Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Опрос: Нужны ли в московских реалиях шипованные шины зимой?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 102

#61 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 23:13

Вот именно потому, что адаптируется, и требуется большая однозначность поведения машины при изменении дорожных условий. А изменение тормозного пути от 30 до 100 метров - это несколько неудобно :(

Липучка тоже довольно быстро теряет свои свойства по мере износа, хотя внешне это может и не бросаться в глаза.


Сообщение отредактировал staryjjded: 25 September 2013 - 23:15


#62 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 10:52

Почему все упёрлись в тормозной путь.

Свойства резины нужны только при самом опасном дорожном манёвре - обгоне.

Когда приходится торить тропу по центру дороги с намётом рыхлого снега  избыточным вектором тяги, чтобы не заболтало. (или пробивать по диагонали снежные ирокезы)

Шипы там, как корове седло, до основания дорожного полотна они не достают.

А густоизрезанная ламелями липучка - самое то.

Все остальные ситуации вполне предсказуемы и для них достаточно вполне лысой резины, на коей и ездили раньше всю сознательную жизнь.


Сообщение отредактировал робот: 26 September 2013 - 10:58

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#63 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 11:05

Тормозной путь, это объективный показатель, который можно без труда замерить. А вот понятие "самое то" - это лирика, у всех разное восприятие.

Если говорить о езде по снежным сугробам, то там тракторная "елочка" наиболее подходящая :)



#64 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 11:16

Почему все упёрлись в тормозной путь

потому, что это самое главное

Свойства резины нужны только при самом опасном дорожном манёвре - обгон

:)  угу....в остальных случаях они вааще не нужны , можно прям на ободах ездить   :crazy: ...резину экономить

А густоизрезанная ламелями липучка - самое то

на правильной, шипованой резине протектор гребёт в снегу ничуть не хуже

Все остальные ситуации вполне предсказуемы

жЫзнь вообще штука предсказуемая...только вот квалификация у предсказателей разная :rolleyes:  


всю сознательную жизнь

бытие менет сознание yes  

что 30 лет назад было "верхом просветления", сейчас даже за дебилизм не проканает  B)



#65 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 11:16

Тормозной путь, это объективный показатель, который можно без труда замерить. А вот понятие "самое то" - это лирика, у всех разное восприятие.

Если говорить о езде по снежным сугробам, то там тракторная "елочка" наиболее подходящая :)

Не пойму одного - зачем тормозить зимой. Если и так понятно, что под колёсами нетормозная субстанция.

Если только всадник без головы...

 

По снежным сугробам, чтобы подняться с хутора на большак большого ума автомобиля не надо, чтобы ещё потом бежать  шагать, как цапля, по этим сугробам, с "елочкой" на подмётках, за трактором до ближайшей МТС (Ау-у!!! Где вы ?!!.)

Достаточно Панды 4х4.


Сообщение отредактировал робот: 26 September 2013 - 11:27

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#66 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 11:30

Тормозной путь, это объективный показатель, который можно без труда замерить. А вот понятие "самое то" - это лирика, у всех разное восприятие.

Если говорить о езде по снежным сугробам, то там тракторная "елочка" наиболее подходящая :)

Скажите, а что представляет из себя липучка? Вы на ней ездили? Большинство людей, по многолетним моим наблюдениям, переобувшись в липучку и думать не хотят о шипах. К чему бы это? Да и производители липучек чай не дураки, иначе разорились бы. 

Я уже писала, как машины с шипами с обледенелой горки у нас на стоянке  юзом съехало в забор (лично видела), мы же, как вкопанные с мертвой хваткой на липучке. Шины-то по принципу наждачки сделаны, вот и пятно контакта пригодилось -охватывает большую площадь, а шипы выступили в роли коньков. Переобуваться в липучку можно уже при +7-фора перед очередями в шиномонтаж)! Не цокает, не шумит, за границу пускают, на шипы табу во многих странах. Лед жесткий  держит лучше. 

