
Современная электропомпа в системе охлаждения автомобиля
#151
Отправлено 06 October 2013 - 21:15
#152
Отправлено 06 October 2013 - 21:15
Это если она исправна.
Выход из строя, БЕЗ ВСЯКИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ СИМПТОМОВ, для электропомпы, как собственно и для любой электроники, вполне вероятен. В отличии от механики, которая диагностируется и визуально и по ш
У механики полно отказов: обрыв ремня, заклинивало подшипник, отворачивался шкив и даже крыльчатка слетала(проворачивалась на валу ). И как и когда вы это увидите на механике?
#153
Отправлено 06 October 2013 - 21:23
#154
Отправлено 06 October 2013 - 23:40
У механики полно отказов: обрыв ремня, заклинивало подшипник, отворачивался шкив и даже крыльчатка слетала(проворачивалась на валу ). И как и когда вы это увидите на механике?
Износ ремня виден визуально и заранее, подшипник перед тем как заклинить начинает гудеть и даже слезающую крыльчатку иногда слышно. Чего нельзя никак сказать о пробитом транзисторе, сгоревшей микросхеме.
Механику, ремни, подшипники, можно даже менять "про запас", до выхода из строя. Электроника, конечно более долговечна, надежна, но работать перестает совершенно неожиданно и не зависимо от срока эксплуатации.
Сообщение отредактировал staryjjded: 06 October 2013 - 23:40
#155
Отправлено 07 October 2013 - 12:30
практически, то что лично у меня было, вдруг неожиданно мотор вскипает, и хрен догадаешься в чем дело.Вы пользовались авто с электропомпой?....
Форум не место для дискуссий!
#156
Отправлено 07 October 2013 - 12:31
Лев, а вот я в детском садике работал на кране с двигателем зил-157. Нижнеклапанник, говорят скопирован с какойто иномарки как раз послевоенной,
Не совсем так. Этот двигатель "скопирован" с двигателя автомобиля ЗИС-5 образца 1933 г. Точнее говоря это он и есть, лишь слегка модернизированный.
На ЗИС-5 этот ДВС попал с АМО-2 образца 1930 г., который несмотря на русское наименование был американской машиной "Аутокар". На кот. стоял ДВС Геркулес образца середины 20-х г.г.
Так что можно сказать, что в ЗИЛ-157 стоял примитивнейший мотор Геркулес мохнатых годов выпуска
Видимо поэтому он так стойко переносил процедуры с проливанием горячей водой.
А вобще то завод рекомендовал детским садам в зимнее время использовать ОЖ марки 40..
Сообщение отредактировал Lew: 07 October 2013 - 12:34
#157
Отправлено 07 October 2013 - 12:32
работать перестает совершенно неожиданно и не зависимо от срока эксплуатацииОтказ электропомпы не ведёт к немедленному перегреву и выходу ДВС из строя.
Форум не место для дискуссий!
#158
Отправлено 07 October 2013 - 13:08
Кстати, ко всем вопрос. Как вы считаете, на сколько снизится путевой расход ав-ля ВАЗ 21114, если привод помпы будет организован от отдельного источника энергии, например, от солнечной батарее, размещенной на крыше? Допустим, ВАЗ движется в усредненном городском режиме, средний расход топлива 12 л. на 100 км. Отключаем помпу от ДВС, потери мощности на нее стали нулевые. Скоько бензина сэкономили???????????????????????????????В книге Ю. Мацкерле "Современный экономичный ав-ль" Машиностроение, 1987 г. приводятся данные, согласно которым при гордском цикле движения на привод ВСЕГО вспомогательного оборудования (без кондиционера) расходуется лишь 2% энергии, полученной в рез-те сгорания топлива.
Проще говоря, если средний расход топлива 10 л на 100 км, то за эти 100 км. ВСЁ вспомогательное оборудование "сожрет" 0,2 л. бензина.
В этих 0,2 л. доля помпы составит около 3%.
Так что даже если помпа будет вращаться от солнечной энергии, экономия будет просто пиписочная.
