Перейти к содержимому


yuryv

Регистрация: 16 Mar 2019
Offline Активность: Вчера, 01:52 AM
-----

Мои темы

Почему немецкие автомобили проигрывают конкуренцию?

14 February 2021 - 21:45

Этот мой блог основан на некоторых цифрах из Wall Street Journal (Germany’s Luxury Car Makers Lose their Shine - WSJ), портала Auto Sales Data | Canada & the USA | GoodCarBadCar.net и других источниках.

 

Германия - страна, где родился автомобиль. И уже более столетия немецкие инженеры создают автомобили, которые получили признание по всему миру.

Но последнее время, собственно с конца 20-го века, немецкие автомобили стали терять свой блеск. Падают продажи и в Европе, и в США и Канаде, и в других странах. Все больше всплывают проблемы с качеством, все больше скандалов с подтасовкой цифр экономичности и эмиссии немецких автомобилей.

 

Компания Daimler AG, владелец марки Mercedes Benz, еще в 2019-м, докарантинном году, сообщила о потере 50% прибыли. В том же году Tesla обогнала Volkswagen и стала второй наиболее ценной автомобильной компанией мира.

 

Daimler AG, Bayerische Motoren Werke AG, Volkswagen, конечно, продолжают выпускать автомобили, но их прибыли становятся все меньше и меньше (даже не учитывая кризисный 2020-й год пандемии).

Да и в год пандемии в США и Канаде упали больше всего продажи именно немецкой тройки. Если продажи американских брендов просели на 6-15%, то продажи BMW, Mercedes Benz и VW-Audi упали на 30-40%.

 

Продажи немецких автомобилей падают на североамериканском рынке уже более 20 лет. И

это при том, что дилеры дэмпингуют цены. В Канаде и США немецкие модели можно купить на 10-12% дешевле, чем у себя на родине, в Германии. Тем не менее покупатели и люксовых машин, и стандартных классов все больше выбирают американские, японские и даже корейские машины, а не немецкие.

 

Из всех немецких марок в США и Канаде наиболее популярен BMW. Но и у него дела неважны. Продажи снижаются, прибыли падают. Даже вывод на рынок компактного электромобиля BMW не создал ажиотажа.

 

Немецкие автопроизводители нервничают. Отсюда все больше фактов фальсификации, как цифр по экономичности Мерседесов, БМВ, Ауди и Фольксвагенов, так и цифр по эмиссии, и даже статистики по продажам. В последней махинации недавно уличили BMW, которая существенно приукрасила цифры своих продаж, чтобы выглядеть более эффектно на рынке.

 

В 2018 году BMW вынуждена была заплатить штраф в 1 миллиард евро за сговор по фиксации цен на технологии, связанные с эмиссией ДВС.

 

Daimler AG в течение 2019 года заплатила более 4 миллиардов доллара штрафа за фальсификацию эмиссии дизелей.

 

BMW последний раз видела прибыль в 10% еще в 2012 году. С тех пор цифры прибыли стали однозначными. И в последнем докороновирусном году упали до 5%.

 

Почему же немецкая тройка теряет рынок?

 

Дело в том, что за последние десятилетия и американские, и японские автопроизводители поняли, что немцы заняли и комфортно чувствуют себя в нише люксовых автомобилей. И предприняли усилия, небезуспешно, по вытеснению немцев из этих классов. Недавно к этим усилиям присоединились даже корейцы с их новым брендом Genesis. Кроме того большую роль сыграла Tesla, которая стремительно ворвалась на рынок люксовых автомобилей и всего за 5 лет, с 2014 по 2019 годы увеличила продажи в 10 раз.  На этот же рынок пришли со своими моделями Toyota Motor Co., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co., создавшие люксовые марки Lexus, Acura, Infiniti. И покупатели последние годы все чаще выбирают именно эти марки, а не BMW, Mercedes Benz или Audi. Преуспели и американские компании со своими марками Lincoln, Buick, Cadillac, Chrysler. 

 

В то же время немецкие автомобили все больше проигрывают в технических характеристиках, в качестве и надежности.

Особенно это касается "народной" марки Volkswagen. Продажи VW в США и Канаде только за последние 10 лет упали более, чем вчетверо. Машины этой марки стали откровенно дешевыми (cheap). Имеется ввиду не цена, а низкое качество, невнимательность к деталям, серьезные промахи в эргономике, большие проблемы с управляемостью и поведением на дороге, а также с безопасностью.

