
Смертельная болезнь моторного масла
#151
Отправлено 13 February 2012 - 19:32
#152
Отправлено 13 February 2012 - 19:45
#153
Отправлено 13 February 2012 - 21:02
«Новая» машина, внешне не смотря на возраст, была простобезупречна. Ну, такое бывает. Первый хозяин (я был вторым хозяином) смотрел за ней,не то что я за своей первой. Но вот двигатель как не крути оказался с сюрпризом.Пробег на момент покупки был 140 тыс. двигатель 1.7. Люди говорили что 1.7 тяжелыйдвижок, проблемный, но это все слухи, как оказалось в последствии это была моясамая лучшая совковая тачка.
Так вот как-то на трасе в довольно свеженький денек +20, температурадвижка на скорости 90-100 и 4 передаче уперто лезла за середину белой зоны всторону естественно красной зоны. На пятой машина ехать не хотела. В серединепути при скорости 90 с волнением заметил что лампа масла начала вялозагораться. Я бросил газ. Лампа погасла. Я понемногу стал прибавлять, наскорости к 90, лампа опять стала медленно поблескивать. Я остановился, проверилуровень, все в норме. Сразу заподозрил, что забит маслоприемник. До гаража 30кмехал на 60-ти. Лампа не загоралась, но если б был датчик со стрелкой, то чтодавление никакое было бы видно лучше.
Так как в движок все равно предстояло слегка залезть, то якупил раскоксовывающую жидкость и залилв цилиндры лошадиные дозы, чтобы раскоксовать кольца. В общем после вскрытиявсе подтвердилось. Когда снял поддон, то было покруче, чем первая фотка от Фольксвагена.Сетка маслоприемника была наглухо залеплена коксом. Шток натяжения цепи прирасслаблении винта фиксации не натягивал цепь, он просто влип в посадочномместе наглухо. Ни одна деталь внутри не имела металлического блеска, все было покрытомиллиметровым и более слоем кокса.
Но, на снятии поддона, маслоприемника и клапанной крышки всеограничилось. Я их просто вымыл в ацетоне и поставил на место. Заменил масло,добавил кондиционер металла. На все провсе, выходные и 1000 рублей.
На следующие выходные в 30-ти градусный зной, машинка легкошла 110 на пятой, температура была строго по середине белой зоны, расход 8л/100.Я думал, что проезжу на ней не долго. Но так получилось она мне верой и правдойотслужила еще 2 с половиной года. Я побывал на ней в Самаре, Волгограде, Ярославле, Рыбинске. Ездил на Баскунчак и Ахтубу,Анапу, в Крым, два раза в год ездил к родне в Киев. Был на Селигере. Чутьбольше года назад на 192 тыс. пробега я сдал ее по программе утилизации и взялЛогана. Про логан говорят, москвич – новая модель!
#154
Отправлено 14 February 2012 - 06:23
На наш век ветряных мельниц хватит!
#155
Отправлено 14 February 2012 - 06:58
#156
Отправлено 14 February 2012 - 10:11
From: "Aleksandr Orlov"
To:
Sent: Sunday, June 20, 2010 9:55 AM
> Прошу Вас ответить на мой вопрос.В мае 2010 я купил канистру масла Castrol Maqnatec 10w-40 A3\B3,код > изготовителя-DE01,изготовлено 26.01.10 (данные с упаковки). Залив масло в двигатель я вылил остатки масла из канистры в стеклянную емкость и был немало удивлен, обнаружив в канистре осадок белого цвета,который слился в емкость.За рулем с 1987 года, канистр с маслом перебывало много,осадка не было ни в одной.Что это-признак самопала,или
изготовитель допускает наличие осадка в канистре с маслом?
С уважением
Орлов Александр Николаевич, Приморский край,Хорольский район,п.
> Ярославский, пр.Ленина
Кто что думает по этому поводу? Аналогичных писем было несколько. Другой автор приобрел прозрачную канистру с маслом и она полгода стояла на полке, после чего расслоение стало заметно визуально. Назвать этот эффект повторяемым, наверное, нельзя, однако же и отмахиваться от подобных фактов не стоит.
#157
Отправлено 14 February 2012 - 10:17
#158
Отправлено 14 February 2012 - 10:19
В свое время получил вот такое письмо от читателя:
From: "Aleksandr Orlov"
To:
Sent: Sunday, June 20, 2010 9:55 AM
