погодным условиям, когда обстановка на дороге кардинально меняется в течении нескольких часов, а то и минут, просто невозможно. А липучки я не люблю по определению.
У меня на работе ездят с шипами: шумно, тормозить на мокром асфальте - лотерея, к концу зимы ведущие колёса теряют половину шипов... Нет уж спасибо.
Липучку, когда ей не к чему прилипучиться, то же несет только в путь )))
#5
Отправлено 23 September 2013 - 21:01
Липучку, когда ей не к чему прилипучиться, то же несет только в путь )))
Это точно, но и шипы не панацея. Есть тесты - лень ночью гуглить - средненькая "шиповка" на укатанном снегу останавливается дальше хорошей "липучки".
А по лужам лучше ездить без шипов, даже если они в -25`C и от этой жидкости подошвы с ботинок отваливаются.
#6
Отправлено 23 September 2013 - 21:06
А по лужам лучше ездить без шипов, даже если они в -25`C и от этой жидкости подошвы с ботинок отваливаются.
Вот именно ещё бы угадать где и что у нас! У нас бывает в колее лужа, по бокам каша, тут же чистый лед и асфальт - кароче, все гонки скоро закончатся(((( наступает то время года которое я терпеть не могу
#7
Отправлено 23 September 2013 - 21:10
Можно найти такие условия (тип покрытия, температуру, влажность), для каждой пары шипованная/нешипованная, когда одна будет лучше другой и наоборот.
Или, скажем по другому, ни на одной шипованной шине, при любом покрытии и во всем реальном диапазоне температур, тормозной путь не изменится в два раза. А на нешипованной - запросто

Сообщение отредактировал staryjjded: 23 September 2013 - 21:11
#8
Отправлено 23 September 2013 - 21:23
Здравствуйте. Я не москвич судить мне сложно. Но по моему мнению только шипованная резина. Она более стабильна в плане сцепных свойств. Неплохо держится как на льду так и на асфальте. Проблема торможения с шипами на асфальте больше надумана. Даже если и проявляется то в процентах. При торможении же липучки по льду особенно в около нулевой зоне разница тормозного пути может быть в разы. Собственно по этой причине многие мои знакомые отказались от липучки попав пару раз в гололед и в безобидной ситуации теряя контроль над машиной.
Кстати потеря шипов, на мой взгляд, больше зависит от правильной обкатки и прокладки между рулем и сиденьем. Шлифуя на месте можно за пару минут все шипы повыдерать.
#9
Отправлено 23 September 2013 - 21:27
приведу характерные графики сравнения тормозного пути шипованных и не шипованных шин от температуры льда:
http://forum.colesa.ru/images/usr/2923_HakkaR_CWV2_01.gif
Сообщение отредактировал staryjjded: 23 September 2013 - 21:28
#10
Отправлено 24 September 2013 - 06:44
Думаю, не нужны. Если смотреть по факту, то хватит и липучек, к тому же бывают периоды, когда снега почти нет, но подмораживает (осень или весна)- как тогда на шипах ездить?
#11
Отправлено 24 September 2013 - 07:08
Если вас не охватывает панический ужас при движении зимой без "фрезы", то вполне достаточно всесезонки.
Сообщение отредактировал робот: 24 September 2013 - 07:09
Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.
#12
Отправлено 24 September 2013 - 07:48
У меня на работе ездят с шипами: шумно, тормозить на мокром асфальте - лотерея, к концу зимы ведущие колёса теряют половину шипов... Нет уж спасибо.
Не покупайте японскую или корейскую, тайваньскую и т.п. резину, на родине которой снега "днём с огнём", и счастье придёт в каждый дом... Тем более про половину шипов - это не серьёзно... 1-2 за зиму - верю, а вот 90-100 - извините...
#13
Отправлено 24 September 2013 - 07:56
когда снега почти нет, но подмораживает (осень или весна)- как тогда на шипах ездить?
вот как раз тогда-то на шипах самое и оно когда лёд
вполне достаточно всесезонки
это которая "летом не летняя, зимой не зимняя"? нее....пасиб
пробовал, не понравилось, лучше уж специализированная резина по сезону
Сообщение отредактировал EST: 24 September 2013 - 07:57
#14
Отправлено 24 September 2013 - 07:58
У меня как раз японская, но все шипы на месте, правда уже конечно сточились за пять лет, но выглядит как новая )))Не покупайте японскую или корейскую, тайваньскую и т.п. резину, на родине которой снега "днём с огнём", и счастье придёт в каждый дом... Тем более про половину шипов - это не серьёзно... 1-2 за зиму - верю, а вот 90-100 - извините...
#15
Отправлено 24 September 2013 - 08:04
это которая "летом не летняя, зимой не зимняя"? нее....пасиб
![]()
пробовал, не понравилось, лучше уж специализированная резина по сезону
Так ведь никто не обязывает зимой носиться сломя голову со скоростью 40 км/ч.
Можно вполне достойно ехать выжимая десяточку..
Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.
#16
Отправлено 24 September 2013 - 12:22
Две зимы прекрасно откатал на нешипованной резине Dunlop Grandtrek SJ6 (не сочтите за рекламу - это факт), и не только по столице (хотя и в ней разнообразия условий за зиму предостаточно), но и по трассам, грейдерам и настоящим зимникам (то есть летом там дорога тоже как бы есть), и даже по чистому озёрному льду. Ни разу не пожалел о выборе, не было никакого дискомфорта и прочих неприятных моментов, связанным с отсутствием шипов. И гололёд неоднократно попадался, и укатанный (и не очень) снег, и чистый асфальт, и резкая смена типов покрытия - всё нормально преодолевается, если, как сейчас модно говорить, вовремя включить мозг. Свой собственный, а не электронный. Образно выражаясь - шипы должны быть в голове. :=)
.
