Всем привет! С целью использования результатов опроса в готовящемся материале журнала "За рулем" просим высказаться по следующей теме: нужны ли, на ваш взгляд, шипованные шины зимой в Москве? Аргументированные комментарии приветствуются.
Опрос: Нужны ли в московских реалиях шипованные шины зимой?
#1
Отправлено 23 September 2013 - 10:31
#2
Отправлено 23 September 2013 - 20:23
Если пришли за твоим оружием, сначала отдай им пули.
#3
Отправлено 23 September 2013 - 20:34
А я и в Подмосковье, в военном городке где мы сами вокруг дома лопатами дороги чистили, и тем более в Москве езжу на "липучке". Были случаи - выталкивали по льду и в колеях. Но когда в -25 на дорогах лужи из реагентов ездить по магистрали на шипованных "коньках" просто небезопасно.
У меня на работе ездят с шипами: шумно, тормозить на мокром асфальте - лотерея, к концу зимы ведущие колёса теряют половину шипов... Нет уж спасибо.
#4
Отправлено 23 September 2013 - 20:37
Мне больше шипы нравятся, даже в городе. Минус только то что они шумные очень и некомфортные. Нешиповка больше шлифует и буксует. Тормозной путь что у одной что у другой резины в разных условиях может быть одинаково длинным, поэтому всегда надо думать головой и чувствовать сцепление с дорогой. Оптимально выбрать резину по нашим погодным условиям, когда обстановка на дороге кардинально меняется в течении нескольких часов, а то и минут, просто невозможно. А липучки я не люблю по определению.
У меня на работе ездят с шипами: шумно, тормозить на мокром асфальте - лотерея, к концу зимы ведущие колёса теряют половину шипов... Нет уж спасибо.
Липучку, когда ей не к чему прилипучиться, то же несет только в путь )))
#5
Отправлено 23 September 2013 - 21:01
Липучку, когда ей не к чему прилипучиться, то же несет только в путь )))
Это точно, но и шипы не панацея. Есть тесты - лень ночью гуглить - средненькая "шиповка" на укатанном снегу останавливается дальше хорошей "липучки".
А по лужам лучше ездить без шипов, даже если они в -25`C и от этой жидкости подошвы с ботинок отваливаются.
#6
Отправлено 23 September 2013 - 21:06
А по лужам лучше ездить без шипов, даже если они в -25`C и от этой жидкости подошвы с ботинок отваливаются.
Вот именно ещё бы угадать где и что у нас! У нас бывает в колее лужа, по бокам каша, тут же чистый лед и асфальт - кароче, все гонки скоро закончатся(((( наступает то время года которое я терпеть не могу
#7
Отправлено 23 September 2013 - 21:10
Можно найти такие условия (тип покрытия, температуру, влажность), для каждой пары шипованная/нешипованная, когда одна будет лучше другой и наоборот.
Или, скажем по другому, ни на одной шипованной шине, при любом покрытии и во всем реальном диапазоне температур, тормозной путь не изменится в два раза. А на нешипованной - запросто
Сообщение отредактировал staryjjded: 23 September 2013 - 21:11
#8
Отправлено 23 September 2013 - 21:23
Здравствуйте. Я не москвич судить мне сложно. Но по моему мнению только шипованная резина. Она более стабильна в плане сцепных свойств. Неплохо держится как на льду так и на асфальте. Проблема торможения с шипами на асфальте больше надумана. Даже если и проявляется то в процентах. При торможении же липучки по льду особенно в около нулевой зоне разница тормозного пути может быть в разы. Собственно по этой причине многие мои знакомые отказались от липучки попав пару раз в гололед и в безобидной ситуации теряя контроль над машиной.
Кстати потеря шипов, на мой взгляд, больше зависит от правильной обкатки и прокладки между рулем и сиденьем. Шлифуя на месте можно за пару минут все шипы повыдерать.