Один пример. Когда VW выпустил на североамериканский рынок модель Passat, он хотел сделать его конкурентов таких любимцев этого класса как Toyota Camry, Honda Accord, Ford Taurus, Chevrolet Malibu. Но в итоге дилеры вынуждены были позиционировать Passat как дешевую альтернативу легковому автомобилю среднего класса. Дешевую во всех отношениях. А уж Golf стал примером откровенного ширпотреба, массового глобального автомобиля, который разве что умеет ехать, но не может привлечь покупателя ничем, кроме низкой цены. Какое-то время VW Jetta был самым дешевым автомобилем на рынке США и Канады. Потом, правда, его место занял еще более дешевый Nissan Versa (в Европе Almera).

Целый ряд моделей VW вынужден был покинуть рынок США и Канады из-за провальных продаж: Phaeton, Touareg, Routan.

 

Место немецких моделей занимают не только японцы и американцы. Европейский Volvo после подпитки китайскими инвестициями уверенно начал наступление в классе люксовых автомобилей. Пока немецкая тройка теряет позиции, Volvo успешно наращивает продажи.

 

Еще накануне прихода короновируса Herbert Diess, член совета директоров VW сказал: "Надвигается шторм". А приход пандемии только обнажил проблемы и Фольксвагена, и Даймлера, и БМВ.

 

 


Рейтинг электромобилей 2021 года

06 February 2021 - 01:07

Электромобили все больше становятся реальностью на наших дорогах. Многие автопроизводители вдруг поняли, что если они не предложат что-нибудь существенное на этом рынке, они окажутся в хвосте прогресса. И вот на рынок стали выходить все новые и новые модели электрических автомобилей. Какие же из них лучше, а какие еще не дотягивают до современных требований?

 

Один из старейших автомобильных порталов Edmunds провел сравнение электромобилей 2021 года.

 

Edmunds приобретает автомобили в собственность эксплуатирует их на дорогах в разных условиях, в разные сезоны.

Электромобили испытывали по нескольким категориям:

 

Поведение на дороге (управляемость, динамика, тормозные качества). Это самые важные характеристики для автомобиля.

Комфорт

Интерьер

Технологии

Объем для багажа

Экономичность

 

Истытанные модели:

 

Tesla Model 3

2018_tesla_model-3_sedan_performance_fq_

 

Kia Niro EV

2019_kia_niro-ev_4dr-suv_ex-premium_fq_o

 

Hyundai Kona Electric

2019_hyundai_kona-electric_4dr-suv_ultim

 

 

Porsche Taycan

2020_porsche_taycan_sedan_turbo_fq_oem_1

 

 

Tesla Model S

2021_tesla_model-s_sedan_plaid_fq_oem_2_

 

 

Ford Mustang Mach-E

2021_ford_mustang-mach-e_4dr-hatchback_p

 

Audi e-tron

2021_audi_e-tron_4dr-suv_prestige-quattr

 

 

Tesla Model Y

2020_tesla_model-y_4dr-suv_performance_f

 

 

Итак, посмотрим, кто лучше, а кто хуже в каждой  категории.

Кстати, в каждой категории оценки ставились по 10-балльной шкале.

 

Поведение на дороге

 

Tesla Model 3 - 9.0

Tesla Model Y - 9.0

Porsche Taycan - 9.0

Tesla Model S - 8.5

Ford Mustang Mach-E - 8.0

Kia Niro EV - 8.0

Huyndai Kona Electric - 8.0

Audi e-tron - 7.5

 

Итак, по поведению на дороге лучшими оказались Теслы трех моделей, а также в число победителей сумел пробиться и Порше.

На последнем месте - Ауди.

 

Tesla Model 3 спортивна по ощущениям, с отличной обратной связью на органах управления и очень точно выполняем все команды водителя.

Отличная динамика. Тесты показали разгон до 60 м/ч за 5.3 сек.

Колеса во всем диапазоне скоростей и во всех ездовых упражнениях имеют отличное сцепление с дорогой.

Tesla Model Y разгоняется до 60 за 3.7 сек. Как и Модель 3, она отлично управляется и в поворотах, и в торможении, и в других упражнениях.

Tesla Model S разгоняется до 60 за 2.9 сек, почти как болид Формулы 1. Очень цепко стоит на дороге. Однако подвеска не достаточно отточена по сравнению с двумя другими моделями Теслы.