При этом всегда говорю, что шипы нужны за городом и в определенных регионах и условиях эксплуатации-вгрызаются в мягкий лёд лучше. Нужны разные "сапожки" в разных условиях! Для Москвы с ее реагентами  выбрала для себя ЛИПУ!

Всем удачи в предстоящую зиму! Да минует нас День жестянщика!  yes


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#67 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 11:34

А густоизрезанная ламелями липучка - самое то.

По снегу все ламели забиваются напрочь и начинается букс.

#68 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 11:34

Большинство водителей въехав кому нибудь в зад на липучке, покупают на следующую зиму шипы :)

Хорошо, что эта участь пока вас миновала.



#69 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 11:47

Шины-то по принципу наждачки сделаны,

и действуют по принципу накачки.

Снизьте давление, увеличите проходимость. Только в меру, чтобы не разуться.


Большинство водителей въехав кому нибудь в зад на липучке, покупают на следующую зиму шипы :)

И наоборот.


По снегу все ламели забиваются напрочь и начинается букс.

Вы об этих ламелях?

lameli-580x312.jpg

 

В зимних шинах они мягкие и податливые. Попробуйте пальчиком.


Сообщение отредактировал робот: 26 September 2013 - 11:45

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#70 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 12:03

В зимних шинах они мягкие и податливые. Попробуйте пальчиком.

Это да, при температуре +10-15 уже начинают прилипать к асфальту))) А вот при -30 хоть пальчиком хоть чем, а всё равно дубеют...

#71 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 12:31

Это да, при температуре +10-15 уже начинают прилипать к асфальту))) А вот при -30 хоть пальчиком хоть чем, а всё равно дубеют...

При движении они разогреваются.

Пальчик должен прилипнуть, если это не липа. Я о шинах, не о кровати.


Сообщение отредактировал робот: 26 September 2013 - 12:32

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#72 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26186 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 12:39

В большинстве ситуаций, когда получается "Бац" или "не вписался", решающую роль играет не резина, а всем известная прокладка... Например, на моей практике было два таких "бац", когда меня догоняли на шипованной резине, один раз на осеннем асфальте, другой - на снежной каше со льдом под ней. Хорошо, что у советских девяток крепкий задний бампер (после второго раза машину продал - видимо притягивала чем-то любителей позажигать).

Голова головой, но физику не обманешь.

ЗЫ: Вы графики-то смотрели (тормозной путь "шипы" vs "не шипы" в зависимости от температуры)? На этом графике все предельно ясно. Кстати, это же подтверждает и аналогичное исследование проведенное ЗР (была статья на эту тему). Липучка будет лучше только на "северах", где средняя температура зимой ниже минус 15 гр.


приведу характерные графики сравнения тормозного пути шипованных и не шипованных шин от температуры льда:

 http://forum.colesa.ru/images/usr/2923_HakkaR_CWV2_01.gif



#73 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 12:41

Вот именно потому, что адаптируется, и требуется большая однозначность поведения машины при изменении дорожных условий. А изменение тормозного пути от 30 до 100 метров - это несколько неудобно :( Липучка тоже довольно быстро теряет свои свойства по мере износа, хотя внешне это может и не бросаться в глаза.

 

Однозначность поведения шины есть всегда, поскольку законы физики не нарушаются. 

 

Такой огромной разницы тормозного пути также нет.

 

А вот что касается изменения свойств, то шиповка их теряет намного быстрее чем липучка.

 

И липучка и шиповка набирают максимум сцепных свойств после пробега нескольких сотен км, за счет разминания резины и, в шиповке, "устаканивания" шипов. 

 

Но уже через несколько тык цепкость шиповки заметно падает, и продолжает непрерывно падать..

 А вот цепкость липучки сохраняется многие тыщи км практически неизменной.

 

Поэтому я, зная лично как ведут себя с течением времени разные шины, - более чем скептически смотрю на тесты, где сравниваются новые шины.

 

Через, например, 5 тык, липучка будет только лучше, а вот шиповка - заметно потеряет.

 

При этом, напомню, я не противник шиповки.

Я противник примитивных однозначных оценок.


