Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Самые неудачные конструкторы: кубок конструкторов


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 475

#151 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:04

Немного от себя про специально обученных людей. Была Тойота (7А). Безобразно троила временами. Не постоянно. То есть, то нет. Как нормальный советский автолюбитель поменял свечи, провода. Промыл регулятор холостого хода. Не относится к проблеме, но что-то делать надо:) Не помогло. Залип. Поехал на станцию. Человек прицепил комп к машине и говорит, что все нормально!!! Двигатель прыгает весь при этом. Это нормально, я спросил? Наверное нет, говорит. Далее: Давайте свечи заменим. Менял. Когда? 300 км назад. Ставили подешевле? Нет, что положено (платина). Тогда давайте провода заменим. Менял. Когда? Вчера. (Все замены для экспериментов за мой счет). И тут, главное, вопрос: А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ?

Спецы...

Машину обслуживаю сам. Что могу. На сервис поехал от бессилия. Виновными оказались провода. Поменял еще раз и она поехала. Цена вопроса 2,5 тыс. Как бы деньги. А те провода купил в уважаемом магазине, возле магазина и поставил. В итоге машину на станцию вожу только для работ которые не могу сделать сам и трудно накосячить при этих работах. Замена подушек например (задняя опора двигателя на тойоте) лезть далеко и скучно лежать под машиной. Электрику только сам.



Вот к великому сожалению так и есть. Приспособы могут быть любыми, а вот люди только те, которые там есть.
У Wheell многое можно узнать про то сколько значит кто-то при оборудовании для развала. Сам развальщик.

#152 Dvulikiy

Dvulikiy
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:08

У очень многих переднеприводных машин, сальники заново начинают "сопливить" через месяц после замены, и люди ездят годами доливая масло.
При замене сальника привода никто не сливает всё масло - обычно сливают 1-2 литра.

Люфт внутреннего ШРУСа в КПП происходит из за выработки в чугунном корпусе дифференциала. Никакая регулировка подшипников не сможет компенсировать эту выработку (устранить люфт).


тоесть как это ненадо сливать масло? "...... обычно сливают 1-2 литра." (как правило в коробке сальники приводов почти что в самой нижней точке) если учесть что в коробке всего 1,5-2,5 литра по норме (МКПП) масла то это практически замена масла

#153 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:10

Вот к великому сожалению так и есть. Приспособы могут быть любыми, а вот люди только те, которые там есть.
У Wheell многое можно узнать про то сколько значит кто-то при оборудовании для развала. Сам развальщик.


и кстати он почему то не посылает в сервис желающих получить совет.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#154 Dvulikiy

Dvulikiy
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:18

У меня вот тоже есть вопрос к автомобильным конструкторам - как у них получаются такие нелепые регулировочные данные для углов установки колёс (УУК - используются при проверке и регулировке развал - схождения). Вопрос касается схождения. Если следовать некоторым рекомендациям производителей, то резина на колёсах будет "гореть"...
Рекомендации эти находятся в справочниках углов и в программном обеспечении компьютерных развальных стендов.
Грамотные развальщики видят "косячные" рекомендации и ставят свои углы, однако у клиентов возникают вопросы по распечаткам углов и по картинке на мониторе стенда при регулировке - не всем понятно почему развальщик уводит схождение в "красную зону", игнорируя рекомендации программы (нарушая технологию).
Нелепыми рекомендациями углов схождения прославились Французские автопроизводители Рено, Пежо, Ситроен.pardon

это уже скорее косяк программы (точней кто её писал) и ещё один момент те кто работаю на сход/развальных стендах занют особенности стендов а так же особенности датчиков вот и ставят по как должно быть (т.е. по преобретённому опыту)
 

Сообщение отредактировал Dvulikiy: 14 January 2012 - 18:19


#155 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:19

тоесть как это ненадо сливать масло? "...... обычно сливают 1-2 литра." (как правило в коробке сальники приводов почти что в самой нижней точке) если учесть что в коробке всего 1,5-2,5 литра по норме (МКПП) масла то это практически замена масла

Уровень масла в КПП переднеприводного автомобиля всега находится на уровне приводов (по этому принципу я в 90х годах учил слесарей искать заливную пробку на иномарочных коробках)
В коробке ВАЗ - 2108 - более трёх литров. В иномарочных коробках обычно не меньше.