 

Ауди ведет себя хуже всех испытанных электромобилей. Она неплохо разгоняется и тормозит. Однако почти полностью отсутствует обратная связь с водителем. Руль как будто бы тоже работает правильно, но совершенно нет чувства послушности автомобиля в твоих руках. Короче, Ауди абсолютно не вызывает желания взять ключи и отжечь в свое удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 


Качество автомобилей. Лучшие и худшие.

09 January 2021 - 19:16

J.D.Power and Associates опубликовала отчет о так называемом Начальном Качестве автомобилей. Компания анализирует дефекты, найденные покупателями в течение первых трех месяцев эксплуатации новый автомобилей. Рейтинг качества основан на количестве дефектов, приходящихся на 100 новых автомобилей.

 

Замечу, что этот рейтинг отличается от анализа Надежности Автомобилей того же агенства, который основан на статистике дефектов за первые три года эксплуатации. 

 

Итак, какие же автомобили оказались наиболее качественными и наименее качественными по итогам 2020 года?

 

Сначала немного общей информации. J.D.Power and Associates опросила в 2020 году около 90 тысяч владельцев новых автомобилей. В большей части дефекты составляют неработающие узлы или функции отдельных систем. Но в этот список также включены системы, не работающие так, как этого ожидают владельцы, функции, которые невозможно или очень сложно использовать. Довольно много нареканий было на  работу информационно-развлекательных систем: сенсорных экранов, систем голосовых комманд, коммуникации по протоколу Bluetooth, Android Auto, Appple CarPlay, систем помощи водителю.

 

Сначала самые качественные бренды.

 

1-2. Dodge и Kia. 136 дефектов на 100 автомобилей.

Додж обнаружил наименьшее количество производственных дефектов. Отметим, однако, что в рейтинге Надежности Автомобилей (за три года эксплуатации) Додж уступает многим маркам.

Киа разделил первое место с Доджем по начальному качеству благодаря моделям Forte, Soul, Sorento, Sedona. Неплохо показали себя Rio, Sportage. Но как и Додж, в рейтинге надежности за три года эксплуатации Киа выглядит не очень хорошо.

 

3-4. Chevrolet, Ram 141 дефект

Третье и четвертое место поделили Шевроле и Рэм. Среди Шевроле наиболее качественной моделью оказались Malibu и Silverado. У Рэма - его грузовики пикапы.

 

Теперь о тех, кто оказался внизу списка.

Наименее качественные, то есть самые дефектные бренды.

 

29. Volvo - 210 дефектов на 100 автомобилей

Волво не блистал и в рейтинге надежности, оказавшись и там внизу списка. Хуже всех оказались модели XC90 и S90.

 

30. Audi 225 дефектов

На предпоследнем месте стоит Ауди. В 2019 году Ауди тоже не блистал, и находился на 11 позиций ниже среднего по индустрии, как раз за Рэмом. Но в 20-м году Ауди рухнул далеко вниз, также как и Acura и Volkswagen. 

Скорее всего низкое качество Ауди связано с внедрением большого количества новых, плохо отлаженных технологий. Наиболее проблемные модели Ауди - A6 и Q8.

 

31. Land Rover 228 дефектов

В 2019 году Лэнд Ровер был вторым снизу, теперь же скатился в низ списка. Несмотря на то, что у этой марки много верных поклонников, проблемы с качеством производитель рещить до сих пор не смог. Дефекты присутствуют во всех моделях Лэнд Ровера.

 


Оригинальная статья - https://driving.ca/d...l-quality-study


Продажи автомобилей в карантинный год

06 January 2021 - 21:10

Пока еще нет статистики продаж автомобилей в Канаде за весь карантинный 2020 год, но есть итоги за три квартала года.

 

В целом, продажи  за три квартала прошлого года просели примерно на 25%. Но не на всех марках пандемия сказалась одинаково.

 

Например, продажи Jaguar упали почти вдвое. 

Упали продажи у всех японских производителей. У Хонды на 30%, у Тойоты - на 29.5%, у Мазды - на 22%.

Упали продажи и у европейцев. У БМВ - на 38%, у Мерседеса - на 28%, у Фольксвагена - на 33%.

 

Зато канадцы проявили неожиданный патриотизм к своим маркам.

У Бьюика продажи просели лишь на 6%, у Форда - на 16%, у Кадиллака - на 15%, у GMC - на 8%.

Причем продажи в третьем квартале 2020 года даже превысили продажи третьего квартала 2019 года.

