Перейти к содержимому


artur50

Регистрация: 05 Dec 2019
Offline Активность: Mar 18 2020 19:05
-----

Мои темы

Что со сцеплением?

05 December 2019 - 18:13

Начну с истории. Первая поломка была ещё на Запорожце, износился выжимной подшипник (графитовый), был заменён на шариковый. Машинку сменили из-за плохого рулевого механизма. Да и ездил всего три года.

Взамен была куплена ИЖ Ода. В 2003. Первые 2-3 года было штатное сцепление, которое я немного регулировал, и хватило бы ещё надолго, но сломалась вилка. Мне её заменили, но что-то внутри сломалось, при этом доломалось очень удачно,  я как раз подъезжал к сервису, правда, по другому поводу. Пришлось менять всё, мне поставили комплект ВАЗ. Он был гораздо мягче штатного, но я радовался недолго, так как износилось за один год. Купил немецкое, марку не помню, но оказалось тугое ужасно, но служит по сей день, правда, интенсивность поездок снизилась многократно последние четыре года. Но 60-70 тысяч км прошло точно, и регулировать пока не надо.

И вот, новый автомобиль – Лада-Ларгус 7 мест, 16 клапанов. 2015 год. Через три с небольшим  года, возвращаясь из гостей на Новой Риге, когда пришлось много по Москве маневрировать, увидел, что сцепление начало пробуксовывать. Еле дотянул до сервиса, мастер сказал, что, да, похоже на то. А когда машина за ночь остыла, всё оказалось нормально. Дело было в июне 2018, а в ноябре, когда я ехал за Волоколамск, в пути отказало полностью, хорошо, что это была  ещё Москва, и эвакуатор поэтому не такой дорогой. Мне сменили на комплект марки Trialli. Пробег тогда был 28 тысяч с небольшим. Мастер предположил, что я совсем не снимаю ногу с педали, из-за пробуксовки и износилось. А мой старый приятель сказал, что меня плохо в автошколе учили, ибо каждую секунду простоя надо переводить КПП в нейтраль. То и другое объяснения весьма странны, так как пробуксовка может быть при нажатии педали примерно на половину хода, а нейтраль нужна для экономии выжимного. Я старался, выполнял все рекомендации, но в пробках ногу с педали сцепления вообще невозможно снять, ибо едешь в старт-стопном режиме. И вот, в 2019, в июне, когда я ездил от Серпухова в Раменское, и обратно, на середине обратного пути опять начались пробуксовки. Памятую опыт прошлого года, я постоял на обочине, сцепление остыло, и я вернулся на дачу. А на следующий день решил, что не стоит ждать полного отказа, и поехал в сервис. Там объяснил ситуацию, и мне поставили Valeo, как самое лучшее. Старое не износилось до конца, но было подожжено. В то же время я стал анализировать, где, что и как. И нашёл критическое место. Это когда на даче, заезжая задом в гараж, не всегда получается точно, и иногда начинаю съезжать в цветник к соседям, начинаю паниковать, и соответственно неправильно получается соотношение оборотов и.т.д. Поджигаю. Стал старательно пользоваться в такой ситуации стартом с ручника. И всё равно, опять поездка за Волокаламск, и, хорошо, уже близко к дому, опять пробуксовка. Это в самом дурацком месте пути, с ТТК на Ленинский к центру. Развязка там... Получилась пробка в горку с многочисленными троганиями, но до дома дотянул. Что интересно, пока сцепление работало, я уже чувствовал неблагополучие.

Вопрос в том, какое сцепление ставить и как ездить?

При этом, раз так всё плохо, раз в 3-4 года я согласен менять, но так часто, как получилось, ни в какие ворота... Для справки, в год у меня 8-9 тыс. км, в основном на дачу, и немного в другие места.


Яндекс.Метрика