Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Опрос: Нужны ли в московских реалиях шипованные шины зимой?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 102

#31 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 16:48

 

 

 полным приводом, - при сбросе газа тормозит двигателем всеми колесами.

в аварийной ситуации тормозят не двигателем. То есть ездить то приятнее на полном приводе, но от аварии он не защищает :(

 

 


Сообщение отредактировал staryjjded: 24 September 2013 - 16:50


#32 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 17:02

То есть ездить то приятнее на полном приводе, но от аварии он не защищает

 

Есть термин - активная безопасность. Это то, что помогает не дойти до аварийной ситуации.

В этом разделе и работает настоящий постоянный полный привод.

Он добавляет стабильности, снижая шанс срыва колес в скольжение и потери управляемости.


Сообщение отредактировал Chicco: 24 September 2013 - 17:14

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#33 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 17:26

И добавлю комментарий к живучей байке о настоящем дифференциальном полном приводе.

Это про "но если понесло,  - то всё..."

 

Во-первых - полноприводная гораздо дольше цепляется за землю с любым покрытием, дольше сохраняет стабильность.

 

Но о байке, и откуда она взялась..

 

Если среднестатистическому водителю поведение машины с передним или задним приводом становится понятным за "Икс" часов, то поведение машины с полным дифф-приводом становится понятным например за "5 Икс" часов.

 

Но когда оно становится понятным - возможностей становится больше.

 

Один из секретов управления машиной с настоящим полным приводом - в точном дозировании газа.

Доведение этого навыка до автоматизма, разумеется, требует больше времени, чем приобретение навыка "просто сбросить газ" или навыка "просто добавить газ".

 

Всё сказанное имеет значение и с системами курсовой стабилизации.


Сообщение отредактировал Chicco: 24 September 2013 - 17:29

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#34 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 18:14

Курсовая стабилизация несколько упрощает проблему.



#35 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 18:45

Всем привет! С целью использования результатов опроса в готовящемся материале журнала "За рулем" просим высказаться по следующей теме: нужны ли, на ваш взгляд, шипованные шины зимой в Москве? Аргументированные комментарии приветствуются.  

Если вам нужен материал для статьи, то всё давно написано и обсуждено. http://forum.zr.ru/f...po-tonkomu-ldu/


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#36 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 20:06

: нужны ли, на ваш взгляд, шипованные шины зимой в Москве?
 Я не москвич! Но я читатель ЗР. Зачем ЗР статья про Москву!? В Москве самая большая часть читателей!?

 Господа журналисты! Оторвите свои задницы. Читатели давно вас ждут на периферии.

P.S.Так проще всего, форумчане сами дадут материал для статьи!Особо и напрягаться не надо.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#37 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2624 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 08:57

На полном приводе шипы малоактуальны, поэтому ставлю липучку.
  как говорится - на вкус и цвет... Тем не менее, хоть и в подмосковье проживаем, но знаю много примеров когда владельцы пошли на поводу у моды, поставили липучку а теперь сильно жалеют. Дороги чистяца нерегулярно и далеко не везде (в москве с этим конечно получше). У меня знакомый, на спортаже, вынужден был продать новую липучку и вернуться на шипы. И я от шипов не собираюсь отказываться, так как и колея ледовая часто присутствует, и просто лед на дороге. Присоединяюсь к вышеозначенному высказыванию о надуманности проблемы торможения на шипах, тормозит то по любому резина (она же не в воздухе висит... на шипах так сказать) - шипы помогают.

#38 Илья W

Илья W

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1054 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 15:11

От зимы зависит, но скорее нужны. Да, они портят дороги. Это плохо. Но гололёд даже в Москве бывает, а про трассы я и не говорю. Имея опыт эксплуатации машины на "липучках", скажу, что лучше потерплю шум, чем буду поворачивать "боком" или не смогу затормозить.



#39 El Matador

El Matador

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 327 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 15:44

вот как раз тогда-то на шипах самое и оно yes  когда лёд

 

Не, ты меня не понял чутка. То есть ночью был заморозок, днем- приличный плюс (градусов 6-10). В итоге, на шипах по мокрому асфальту- увольте.



#40 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 15:52

днем- приличный плюс (градусов 6-10). В итоге, на шипах по мокрому асфальту- увольте.

И что собственно? Именно по мокрому асфальту и приходится основная езда, ничего страшного ни разу не замечала за шипами в это время. Просто жалко их стачивать и всё.



#41 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 17:43

Головой нужно думать при любых колёсах : выбирать приемлемую скорость , соблюдать безопасную дистанцию , и просчитывать свои и чужие действия на два шага вперёд .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#42 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:03

 

 

на шипах по мокрому асфальту- увольте.

Это заблуждение, что шипованные шины на асфальте хуже держат. Цепляют, только крошка летит.

