Чико, я давно заметил: вести с вами полемику – бессмысленное и неблагодарное занятие.
Вы постоянно переиначиваете мои слова и выводы, приписываете мне утверждения, которые я никогда не приводил, а потом с торжеством опровергаете эти утверждения, попутно обвиняя меня в безграмотности.
Напомню, что первоначально предметом нашего обсуждения была работа несмазанной дверной петли, т.е. работающей в режиме сухого трения.
Конкретно я 5 раз вас спросил, почему ни одна из моих петель не скрипит, хотя работает без смазки?
В итоге вы ответили:
Потому что трение в ваших петлях имеет "восходящую" характеристику. С ростом скорости взаимного перемещения деталей петель - трение нарастает.
На что я вам возразил: вы не правы, при сухом трении металл/металл с ростом скорости сила трения не нарастает, а СНИЖАЕТСЯ. И предложил вам ознакомиться с законами Кулона.
Вы же в своей обычной манере, дабы скрыть факт досадного промаха, тут же резко сменяете предмет обсуждения и переходите на ДРУГОЙ предмет: рассмотрение работы СМАЗАННОЙ дверной петли (хотя я постоянно говорил о несмазанной).
Вы не понимаете что за скорость должна учитываться. Вы вообще ничего не понимаете. Трение с маслом/смазкой имеет восходящую характеристику.Чем выше скорость взаимного смещения в зоне контакта - тем выше сопротивление.
Таким образом, вы мгновенно сменили предмет обсуждения, и тут же огульно обвинили меня в непонимании процесса, о котором я еще даже не начал говорить.
Далее я, высказываясь об этом НОВОМ предмете обсуждения, а именно РАБОТЕ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ СО СМАЗКОЙ, написал фразу:
Наоборот - чем выше скорость трущихся пар, работающих в масле, тем меньше к-т трения, т.е. меньше сила трения.
Т.е. я имел в виду, что чем выше скорость трущихся пар дверной петли, работающей со смазкой, тем меньше к-т трения, ибо с ростом скорости скольжения граничное трение начнет сменяться на полужидкостное – улучшатся условия смазки петли.
Вы же не поняв мою фразу, перескакиваете уже на ТРЕТИЙ предмет обсуждения – рассмотрение гидродинамической теории смазки и пишите:
Чем выше скорость взаимного перемещения деталей, разделенных слоем масла - тем больше потери на сдвиг слоев масла / перемешивание этого масла.
Вы в своей обычной манере упорно уводите полемику от обсуждаемых вопросов – трения в дверных петлях.
Я в ответ попытался вновь вернуть вас ко второму предмету – ДВЕРНЫМ ПЕТЛЯМ, ибо не люблю, словно белка, скакать с ветки на ветку:
Мы с вами говорим о коэффициенте трения и СИЛЕ трения, а не о ПОТЕРЯХ (мощности) НА ПЕРЕМЕШИВАНИЕ МАСЛА.
И далее я вам объяснил, что рассматривать процесс (работы петли) нужно в динамике, и для примера привел процесс изменения к-та трения при работе подшипника скольжения ДВС в результате изменения режимов трения и роста Т масла.
Вы же в ответ начали меня упорно тыкать носом в гидродинамическую теорию смазки, т.е. в ТРЕТИЙ предмет обсуждения, по которому я даже ЕЩЕ НЕ ПРИВЕЛ НИ ОДНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
Потому что я не вижу смысла рассматривать работу дверной петли в режиме жидкостного трения, т.к. В ДАННОМ РЕЖИМЕ ПЕТЛЯ НИКОГДА НЕ РАБОТАЕТ и работать физически не может.
А коли так, то и нет смысла гонять воображаемого сферического коня по виртуальному колхозному полю.
А вы между тем, ведя сами с собой диалог по ТРЕТЬЕМУ предмету обсуждения, приписали мне какие-то бредовые высказывания и затем как обычно с пафосом их опровергли.
Ферштейн теперь?
Думаю не ферштейн, вам что-то объяснять бесполезно.
Чем выше скорость смещения, тем ВЫШЕ сила трения.
Чико, эта фраза относится к работе дверных петель, или к гидродинамической теории??????????
Давайте конкретизируем обсуждаемый предмет, а то вы как обычно пишите сразу по 3-м обсуждаемым предметам одновременно, что свидетельствует о плохой организации вашего мышления.
Итак: о чем спор конкретно?
Сообщение отредактировал Lew: 22 August 2013 - 23:18