 

Вот такой интересный был год.

 

 

 

 


Тест драйв. Volvo X90 против Buick Enclave

28 November 2020 - 20:44

Кто-то спрашивал, какой американский автомобиль лучше Волво. И я вспомнил, что не так давно мне на глаза попался тест драйв, проведенный компанией Asbury Automotive, где шведский среднеразмерный кроссовер Volvo X90 сравнили с американским прямым конкурентом Buick Enclave (2020 Buick Enclave vs. 2020 Volvo XC90 (asburyauto.com).  Надо сказать, что Asbury Automotive - это не аналитическая компания. Они занимаются продажей и сервисом автомобилей, и знают автомобили именно как специалисты. Итак, краткий перевод статьи.

 

 

 

2020-Buick-Enclave-Aveniredit_o.jpg

 

maxresdefault.jpg

 

 

2020_volvo_xc90-pic-3402978018207960606-

 

 

JDPA_2020%20Volvo%20XC90%20R-Design%20T6

 

Безопасность

За последние 20 лет сотни детей погибли, когда их оставляли в закрытых автмобилях, в основном случайно. Когда водитель Бьюика Анклава закрывает машину, она напоминает ему проверить заднее сиденье, если водитель усаживал там ребенка или просто положил какую-то вещь перед поездкой. Волво XC90 не имеет такой функции.

 

У Анклава в стандарте есть центральная подушка безопасности перед передей консолью. Она раскрывается в случае аварии и предохраняет водителя и переднего пассажира от столкновения друг с другом и причинения травм друг другу при боковом столкновении автомобилей. У Волво такой функции также нет.

 

Оба автомобиля в стандарте имеют передние подушки для водителя и пассажира, боковые занавески безопасности, преднатяжители ремней, безопасные топливные баки, набор электронных систем активной безопасности, камеры заднего вида, камеры кругового обзора, системы контроля слепых зон , системы контроля поперечного транспорта сзади, автоматического торможения перед автомобилями, велосипедистами и пешеходами, авктивный круиз контроль.

 

По результатам креш теста NHTSA оба автомобиля получили по 5 звезд как для обитателей передних, так и задних сидений.

 

Гарантия

Бьюик предлагает более длительную гарантию на двигатель, трансмиссию и шасси: 5 лет или 100 тыс км, против 4 лет и 80 тысяч км у Волво.

 

В США и Канаде количество дилеров Бьюик почти в 7 раз больше, чем у Волво. Так что отремонтировать или обслужить ваш Бьюик намного легче.

 

Надежность

J.D.Power and Associates на основе анализа статистических данных показывает, что Бьюик намного надежнее Волво. Бьюик как бренд в целом находится в тройке лучших, в то время как Волво занимает лишь 29-е место.

 

Consumer Reports показывает, что Бьюик по надежности стоит на 10 позиций выше Вольво.

 

Двигатель

Двигатель Анклава объемом 3.6 литра, V6 развивает 310 л.с. (по европейской системе DIN - 318 л.с.) при 361 N.m. Двигатель Волво, 2-литровый, 4-цилиндровый развивает 250 л.с. при 250 N.m. В связи с этим динамические характеристики Бьюика превосходят таковые у Вольво. По данным испытаний Consumer Reports, Анклав разгоняется до 60 м/ч за 7.4 сек, а XC90 - за 7.7 сек. По данным Car and Driver Анклав показал разгон до 60 м/ч за 6.3 сек, а Волво - 6.5 сек. Разница не очень существенная, но Бьюик превосходит Волво и по другим динамическим дисциплинам: прохождение четверти мили с места, разгон с 50 до 80 км/ч, или с 80 до 110 (что характеризует гибкость двигателя и трансмиссии).

 

Топливная экономичность

Бьюик позволяет заправлять автомобиль регулярным топливом (соответсвует европейскому бензину с октановым числом 95). Волво же требует только высокооктанового бензина, что безусловно сказывается на стоимости его эксплуатации. Что касается расхода бензина, он практически одинаков у Бьюика и Волво: порядка 8 литров на шоссе и около 11 литров на 100 км в городе. Однако у Бьюика стоит более вместительный бак (на 12 литров больше), так что его владельцу придется гораздо реже заезжать на заправку.

 

Трансмиссия

На Бюике Анклав установлен 9-ступенчатый гидроавтомат, на Волво - 8-ступенчатый гидроавтомат. Нам больше понравилось, как работает трансмиссия Бьюика. Переключения исключительно плавные и своевременные.

