
Смертельная болезнь моторного масла
#181
Отправлено 15 February 2012 - 11:14
#182
Отправлено 15 February 2012 - 13:31
Заливал оригинальное масло Ford 5W-30, кажется, его выпускает завод BP.
Масло на конвейеры европейского Ford и дилерам в ППО (послепродажное обслуживание) поставляет Castrol. В тех регионах, которые получают "моторку" Ford Formula и прочие оригинальные СМ на центральном складе Castrol в Фатерлянде - никаких проблем.
Неужели опять "умом Россию не понять"?
Думаю, этим орлам на канистре впору вешать надпись - "Перед употрблением - взбалтывать!"п
Ага. Желательно миксером. Ложкой, или канистру потрясти, совсем не катит.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#183
Отправлено 15 February 2012 - 14:51
Масло на конвейеры европейского Ford и дилерам в ППО (послепродажное обслуживание) поставляет Castrol. В тех регионах, которые получают "моторку" Ford Formula и прочие оригинальные СМ на центральном складе Castrol в Фатерлянде - никаких проблем.
Неужели опять "умом Россию не понять"?
Ага. Желательно миксером. Ложкой, или канистру потрясти, совсем не катит.
Ну вот, снова та же марка вылезла. Интересно, а дождемся мы хоть какого-то комментария от самих представителей этого масла? Тут уж обвинить кого-то в заказе сложно, глас народа сам назвал масло, на котором беды случаются! Правда, если честно, единичные случаи были и на других марках, не менее громких. Но - именно единичные.
#184
Отправлено 15 February 2012 - 16:27
Ну вот, снова та же марка вылезла.
Не уверен, что эта марка "вылезает" по причине проблем с самим продуктом:
- Основные "маслобойни" по производству оригинальных СМ для европейских конвейеров и ППО ряду европейских представительств азиатских марок - BPCastrol и Elf. Или поставщики "базы" и/или пакетов присадок для "сбивания" на каком-нить бельгийском Wolf Oil. Причем, насколько помню, автомобильных марок, которые "BPCastrol recommended", гораздо поболее числом.
Чего больше наливают, то больше и "вылезает". Но это ладно, гораздо примечательнее, что:
- И на оригинальных смазочных, и на материалах из тары Castrol получаются проблемы далеко-далеко не во всех двигателях!
Так что все-таки ИМХую так, что в представительстве "искать кошку" - не найти. Потому что "собака роется" ближе к тем местах, где это масло непосредственно разливают по моторам.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#185
Отправлено 15 February 2012 - 16:33
Автомобиль Hyundai новый мотор 1.6 пробег 3500 км.
В книжке написано,Ю что менять масло через 1000 км нет необходимости, но так как у нас -35 бывает а -25 стабильно то о замене масла перед длинной зимой я даже не задумывался, потому как на заводе почти наверняка льют, что то типа 10w30.
В ноябре месяце 2006 года я заливая из канистры синтетику Mobil 1 5W30. по цвету и запаху и качеству канистры абсолютно нормальное масло.
где то через 600 км решил проверить уровень масла, и удивился, что масло очень чистое, но списал это на то что мотор мол новый.
первый же запуск при температуре -28 выявил проблемы. хотя тут как назло попалась статья где Hyundai очень плохо крутил при такой температуре, и якобы слабый стартёр.
через 1500км масло лишь не значительно потемнело хотя мотор работал хорошо. списав это всё на новый мотор, слабый стартёр и хорошее масло продолжил эксплуатацию. как назло температура на улице стабильно -33, и для успешного запуска по утрам, машинку на прогрев, т.е. запуск и прогрев по таймеру через каждые 3 часа.
Результат. Масло лишь чуть потемнело, но распредвал всё таки начал подстукивать.
Тут я понял, что масло откровенная подделка, Но было поздно, на заливной горловине и везде появился сильный нагар красноватого цвета.
Вот так вот за 2500 км на поддельном масле был угроблен абсолютно новый мотор.
С того момента заливаю или Шел или Лукойл.
В настоящий момент моторчик пробежал 80 тыс, с немного стучащим распредвалом. Открывать и чистить его не стал, так как стук не сильный.