Если же она будет вращаться не ремнем, а электромотором, расход топлива на ее привод увеличится, т.к. будет происходить двойная трансформация энергии, что повлечет ее непродуктивные потери
#159
Отправлено 07 October 2013 - 13:35
Вы пользовались авто с электропомпой?....
БМВ-630 ...
Отказ электропомпы не ведёт к немедленному перегреву и выходу ДВС из строя.
Это да, до дома доехать удалось. Возможно помпа не мертво встала, а как то "неправильно" работала. Вскрытие не показало видимых неисправностей, проверять работу микросхемы не было возможности. Заменил в сборе, так как только в таком виде и продается (дорого ). Сколько этот перегрев сожрал ресурса вопрос открытый. Была проблема догадаться о причине перегрева, какую запчасть покупать
Сообщение отредактировал staryjjded: 07 October 2013 - 13:41
#160
Отправлено 07 October 2013 - 13:48
Никто и не собирался прекращать циркуляцию ОЖ от -40 до 0. Уже писалось, при минусовой температуре, когда основная электропомпа стоит, работает маленькая электропомпа на печку, происходит быстрый прогрев ДВС и вся нагретая ОЖ поступает в печку (быстрый прогрев салона авто)
Вы предлагаете очередной технический абсурд.
Зачем вводить в сис-му охлаждения 2 электропомпы, если в режиме прогрева обеспечить циркуляцию жидкости можно с помощью одной?
Если в режиме холодного пуска необходимо обеспечить прогрев пассажирского помещения, то вобще не имеет никакой разницы обычная помпа установлена в моторе, или электрическая. Один хрен и та и другая будут качать жидкость через мотор и радиатор отопителя. И жидкость будет циркулировать по малому кругу, т.е. все потери тепла будут продуктивными, принесут пользу.
Еще хочу отметить, что неизвестны автор и поддерживающий его идеи известный профессор, толком не разобрались ДЛЯ ЧЕГО инженеры БМВ сконструировали такую сложную сис-му охлаждения. И рацинализаторы также упустили из вида, что ДВС БМВ, где применено такое тех. решение, ДРУГОГО ТИПА, чем ДВС ВАЗ.
Это РАЗНЫЕ моторы, хотя внешне немного похожи - оба железные
И данная мудреная сис-ма, кот. (видимо) приносит какую-то мизерную пользу мотору БМВ, не принесет никакой пользы мотору ВАЗ.
И в СССР, где уровень технической грамотности людей был гораздо выше, чем теперь, данного "рацинализатора" мягко говоря немного бы не поняли. А в 30-х его бы сразу заисали во вредители со всеми вытекающими.
Ибо в СССР автомобиль был не игрушкой, а народнохозяйственной единицей. И деньги в стране не пилили, а берегли.
Увы, времена меняются - меняются люди и меняются задачи, стоящие перед людьми
Сообщение отредактировал Lew: 07 October 2013 - 13:50
#161
Отправлено 07 October 2013 - 16:43
Короче, электропомпа:
1. Очевидно, недорогой в производстве товар.
2. Несомненно, поможет сэкономить некую толику горючего за счет ускорения прогрева, и минимизации потерь тогда, когда от помпы многого не нужно.
Главное - что электропомпа может быть недорога и надежна. Тогда почему бы её не применить?
Примеры с ценниками помп в продаже - не приводить. Они не говорят о себестоимости.
А себестоимость - очень невелика.
Миллионы схожих девайсов делаются, продаются за копейки и работают годами в системах отопления, непример.
Да и в куче других сфер.
Сообщение отредактировал Chicco: 07 October 2013 - 16:44
#162
Отправлено 07 October 2013 - 18:46
А вобще то подсчитать сколько примерно тратится бензина на работу помпы дело очень простое.
Но для этого нужно знать основы, базовые знания нужны, чтобы не запутаться и не получить какие-то фантастические цифры
Например, известно, что при работе ДВС на ХХ вся вырабатываемая мотором мощность расходуется на преодоление механических потерь, куда включаются и потери на помпу.
В тех. лит-ре указывается, что доля помпы в общих мех. потерях пр работе мотора по ВСХ составляет 2...3% (большая цифра для дизелей).