 

Бьюик имеет подключаемый полный привод конструкции GKN Twinster с кулачковой муфтой в раздаточной коробке и двумя муфтами в задней оси. Эта система предлагает Torque Vectoring - функцию подруливания в поворотах, которая помогает управлять автомобилей и на сухом асфальте, но особенно - на мокром или на зимней дороге. Возможность ручного отключения AWD на Бьюике позволяет существенно экономить топливо, снижать износ и шум трансмиссии, переходя на полностью передний привод при необходимости.

 

У Волво система полного привода постоянно дейтвующая, с электронным управлением. К задним колесам постоянно передается от 5 до 65 процентов мощности. Эта система также может регулировать момент на левых и правых колесах, обеспечивая подруливание.

 

При испытании на роликовых платформах оба автомобиля сумели тронуться при всех комбинациях на 2 и на 3 платформах. Однако Бьюик при испытании, когда оба задних колеса и одно переднее были на роликах, тронулся с места уверенее. 

 

Колеса и Шины

Бьюик использует колеса несколько большего размера - 255/55R20 против 235/55R19 у Волво. К тому же у Бьюика колесо крепится шестью болтами, против пяти у Волво, что позволяет более равномерно нагружать тормозной ротор.

 

Подвеска и управляемость

У Бьюика очень удачно подобраны характеристики подвески, в результате чего автомобиль уверенно стоит на дороге как на длинных прямых, так и в крутых поворотах. Несмотря не 2-тонную массу, автомобиль управляется как легковой. 

Волво XC90, к сожалению, не дотягивает по управляемости и по удовольствию от вождения до своих конкурентов. 

 

Надо отметить, что у Бьюика колесная база на 87 мм длинее, чем у Волво: 3071 против 2984, что делает ход подвески более плавным и добавляет комфорта пассажирам.

 

Кузов

Перед радиатором Бьюика установлены электронно управляемые жалюзи, которые позволяют регулировать поток воздуха, набегающего на двигатель, и снижать аэродинамическое сопротивление. У Волво нет такой системы.

Анклав оборудован активной системой подавления шума, что в комбинации с хорошо продуманной шумоизоляцией делает Бьюик Анклав одной из самых тихих машин в классе.

У Волво нет системы активного шумоподавления.

 

Пространство для пассажиров

Бьюик Анклав по всем измерениям больше Волво: на 5 см больше простанства для головы, на 8 см шире салон, на 12 см больше простанства в плечах. Короче, Бьюик существенно просторнее, и это сразу ощущается. 

Особенно велика разница на третьем ряду сидений. У Бьюика это полноценное сиденье, где взрослые пассажиры могут комфортно путешествовать на дальние расстояния.  У Волво  это скорее место для детей.

 

Грузовместимость

Бьюик выигрывает вчистую в размере багажника. Даже при всех поднятых сидениях у Бьюика 670 литров в багажнике, у Волво - лишь 357. При полностью сложенных сидениях Бьюик предлагает 2.7 кубометра грузового пространства, Волво - 1.9 куба.

 

Оба автомобиля могут буксировать прицеп весом до 5 тысяч фунтов.

 

Эргономика

У Анклава все окна имеют автоматический режим опускания, у Волво же - только передние. 

Анклав предлагает растягиваемые солнцезащитные щитки в стандарте. Такой функции у Волво тоже нет.

У Волво нет и беспроводной зарядки смартфона, имеющейся у Бьюика.

В остальном органы управления и сенсорный экран удобны и функциональны у обоих автомобилей.

 

Цена и стоимость эксплуатации

Цена каждого автомобиля примерно одинакова, и в хорошо оснащенной версии составляет порядка 60 тысяч долларов. 

Однако стоимость страховки для Бьюика несколько ниже. За 5 лет на страховке владелей Анклава может сэкономить до 4,300 долларов. 

 

Стоимость обслуживания Бьюика также ниже. За 5 лет на сервисе и ремонте (особенно с учетов более низкой надежности Волво) владелей Бьюика сэкономит до 9 тысяч долларов.

 

Наши рекомендации

С учетом результатов сравнительного теста мы рекомендуем покупать Бьюик Анклав. С нами согласны и покупатели. За 2019 год продажи Бьюика Анклав превысили продажи Волво XC90 в 1.7 раза.

 


Яндекс.Метрика