Сообщение отредактировал WHEEL: 14 January 2012 - 18:21

Мечтать не вредно !

#156 Dvulikiy

Dvulikiy
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:20

пропустил что про тормозуху ,а изменить поздно былоИзображение

бывает

#157 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:22

Я не против прогресса с точки зрения техники, но против регресса с точки зрения усложнения элементарных процедур при ТО. Наблюдая, как в современных агрегатах нет нужных пробок, хотя приливы на картерах предусмотрены и даже тщательно обработаны, становится противно. Кто мешал просверлить до конца отверстие, нарезать резьбу и ввернуть пробку? Ответ: маркетологи. И руководствуются они только тем, что производство агрегата нужно удешевить. При этом дать возможность срубить денег при ТО у тех клиентов, которые, хотя и рукастые, но не "кулибины" и самостоятельно не осилят простую казалось бы работу.


Согласен, что такого непотребного и "регрессивного" в том, чтобы в 21 веке увидеть есть ли масло на щупе? А черт его знает, что там в приборке показывают.
Кое кто иногда любит качать права на АЗС. Мол у них бензин не залился по "новой машине" "у меня компьютер", а ведь в мануале написано, что датчик уровня показывает ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ количество бензина в баке.

#158 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:27

это уже скорее косяк программы (точней кто её писал) и ещё один момент те кто работаю на сход/развальных стендах занют особенности стендов а так же особенности датчиков вот и ставят по как должно быть (т.е. по преобретённому опыту)

Разговор не об особенностях стендов или датчиков, а об углах которые нужно устанавливать (хоть по ниткам):rolleyes:

Согласен, что такого непотребного и "регрессивного" в том, чтобы в 21 веке увидеть есть ли масло на щупе? А черт его знает, что там в приборке показывают.
Кое кто иногда любит качать права на АЗС. Мол у них бензин не залился по "новой машине" "у меня компьютер", а ведь в мануале написано, что датчик уровня показывает ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ количество бензина в баке.

У меня родственник, когда купил "пятнашку" (ВАЗ 2115) залил полный двигатель маслом - пытался затушить желтую лампочку на панели.:rolleyes:
Я говорю ему: "вы же старый водитель, а как же щуп?", а он говорит: "щуп это прошлый век - у меня на машине датчик естьnea

Сообщение отредактировал WHEEL: 14 January 2012 - 18:28

Мечтать не вредно !

#159 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:41

Да, но эту безопасность продумали при проектировании.

Не совсем, её просчитали математически и только. Как уже говорил выше, после монтажа и в процессе эксплуатации показатели эти меняются (окисление контактов, не качественный ремонт и т.д), и могут выйти за расчётные цифры достигнув не допустимых значений. Именно по этому приходится проверять петлю фаза- 0 по факту. Кстати само по себе УЗО не защищает от сверх токов (токи короткого замыкания) и может использоваться только совместно с АВ (либо комбинированные устройства УЗО- Д).

Аналогии есть конечно, но в том, чтобы самому узнать уровень масла в коробке нет ничего экстраординарного, сравнимого, кстати со знанием электротехники.

и что из этого требует спец.инструментов и знаний-тест драйв?почему я не смогу этого сделать самостоятельно.

Специально для вас выделено красным цветом.