#9
Отправлено 23 September 2013 - 21:27
приведу характерные графики сравнения тормозного пути шипованных и не шипованных шин от температуры льда:
http://forum.colesa.ru/images/usr/2923_HakkaR_CWV2_01.gif
Сообщение отредактировал staryjjded: 23 September 2013 - 21:28
#10
Отправлено 24 September 2013 - 06:44
Думаю, не нужны. Если смотреть по факту, то хватит и липучек, к тому же бывают периоды, когда снега почти нет, но подмораживает (осень или весна)- как тогда на шипах ездить?
#11
Отправлено 24 September 2013 - 07:08
Если вас не охватывает панический ужас при движении зимой без "фрезы", то вполне достаточно всесезонки.
Сообщение отредактировал робот: 24 September 2013 - 07:09
Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.
#12
Отправлено 24 September 2013 - 07:48
У меня на работе ездят с шипами: шумно, тормозить на мокром асфальте - лотерея, к концу зимы ведущие колёса теряют половину шипов... Нет уж спасибо.
Не покупайте японскую или корейскую, тайваньскую и т.п. резину, на родине которой снега "днём с огнём", и счастье придёт в каждый дом... Тем более про половину шипов - это не серьёзно... 1-2 за зиму - верю, а вот 90-100 - извините...
#13
Отправлено 24 September 2013 - 07:56
когда снега почти нет, но подмораживает (осень или весна)- как тогда на шипах ездить?
вот как раз тогда-то на шипах самое и оно когда лёд
вполне достаточно всесезонки
это которая "летом не летняя, зимой не зимняя"? нее....пасиб
пробовал, не понравилось, лучше уж специализированная резина по сезону
Сообщение отредактировал EST: 24 September 2013 - 07:57
#14
Отправлено 24 September 2013 - 07:58
У меня как раз японская, но все шипы на месте, правда уже конечно сточились за пять лет, но выглядит как новая )))Не покупайте японскую или корейскую, тайваньскую и т.п. резину, на родине которой снега "днём с огнём", и счастье придёт в каждый дом... Тем более про половину шипов - это не серьёзно... 1-2 за зиму - верю, а вот 90-100 - извините...
#15
Отправлено 24 September 2013 - 08:04
это которая "летом не летняя, зимой не зимняя"? нее....пасиб
пробовал, не понравилось, лучше уж специализированная резина по сезону
Так ведь никто не обязывает зимой носиться сломя голову со скоростью 40 км/ч.
Можно вполне достойно ехать выжимая десяточку..
Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.
#16
Отправлено 24 September 2013 - 12:22
Две зимы прекрасно откатал на нешипованной резине Dunlop Grandtrek SJ6 (не сочтите за рекламу - это факт), и не только по столице (хотя и в ней разнообразия условий за зиму предостаточно), но и по трассам, грейдерам и настоящим зимникам (то есть летом там дорога тоже как бы есть), и даже по чистому озёрному льду. Ни разу не пожалел о выборе, не было никакого дискомфорта и прочих неприятных моментов, связанным с отсутствием шипов. И гололёд неоднократно попадался, и укатанный (и не очень) снег, и чистый асфальт, и резкая смена типов покрытия - всё нормально преодолевается, если, как сейчас модно говорить, вовремя включить мозг. Свой собственный, а не электронный. Образно выражаясь - шипы должны быть в голове. :=)
.
Вопрос, конечно, вечный, и здесь не может быть однозначного и безоговорочного мнения (типа 0 = истина, 1 = ложь). Как и в дифференциальных уравнениях решение зависит от начальных и граничных условий, одно и то же уравнение может давать диаметрально противоположные значения. Лично мне в текущих условиях на моём автомобиле и на моих направлениях шипы без надобности.
.
P.S.
Вспомнилось в связи с этим, как доставали резину в СССР. Какая там зимняя, и тем более - шипы, хоть какую бы резину купить, чаще всего это была просто всесезонка (даже не липучка в современном её значении). Иногда приходилось брать полукомплектами и более новую ставить на заднюю (ведущую) ось. И ничего, как-то ездили. На полустёртой резине. На заднем приводе. Ирония судьбы... (Ипполит был тогда в состоянии аффекта, так что его ледовый дрифт не в счёт).
#17
Отправлено 24 September 2013 - 12:35
Ни разу не пожалел о выборе, не было никакого дискомфорта
Так это все так говорят, хорошо, хорошо, а потом бац.