> Прошу Вас ответить на мой вопрос.В мае 2010 я купил канистру масла Castrol Maqnatec 10w-40 A3\B3,код > изготовителя-DE01,изготовлено 26.01.10 (данные с упаковки). Залив масло в двигатель я вылил остатки масла из канистры в стеклянную емкость и был немало удивлен, обнаружив в канистре осадок белого цвета,который слился в емкость.За рулем с 1987 года, канистр с маслом перебывало много,осадка не было ни в одной.Что это-признак самопала,или
изготовитель допускает наличие осадка в канистре с маслом?
С уважением
Орлов Александр Николаевич, Приморский край,Хорольский район,п.
> Ярославский, пр.Ленина
Кто что думает по этому поводу? Аналогичных писем было несколько. Другой автор приобрел прозрачную канистру с маслом и она полгода стояла на полке, после чего расслоение стало заметно визуально. Назвать этот эффект повторяемым, наверное, нельзя, однако же и отмахиваться от подобных фактов не стоит.
Приветствую, Михаил! Белый или серовый осадок - это обычно следствие выпадения моющих щелочных присадок из масла. Страшного в этом нет - куда страшнее черный осадок, но и хорошего - тоже. Нормальное масло слоиться не должно в течение всего гарантийного срока хранения. Смущает то, что это - опять Кастрол, о котором тут уже много доброго было сказано. Может, случайность?
Да, кстати.. Если такое в бочке случится, и черпанется в мотор вместо масла этот осадок, то может произойти зазоление мотора Итог этого - от калильного зажигания до залегания колец и зависания клапанов.. Сейчас в современных маслах именно эти присадки стараются минимизировать, заменяя их беззольными органическими моющими присадками.
Сообщение отредактировал AuSh: 14 February 2012 - 10:22
#159
Отправлено 14 February 2012 - 10:27
Уважаемые господа,
Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами:
1. Седиментацией (осаждением) некоторых групп присадок масла при хранении – как правило, такие осадки имеют белый или белесый оттенок. Процесс ускоряется при длительном хранении при перепаде температур. На эксплуатационные характеристики масла влияния не оказывают и, в дальнейшем, в процессе работы агрегата растворяются в масле.
2. Седиментацией белых глин, использующихся для финишной очиски высококачественных базовых минеральных масел. Осадки чаще всего имеют цвет от белого до серого. Процесс ускоряется при длительном хранении и перепаде температур. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают, т.к. частицы химически нейтральны и имеют размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Преимущественно встречаются в высококачественных товарных маслах на минеральной основе.
3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки темнее вызванных осаждением присадок или глин и могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и, впоследствии, в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние.
Следует отличать перечисленные выше безопасные осадки от загрязнений, присутствие которых в масле недопустимо. К ним относятся абразивные примеси и вода.
#160
Отправлено 14 February 2012 - 10:42
#161
Отправлено 14 February 2012 - 10:43
#162
Отправлено 14 February 2012 - 10:44
Может всё дело в низких температурах на которыё щедры наши зимы, вернее в разности температур различных деталей двигателя зимой, постоянный недогрев?
Дак такие же температуры и в Канаде, и в Финляндии, Швеции, Норвегии...
#163
Отправлено 14 February 2012 - 10:48
Дак такие же температуры и в Канаде, и в Финляндии, Швеции, Норвегии...
Не, если короткие поездки - на работу, с работы, весь день и всю ночь машина на морозе,
не успевает прогреваться. Видно же смола какая-то
#164
Отправлено 14 February 2012 - 10:49
как то эта рулетка с маслом приводит к большим опасениям покупки дорогостоящего авто,ибо гарантия не защищает,всё таки в этом бардаке проще недорогой бюджет или удобная б\у имхо.
Ну вот, запугал народ

