Все беды - из-за лености самих водятлов. И излишней надежды на сервисные центры... Уверен, что одной сменой масла, рассчитанного на пробег в 15-20 тыс. км, двигатель не убить. Нужно несколько таких циклов, причем подряд. Опытные водители советую применять такой способ. Перед сменой масла вместо промывочного залить литра 4... обычной солярки. Сняв центральный провод с распределителя зажигания, раза три-четыре включить стартер на несколько секунд, слить солярку. Для успокоения души можно залить штатное (рекомендованное)промывочное масло и заменить его на свежее по сезону. Все, межкапитальный пробег вашего "движка" обеспечен!
По поводу промывки соляркой – это старый-старый дедовский совет. Он действительно эффективен, но:
- Солярка очень агрессивна к резинкам и сальникам – поэтому увлекаться этим явно не стоит, мотор может потечь.
- Вязкость летней солярки – всего 2…3 сСт, поэтому несколько циклов промывки ей, даже на холостом ходу, куда хуже, чем крутить мотор просто после слива масла – там хоть следы масла в подшипниках остаются, а здесь – чистое сухое трение, соляра даже остатки масла из подшипников вымывает. Не дай Бог газануть ненароком – можно и клина схватить.
Когда-то, еще в 80-х прошлого века, умные дяди из Министерства обороны поставили перед нами задачу – проверить, а можно ли вбоевом дизеле использовать только одну жидкость вместо трех – подвозить на поле боя проще. Поскольку без солярки мотору совсем никак, попросили проверить, а что будет, если ее залить и вместо масла, и вместо тосола. Ничего хорошего не вышло. А вот ба-бах получили – у солярки температура кипения и вспышки низкая, картерные газа парами солярки насыщаются,и мотор разнести может.
Кстати, при закрытой вентиляции картера эти пары идут на впуск как дополнительная порция топлива – мотор и в разнос улететь может. Но это – если мотор прогреть на солярке прилично.
Так что мыть соляркой – можно, но очень-очень осторожно. И зачем, если есть специальные промывочные масла, выпускаемые далеко непоследними фирмами – теми же Лукойлом, Спектролом, ЗИКом и многими другими, где этих проблем нет? Чаще всего – промывочное масло это обычная «индустриалка» (на которую есть соотвествующий ГОСТ), с добавлением эффективных моющих присадок.Так что – уж если мыть, то тем, что специально для этого предназначено.
И еще раз говорю – а лучше не доводить до такого состояния мотор! Тогда и мыть его не обязательно.
Еще раз - Александр Шабанов
Сообщение отредактировал AuSh: 13 February 2012 - 07:03