Дороги портятся от этого, да. Но безопасность важнее.


Сообщение отредактировал staryjjded: 25 September 2013 - 18:05


#43 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:11

Именно по мокрому асфальту и приходится основная езда, ничего страшного ни разу не замечала за шипами в это время.

 

При экстреном торможении на сухом и мокром асфальте это заметит АБС.

Она не сможет поддерживать ту же интенсивность замедления, как на шинах без шипов.

Разница тормозного пути - несколько процентов в пользу липучек.


Это заблуждение, что шипованные шины на асфальте хуже держат.

Это факт. Это физика. Шипы снижают площадь контакта резины с дорогой.

------

Да, и не надо меня записывать в противники шипов. У меня нет явных предпочтений.

У обоих типов шин - есть плюсы и минусы.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 September 2013 - 18:14

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#44 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:18

Физика у вас неправильная :) Асфальт не "абсолютно твердое тело" 

Вы что не видели следов торможения шипов на асфальте? Как думаете, какая энергия затрачивается при разрушении асфальта шипами?



#45 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:26

Шипы -это дорожная фреза. 

В стоимость шипованных шин надо включить акцизный налог за порчу дорог и стёкол. Они по факту должны стоить дороже липучек, а не наоборот, как сейчас.

Фрезеровщики! За шипованную "безопасность" надо платить! Вот и платите.

А я уж как-нибудь без шипов, один хрен быстрее общего потока получается. 

Прошу ЗР сделать запрос в Думу об обложении акцизом шипованных шин.

Как я вас, вредители? yes


Сообщение отредактировал робот: 25 September 2013 - 18:31

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#46 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:34

Физика у вас неправильная :) Асфальт не "абсолютно твердое тело"

 

Физика всегда правильная. Но надо хорошо понимать исходные данные.

 

Шиповка - это не липучка с воткнутыми шипами. 

Это совсем другая резина - более твердая, чтобы держать эти самые шипы, и с меньшим количеством ламелей.

А оттого сама резина хуже облегает микрорельеф асфальта. А это влияет и на тормозной путь.

 

И я повторюсь, у меня нет явных предпочтений. И я не противник шиповки.

Просто мне чуждо примитивное однозначное толкование многофакторной системы с плюсами и минусами в разных условиях.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 September 2013 - 18:39

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#47 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:41

Шиповка - это не липучка с воткнутыми шипами. 

Это совсем другая резина - более твердая, чтобы держать эти самые шипы, и с меньшим количеством ламелей.

А оттого сама резина хуже облегает асфальт. А это влияет и на тормозной путь.

Если повыдёргивать шипы, будет обычная резина с всесезонными тихоходными характеристиками.


Сообщение отредактировал робот: 25 September 2013 - 18:44

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#48 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:47

Шипы вгрызаются в лёд , а асфальт они просто царапают цепляясь за неровности . Тормозить - тормозят , но не с тем эффектом .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#49 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 18:53

Шипы вгрызаются в лёд , а асфальт они просто царапают цепляясь за неровности . Тормозить - тормозят , но не с тем эффектом .

 

Хорошая шиповка по ощущениям почти не уступает хорошей липучке. Но именно что "почти".

При срабатывании АБС разница заметна.

 

Ну, и мы все знаем, что чем холоднее, тем выигрышее на льду липучка.

Примерно при минус 15 липучка догоняет шиповку, а при температурах ниже - липучка уже выигрывает, обеспечивает меньший тормозной путь.

Именно из-за более мягкой резины. 


Сообщение отредактировал Chicco: 25 September 2013 - 18:56

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#50 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 19:27

Это факт. Это физика. Шипы снижают площадь контакта резины с дорогой.

Есть даже такое определение-пятно контакта.   yes


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#51 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 20:08

Chicco

На практике тормозной путь на  асфальте у шипованных шин МЕНЬШЕ, не смотря на ваши "теории" :D

Читайте: Авторевю. 

http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/



#52 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 20:49

Тоже читайте Авторевю.

Другой результат. Смотрите таблицы.

 

В лидерах на мокром асфальте - нешиповка.

Поняли теперь, что такое эти статьи?

Любой результат за ваши деньги.

 

http://www.autoreview.ru/archive/2004/19/tyres/

В оригинале у меня подрезан текст.

 

Читаемая копия здесь:

 

http://www.bmwgtn.ru/carsystem/kolesa1.php

 

И у меня не теории, а понимание процесса.

 

И добавлю, что поведение водителя зависит от шин.

У одного водителя на разных шинах - разные будут скорости, действия рулём и т.д...

