Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Смертельная болезнь моторного масла


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 304

#301 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 18 April 2013 - 08:02

Как это? Чем ниже тем лучше.

Ни каких проблем до -35 не возникало

Вы знаете в чем отличия?

Хорошее масло, стандартные основы.

Главное не начальные х-ки, а как они меняются в процессе эксплуатации. Первоначально замечательный ИВ, может "сдуться" к моменту замены или раньше.

 

Как оно себя поведёт - неизвестно, потому хотелось бы и щёлочность повыше,и чтоб заводилось без проблем при -45С, и топливо берегло, и... в общем, идеал бы хотелось :)))

А то смотришь - температура застывания -38С. И что с таким у нас делать? Не в Бангладешах же живём...



#302 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 05 March 2014 - 04:52

Очень похоже, что причина знаменитой "масляной чумы" именно выпадение этого самого загустителя при хранении масла при отрицательных температурах. По крайней мере это практически все объясняет. ЗР грешили на катализатор, но это сильно притянуто за уши. А вот когда в бочке загуститель (с 200 то литров!) сядет на дно и его потом закачают в мотор - будет как раз такая картина, которую все наблюдают - новые моторы забиты масляными отложениями, масло из поддона не вытекает при небольшом минусе. Как чуть подморозит - на сервис притягивают несколько машин в день со стуканувшими моторами, недавно обслуженные в том же сервисе. Кину ка я все это ЗР - у них денег и времени больше моего, пусть экспериментируют, тем более что это проще простого - заморозить на неделю-другую масло на -30 -40 большого ума не надо. Собственно меня сильно утвердило в этом объяснение idemitsu :) , вот выдержка из него:

Описанные выше наблюдения позволили предположить следующее.
Как известно, базовые масла являются для полимерного модификатора вязкости (загущающая присадка) термодинамически "плохим" растворителем (т. наз. ?-растворитель). Это условие является обязательным, т.к. при использовании термодинамически "хорошего" растворителя невозможно получение приемлемого температурного индекса вязкости масла – начальная вязкость в разы выше, чем в ?-растворителе, но резко падает с ростом температуры. Кроме того, существует понятие ?- температуры, т.е. температуры, ниже которой полимер не растворяется в ?-растворителе, а будучи растворённым при более высокой температуре - выпадает в осадок или, в случае эластомера, образует гель. Известно также, что этому процессу присущ изрядный температурный гистерезис - выпавший в виде осадка или геля полимер весьма медленно растворяется при повышении температуры и требуется заметное её превышение над ?- температурой, чтобы он растворился вновь.


Банку то худо бедно в мотор выльют и очень возможно, что она там примет нормальный вид. Но вот в бочке? Насос качает с какого то уровня, скорее всего со дна. А там сплошной загуститель. И мотор ездит не на масле, а на загустителе - недолго, но ездит. У меня отец на дачу несколько раз съездил на олифе - в гараже стояла канистра, ну он и поменял :). Правда это была Волга - но последствий никаких (только он ее заглушить не мог - калийное зажигание было :) ), поменяли масло, так с тем мотором Волга и сгнила (через много лет). А если бы он не поменял ту олифу? Хранится масло практически везде в неотапливаемых складах, Загуститель скорее всего применяется в куче масел один и тот же.


Поясню - описано много случаев, когда при хранении масла при отрицательных температурах, оно распадается на компоненты (по инструкции хранить масло нужно от 0 до +50), чем ниже температура, тем печальнее последствия - знаменитая печень в мотюле, идемитсу, выливающаяся из банки кусками, мои пара банок 0W20, про которые писал еще один человек в июне 13 года, torcon описывал несколько случаев, когда масло у него "расслаивалось" . Т.е. факт установлен - многие масла при неправильном хранении распадаются на фракции и тот загуститель, который отделился, растворяется в масле очень неохотно, только после нагрева масла до высокой температуры (мое масло при этом еще и долго болтать нужно было!). ПОВСЕМЕСТНО масло в России хранится в неотапливаемых складах - я был на 4 складах масляных контор - везде неотапливаемые ангары. В канистре масло все равно все выльют, в моторе оно нагреется и перемешается. Но вот в бочке все не так - если "повезет" насос закачает в машину чистый загуститель - думаю после небольшого пробега картина в моторе будет один в один как на фото! Я видел подобное один раз в жизни, очень давно, когда о самоварном и поддельном бензине никто даже не подозревал, причем клапанов видно не было, все было покрыто пластилином (кстати не черным, а светло коричневым, скорее похоже на солидол),с ручейками масла. Почему тесты ничего не показывают? Да потому, что тестируют МАСЛО, а не эти солидольные отложения. А этот солидол и есть загуститель из бочки, он забивает масляные каналы и мотор стучит. Моя теория практически все объясняет - то что стучат машины с одного сервиса, абсолютно новые - они просто с одной бочки заправлялись! Собственно что такое солидол? Это масло и и много загустителя. Т.е. вместо масла машины работали на солидоле изначально - его из бочки и залили. Все просто - не соблюдение условий хранения и транспортировки. Когда то масло едет месяцами по сибири или холодные зимы с -40 неделями - вот и результат...

#303 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 March 2014 - 20:19

Добавлю еще вариант - он правда чисто привязан к Москве - Питеру (в этих городах сконцентрировано больше всего случаев чумы). Собственно чем знамениты эти города зимой? А там дорожники очень любят поливать дорогу реагентами! Я его не разу не видел, но читал про мокрые дороги. А вот мокрых дорог я насмотрелся. Поток машин поднимает взвесь, которая засасывается в мотор, в камеру сгорания, в картер (по системе вентиляции картерных газов). Возможно что масло реагирует с ним - или напрямую, или при огромных температурах в камере сгорания - результат - разрушение масла, "чума".

 

...на самом деле похоже что причин как минимум две-три, потому что например случай, когда  на новой машине, сгруженной с машиновоза, загорается лампочка и масло из поддона не выливается при небольшом минусе можно объяснить только самим маслом - не реагент не бензин тут точно не при делах. Вот заморозка и выпадение загустителя вполне возможна...



#304 sup2008

sup2008
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 26 January 2015 - 15:16

Мотор W203 Мерседес.Разобрали мотор.А там что травится.Всегда масло заливал Кастрол. 



#305 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16803 сообщений

Отправлено 26 January 2015 - 18:22

Мотор W203 Мерседес.Разобрали мотор.А там что травится.Всегда масло заливал Кастрол. 

 

И что там травится?






Яндекс.Метрика