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 14 January 2012 - 18:44


#160 Dvulikiy

Dvulikiy
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:42

Если вы приедете в сервис с канистрочкой 1000 мл жидкости, её нужно будет залить в резервуар приспособления + полный (до самого верха) расширительный бачёк + наполнить систему + потом отобрать из бачка лишнюю жидкость... (вам наверное потом сольют лишнюю жидкость из резервуара и бачка - храните её).
Если вы приедете ко мне, я отберу старую жидкость из расширительного бачка, залью туда новую жидкость, заполню систему (самотёком (15 минут) или педалью). На это уйдёт 400 мл жидкости.
1000мл гораздо больше, чем 400мл
Вот и получается, что обслуживать автомобиль можно по разной цене, с одинаковым результатом.:rolleyes:
Насчёт АБС - никаких проблем - (это распространённый миф про то что системы АБС не прокачиваются самотёком)):dash1:

вообще-то жидкость в системе меняется полность не только с целью замены самой жидкости нахватавшей воды из воздуха но для промывки системы т.е. удаления из цилиндров продуктов износа и коррозии на СТО же как правило приспособа уже заправлена и даже с запасом и на землю на СТО старую жидкость ни кто не льёт её собирают в ёмкости и стоимость жидкости уже включена в стоимость услуги (работа + стоимость жидкости) и при чём стоимость жидкости в цене услуги не превышает стоимости того объёма который входит в систему, т.е ежели в системе 600 мл то с Вас за 600 мл и возьмут старую же жидкость Вам отдадут только по Вашему требованию (по крайней мере на СТО которые ценят своих клиентов)

#161 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:47

Специально для вас выделено красным цветом.


и что диагностический комп эти ошибки не показывает?
у меня на 3 машинах без проблем,на карбовом японце вообще не надо,
может ещё проверку гибрида опишите.Изображение
да есть специфические операции ,но встречаются довольно редко и проводят их очень немногие(мягко сказать) конторы,
я у себя спецов по авт. коробке вообще не нашел,как и сервиса с элементарным осцилографом ,только и научились опрашивать внутренний комп авто.

Сообщение отредактировал vlad-kram: 14 January 2012 - 18:52

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#162 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 18:50

У меня родственник, когда купил "пятнашку" (ВАЗ 2115) залил полный двигатель маслом - пытался затушить желтую лампочку на панели.

Наличие вспомогательной электроники не отменяет наличие мозга.

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 14 January 2012 - 18:50


#163 Dvulikiy

Dvulikiy
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:02

Уровень масла в КПП переднеприводного автомобиля всега находится на уровне приводов (по этому принципу я в 90х годах учил слесарей искать заливную пробку на иномарочных коробках)
В коробке ВАЗ - 2108 - более трёх литров. В иномарочных коробках обычно не меньше.

Сударь, в коробке ВАЗ 2108 (четерёхступке) РОВНО 3 литра в пятиступке 3.3 литра при снятии приводов из коробки вытекает не менее 2,5 литра из четырёхступки и соответственно 2,8 из пятиступки в ином арка с МКПП бывает и меньше и чуть больше но при снятии приводов остаток в коробке примерно такой же далее думаю всё понятно

#164 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:03

и что диагностический комп эти ошибки не показывает?у меня на 3 машинах без проблем,на карбовом японце вообще не надо,может ещё проверку гибрида опишите


То есть покупая автомобиль по вашей логике надо: приобрести диагностический стенд, сканер, программы разных производителей (в случае если у вас несколько машин, или вы их часто меняете), в своё свободное время, вместо того. чтобы пойти с детьми в кино, в ресторан с женой, или на футбол надо сидеть в гараже и ремонтировать автомобиль. Ну, и где здесь рационализм? Нет уж увольте, мне проще отогнать авто на СТО где им займутся профессионалы, а вечером его забрать. Себе же я оставлю лишь мелочи типа замены лампочек, дворников и т.п.



#165 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:03

Наличие вспомогательной электроники не отменяет наличие мозга.



Ну так зачем этот самый мозг автовладельца так принижать?

А про петлю: понятно что математически расчитали, но и ПРЕДУСМОТРЕНЫ все необходимые измерения перед пуском (сдачей), когда дяденьки с приборами и петли померят, и наличие заземления и УЗО протестируют.Изображение

#166 marea

marea
  • Новички
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:04

Зачастую описаные в статье выкрутасы не являются плодом конструкторской мысли, а скорее всего козни маркетологов, алчущих наших дензнаков.

