Уважаемые, я понимаю, для многих ДВС и его процессы суть терра инкогнита.
Еще раз расскажу о том, как солнце восходит на востоке.
Возьмите банальную стеклянную банку комнатной температуры 20 С и быстро налейте в нее горячую воду Т 95С
Что видим? Правильно, банка лопнула. Ее поверхность нагрелась неравномерно, возникли сильные тепловые напряжения - в итоге разрушение конструкции. А разница в температурах всего-то 75 С.
Теперь представим ДВС при утреннем пуске зимой, допустим его Т= -10...-15 С.
Мы любим экологию, поэтому постараемся чтобы поверхности деталей, составляющих камеру сгорания (поршень, верхняя часть цилиндра, головка) побыстрее вышли на рабочую температуру.
Для этого электропомпа выключена, циркуляции ОЖ нет.
Т при сгорании смеси в камере примерно 2000-2500 С. Это значит, что буквально за считанные секунды поверхность камеры нагреется и выйдет на рабочую температуру. Т цилиндра в верхней части составит около 200 С, а в нижней она скорее всего будет еще отрицательной. Разница составит около 200 С. Что из этого следует?
А то, что зазор в сопряжении поршень-цилиндр в верхней части (камера сгорания) будет намного больше, чем в нижней.
А поршень ведь тоже нагрелся, и в зоне верхнего кольца его Т начнет быстро расти дойдет до 200...300 С (у чугунных еще выше), в средней части головки будет 300...400 С. И когда расширившийся поршень будет идти к НМТ, то по мере его приближения к ней вследствии недостаточного расширения нижней части цилиндра сила трения колец начнет резко возрастать, а в НМТ он начнет заедать, т.к. это самая охлажденная часть цилиндра.
И очень повезет, если при таком способе прогрева будут лишь задиры цилиндра. Скорее всего поршень просто заклинит в НМТ, или шатун оборвет.
Но это все семечки по сравнению с тем, что будет роисходить в головке. Т в ее верхней части может быстро подняться до 1500 С, т.к. помпа жидкость не прокачивает - отвод темпла минимален. А ближе к переферии Т металла при этом будет еще меньше 0.
Разница температур составит 1500 С. Что произойдет, угадайте с полраза?
Я уж не говорю, что при таком ревоюционном методе прогрева ОЖ вскипит как в головке, так и в рубашке цилиндров. А это вызовет паровые пробки со всеми негативными последствиями.
Еще раз расскажу про солнце:
ДЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВС ОЧЕНЬ ВАЖЕН КАК ЕГО РАВНОМЕРНЫЙ ПРОГРЕВ, ТАК И ЕГО РАВНОМЕРНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ.
Это требуется для минимизации риска температурных деформаций его деталей, кот. могут вызвать серьезные повреждения мотора. И намеренно создавать в ДВС зоны с сильно отличающимися температурами суть либо безграмотность, либо безумство.
Не врите - послушайте как долго работает вентилятор обдува радиатора после остановки мотора. А на моторах БМВ электропомпа после останова мотора несколько минут не выключается и гоняет ОЖ по системе, чтобы остывание всех его зон происходило более-менее равномерно (вот основная польза от электропомпы)
Писал уже 10 раз: читая что-то, старайтесь думать, мозг подключать. Право-слово, ну нельзя же верить всяким шарлатанам
ПыСы: вчера показал статью инженеру-двигателисту из НАМИ. Не хочу дословно приводить его слова, высказанные в адрес автора - боюсь забанят меня навсегда.
Сообщение отредактировал Lew: 06 October 2013 - 13:47