Не этого добивался! Просто повторяю - не ленитесь, следите за состоянием масла ( см. советы из статьи), и все нормально будет.
#165
Отправлено 14 February 2012 - 10:50
#166
Отправлено 14 February 2012 - 10:53
Ну вот, запугал народ
! Теперь все на двадцатилетние японки пересядут...
Не этого добивался! Просто повторяю - не ленитесь, следите за состоянием масла ( см. советы из статьи), и все нормально будет.
и не уговаривайте-больше ни одного мерседеса

#167
Отправлено 14 February 2012 - 10:59
масло сольётся из масл.насоса и потом не закачается.
Масляные насосы - самовсасывающие. Да ещё, к тому же, в картере их размещают таким образом, чтобы всасывающий патрубок находился ниже верхнего уровня масла в картере. Так что, не там проблему ищите.
#168
Отправлено 14 February 2012 - 11:25
В судовом дизеле пришло время сменить масло. К этому времени получили новую партию. Масло М14Г2ЦС. Сразу не понравилась консистенция. Благо есть возможность, и сразу отдали пробу свежего масла в теплотехническую лабораторию на анализ.
Вердикт был такой: по вязкости образец едва дотягивает до масел серии М10. Температура вспышки - на пределе разрешённой.
Так что дурят не только автомобилистов, а абсолютно всех, кто хоть каким то боком касается ГСМ.
#169
Отправлено 14 February 2012 - 12:45
О качестве масел. Не автомобильных, но тенденция просматривается.
В судовом дизеле пришло время сменить масло. К этому времени получили новую партию. Масло М14Г2ЦС. Сразу не понравилась консистенция. Благо есть возможность, и сразу отдали пробу свежего масла в теплотехническую лабораторию на анализ.
Вердикт был такой: по вязкости образец едва дотягивает до масел серии М10. Температура вспышки - на пределе разрешённой.
Так что дурят не только автомобилистов, а абсолютно всех, кто хоть каким то боком касается ГСМ.
Увы, знакомо... В свое время из-за этой же проблемы ходовые испытания нашего первого корвета, построенного на Северной верфи, чуть было не совались - пришлось и с этим случаем разбираться. 4 тонны масла слили в канализацию в итоге.
Сообщение отредактировал AuSh: 14 February 2012 - 12:45
#170
Отправлено 14 February 2012 - 13:01
Ну, такого рода письма сразу же пересылаются производителям. Ответ мы тогда получили буквально через минуту:
Уважаемые господа,
Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами:
1. Седиментацией (осаждением) некоторых групп присадок масла при хранении – как правило, такие осадки имеют белый или белесый оттенок. Процесс ускоряется при длительном хранении при перепаде температур. На эксплуатационные характеристики масла влияния не оказывают и, в дальнейшем, в процессе работы агрегата растворяются в масле.
2. Седиментацией белых глин, использующихся для финишной очиски высококачественных базовых минеральных масел. Осадки чаще всего имеют цвет от белого до серого. Процесс ускоряется при длительном хранении и перепаде температур. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают, т.к. частицы химически нейтральны и имеют размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Преимущественно встречаются в высококачественных товарных маслах на минеральной основе.
3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки темнее вызванных осаждением присадок или глин и могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и, впоследствии, в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние.
Следует отличать перечисленные выше безопасные осадки от загрязнений, присутствие которых в масле недопустимо. К ним относятся абразивные примеси и вода.
Кстати, похоже, что это вполне объясняет непонятный для меня ( и не только для меня) феномен, который мы наблюдали на сем уважаемом масле в свое время - щелочное число в разных, вроде как одинаковых канистрах, прыгало очень заметно. Где 6.7 кОН, где 5.5.. Если их моющая присадка садится в осадок, то даже при розливе в канистры будет нестабильность. И это тоже объясняет то, что мотор после него частенько бывает грязным (опять же - не всегда!)- о чем тут тоже немало говорили.. Ведь ЩЧ за моющую способность отвечает. Думаю, этим орлам на канистре впору вешать надпись - "Перед употрблением - взбалтывать!"п
Сообщение отредактировал AuSh: 14 February 2012 - 13:04
#171
Отправлено 14 February 2012 - 14:18
На моторах старых УАЗов проблема с закачкой масла была, правда, не при замене масла, а при капремонте. На современных двигателях Мерседес при замене масляного насоса тоже есть указание заливать новый насос маслом. Так что, если завести движок на солярке, как тут один товарищ советовал, давления можно потом и не дождаться.Масляные насосы - самовсасывающие. Да ещё, к тому же, в картере их размещают таким образом, чтобы всасывающий патрубок находился ниже верхнего уровня масла в картере.
#172
Отправлено 14 February 2012 - 14:39
Промывать же движок чистой солярой - это маразм. Да, для старых двигателей была такая рекомендация - мыть двигатель соляркой, но не чистой соляркой, а 50/50 с моторным маслом. Сейчас же это вообще выглядит дико, т.к. автохимия шагнула далеко вперёд и есть специальные жидкости для промывки. Зачем огород городить? Типо экономия? Ну дык, скупой платит дважды (не я сказал).
#173
Отправлено 14 February 2012 - 20:30
Александру Шабанову! Спасибо вам,что вы комментируете наши ответы! Вижу Вашу заинтересованность в результатах своего труда. Редко вижу такое отношение на сайте.
Присоединяюсь к благодарностям: тоже хочу сказать спасибо Александру Шабанову. Всё чётко, ясно, профессионально, по существу. Приятно читать.
Сообщение отредактировал Пимпельсанг: 14 February 2012 - 20:32
#174
Отправлено 14 February 2012 - 20:40
Уже четвертая сотня без ремонта двигателя на лукойле
Тоже Лукойл лью

