Перейти к содержимому


yuryv

Регистрация: 16 марта 2019
Offline Активность: авг. 02 2020 19:46
-----

Мои темы

Трудности перевода

25 Июль 2020 - 19:14

Может быть, за четверть века, что я живу за пределами России, я как-то отстал от современного русского языка. Но многие русские классики, такие, как Тургенев или Горький почти всю жизнь прожили за границей, а считались мастерами русского слова.

 

Я сейчас смотрю по каналу Discovery Russia австралийский сериал Outback Truckers. Почему-то его перевели на русский как "Реальные дальнобойщики", хотя outback - это глубинка, захолустье, глушь. Trucker - это водитель грузовика, шофер. И речь в сериале идет о водителях, которые на своих грузовиках ездят в самые глухие районы Австралии - удаленные фермы, нефтяные разработки, электростанции в глуши. Короче, правильно было бы назвать сериал по-русски как-то "Водители в глухомани".

 

Но я не об этом. Я хочу разобраться с двумя словами, которые я не совсем понимаю: "дальнобойщик" и "фура".

В этом сериале некоторые водители действительно ездят на большие расстояния, в тысячи километров. И, наверное, по-русски их можно назвать "дальнобойщиками", как героев серила с Гостюхиным и Галкиным. Но иногда шоферы перевозят особые негабаритные или очень тяжелые грузы: жилой дом, генератор электростанции, живого жирафа, - причем, на небольшое расстояние, иногда всего на один километр. Разве такие водители в России тоже наываются "дальнобойщиками"?

 

А главное, я не могу понять, что такое "фура". Когда я жил в Союзе, это слово не было распространено. И я впервые его услышал из старого сериала "Дальнобойщики".

Но в сериале Outback Truckers словом "фура" в русском переводе называют все, что движется.

 

Например, один тракер говорит: "Next week I am going to repair my truck, replace the clutch" ("На следующей неделе я собираюсь отремонтировать грузовик, заменить сцепление"). В этом же фильме дают перевод: "...я собирюсь отремонтировать фуру..." Неужели сейчас и грузовик-тягач называют "фурой"?

 

В сериале "Дальнобойщики" фурой называли классический закрытый полуприцеп, с жесткими стенками и крышей, или с каркасом, обтянутым брезентом. В этом же австралийском сериале грузовики в основном используют плоские полуприцепы и прицепы (Flat Top Semitrailer /Trailer). Разве такие платформы тоже называют "фурой"?

 

В одном эпизоде водитель буксировал самосвальный прицеп. И его тоже назвали "фурой".

 

И специальные платформы для перевозки особо тяжелых грузов до 70-100 тонн (как в эпизодах по перевозке жилого дома и блоков электростанции) тоже в русском переводе называют "фурами".

 

Так что же такое "фура" в современной русском языке?  И что это, просто корявый перевод данного австралийского сериала, или действительно, русский язык настолько ограничен и негибок, что невозможно подобрать правильные слова для перевода?


В России разрешат ездить со скоростью 150 километров в час

22 Июль 2020 - 20:52

Власти рассматривают возможность поднять скоростной лимит до 150 километров в час на некоторых участках высокоскоростных автотрасс. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, решение будет принято в течение месяца.
Пока рассматривается возможность увеличения максимальной разрешенной скорости только на двух платных дорогах: М-11 «Нева» и М-4 «Дон».

 

Видать, совсем нечем стало кормить россиян. Власти решили, пусть самоуничтожаются добровольно.

Насколько я знаю, в России разрешают превышать лимит скорости на 20 км/час. То есть при лимите 150 можно будет "по закону" ездить 170. А это уже откровенное самоубийство и убийство соседей по дороге. 

 

Я не прав?


Автомобиль по-российски

09 Июль 2020 - 20:25

Эта статья https://www.zr.ru/ar...il-po-rossiiski была опубликована в майском номере За Рулем за 1996 год. И я уже приводил некоторые выдержки из нее. Но, думаю, вам интереснее будет прочитать статью (написанную Леонидом Сапожниковым) целиком. Статья - об истории автомобилизации в СССР.


В 1996 году история СССР была еще свежа в памяти. И Леонид Сапожников очень интересно рассказал о главных вехах автомобилизации в той стране. Тут уж точно прослеживается свой, неповторимый, национальный путь.