Поэтому прямые сравнения безопасности - невозможны.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 September 2013 - 21:03

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#53 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 21:00

ЗР в  2005 году проводил тест зимних шин, в тч с шипами, на асфальте. Результат - здесь


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#54 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 21:21

ЗР в  2005 году проводил тест зимних шин, в тч с шипами, на асфальте. Результат - здесь

 

Ну, судя по этим данным, на мокром холодном асфальте предпочтительнее "европейская" нешиповка.

Она однозначно выигрывает у шиповки.

Конкретно зимняя "скандинавская" нешиповка проигрывает шиповке.

 

НО отметим, что это результаты без АБС. Шина может волочиться, цепляться шипами.

 

А вот АБС картину меняет. 

В условиях, когда шипам не позволено сдвигаться по асфальту - эффективность их зацепления снижается.

И при этом шипы снижают площадь пятна контакта резины с дорогой.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 September 2013 - 21:31

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#55 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 21:32

Chicco, извините, вы сами то читаете на что ссылаетесь? :(

вот выдержка из вашей ссылки:

 

по тормозным свойствам, и по управляемости на асфальте большинство шипованных моделей зимних шин предпочтительнее нешипованных!

Да что вы заладили "пятно контакта, пятно контакта" ... прибавьте в контакту резины, контакт твердосплавных шипов, и всё у вас получится :)


Недостатками шипованных шин для водителя являются повышенный шум и цена (не цена покупки, а цена километра пройденного до потери шипов) 

ДРУГИХ НЕДОСТАТКОВ НЕТ!

PS. У вас причудливое понимание работы АБС :(


Сообщение отредактировал staryjjded: 25 September 2013 - 21:36


#56 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 21:43

вы сами то читаете на что ссылаетесь?

 

Конечно. 

Таблицу смотрите. По тормозным свойствам на мокром асфальте там впереди нешипованная шина.

 

http://www.bmwgtn.ru/carsystem/kolesa/31.jpg

 

То же и в тестах ЗР.  Впереди - нешипованная шина.

 

-------

Вызвал бы доверие тест различных (шип - не шип) шин на мокром асфальте при околонулевых положительных температурах.

При этом все шины НЕ должны быть новыми, а с пробегом хотя бы 10 тык, ведь мы не ездим ежедневно на новых шинах..

 

Такое сравнение, по моим наблюдениям,  - не в пользу шипованных шин.

 

Новые шипы агрессивно держат асфальт очень недолго.

А дальше, по мере износа шипов - плавное ухудшение.

 

Так что если ЗР меня слышит, то проверять нужно НЕ новые шины.

Это будет больше соответствовать реалиям.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 September 2013 - 21:49

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#57 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 21:55

Жульнически натянули для Нокиан WR результат, но, обратите внимание, следующие, 2, 3, ... уже шиповки :)

на всякий случай не помечено в табличке где какие. :)

А вот здесь помечено, синий цвет - с шипами, желтый без. http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/table3_1024.jpg 

Но дело даже не в этих нескольких метрах, бог бы с ними. А вот на талом льду, при температуре 0-5 градусов мороза, "липучка" ВДВОЕ увеличивает тормозной путь. :(


Сообщение отредактировал staryjjded: 25 September 2013 - 21:58


#58 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 22:04

Но дело даже не в этих нескольких метрах, бог бы с ними. А вот на талом льду, при температуре 0-5 градусов мороза, "липучка" ВДВОЕ увеличивает тормозной путь.

 

По итогу, несколько данных подтверждают, что нешиповка на мокром асфальте лучше.

Кроме того, всем нам известно, что пробег сильно снижает агрессивность шипов.

И если испытывать корректно - то НЕ новые шины.

 

А я про лёд я и не говорил.

Лед при околонулевых отрицательных температурах - это и есть стихия шиповок.

 

По мере понижения температуры до примерно минус 15 - вперёд выходят скандинавские шины.

Поэтому однозначно лучших шин нет. Об этом я и говорил изначально.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 September 2013 - 22:08

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#59 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 22:32

D некоторых случаях, в частности при сильном морозе, липучка лучше, но всего то на чуть чуть, процентов на 5 примерно при минус 20. А в других условиях, например при оттепели,  в разы выигрывают шипы.



#60 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 22:39

А в других условиях, например при оттепели, в разы выигрывают шипы.

 

О разах - это перебор, на мой взгляд.

Где-то несколько выигрывает шиповка, где-то - липучка. 

 

При этом мы знаем, что шиповка довольно быстро снижает сцепные свойства, а липучка - держится на тех же параметрах долго.

Поэтому показательным я бы считал сравнение только "побегавших" шин.

 

Сравнение же безопасности впрямую  - я не считаю корректным.

Поскольку водитель - не бревно на педали газа. Он адаптируется к поведению шин.


Сообщение отредактировал Chicco: 25 September 2013 - 22:47

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.




Яндекс.Метрика