Известно, что часовой расход топлива бензинового ДВС объемом около 1,8 л. составляет примерно 0,9 л. в час.
Если даже принять, что потери топлива на работу помпы на ХХ будут 2% (словно при работе ДВС на ВСХ), то в итоге выйдет мизерная величина, или как говорят: в пределах погрешности измерений.
Не верите - сами посчитайте
Сообщение отредактировал Lew: 07 October 2013 - 18:47
#163
Отправлено 07 October 2013 - 20:36
электропомпа может быть недорога и надежна. Тогда почему бы её не применить?Если бы так. На самом деле всё таки дороже, пусть даже и не намного, но уж никак не дешевле, а преимущества призрачные. БМВ - это экзотика, никто больше в мире на это не ведется

#164
Отправлено 07 October 2013 - 20:38
а преимущества призрачные.Вопрос вообще не исследован.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#165
Отправлено 07 October 2013 - 20:47
Как говорят любители БМВ: БМВ самая лучшая машина кот может доставить колоссальные удовольствие человеку, если у него всегда есть в кармане лишние 50 штук, которые он готов в любую минуту отдать за ее ремонт
#166
Отправлено 07 October 2013 - 21:05
Электропомпа это такие же понты, как электроуправляемые жалюзи радиатора.
Кстати, кто может мне внятно объяснить, какая польза от жалюзи мотору БМВ?
Я не беру в пример эксплуатацию на крайнем Севере зимой. Возьмем среднюю полосу России: зачем жалюзи, какой с них прок?
#167
Отправлено 07 October 2013 - 21:31
Кстати, кто может мне внятно объяснить, какая польза от жалюзи мотору БМВ?Трудно выделить какой то один момент, но в сумме моторы БМВ весьма экономичные для своих мощностей и объемов. В большей степени это конечно объясняется электронным управлением клапанами, но может и какие-то копейки вносят и жалюзи с электропомпой.
#168
Отправлено 07 October 2013 - 21:44
Кстати, кто может мне внятно объяснить, какая польза от жалюзи мотору БМВ?
1. БОльшая стабильность теплового режима.
2. Снижение аэродинамических потерь под капотом.
#169
Отправлено 07 October 2013 - 22:24
Трудно выделить какой то один момент, но в сумме моторы БМВ весьма экономичные для своих мощностей и объемов.Я бы так не сказал, моторы жрут как крокодилы
Вот посмотрите расход на Х3 http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=621611&page=25
Схожая с ней по размерам и весу Мазда СХ-5 гораздо экономичнее.
#170
Отправлено 08 October 2013 - 10:47
Вы предлагаете очередной технический абсурд. Зачем вводить в сис-му охлаждения 2 электропомпы, если в режиме прогрева обеспечить циркуляцию жидкости можно с помощью одной? Если в режиме холодного пуска необходимо обеспечить прогрев пассажирского помещения, то вобще не имеет никакой разницы обычная помпа установлена в моторе, или электрическая. Один хрен и та и другая будут качать жидкость через мотор и радиатор отопителя. И жидкость будет циркулировать по малому кругу, т.е. все потери тепла будут продуктивными, принесут пользу.