Теперь о том, что надо было делать. и теперь буду делать всегда на следующих новых машинах, после смены масла.
1. если через 500 км масло не изменило цвет. срочно сливать масло.
2. через 500 км открыть клапанную и уюедится в отсутсвии отложений.
3. Обязательное наличие всех чеков с АЗС. и по возможности заправляться на одних и тех же. в этом случае судится будет АЗС с вашим сервисом, на что сервис не согласится.
4. Внимание к мелочам.
По поводу промывки двигателя.
Промывочное масло иногда реально спасает, в основном при забитых компенсаторах., но я мою по другому. опять же старые моторы.
Свой пару раз пытался мыть маслом но эффекта нет, даже красный цвет на крышке остался, не отмылся.
как я мою стары моторы.
Заливаю 5 литров в дизиля даже до 8
солярки выкручиваю свечи, перекрываю подачу топлива.
и 30 секунд стартёром. ждём 1 минуту
ещё 20 секунд стартёром ещё ждём 1 минуту
и далее по 20 секунд с переывами по минуте раз 10-15.
Сальники и прокладки пока ни разу не текли.
Дальше слив 2-3 литра дешевой минералки. что бы смыть соляру и вуаля.
Реально очень хорошо отмывает мотор.
Кстати лампочка давления тухнет даже на солярке даже при таких оборотах.
А теперь ещё 1 вопрос.
Чем ХХ отличается скажем от 3000 об/мин. если машина стоит на месте? нагрузки на мотор же нету?
Единственное так это температура в паре трения может быть чуть выше? так и насос работает с увеличенной производительностью?
и значит лучше охлаждается или нет?
#186
Отправлено 15 February 2012 - 16:49
Не уверен, что эта марка "вылезает" по причине проблем с самим продуктом:
- Основные "маслобойни" по производству оригинальных СМ для европейских конвейеров и ППО ряду европейских представительств азиатских марок - BPCastrol и Elf. Или поставщики "базы" и/или пакетов присадок для "сбивания" на каком-нить бельгийском Wolf Oil. Причем, насколько помню, автомобильных марок, которые "BPCastrol recommended", гораздо поболее числом.
Чего больше наливают, то больше и "вылезает". Но это ладно, гораздо примечательнее, что:
- И на оригинальных смазочных, и на материалах из тары Castrol получаются проблемы далеко-далеко не во всех двигателях!
Так что все-таки ИМХую так, что в представительстве "искать кошку" - не найти. Потому что "собака роется" ближе к тем местах, где это масло непосредственно разливают по моторам.
Читайте внимательно то, что я писал - именно случайный характер дефекта, и то, что это чаще всего бочкове масло, меня и подвигает к версии о "грязной" базе, разлитой специально для России и Зимбабвы, с содержанием осадка того самого катализатора, в котором сами масленщики признаются. Сейчас пытаюсь найти килогаммчик отработанного катализатора из колонны, и, если получится, попробую смоделировать ситуацию. Тогда будет ясно, прав я или нет!
#187
Отправлено 15 February 2012 - 17:06
Можете пинать меня хором но я вообще то масло меняю раз в 4000 км. А фильтры каждые 2000.

#188
Отправлено 15 February 2012 - 17:16
#189
Отправлено 15 February 2012 - 17:19
Кстати, слышал что малый пробег на масле (от замены до замены) чем то даже вредит двигателю (кроме того что удорожает эксплуатацию).
тоже такое слышал. якобы некоторые присадки начинают работать только спустя какое-то время, когда масло подизносится. но насколько это правда? может это относится только к long life маслам...
#190
Отправлено 15 February 2012 - 17:20
Читайте внимательно то, что я писал - именно случайный характер дефекта, и то, что это чаще всего бочкове масло, меня и подвигает к версии о "грязной" базе, разлитой специально для России и Зимбабвы, с содержанием осадка того самого катализатора, в котором сами масленщики признаются. Сейчас пытаюсь найти килогаммчик отработанного катализатора из колонны, и, если получится, попробую смоделировать ситуацию. Тогда будет ясно, прав я или нет!
мне кажется TOYOTA-FAN прав это местные алхимики,а бодяжить бочкой легче и выгоднее.