#175
Отправлено 14 February 2012 - 20:46
Тоже Лукойл лью
я бы честно удивился если б в 5 ку заливали мобил

#176
Отправлено 14 February 2012 - 20:59
А ведь, смех-смехом, поймал себя на мысли, что за четыре года ни одного аналогичного случая ни на Лукойле, ни на ТНК, ни на GEnergy отмечено не было! Ну, дилеры их не пользуют, но в сетке-то, наверное, сразу что-то появилось, если бы такое было! Речь идет не о историях 20-тилетней давности, а о последнем времени. Если у кого такое случалось, расскажите - что и как, может быть полезным! Александр Шабанов
Ну вот, Александр, сейчас наговорите - Лукойловское масло всё пораскупят

Что тогда в авто лить буду?

#177
Отправлено 14 February 2012 - 21:22
я бы честно удивился если б в 5 ку заливали мобил


#178
Отправлено 14 February 2012 - 21:59
kalane Ситуация один в один. Масло то же, что и у Вас. В лаборатории не смогли определить, что это за субстанция!!! В лучшем случае, сказали, что М12В2 Производитель OOO "Не помню" г. Уфа. Масло в заводской фасовке (бочки), у снабженцев пытался получить сертификат - сказали потерялиО качестве масел. Не автомобильных, но тенденция просматривается.
В судовом дизеле пришло время сменить масло. К этому времени получили новую партию. Масло М14Г2ЦС. Сразу не понравилась консистенция. Благо есть возможность, и сразу отдали пробу свежего масла в теплотехническую лабораторию на анализ.
Вердикт был такой: по вязкости образец едва дотягивает до масел серии М10. Температура вспышки - на пределе разрешённой.
Так что дурят не только автомобилистов, а абсолютно всех, кто хоть каким то боком касается ГСМ.



#179
Отправлено 15 February 2012 - 07:00
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Прочитал статью "Смертельная болезнь моторного масла" - спешу поделиться статистикой среди владельцев "Форд-Транзит".Аналогичная тема развивается на форуме http://transit-club.com/forum/24-1522-1.
У многих владельцев после недавних смен синтетического масла разрывает крышки масляных фильтров.
В аналогичной ситуации сейчас нахожусь и я - с приходом холодов двигатель начал явно шумнее работать: громче цокают гидрокомпенсаторы и цепь даже на прогретом моторе, но главное - тоже стало сочиться масло из-под крышки. Масло менял в августе, но уже тогда смутило отличие в полиграфии упаковки (возможно, это субъективное мнение, сложившееся под влиянием прочитанного). Заливал оригинальное масло Ford 5W-30, кажется, его выпускает завод BP.
Замена масла покажет, оправданы ли мои подозрения.
С уважением, Герман Дмитренко.
#180
Отправлено 15 February 2012 - 07:35
Я в ВАЗ-21060 лил BP Visco 3000. Зато служила верой и правдой.я бы честно удивился если б в 5 ку заливали мобил