К чему мне, владельцу с техническим образованием, немалым опытом обслуживания и ремонта автомобилей, по всякому мелкому прводу обращаться к сервисменам ? Тенденция навязывания услуг путем искусственного усложнения/упрощения конструкции усугубляется. Добро пожаловать в общество потребителей !

Было вот недавно - Ситроен С3, возникли сомнения в наличии уровня масла а МКП. Контрольного отверстия не нашел, машина не на ходу, обратился к официалам, сказали - должно быть, и даже распринтовали схему. Снова поиск, идиотское ощущение - пробки нет ! В результате слил - залил по норме в литрах через сапун... А ведь операция не для высшего разума.





#167 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:10

вообще-то жидкость в системе меняется полность не только с целью замены самой жидкости нахватавшей воды из воздуха но для промывки системы т.е. удаления из цилиндров продуктов износа и коррозии на СТО же как правило приспособа уже заправлена и даже с запасом и на землю на СТО старую жидкость ни кто не льёт её собирают в ёмкости и стоимость жидкости уже включена в стоимость услуги (работа + стоимость жидкости) и при чём стоимость жидкости в цене услуги не превышает стоимости того объёма который входит в систему, т.е ежели в системе 600 мл то с Вас за 600 мл и возьмут старую же жидкость Вам отдадут только по Вашему требованию (по крайней мере на СТО которые ценят своих клиентов)

Чем же интересно отличается процесс замены жидкости от промывки системы?:rolleyes:
И какую жидкость используют (для всех машин одну) "на СТО которые ценят своих клиентов"?
Мечтать не вредно !

#168 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:14

То есть покупая автомобиль по вашей логике надо: приобрести диагностический стенд, сканер, программы разных производителей (в случае если у вас несколько машин, или вы их часто меняете), в своё свободное время, вместо того. чтобы пойти с детьми в кино, в ресторан с женой, или на футбол надо сидеть в гараже и ремонтировать автомобиль. Ну, и где здесь рационализм? Нет уж увольте, мне проще отогнать авто на СТО где им займутся профессионалы, а вечером его забрать. Себе же я оставлю лишь мелочи типа замены лампочек, дворников и т.п.



Согласен, но отогнанная машина может не позволить сводить, сходить и т д.
А посмотреть при случае масло, потому что идет тенденция к тому что сама по себе эта процедура является неисправностью, раз из-за неё нужно лишиться машины, это ничем не сложнее дворника, лампочки и т. д.

#169 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:16

То есть покупая автомобиль по вашей логике надо: приобрести диагностический стенд, сканер, программы разных производителей (в случае если у вас несколько машин, или вы их часто меняете), в своё свободное время, вместо того. чтобы пойти с детьми в кино, в ресторан с женой, или на футбол надо сидеть в гараже и ремонтировать автомобиль. Ну, и где здесь рационализм? Нет уж увольте, мне проще отогнать авто на СТО где им займутся профессионалы, а вечером его забрать. Себе же я оставлю лишь мелочи типа замены лампочек, дворников и т.п.



при цене в 3.5тыр-диагностика ,сброс ошибок вывод любой инфы об авто -это что лишнее или кому помешает,бортовой комп не идет ни в какое сравнение,
на стенде также прочтут ошибки и сбросят их за ваши деньги,за этим в основном и ездят-сбросить чек после плохого бензинаИзображение
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#170 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:16

Сударь, в коробке ВАЗ 2108 (четерёхступке) РОВНО 3 литра в пятиступке 3.3 литра при снятии приводов из коробки вытекает не менее 2,5 литра из четырёхступки и соответственно 2,8 из пятиступки в ином арка с МКПП бывает и меньше и чуть больше но при снятии приводов остаток в коробке примерно такой же далее думаю всё понятно


Чушь, чтобы из отверстия КПП не потекло масло, достаточно слить и литр, но сейчас почти на всех ВАЗ ПП стоят десяточные коробки. Там принято лить масла намного больше максимума, поэтому я например сливаю двухлитровую бутылку из под Пэпси (не сочтите за рекламу))).
Ещё, имейте в виду, что нельзя делать "снятие приводов" (как вы написали - во множественном числе).
Получается что вы не делаете это сами, а прогоняете нам свои домыслы (пользуясь скудной инфой из нета). Нафига нам такой экспертpardon
Мечтать не вредно !