Рейтинг надежности автомобилей в 2020 году

25 Июнь 2020 - 20:59

J.D.Power and Associates издал очередной рейтинг надежности автомобилей. Надежность определяется по количеству и серьезности деф ектов, обнаруженных в течение первых 3 лет эксплуатации, при среднем пробеге 20 тысяч км в год.

Вот как распределились места в сегментах.

Легковые автомобили.
Субкомпактные
1. Honda Fit
2. Chevrolet Sonic
3. Chevrolet Bolt

Субкомпактные премиальные
1. BMW 2 Series
2. BMW i3
  Остальные модели имеют рейтинг ниже среднего

Компактные
1. Nissan Leaf
2. Chevrolet Cruze
3. Toyota Corolla

Компактные спортивные
1. Mazda MX-5 Miata
2. Mini Cooper
 Остальные модели имеют рейтинг ниже среднего

Компактные премиальные
1. Lexus ES
2. BMW 4 Series
3. Lexus IS

Среднеразмерные
1. Buick Regal
2. VW Passat
3. Toyota Camry

Среднеразмерные спортивные
1. Ford Mustang
 Остальные модели имеют рейтинг ниже среднего

Среднеразмерные премиальные
1. Genesis G80
2. Audi A7
3. Audi A6

Большие
1. Toyota Avalon
2. Buick LaCrosse
3. Chevrolet Impala

SUV

Субкомпактные
1. Buick Encore
2. Kia Niro
3. VW Tiguan

Субкомпактные премиальные
1. Mercedes-Benz GLA
2. Audi Q3
3. BMW X1

Компактные
1. Chevrolet Equinox
2. GMC Terrain
3. Toyota RAV4

Компактные премиальные
1. Porsche Macan
2. Lexus NX
3. BMW X3

Среднеразмерные
1. Toyota 4Runner
2. Kia Sorento
3. Buick Enclave

Cреднеразмерные премиальные
1. Lexus GX
2-4. Cadillac XT5
2-4. Lexus RX
2-4. Mercedes-Benz GLE

Большие
1. Chevrolet Tahoe
2. Nissan Armada
3. Chevrolet Suburban

Грузовики Пикапы

Среднеразмерные
1. Nissan Frontier
2. Honda Ridgeline
3. Toyota Tacoma

Большие легкие
1-2. Ford F-150
1-2. Toyota Tundra
3. Ram 1500

Большие тяжелые
1. Chevrolet Silverado Heavy Duty
2. GMC Sierra Heavy Duty
3. Ram 2500/3500

Минивэны
1. Toyota Sienna
2. Dodge Grand Caravan
 Остальные модели имеют рейтинг ниже среднего


Следует заметить, что в рейтинге J.D.Power and Associates не участвуют автомобили Tesla.


Самые продаваемые марки в США и Канаде

17 Май 2020 - 17:37

Я обработал статистику продаж автомобилей в США и Канаде за 2019 год. Данные брал из сайта www.goodcarbadcar.net.

Вот как выглядят продажи по брендам (то есть сумма продаж по корпорациям, включая все марки внутри корпорации) в процентах от общего числа продаж:

 

Прикрепленный файл  Car sales 2019.png   27,44К   0 скачиваний

 

Как видите, Toyota (Toyota + Lexus) затесалась в тройку американских автоконцернов, чуть потеснив Chrysler. 

 

А если посмотреть по конкретным маркам, то первая двадцатка выглядит таким образом (тоже в процентах от суммарных продаж):

 

Прикрепленный файл  2019 Top 20 Car Sales.png   14,6К   0 скачиваний

 

 

Все остальные марки набрали менее одного процента продаж.

 

Здесь Toyota уже стоит на втором месте. 

Из американцев в первую двадцатку не вошли люксовые марки Cadillac, Chrysler, Lincoln.

Из люксовых японцев в 20-ку попал только Lexus. Асura и  Infiniti остались в хвосте.

 

Из немцев не попал в 20-ку лишь Porsche.  Он на 29-м месте. А возглавляет статистику продаж среди немцев, как видите, Mercedes.

 

Из корейцев в 20-ку не попал лишь премиальный Genesis.


Кстати, всего в США и Канаде в прошлом году продали более 19 миллионов автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2018 и 2017 годах.

Пропорции по продажам среди марок и в США, и в Канаде примерно одинаковые. Скажем, в обеих странах продажи Tesla значительно опережают продажи Volvo.


А продажи Volvo, в свою очередь, значительно опережают продажи Jaguar.


Яндекс.Метрика