Дополнительная электропомпа ставится для увеличения циркуляции ОЖ через печку особенно во время прогрева, чтобы вся ОЖ шла через печку. Посмотрите внимательно как устроена система охлаждения автомобиля : ОЖ циркулирует по малому кругу и только ЧАСТЬ ОЖ идёт через печку из-за чего всё больше сейчас ставят дополнительную помпу на печку. Попробуйте практически поставить доп электропомпу и температура радиатора печки увеличится градусов на 20
#171
Отправлено 08 October 2013 - 10:57
Еще хочу отметить, что неизвестны автор и поддерживающий его идеи известный профессор, толком не разобрались ДЛЯ ЧЕГО инженеры БМВ сконструировали такую сложную сис-му охлаждения. И рацинализаторы также упустили из вида, что ДВС БМВ, где применено такое тех. решение, ДРУГОГО ТИПА, чем ДВС ВАЗ. Это РАЗНЫЕ моторы, хотя внешне немного похожи - оба железные И данная мудреная сис-ма, кот. (видимо) приносит какую-то мизерную пользу мотору БМВ, не принесет никакой пользы мотору ВАЗ. И в СССР, где уровень технической грамотности людей был гораздо выше, чем теперь, данного "рацинализатора" мягко говоря немного бы не поняли. А в 30-х его бы сразу заисали во вредители со всеми вытекающими. Ибо в СССР автомобиль был не игрушкой, а народнохозяйственной единицей. И деньги в стране не пилили, а берегли. Увы, времена меняются - меняются люди и меняются задачи, стоящие перед людьми
Времена меняются, а вы всё стоите на месте. Почему то все сейчас ездят на инжекторных машинах, и ни кого не заставишь сесть на карбюратор. А сначала был такой же разговор. Даже карбюраторные машины стоили сначала дороже а инжекторные никто не хотел брать
Сообщение отредактировал pelyovin60: 08 October 2013 - 10:58
#172
Отправлено 08 October 2013 - 11:07
Трудно выделить какой то один момент, но в сумме моторы БМВ весьма экономичные для своих мощностей и объемов. В большей степени это конечно объясняется электронным управлением клапанами, но может и какие-то копейки вносят и жалюзи с электропомпой.
автомобиль, при исправной системе охлаждения, эксплуатируется, как это не парадоксально, с устойчивым признаком неисправности системы охлаждения, а именно с признаком переохлаждения двигателя со всеми вытекающими из этого печальными последствиями. Получение признака переохлаждения двигателя зависит только от температуры окружающего воздуха и скорости движения Вашего автомобиля и ни в коей мере не определяется "крутизной" и идеальностью регулировки системы охлаждения. И каким бы "навороченным" не был бы Ваш автомобиль, а пристраивать картонку перед радиатором, отсекая путь попадания встречного холодного потока воздуха в подкапотное пространство, Вам придется. Правда, если Вы не цените Ваш автомобиль и не бережете его, то наши интеллектуальные автоматические жалюзи не для Вас.
http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/Zhaluzi-risunok.jpgОпытные автолюбители знают, что обычная картонка решит конечно же проблему переохлаждения двигателя в зимнее время, особенно при движении по трассе. Но эта же картонка может и создать неприятности в виде перегрева двигателя с теми же печальными последствиями для его ресурса в это же зимнее время, но уже в городском цикле, когда частое стояние в "пробках" и черепашье продвижение - обычное явление.
#173
Отправлено 08 October 2013 - 20:04
Но эта же картонка может и создать неприятности в виде перегрева двигателя с теми же печальными последствиями для его ресурса в это же зимнее время, но уже в городском цикле, когда частое стояние в "пробках" и черепашье продвижение - обычное явление.Я поражаюсь! Ну для чего тогда существует панель приборов с различными указателями!!?
Проблем то нет, начала перегреваться- вышел, вынул эту картонку. А по моей практике мне и этого делать не приходилось-вентилятор исправно делал своё дело даже при закрытой картонке.(Это я про пробки, экстремальные режимы типа буксировки или буксования на бездорожье не берём.)
На наш век ветряных мельниц хватит!
#174
Отправлено 09 October 2013 - 07:59
А по моей практике мне и этого делать не приходилосьА я так и вовсе целиком радиатор не прикрывал, возле вентилятора оставлял проход. На всякий случай.
Форум не место для дискуссий!
#175
Отправлено 09 October 2013 - 09:22
Я поражаюсь! Ну для чего тогда существует панель приборов с различными указателями!!?
Проблем то нет, начала перегреваться- вышел, вынул эту картонку. А по моей практике мне и этого делать не приходилось-вентилятор исправно делал своё дело даже при закрытой картонке.(Это я про пробки, экстремальные режимы типа буксировки или буксования на бездорожье не берём.)
Соглашусь.
Но, а картонка-то зачем (Крайний Север и экстремальные холода в расчет не берем)? Разве терморегулятор с этим не справляется? По идее он должен отсекать радиатор и пускать ОЖ по малому кругу, если вдруг мотор начинает переохлаждаться. Лично я на своих машинах ни разу в жизни ни каких дополнительных "утеплителей" не применял, хотя порой были ну очень холодные зимы (до минус 40 у нас доходило).