#191
Отправлено 15 February 2012 - 17:33

Чёй то вспомнилась история (опять 20-ти летней давности)
http://www.radikal.ru
Такие же поршни, да и потроха движка я видел в начале 90-х. А предыстория такова.
Всеобщий дефицит, Крайний Север, запчасти и технологические жидкости (тосол, масло) доставались правдами и неправдами. Сам в Жигуль лил "SAE", марку не помню, но явно дизельное, т. к. приходило к нам на "фирму" для Коматсу, Хитачи и Катерпиллеров.






Сообщение отредактировал gem: 15 February 2012 - 17:34
Данное сообщение, носит субъективный характер.
#192
Отправлено 15 February 2012 - 18:10
тоже такое слышал. якобы некоторые присадки начинают работать только спустя какое-то время, когда масло подизносится. но насколько это правда? может это относится только к long life маслам...
Ерунда все это! Присадки работают сразу - лонг-лайф или обычное. А вот когда оно "подизносится", загущающие присадки кончаются, противоизносные - высыпаются, моющие - срабатываются.И это - тот момент, когда его сливать надо. Просто на рабочем участке ресурса хорошего масла динамика изменения его параметров практически незаметна. А вот когда оно подходит к концу - все начинает проявлятся очень резко. Вдимо, кто-то решил, если пошло резкое изменение - оно заработало? Наоборот...
Topol:
А теперь ещё 1 вопрос.
Чем ХХ отличается скажем от 3000 об/мин. если машина стоит на месте? нагрузки на мотор же нету?
Единственное так это температура в паре трения может быть чуть выше? так и насос работает с увеличенной производительностью?
и значит лучше охлаждается или нет?
Это вы пошутили? ХХ на 800 оборотах по нагрузкам от ХХ на 3000 не отличается? Мотор, вообще-то, силами давления газов и силами инерции нагружается. А инерция от оборотов в квадрате зависит! То есть только инерционные нагрузки на этих режимах будут отличаться в 15 (!) раз! И, для справки, момент механических потерь (то есть внутреннего сопротивление двигателя) на 800 об/мин для ВАЗ-2111 например всего 13 Нм составляет, а на 3000 об/мин - около 28 Нм. И, чтобы мотор крутить, и топлива надо сжечь раз в шесть больше - отсюда и давление газов выше. Это при условии, что внешней нагрузки нет, естественно, то есть ХХ.
#193
Отправлено 15 February 2012 - 18:23
Сообщение отредактировал Витал: 15 February 2012 - 18:29
Форум не место для дискуссий!
#194
Отправлено 15 February 2012 - 18:26
Когда купил свою табуретку, двигун был сказать грубо в жопе. Решил для начало промыть его потихонечку. Менял масло каждые 500 км 5 раз. И что я в итоге получил? Читсый двигатель с аккуратной промывкой без всяких шматков отвалившигося нагара что даёт промывочное масло. Шелл ультра 5W 40 вам в помощь.
Можете пинать меня хором но я вообще то масло меняю раз в 4000 км. А фильтры каждые 2000.
Масла Шелл позиционируются как масла с высокой моющей способностью.
Кстати, слышал что малый пробег на масле (от замены до замены) чем то даже вредит двигателю (кроме того что удорожает эксплуатацию).
Даже мало-мальски подходящего обоснования этому предположению найти не могу.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#195
Отправлено 15 February 2012 - 18:26
vlad-kram, Garde, и я в свою шестёрку Шел-Синтетик лил. Покупатель моей машины был мне за это весьма благодарен.
не в коня корм имхо
для шохи это лишнее,но поддерживаю

#196
Отправлено 15 February 2012 - 18:30
По моему - В12Ги2 (поправте, если не прав)
М12Г2К
На наш век ветряных мельниц хватит!
#197
Отправлено 15 February 2012 - 18:41
Читайте внимательно то, что я писал
Каюсь, уважаемый AuSh, не всегда у меня это получается, особенно если послания обширны. Но, ИМХО:
Меня, лично, подвигает к предположению, что масло разлито для России. И в России! BPCastrol навряд при чем. А что до Зимбабве - там своих Остапапуа Бендербисау хватает.случайный характер дефекта, и то, что это чаще всего бочкове масло
Систематизация инцидентов по географии и поставщикам (насколько это возможно) - в помощь. Потому как если бы это было непосредственно от BPCastrol - Рунет давно взорвался бы тысячами инцидентов.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#198
Отправлено 15 February 2012 - 18:55
На наш век ветряных мельниц хватит!