#171 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:16

А про петлю: понятно что математически расчитали, но и ПРЕДУСМОТРЕНЫ все необходимые измерения перед пуском (сдачей), когда дяденьки с приборами и петли померят, и наличие заземления и УЗО протестируют



Да, на момент сдачи в эксплуатацию у вас всё хорошо, но через год (к примеру) меняли теплотрассу и порвали кабель от ТП к РУ вашего дома. Хорошо, если вставку сделали из той же марки кабеля, а если поставили что было приблизительно подходящее по сечению? Второе, на пути от тр-ра до вашей розетки существует множество контактов, которые имеют свойство окислятся и т.п. и каждый из них ухудшает значение тока Кз. По этому такую проверку производят с определённой периодичностью. :offtop:



#172 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:20

Наличие вспомогательной электроники не отменяет наличие мозга.

"Вспомогательная электроника" не заменит мозг.
Мечтать не вредно !

#173 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:22

Да, на момент сдачи в эксплуатацию у вас всё хорошо, но через год (к примеру) меняли теплотрассу и порвали кабель от ТП к РУ вашего дома. Хорошо, если вставку сделали из той же марки кабеля, а если поставили что было приблизительно подходящее по сечению? Второе, на пути от тр-ра до вашей розетки существует множество контактов, которые имеют свойство окислятся и т.п. и каждый из них ухудшает значение тока Кз. По этому такую проверку производят с определённой периодичностью. :offtop:



если порвали кабель вы что пойдете туда мерить или делать вставку,а без вас некому lol.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#174 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:27

если порвали кабель вы что пойдете туда мерить или делать вставку,а без вас некому

Для этого достаточно хотя бы иногда производить измерение (Z), что бы знать на сколько изменились параметры сети.

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 14 January 2012 - 19:27


#175 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:29

Для этого достаточно хотя бы иногда производить измерение (Z), что бы знать на сколько изменились параметры сети.


ну хорошо .ну измерил я-дальше что?

Сообщение отредактировал vlad-kram: 14 January 2012 - 19:29

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#176 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:36

ну хорошо .ну измерил я-дальше что?

Либо устраняешь несоответствие либо забиваешь болт и ждёшь когда случится  КЗ с осознанием того, что АВ вас не защитит.  

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 14 January 2012 - 19:37


#177 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:41

Либо устраняешь несоответствие либо забиваешь болт и ждёшь когда случится КЗ с осознанием того, что АВ вас не защитит.


доступнее можно-что я устраняю ,как и где.
ну кроме-выбило пробки раньше и выбило автомат сейчас никаких действий от никого не видел и не слышал-просветите.

Сообщение отредактировал vlad-kram: 14 January 2012 - 19:43

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#178 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:49

доступнее можно-что я устраняю ,как и где.ну кроме-выбило пробки раньше и выбило автомат сейчас никаких действий от никого не видел и не слышал-просветите.


Просвещайтесь http://www.testline.org/zero-phase

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 14 January 2012 - 20:02


#179 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 19:55

Просвещайтесь http://nk.citroen.ru/service/21440



вы о чём?на вопрос отвечать будете?

-ну хорошо .ну измерил я-дальше что?

Либо устраняешь несоответствие либо забиваешь болт и ждёшь когда случится КЗ с осознанием того, что АВ вас не защитит.

доступнее можно-что я устраняю ,как и где.
ну кроме-выбило пробки раньше и выбило автомат сейчас никаких действий от никого не видел и не слышал-просветите.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#180 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 20:04

доступнее можно-что я устраняю ,как и где.



sorry. исправил http://www.testline.org/zero-phase






Яндекс.Метрика