#176
Отправлено 09 October 2013 - 11:42
а картонка-то зачемОстывает медленнее, нагревается быстрее.
Форум не место для дискуссий!
#177
Отправлено 09 October 2013 - 12:57
Но, а картонка-то зачем (Крайний Север и экстремальные холода в расчет не берем)? Разве терморегулятор с этим не справляется?
В экономичных машинах на режимах небольшого нажатия педальки, или при относительно спокойном равномерном движении по трассе - не справляется.
Потому что бензина сгорает мало, поступление тепла в рубашку - небольшое.
А тепла с двигателя в мороз сдувается дофига.
Сдувается с самой поверхности мотора.
Не забываем, что у мотора нехилая по площади внешняя поверхность, с нее в мороз уходит дофиа тепла.
Кроме того, картонка позволяет двигателю лучше хранить тепло.
И вы, бросая на некоторое время машину, возвращаетесь к машине с намного более теплым мотором.
Разница с картонкой/ без картонки - заметна конкретно.
Также: С картонкой в холодную погоду мотор греется быстрее.
И ещё: снижая интенсивность ледяного ветра под капотом - мы облегчаем условия работы подшипников навесного, различных подвижных систем.
Сообщение отредактировал Chicco: 09 October 2013 - 13:01
#178
Отправлено 09 October 2013 - 14:10
Остывает медленнее, нагревается быстрее.
Да то понятно.
Но, конструкторы они что, лохи? Если машина рассчитана и сертифицирована на условия работы при -30, то она и должна работать без всяких там дополнительных "картонок". "Не мешайте механизму работать".(с) Остальное экстрим, там не только картонки в ход пойдут, тут и одеялки мало не будет.
#179
Отправлено 09 October 2013 - 14:18
Если машина рассчитана и сертифицирована на условия работы при -30, то она и должна работать без всяких там дополнительных "картонок".Дыкть она-то работает. Условиям не оговаривается же время остывания на ветру, скажем)))
Форум не место для дискуссий!
#180
Отправлено 09 October 2013 - 15:03
Времена меняются, а вы всё стоите на месте. Почему то все сейчас ездят на инжекторных машинах, и ни кого не заставишь сесть на карбюратор.
Уважаемый, ваш пример типа: а вот раньше ездили на массивных шинах, и не хотели переходить на пневматики.
Я вам несколько раз предлагал: если вы слепо поверили в то, что электропомпа лучше, докажите мне, что деньги, переплаченные мной за жигуль с электропомпой, я отобью еще при своей жизни
Сделайте элементарный экономический анализ - это как два пальца (если конечно знаешь основы )
Допустим, известно, что электропомпа ДВС ВАЗ-21114 на номинальной мощности (5200 об/мин) расходует 1 кВт мощности мотора.
Отталкиваясь от этого факта, посчитайте, сколько эта помпа будет расходовать бензина при 30% нагрузке на мотор, что соответствует среднеэксплуатационной мощности смешенного цикла "5 дней катаюсь в городе - выходные на даче".
Вы выйдете на удельный расход топлива идущий на штатную помпу. Затем подсчитаете стоимость этого топлива. Затем переведете удельный расход в путевой, допустим, приняв за среднюю скор-ть ав-ля 30 км/ч.
Затем, сделав предположение, что электропомпа за счет оптимизации работы системы охлаждения снизит этот расход на 50% (кстати, великолепный результат), вы можете подсчитать, через сколько сотен тыс. км. пути переплата сойдет на ноль. Уверяю, жигуль столько не пройдет, раньше сгниет или мотор умрет.
Можете принять, что переплата за автомобиль электропомпой составит 2000 руб., и посчитать - на это потребуется не более 15 мин. времени, а полученный результат для вас явится настоящим откровением
А то многие тут убеждают, как выгодна электропомпа, а когда просишь привести конкретные цифры - отчего то сильно обижаются
Сообщение отредактировал Lew: 09 October 2013 - 15:07