Достаточно ведь всего раз в жизни "не вписаться".
По сравнению с летней, советской, это конечно чудо. А по сравнению с шипованной, "как корова на льду"
Сообщение отредактировал staryjjded: 24 September 2013 - 12:38
#18
Отправлено 24 September 2013 - 12:53
В большинстве ситуаций, когда получается "Бац" или "не вписался", решающую роль играет не резина, а всем известная прокладка... Например, на моей практике было два таких "бац", когда меня догоняли на шипованной резине, один раз на осеннем асфальте, другой - на снежной каше со льдом под ней. Хорошо, что у советских девяток крепкий задний бампер (после второго раза машину продал - видимо притягивала чем-то любителей позажигать).
#19
Отправлено 24 September 2013 - 13:40
не обязывает зимой носиться сломя голову со скоростью 40 км/ч.
Понятно, что надо выбирать скорость и дистанцию в соответствии с дорожными условиями и возможностями машины. Отсюда и следует, что имея хорошее сцепление с дорогой можно ехать быстрее.
Не более того.
когда меня догоняли на шипованной резинеНу понятно, тащился еле еле на лысых шинах, вот и "догоняли"
Сообщение отредактировал staryjjded: 24 September 2013 - 13:43
#20
Отправлено 24 September 2013 - 13:57
вопрос надо ставить ширшее - "Нужны ли в московких реалиях машины?"
#21
Отправлено 24 September 2013 - 14:03
Шипы-не шипы - это холивар. Потому что нет однозначно лучшего выбора во всех условиях.
#22
Отправлено 24 September 2013 - 14:17
Лучший выбор это жить в жарких странах, где зимы не бывает
#23
Отправлено 24 September 2013 - 15:06
Езжу на шипованной резине. В Москве бывают дни, что называется "редко но метко", когда без шипов ездить весьма напряжно.
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
#24 Гость_Sayonara_*
Отправлено 24 September 2013 - 16:01
В большинстве ситуаций, когда получается "Бац" или "не вписался", решающую роль играет не резина, а всем известная прокладка...
Нет, в большинстве случаев именно прокладка имеет решающую роль.
Хорошая зимняя шипованная резина именно как парашют у пилотов.
Вроде лишнее, а вот когда случай случится - сразу поймешь для чего...
#25
Отправлено 24 September 2013 - 16:16
На полном приводе шипы малоактуальны, поэтому ставлю липучку. Тихо, комфортно, но недёшево.
На переднем шипы требуются достаточно часто: когда t болтается возле нуля, когда скорость выше 100, частенько тракторный снежный отвал необходимо переползти.
Задний привод без шипов - это даже в мегаполисе дискомфортно, а на мкадовских 100-120 км/ч - просто опасно.
#26
Отправлено 24 September 2013 - 16:25
На полном приводе шипы малоактуальны
Главное, в безопасности, это тормозной путь, а он от привода совсем не зависит.
Сообщение отредактировал staryjjded: 24 September 2013 - 16:30
#27
Отправлено 24 September 2013 - 16:28
...как парашют у пилотов...
У меня для этого есть "мягкие" цепи. Хотя по прямому назначению так и не пригодились, пока полный привод сам справлялся неплохо...
#28
Отправлено 24 September 2013 - 16:32
Главное это тормозной путь, а он от привода совсем не зависит.
Тормозной путь зависит в первую очередь от ABS. И если её нет - то да, шипами вгрызаться эффективнее.
Но ездить по городу так, чтобы шипами при торможении лёд вспарывать - это башня сорванная быть должна.
#29
Отправлено 24 September 2013 - 16:36
На голом льду АБС при "лысых" шинах никак не спасает, автоматика отпустила тормоза, а колеса продолжают скользить не вращаясь. Как раз АБС и работает эффективно только с шипами.
#30
Отправлено 24 September 2013 - 16:42
Главное, в безопасности, это тормозной путь, а он от привода совсем не зависит.
Ну, есть особенность.
Полноприводная с настоящим дифференциальным полным приводом, - при сбросе газа тормозит двигателем всеми колесами.
Это весьма приятно.