Вопрос, конечно, вечный, и здесь не может быть однозначного и безоговорочного мнения (типа 0 = истина, 1 = ложь). Как и в дифференциальных уравнениях решение зависит от начальных и граничных условий, одно и то же уравнение может давать диаметрально противоположные значения. Лично мне в текущих условиях на моём автомобиле и на моих направлениях шипы без надобности.
.
P.S.
Вспомнилось в связи с этим, как доставали резину в СССР. Какая там зимняя, и тем более - шипы, хоть какую бы резину купить, чаще всего это была просто всесезонка (даже не липучка в современном её значении). Иногда приходилось брать полукомплектами и более новую ставить на заднюю (ведущую) ось. И ничего, как-то ездили. На полустёртой резине. На заднем приводе. Ирония судьбы... (Ипполит был тогда в состоянии аффекта, так что его ледовый дрифт не в счёт).
#17
Отправлено 24 September 2013 - 12:35
Ни разу не пожалел о выборе, не было никакого дискомфорта
Так это все так говорят, хорошо, хорошо, а потом бац.
Достаточно ведь всего раз в жизни "не вписаться".
По сравнению с летней, советской, это конечно чудо. А по сравнению с шипованной, "как корова на льду"
Сообщение отредактировал staryjjded: 24 September 2013 - 12:38
#18
Отправлено 24 September 2013 - 12:53
В большинстве ситуаций, когда получается "Бац" или "не вписался", решающую роль играет не резина, а всем известная прокладка... Например, на моей практике было два таких "бац", когда меня догоняли на шипованной резине, один раз на осеннем асфальте, другой - на снежной каше со льдом под ней. Хорошо, что у советских девяток крепкий задний бампер (после второго раза машину продал - видимо притягивала чем-то любителей позажигать).
#19
Отправлено 24 September 2013 - 13:40
не обязывает зимой носиться сломя голову со скоростью 40 км/ч.
Понятно, что надо выбирать скорость и дистанцию в соответствии с дорожными условиями и возможностями машины. Отсюда и следует, что имея хорошее сцепление с дорогой можно ехать быстрее.
Не более того.
когда меня догоняли на шипованной резинеНу понятно, тащился еле еле на лысых шинах, вот и "догоняли"

Сообщение отредактировал staryjjded: 24 September 2013 - 13:43
#20
Отправлено 24 September 2013 - 13:57
вопрос надо ставить ширшее - "Нужны ли в московких реалиях машины?"
#21
Отправлено 24 September 2013 - 14:03
Шипы-не шипы - это холивар. Потому что нет однозначно лучшего выбора во всех условиях.
#22
Отправлено 24 September 2013 - 14:17
Лучший выбор это жить в жарких странах, где зимы не бывает
#23
Отправлено 24 September 2013 - 15:06
Езжу на шипованной резине. В Москве бывают дни, что называется "редко но метко", когда без шипов ездить весьма напряжно.
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
#24 Гость_Sayonara_*
Отправлено 24 September 2013 - 16:01
В большинстве ситуаций, когда получается "Бац" или "не вписался", решающую роль играет не резина, а всем известная прокладка...
Нет, в большинстве случаев именно прокладка имеет решающую роль.
Хорошая зимняя шипованная резина именно как парашют у пилотов.
Вроде лишнее, а вот когда случай случится - сразу поймешь для чего...
#25
Отправлено 24 September 2013 - 16:16
На полном приводе шипы малоактуальны, поэтому ставлю липучку. Тихо, комфортно, но недёшево.
На переднем шипы требуются достаточно часто: когда t болтается возле нуля, когда скорость выше 100, частенько тракторный снежный отвал необходимо переползти.
Задний привод без шипов - это даже в мегаполисе дискомфортно, а на мкадовских 100-120 км/ч - просто опасно.
#26
Отправлено 24 September 2013 - 16:25
На полном приводе шипы малоактуальны
Главное, в безопасности, это тормозной путь, а он от привода совсем не зависит.
Сообщение отредактировал staryjjded: 24 September 2013 - 16:30
#27
Отправлено 24 September 2013 - 16:28
...как парашют у пилотов...
У меня для этого есть "мягкие" цепи. Хотя по прямому назначению так и не пригодились, пока полный привод сам справлялся неплохо...
#28
Отправлено 24 September 2013 - 16:32
Главное это тормозной путь, а он от привода совсем не зависит.
Тормозной путь зависит в первую очередь от ABS. И если её нет - то да, шипами вгрызаться эффективнее.
Но ездить по городу так, чтобы шипами при торможении лёд вспарывать - это башня сорванная быть должна.
#29
Отправлено 24 September 2013 - 16:36
На голом льду АБС при "лысых" шинах никак не спасает, автоматика отпустила тормоза, а колеса продолжают скользить не вращаясь. Как раз АБС и работает эффективно только с шипами.
#30
Отправлено 24 September 2013 - 16:42
Главное, в безопасности, это тормозной путь, а он от привода совсем не зависит.
Ну, есть особенность.
Полноприводная с настоящим дифференциальным полным приводом, - при сбросе газа тормозит двигателем всеми колесами.
Это весьма приятно.