#199
Отправлено 15 February 2012 - 20:32
#200
Отправлено 15 February 2012 - 21:01
Ну опытом (3*тьфу)не поделюсь, к счастью. А вот статистикой - с радостью. Причем статистика самая неожиданная и совершенно неоднозначная. В общем, любуйтесь. Нервным не смотреть!
http://www.2112.ru/showthread.php?t=23726&page=1
(нашел на 4 странице, что повторяюсь, прошу прощения)
А вообще менять раз в год не смотря на пробег, и не доверять сервисам выбор жижи.
Сообщение отредактировал Lincor: 15 February 2012 - 21:10
#201
Отправлено 15 February 2012 - 21:40
#202
Отправлено 16 February 2012 - 08:38
#203
Отправлено 16 February 2012 - 09:03
Все таки, может быть дело в экологическом классе бензина и в его совместимости с некоторыми типами моторных масел?В бензине Евро-4 содержание серы не должно превышать 30 ppm (частей на миллион). В Евро-3 уже в 5 раз больше, а в Евро-2, которое легко можно заправить в России, вообще - 500ppm. При сгорании сернистого бензина образуются агрессивные окислы, для нейтрализации которых в моторном масле как раз содержатся щелочные присадки. Причем, в современных экологичных малозольных маслах, расчитанных на применение бензинов Е-4 и Е-5, таких присадок в разы меньше.Может, именно поэтому "эпидемия" прослеживается именно у дорогих энергосберегающих масел в моторах современных иномарок? И именно поэтому таких проблем нет в Европе - там нет бензина Евро-2!
В ваших словах есть доля истины. Но дело в том, что первое, что делается в этой ситуации - отбирается проба бензина. И она проверяется на содержание серы - в большинстве случаев все болталось на уровне 40...70 ррм. Кроме того, при больших содержаниях серы в бензине в первую очередь постарали бы катализатры, и это было бы отражено в логах системы диагностики - этого тоже не было. Вру, впрчем - был всего один случай, когда на ФИАТе этой беде предшествовал выход из строя ламбда-зонда. И тогда экономный хозяин использовал только самое дешевое топливо АИ-92 не к ночи будучи помянутой фирмы "Петрол".
Но, в целом, даже если вы и правы, это означает одно - мировым фирмам надо крепко подумать над возможностью реализации в России, где туземная ситуация с топливом, своих масел, рассчитанных на Е-4..Е-6! Значит, нужно проводить специальные работы по допуску масел на наш рынок - ведь итог простой, страдают ни в чем неповинные люди!
Да И еще... На тех маслах, где мы ловили "чуму", начальное ЩЧ болталось на уровне 7..9 мг КОН/г - это СОВСЕМ не мало!
С уважением, А. Шабанов
Сообщение отредактировал AuSh: 16 February 2012 - 09:11
#204
Отправлено 16 February 2012 - 09:17
мировым фирмам надо крепко подумать над возможностью реализации в России, где туземная ситуация с топливом, своих масел, рассчитанных на Е-4..Е-6!
А вот, скажем, BMW по-моему прямо запрещал использование малозольных масел (спецификация Long Life 04) вне Евросоюза. Именно по причине несовместимости с топливом...
#205
Отправлено 16 February 2012 - 09:45
А вот, скажем, BMW по-моему прямо запрещал использование малозольных масел (спецификация Long Life 04) вне Евросоюза. Именно по причине несовместимости с топливом...
Да, это так! Но почему запрещает производитель автомобиля, а не масла, который лучше должен знать особенности его работы на тех или иных топливах? Чтобы рынок не потерять? Это называется - по трупам топать к свой цели. Коммерческой в данном случае!
#206
Отправлено 16 February 2012 - 10:04
Но почему запрещает производитель автомобиля, а не масла, который лучше должен знать особенности его работы на тех или иных топливах?