Сообщение отредактировал Chicco: 26 September 2013 - 12:42

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#74 GenTLboy@

GenTLboy@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 12:47

По Москве предпочёл бы липучку, а купил шипы. Обледенелый подъём с тонким слоем снега даже на шипах возьмёшь не каждый понедельник. Цепи и ремни для дачи.



#75 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 12:48

Я уже писала, как машины с шипами с обледенелой горки у нас на стоянке юзом съехало в забор (лично видела), мы же, как вкопанные с мертвой хваткой на липучке.

 

Все нюансы в том, что одно дело - сравнение новых шиповок с новыми липучками, и совсем другое - соответствующее реальности сравнение побегавших шиповок и липучек.  Ту-то "внезапно" може выясниться, что подношенные шипы уже не держат.

 

Я это всё лично проверял.

Пока был на новых хороших шиповках - выигрывал в торможении у товарища на такой же машине с липучками.

Через 10 тык - картина явно сменилась на противоположную. Мои шипы частично сгладились, а его шины - не изменились совсем. 

И уже его машина останавливалась быстрее.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#76 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26186 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 13:05

 

Через 10 тык - картина явно сменилась на противоположную. Мои шипы частично сгладились, а его шины - не изменились совсем. 

 

Да ладно Вам, Чико. Уж прям так и не изменилась липучка после 10 тыс. пробега. Все меняется и стареет одинаково. Но то, что я лично как правило, на четвертую зиму покупаю новую резину ("шипы"), то факт (за три зимы пробег составляет примерно 40 тыс.км). Ибо перестают держать "так как надо" (для меня). На вид вроде ничего еще и ездить можно, но не хочу ...


Сообщение отредактировал kusakin.p: 26 September 2013 - 13:06


#77 Лысов Сергей

Лысов Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 750 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 13:35

...физику не обманешь.

ЗЫ: Вы графики-то смотрели (тормозной путь "шипы" vs "не шипы" в зависимости от температуры)?

.

Откуда я мог знать http://news.colesa.ru/news/20205.html? Да и не понимаю я в них ничего, у меня, видимо, "гранаты не той системы", и вообще, "старый стал, ленивый". К тому же я внутри МКАДа в основном обитаю, а тут лёд только на платных катках бывает.

.

А если серьёзно, то я никого и не агитирую за тот или иной тип резины. Я ездил и с шипами, и без, и сделал свой выбор. У нас демократия, и у каждого может быть свой взгляд на графики, физику, химию и даже на ОТО.


Сообщение отредактировал Slavinag: 26 September 2013 - 13:36


#78 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26186 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 14:34

.

Откуда я мог знать http://news.colesa.ru/news/20205.html? Да и не понимаю я в них ничего, у меня, видимо, "гранаты не той системы", и вообще, "старый стал, ленивый". К тому же я внутри МКАДа в основном обитаю, а тут лёд только на платных катках бывает.

.

А если серьёзно, то я никого и не агитирую за тот или иной тип резины. Я ездил и с шипами, и без, и сделал свой выбор. У нас демократия, и у каждого может быть свой взгляд на графики, физику, химию и даже на ОТО.

Хорошая статья.

 

Абсолютно согласен - каждый выбирает сам, что ему больше подходит. Для Мск скорее всего "шипы" не актуальны, ибо дороги все же чистят до мокрого асфальта и потому резину нужно подбирать именно для этих условий. У нас же в провинциях с этим на много хуже (ласково так сказал) и для наших условий средней полосы России лучше всего подходит шипованная резина.

Все ИМХО.



#79 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 15:48

Никакой агитации за тип резины!

Только претензии к фрезеровщикам за битые стёкла и порченые дороги.

Ситуацию может поменять введение акциза на шипы - липучка должна стоить дешевле.


Сообщение отредактировал робот: 26 September 2013 - 15:49

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#80 underground1972

underground1972

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 568 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 16:00

Всем привет! С целью использования результатов опроса в готовящемся материале журнала "За рулем" просим высказаться по следующей теме: нужны ли, на ваш взгляд, шипованные шины зимой в Москве? Аргументированные комментарии приветствуются.