А как вообще эти допуски получаются? Кто больше заинтересован - маслоделатель или маслопользователь? Кто проводит испытания - первый или второй? Или оба по отдельности или оба вместе? Ведь и первый, и второй пишет (что в сервисных книжках, что на канистрах) - рекомендовано. Как оно вообще всё происходит?
(Проходил ТО у дилера. Тот заявил, что заливает Шелл. Я спросил, можно ли своё, если оно укладывается во все необходимые параметры и рекомендовано производителем авто? Ответили, что да, без проблем, только копию сертификата на продукцию привезите, типа если не подойдёт или какой косяк будет в масле или сертификате, то мы с Вас письменную подписку возьмём, что Вы настаиваете на использование привезённого масла, или зальём своё с Вашего согласия. Типа клиент всегда прав, но предупредить о последствиях мы его обязаны.)
#207
Отправлено 16 February 2012 - 10:04
С завода автомобиль был заправлен малозольным маслом 5W-30. Это же масло использовал дилер на ТО. После пробега 30 тыс. км появился заметный расход масла. Несколько позже возникла детонация на определенных режимах. Под клапанной крышкой обнаружился мазут. Топливо - почти исключительно на крупных сетевых заправках.
Длительные препирательства с дилером и представительством изготовителя закончились тем, что мотор был отмыт от отложений "за счет заведения", несмотря на то, что гарантийный срок к этому времени истек.
Сейчас в картере "обычная" не малозольная синтетика 0W-30 того же производителя. Топливо - только Е-4 и Е-5, пока нормально все.
#208
Отправлено 16 February 2012 - 11:02
Кстати, слышал что малый пробег на масле (от замены до замены) чем то даже вредит двигателю (кроме того что удорожает эксплуатацию)
Маслом каши (двигатель) не испортишь. (с) Эксплуатация же дороже, тут и ежу понятно.
#209
Отправлено 16 February 2012 - 12:12
Шестерёнчатый масляный насос мне кажется не предназначен для перекачивания воздуха. Даже если в нём остался масляный клин, то сжимаемый воздух будет получать колебания давления и стравливаться в зазоры. А масляные каналы двигателя тупиковые и тромб воздуха закупорен масляным клином в подшипниках. Думаю чтобы выгнать воздух из масляных каналов двигателя, нужно создать давление сопоставимое с минимальным давлением масла (при работе системы смазки). То же самое давление воздушного тромба нужно преодолеть, чтобы заполнить насос маслом самотёком.... Когда масляный фильтр приоткручен этой проблемы нет.Масляные насосы - самовсасывающие. Да ещё, к тому же, в картере их размещают таким образом, чтобы всасывающий патрубок находился ниже верхнего уровня масла в картере. Так что, не там проблему ищите.
Вредный совет (прочтите заголовок темы). Получается что вероятность попадания на загадочный вирус увеличивается вдвое (если уменьшить вдвое межсервисный пробег). Там человек ещё предлагал менять фильтр каждые 20тыс, получается что ещё и стоимость такого обслуживания втрое дороже.Маслом каши (двигатель) не испортишь. (с)
#210
Отправлено 16 February 2012 - 14:34
и то, что это чаще всего бочкове масло, меня и подвигает к версии о "грязной" базе, разлитой специально для России и Зимбабвы, с содержанием осадка того самого катализатора, в котором сами масленщики признаются.
А не может быть так, что эта самая "грязная база" скрывается за последними буковками в обозначении масла? Пример: на одном марочном форуме пишут, что есть два вида обозначения одного масла - 5W-30 Ford 14E8BA Formula F и 5W-30 Ford 14E9EC Formula F. Народ гадает, к чему бы это? Выдвигаются версии:
а) 5W-30 Ford 14E8BA Formula F - Российский разлив, 5W-30Ford 14E9EC Formula F - Европейский разлив (http://ffclub.ru/topic/201043/go_post/11720849/ ).
Не может быть так, что этими кодами производитель определяет применённую базу? Отсюда и разные рынки сбыта. Тем более, что производитель масла вроде как
Масло на конвейеры европейского Ford и дилерам в ППО (послепродажное обслуживание) поставляет Castrol.
Или это всё слишком заумно?