В Москве шипы не нужны. Обычной зимней резины или липучки предостаточно.
Дело в другом. Москвичи да и не только стали более мобильны. Стали часто выезжать за город не только в летнее время, но и зимой. А за мкад дороги чистят уже не так хорошо, а где-то не чистят вовсе , и не везде уже уверенно можно чувствовать водителю без шиповки.

Вывод:
Для водителей не выезжающих за мкад достаточно зимней резины или липучки.
Для водителей планирущих выезд за пределы города лучше шипы.

#81 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 16:43

Вывод:
Для водителей не выезжающих за мкад достаточно зимней резины или липучки.
Для водителей планирущих выезд за пределы города лучше шипы.

Вот-вот... В провинции можно стёкла щербатить, а в городе нельзя.


Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#82 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 16:44

В Москве из 100 зимних дней 90 дней вообще зимняя резина не нужна и на летней неплохо, но убьешься ты именно в оставшиеся 10 дней :)



#83 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 16:57

В Москве из 100 зимних дней 90 дней вообще зимняя резина не нужна и на летней неплохо, но убьешься ты именно в оставшиеся 10 дней :)

Когда зимней резины не было население прирастало.


Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#84 Лысов Сергей

Лысов Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 750 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 16:58

... не выезжающих за мкад достаточно ... липучки.
... выезд за пределы города лучше шипы.

 

"Это не есть факт, мистер Дюк" (с). Ситуации гораздо более дифференцированы. Мне и далеко-далеко за МКАДом без шипов комфортно. А кому-то и в столице только шипы подходят.



#85 КПП

КПП

    инспектор

  • Модераторы
  • 5138 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 17:00

М-да. Народ в дискуссиях, а тут обещают по Москве первые ночные заморозки на выходных.

Зима скоро, господа!



#86 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 17:04

М-да. Народ в дискуссиях, а тут обещают по Москве первые ночные заморозки на выходных.

Зима скоро, господа!

Вчера град был. Бабье лето вильнуло хвостом и помахало ручкой, сволощь!  :dash1:


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#87 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 17:17

В Москве из 100 зимних дней 90 дней вообще зимняя резина не нужна и на летней неплохо, но убьешься ты именно в оставшиеся 10 дней :)

 

Зачем это карканье? 

Тыщи людей ездят на липучке без проблем.

Они знают поведение своих шин и умеют управлять исходя из существующих  реалий.

 

Да ладно Вам, Чико. Уж прям так и не изменилась липучка после 10 тыс. пробега.

Я не говорю, что она не меняется, Но эти изменения - минимальны.

А вот шиповка, как всем известно,  при регулярном движении по асфальту теряет свойства очень быстро.

 

Поэтому тесты новых шин - не показатель.

Кто из нас ставит новые шины ежедневно?


Сообщение отредактировал Chicco: 26 September 2013 - 17:20

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#88 Лысов Сергей

Лысов Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 750 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 21:40

На "липучке" можно ездить...

 

...и в столице ... (http://www.youtube.com/watch?v=xs6n7Dfb9IE). 

...и на гололёде недалеко от МКАДа... (http://www.youtube.com/watch?v=ehp4cTli6TM)

...и довольно далеко в замкадье... (http://www.youtube.com/watch?v=hFn3fPD6kzk)

 

На "шипах" аналогично (к сожалению, видео не сохранилось). 



#89 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 22:54

Можно такое и на летних шинах выложить ... на пустой то дороге :)


Сообщение отредактировал staryjjded: 26 September 2013 - 22:54


#90 underground1972

underground1972

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 568 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 07:29

"Это не есть факт, мистер Дюк" (с). Ситуации гораздо более дифференцированы. Мне и далеко-далеко за МКАДом без шипов комфортно. А кому-то и в столице только шипы подходят.


Я искренне рад за вас. Индивидуумы как и исключения из правил есть везде.
Речь, если я правильно понимаю идет про водителя авто со средним уровнем мастерства.

Зы
Так что для большинства, а не в коей мере не для вас - это факт.

Прикрепленные файлы






Яндекс.Метрика